Вступление

«I fink U freeky and I like you a lot»

Какая-то африканская группа.


Лично для меня игры серии POSTAL являются горячо любимыми. Я охотно возвращаюсь раз за разом в городок Парадиз, чтобы вновь купить молока или сдать книгу. С POSTAL у меня связаны приятные детские воспоминания: как я за игрой вечерами мочил (выражаясь не только фигурально) прохожих, как ждал третью часть, как следил (и до сих пор продолжаю следить) за судьбой серии и разработчика.

А время всё идёт, и уже, казалось бы, не так давно вышедшая POSTAL 2 успела стать классикой; чего уж и говорить о первой части… Ну а третью позабыли, едва она только появилась в продаже, как страшный и неприятный сон.

В этой статье я бы хотел рассмотреть множество аспектов, связанных со вселенной POSTAL, и разобраться в некоторых. Конечно же, не исключаю огромное количество СПОЙЛЕРОВ, так что, если вы ещё не проходили игры, будьте осторожней.


"The earth is hungry..."


В 1997 году случилось так, что маленькая компашка людей, ранее разрабатывавшая консольные игры для детей, основала студию Running With Scissors (что на русский переводится как «Бегущий с ножницами») и на свои деньги выпустила в свет игру, прямо противоположную ранним её разработкам.

Игра получилась мрачной, кровавой и пугающей. Это была изометрическая аркада, в которой игрок, управляя безымянным героем (который, как окажется позже, является отцом Чувака из второй части), должен был убить на определённой карте N-е количество врагов: полицейских, военных и просто озверевших и защищающихся людей.

Вы также могли отправить на тот свет ни в чём неповинных мирных зевак, хоть это и не являлось обязательным условием для прохождения карт. Именно из-за последнего момента общество бурно и негативно отозвалось о продукте: дескать, нельзя убивать просто так мирных людей, пускай даже и в игре; следствием этого стало то, что её практически нельзя было найти в американских магазинах: ритейлеры просто-напросто отказывались продавать столь «чудовищную» поделку.



По идее, мирных можно не убивать, но, разве вы будете соблюдать это правило? Тем более, они и сами частенько попадают под перекрёстный огонь.

Игру, кстати, назвали POSTAL, что можно перевести на русский как «почтовый». Название произошло от американской идиомы «going postal», возникшей после серии убийств почтовыми работниками своих сослуживцев в период с 1986 по 1997 год. Обложку тоже сделали в духе почтовых посылок, за которую игра, кстати, получила даже награду за оригинальность.

Что мы всё вокруг да около? Давайте же взглянем на сие изделие. Честно сказать, с игрой я познакомился уже после освоения второй части: став преданным поклонником Чувака, я решил во что бы то ни стало обратиться к первоисточнику.

На первый взгляд пугающая «музыка» главного меню и брифинги перед миссиями создают мрачную атмосферу. Однако, после начала самой игры, от мрака не остаётся ни следа. По ходу геймплея не будет ни музыки, ни пугающих затемнённых фильтров, но зато тишину (гнетущую саму по себе) будут прерывать остроумные фразы «героя» в исполнении харизматичного Рика Хантера, а также крики полицейских и прочих зевак.



Дрожащий задник, мрачный текст и ужасающая музыка. Всё это - атмосфера POSTAL.

Каждая из карт нарисована вручную и богата мелочами, к тому же, благодаря разнообразию, всегда интересно узнать, что разработчики подготовили дальше.

Оружие в POSTAL – на любой вкус: от автомата до ракетницы, от гранат до напалма (используя который нужно постараться самому не попасть под огонь).

Первый POSTAL никак нельзя назвать плохой или неудавшейся игрой, вовсе нет. Это не шедевр и, вероятно всего, она не заимеет своего места в зале славы старых игр, однако её хочется проходить, а не забросить, скажем, на пятом задании.

Также должен отметить качественный звук и записи в дневнике протагониста, читая которые, можно подумать, что их писал всамделишный маньяк.


"The earth is also thirsty..."


И хотя игрожуры не прониклись особой любовью к этому маньяку, он всё же приобрёл кое-какую популярность у простого народа – этого не могли не заметить ребята из RWS и выпустили через год дополнение – Special Delivery (или же «спецдоставка»). Пусть и небольшое, включающее в себя всего 4 новых уровня, однако вполне неплохое. Особый интерес в нём представляет уровень в супермаркете, где наш «герой» наказывает всех посетителей за то, что здесь не продают POSTAL. Весьма стёбово со стороны разработчиков.



"What?! You don't sell POSTAL?!"

Главный герой первой части - Чувак - человек со съехавшей крышей, манией убийств и разрушения. Он убивает просто так, объясняя своё поведение тем, что "Земля голодна и изнуряется от жажды". По ходу сюжета вы убедитесь, что его не остановит даже знак "Осторожно, школа!". С протагонистом второй части его роднят, помимо наследственности, имя, голос и шутки.

"The hive has been cleansed."
В большинстве стран зарубежья игра не приобрела огромной армии фанатов, но всё же была достаточно известна. В России и странах СНГ выходили пиратские сборники с различными переводами, а официально игра была издана «Акеллой» уже после появления наследника.

Особую же популярность POSTAL приобрела в Японии, где одно из изданий назвали по-особенному - Super Postal (или же Postal Premium Pack). В него добавили новые уровни, «Осака» и «Токио», эксклюзивные для Страны восходящего солнца.



В целом атмосфера не потеряна, но стиль рисовки уровней уже другой.

RWS также иногда баловали фанатов сюрпризами - как, например, мини-патч, вышедший в канун рождества 1997 года, - Santa Patch, оформляющий уровни в духе сочельника (но без снега).

В настоящее время судьба первой части довольно завидная. Разработчики не собираются забрасывать своё детище, а наоборот - улучшают и дополняют его. Годом ранее Postal выпустили в Steam с исправлениями некоторых ошибок, а также добавлением достижений. Совсем недавно, хоть и с трудом, состоялся порт игры на Android-гаджеты (эксклюзивно для магазина Amazon и гаденьких пиратов).

RWS обещают в будущем сделать POSTAL Redux с новой графикой (Unreal Engine 4), современным интерфейсом и управлением; это переосмысление POSTAL, возможно, выпустят даже на консолях. Ну что ж, поживём – увидим.


"Игры несут зло! Они сводят вас с ума!"


Шёл 2003 год. Running With Scissors представила публике совершенно новое творение - POSTAL 2 – вторую часть нашумевшей (хоть и не сильно) игры, впрочем, радикально сменив жанр: теперь это был шутер от первого лица или же FPS.

Игра получилась сатиричной и высмеивающей множество пороков общества. Казалось бы, что может случиться, если вы просто-напросто пойдете в банк обналичить чек или в избирательный участок - проголосовать за нового, скажем, депутата. Возможно, в нашем мире ничего, а вот в городе Парадиз (Paradise, что на русский лад означает «Рай»), находящемся в Аризоне, произойти может что-угодно. Тут тебе то экологи, намеревающиеся сжечь все книги и библиотеку заодно, дабы спасти деревья, то родители, митингующие за отмену насилия в видеоиграх, однако сами не гнушающиеся его применять, террористы-джихаддисты, захватывающие церковь и превращающие её в мечеть, обезумевшие фермеры-извращенцы, берущие людей в плен ради своих утех… В общем, безумие и угар в чистом виде.



Протест против жестоких игр, бессмысленный и беспощадный...

Но обо всём по порядку. О разработке второй части стало известно всего за год до выхода. Разработчики на Е3 2002 показали видео геймплея, интерфейс в котором больно напоминал первую часть. Изначально предполагалось создать 15 уровней (в данном случае дней), однако разработчики не успели доделать и довести до ума все и решили оставить только 5, вслед за дополнительными игровыми днями в урну отправилась продвинутая физическая модель и некоторые интересные спецэффекты. Также изначально можно было выбирать в главном меню, каким путём проходить: хорошим, плохим или же нейтральным. Но затем эту опцию убрали, оставив решение за игроком. Ах да, забыл сказать. Игру, в отличие от первой части, можно пройти, никого не убив. Абсолютно никого, даже боссов можно обойти "по-хорошему" (привет, инновационный Dishonored).



Юмор на плакатах такого рода - по всей игре :)

Значит ли это, что перед нами оказалась самая добрая игра? Ну, общественность, различные рецензенты и журналисты так не посчитали. Как и с предыдущей игрой RWS, с этой тоже боролись различные моралисты и активисты. А ведь ясно было написано в начальной заставке: «людям, желающим сделать политическую карьеру, игра не рекомендуется».

Получилось сие творение резко отличающимся от предшественника. Здесь на порядок подняли планку юмора (пусть и не всегда удачного), сатиры и осмеивания различных групп и организаций. По улицам внутриигрового города можно было увидеть тонны отсылок к существующим брендам (например, вместо Coca-Col’ы здесь в автоматах продают Crack-Col’у, иначе говоря «колу с крэком»). Тут вы могли взять лопату, снести ею чью-то башку, поиграть с ней в футбол или в лопато-гольф, затем обмочить прохожего, «зарядить» его шокером до момента выливания всех соков с жертвы, с разбегу влететь, разбив ногой окно, в чей-то дом, украсть в нём парочку пончиков и попутно перестрелять всех его жителей дробовиком, на дуло которого насажена для приглушения звука кошка. Что еще нужно, как говорится, для полного счастья? Разве что...

Однако полицейские в городе тоже были не лыком шиты. Как только вы на их глазах проделывали подобную «работу», они тут же пытались вас арестовать и доставить в участок.

И если вы попадались, то оказывались в обезьяннике, из которого не так-то просто было выбраться без должной смекалки.

Ну, на худой конец, можно было переодеться в форму полицейского и безнаказанно творить разбой. И ещё о переодеваниях: Чувак хоть и не Агент 47, но мог запросто переодеться в садо-мазохиста и смешить горожан своим нелепым видом.



Весь постал на одной картинке - точнее, то, за что его полюбили.

Особый интерес вызывали каждодневные задания. Они до смешного, как бы могло показаться на первый взгляд, просты: обналичь чек, купи мяса, принеси ёлочку (заранее) на Рождество, получи письмо на почте. Что в таком случае может пойти не так?

Ну, для начала вы можете захотеть уйти из магазина, не заплатив за покупку и не выстояв долгую очередь, за что вас может наказать продавец или охранники. В большинстве случаев безумства случаются вовсе не по вашей воле. Например, в одном из заданий вам нужно забрать посылку с почтамта. Даже если вы простоите очередь, вежливо заплатите по счетам и попросите сотрудника предоставить вам долгожданный конверт, то окажется, что в нём бомба, во взрыве которой обвинят вас, и все почтальоны захотят с вами поквитаться за смерть коллег и обезображивание рабочего места, а вам же придётся прорываться через их поверженные тушки к чёрному ходу.

POSTAL 2 – своего рода песочница: вы могли либо выполнять задания, либо забить на них и веселиться во всю, используя разнообразнейшие виды оружия.

Среди них имелись как уже «стандартные»: автомат, дробовик, ракетница и гранаты, так и более экзотические: ножницы, канистра с бензином, напалм (присутствовавший в первой игре) и визитка серии – лопата, но это, разумеется, далеко не полный список.

Используя всё это великолепие, можно было запросто устроить местным жителям Армагеддон (Апокалипсис, если угодно), задать жару городку, как следует.


Город Парадиз (или же Парадайз) выполнен весьма уютно - каждый дом был обустроен. Это такой городишко, где единственной достопримечательностью являлся огромный, но, в основном, пустующий мегамолл.

В городе имелась какая-никакая инфраструктура: завод, клуб, свалка, полицейский участок, почтамт, библиотека, магазины, рестораны и т.п. Разработчики впихнули даже свой офис со своими персонажами, и, кстати говоря, Чувак тоже работал в этом здании - ну, или, скорее, должен был работать… Иногда в город заезжали знаменитости, проводили парады, устраивали конкурсы, - короче говоря, народ не переставал «веселиться».



А вот и один из символов серии, человек-пиписька, продающий игрушки с собой любимым.

Персонажи удивляли своим безумием и в то же время - некой простотой. Вечно доканывающая жена, человек в костюме полового члена, Гэри Коулман, действительно существующая звезда американского ТВ, ныне покойный, и, конечно же, Чувак, или же, как его величают за океаном, Postal Dude.

Рик Хантер остался озвучивать протагониста, а в русской локализации его подменил выдающийся актер озвучания – Александр Груздев. Цитаты Чувака как на русском, так и на языке оригинала, не побоюсь этого сказать, уже давно превратились в крылатые, своей меметичностью они не отстают от фразочек господина Нюкема.



Дополнение Share the Pain ("Раздели боль"), включающее мультиплеер, выпустили спустя некоторое время - благо движок игры Unreal Engine 2 предрасполагал к этому. Однако сервера многопользовательской игры время от времени пустовали, а играть в неё с русской локализацией было почти невозможно - игра всё время выдавала ошибку о матчмейкинге (спасибо, Акелла).

Режимы игры напоминали Unreal Tournament 2003, правда, в Capture the Flag вместо доставки флагов из вражеской базы в вашу вы должны были носить на спине горячих цыпочек, именуемых Postal Babes.

Спустя время дополнение сделали полностью бесплатным, его возможно скачать без покупки оригинальной игры с сайта разработчика.


"Я — король ящериц!"


Кстати, о ядерном оружии. Да, именно о нём, так как ядерное оружие присутствовало в официальном дополнении – Apocalypse Weekend (то бишь "Выходные в апокалипсисе"), которое некоторые фанаты, мягко говоря, невзлюбили.

Почему?

Не было той свободы передвижения, все уровни и задания оказались линейными и до ужаса аркадными: убей Н-е количество зомби-коров, убей Н-е количество зомби-людей… Ах да, простите, что не сказал об этом ранее: в игру добавили зомби, куда ж без них… Теперь нельзя было по-доброму, никого не убив, пройти миссии, нельзя было сходить в клуб потанцевать, перед тем как выполнить что-нибудь из своего списка заданий. И да, у нас забрали карту. Теперь ориентироваться в пространстве стало значительно труднее.



Пример одного из типичных заданий в дополнении - "Убей 21 зомби-корову"...

В дополнении нас ожидало продолжение истории Чувака - точнее, истории о том, как он провёл выходные.

У героя съехала крыша после травмы, полученной в результате ссоры с женой в конце оригинальной игры, и теперь ему время от времени чудились плавающие стены, карлики, стреляющие ножницами, красное небо.

С городом тоже случилась беда - в него каким-то образом пробрались зомби, которые сначала атаковали штаб-квартиру RWS, а затем не побрезговали и простыми горожанами. Все улицы и окрестности теперь патрулировали военные и полиция, которые были не против иногда применить силу в отношении гражданских (можно подумать, это отличительная черта исключительно виртуальных полицаев).

Масла в огонь подливали коты, обезумев от проведённых над ними экспериментов, они могли разорвать любого в клочья. Всё то безумие, которым блистал оригинал, переехало в Apocalypse Weekend в троекратном размере. В игре прибавилось расчленёнки - теперь можно было отрывать бедным жертвам чуть ли не каждую часть тела, причём новым оружием: мачете и косой. Среди другого оружия добавили кувалду, которой легко можно было расшибать башки несогласным.



Чтобы убить зомби, нужно обязательно отстрелить ему башку, - что за дурдом...

СПОЙЛЕР!

Чувак же, пройдя через всё это, перепутал фейерверк с атомной бомбой, и после эпичнейшей битвы с весьма удивительным финальным боссом, взорвал Парадиз ко всем чертям. И вроде бы конец городу, а вот нет… Но об этом чуть-чуть попозже.


"430 рублей, полпакета травы!"


Наверняка таков был бюджет официального русского дополнения «Штопор Жж0т!», созданного российской студией Avalon Style Entertainment под покровительством российского локализатора и издателя всей серии, «Акеллы». Кстати, сам Винс Дейзи, отец POSTAL’а, приезжал в Москву познакомиться с этим, с позволения сказать, творением.

Но забудьте о POSTAL’е - это другая игра. Да, интерфейс тот же, принцип прохождения сюжета остался прежним, но во всём остальном игра не придерживается канонов американского оригинала. Чувака тут больше не было… ну, то есть… как больше не было? Он был, модель протагониста не поменяли, правда, его стали звать по-другому и озвучивали уже другие люди (да, их было двое).

Забудьте то, что было в предыдущих частях, - это совершенно новая история, бредовая настолько, что, вероятно, наши разработчики хотели переплюнуть в этом оригинал. Вышло это у них? Несомненно! Вот, правда, качество, мягко скажем, оставляло желать лучшего.



Это всё моё, родное...:facepalm:

А история была такова…

Проснулся наш герой, которого теперь звали Штопором, в больнице (или в психушке) и внезапно обнаружил, что у него, прямо скажем, украли половой член, и теперь он стал женщиной. В следствии этого (не)счастья, его голос стал на пару октав выше, хотя мысли по-прежнему «звучат» по-мужски, басом.

Вашей задачей было возвращение украденного достоинства. Однако на пути к заветной цели встречались самые шизанутые и безумные персонажи, которых только знала матушка Россия.

Ах да, дело там происходило не Парадизе, штат Аризона, а в русской деревне с типичным названием «Мухосранск». Об этом напоминало всё: разбитые «копейки» у дорог, нецензурные слова на заборах, гопники, слушавшие на всю громкость панк-рок известных в то время групп, деревянные избушки, ну а главное - картинки с приколами с уже всеми позабытого сайта Udaff.com на билбордах, зачастую не скупящихся на мат и полную обнажёнку.

Разработчики также добавили множество российских предметов в инвентарь, доллары, естественно, заменили рублями, а к оружию добавили сковороду, окаменевший носок (действующий как ножницы) и рогатку, которой нельзя было нанести никому урон.



Например, в этом задании вам придётся копаться в фекалиях слона. Ну не прекрасно ли?

Задания хоть и можно было пройти, но с трудом, и дело не в том, что они сложные - вовсе нет, а в том, что они плохо заскриптованы.

Игроку нужно было встать только в одну точку для начала миссии; одно отклонение - начинай сначала; противники зачастую стреляли в стены, пытаясь до него добраться, а катсцены были сделаны на порядок хуже, чем даже во второй части. Но японцам вроде бы понравилось...



Местный кинотеатр - с собственным репертуаром и... развлечениями...

В общем и целом, в это можно было играть - представить, что это ваша деревня, прогуляться по улицам, возможно, похожим на ваши, и как следует "оторваться". А проходить задания, хоть и столь бредовые, не хочется совсем: наши ребята хоть и пытались, но не смогли передать дух и атмосферу оригинала, что удручает. Это было, кстати, первым звоночком о том, что не стоит переносить разработку третьей части в нашу страну, да и вообще в любую другую страну…


"Did you remember my rocky road?"


Но пока что давайте на минутку прервёмся и посмотрим, чего добилась серия в индустрии мобильных развлечений. Помимо вышеописанной первой части, вышедшей на Android, в 2009 году, когда ещё «бескнопочные» телефоны были не у всех, компанией HeroCraft с согласия RWS была выпущена Java-игра POSTAL Babes.

Во время рекламной кампании POSTAL 2 RWS то и дело устраивала фотосессии различных красавиц в одежде с логотипами своей игры. Затем девушки фотографировались и в поддержку Postal III, и до сих пор выходят фотосессии с ними на официальном сайте студии. Они именуются не иначе как POSTAL Babes - отсюда и название игры.



Геймплей в духе аркадных платформеров, популярных в то время на мобильниках.

В ней вы от лица одной из моделей прокладываете свой путь к победе, убивая противников с использованием различных видов оружия (ножи, биты, огнестрельное). Но, помимо всего прочего, в игре есть маленький сюжет. Крошки из постала получают сообщения о том, что на местный университет напали бандиты и взяли в плен первокурсниц, и наши отважные девочки ринулись их спасать - на протяжении 12 уровней. История никак не связана с главным героем серии, Чуваком, однако не спешите расстраиваться - про него мобильные игроделы тоже не забыли.


"Не оружие убивает людей, я убиваю!"


Студией GlobalFun была сделана очередная Java-игра, которую назвали просто POSTAL. Это Top-Down игра рассказывает нам альтернативную историю недели жизни Чувака. Здесь у него вместо паршивого трейлера есть дом, но не имеется никакого намёка на жену, да и город уже не напоминает старый-добрый Парадиз. Уровни распределены всё так же по дням недели. Однако задания совершенно иные. Простых и обыденных вещей Чувак делать больше не станет. Здесь вас без права на выбор заставят убивать и красть. Чтобы началось задание, вам нужно проследовать к стрелкам на экране. Геймплей игры похож на весьма популярный в то время Java-клон GTA, Gangstar Crime City.



Анимация и управление сделаны качественно.
По сюжету игры у Чувака угоняют автомобиль, сжигают дом и всячески досаждают. Главгерой, пытаясь выяснить, в чём дело, протаптывает свой путь через многих очень похожих друг на друга внешне персонажей и нередко ему придётся прибегать к силе. Проделывает он всё это на протяжении семи уровней, то бишь семи дней, где по окончанию каждого получает новые скиллы и виды оружия.

Анимация и управление сделаны качественно, в целом, как и сама игра; в неё хочется играть и проходить, чувствуется атмосфера второй части. Прекрасное творение, чтобы скрасить дни в ожидании третьей части...


"Во всём виноват христианский металл!"


И вот мы пришли к этому (а лучше бы не приходили).

К тому, что закопало надежды многих фанатов по всему миру о новых играх в серии, к игре, которую с нетерпением ждали целых восемь лет, к отечественной разработке студии Trashmasters и частично Running With Scissors под руководством «Акеллы», - к Postal III, которая провалилась с оглушительным треском.

Для меня, впрочем, игра не стала разочарованием, однако я не был ею полностью удовлетворён. Я, как и многие фанаты, с нетерпением её ожидал, время от времени проверял сайт (который теперь закрыт), верил разработчикам, которые раз за разом переносили релиз, верил тому, что игра будет с открытым миром, с мини-играми, и ещё целому ряду обещаний, которые впоследствии не были реализованы. Для начала стоить поведать историю создания игры - с неё-то мы и начнём.

Вторая часть в России продалась огромным тиражом и приобрела народную любовь. По словам директора студии "Акелла", русскую версию игры продали примерно миллиону постсоветских граждан. На волне успеха бизнес-умы компании подумали: а что если третью часть в серии будем создавать мы? Идеей во время проведения Е3 2004 проникся даже отец-основатель постала – Винс Дейзи. Будучи уже знакомым с "шишками" из "Акеллы", он поддержал её (что после «Штопор Жж0т!» довольно-таки странно). Сначала игру хотели передать на разработку студии Avalon - той, что подарила нам злоключения Штопора, затем от этой идеи, хвала Будде, отказались и решили перенести её в некую неведомую украинскую студию, но не перенесли. Под крылом у "Акеллы" была своя маленькая студия по разработке аркадных игр по отечественным фильмам, что, конечно же, не очень, да и особой популярности они не имели. Студия носила говорящее название Trashmasters.



История создания игры, рассказанная самими разработчиками. ОСТОРОЖНО, МНОГО МАТА!

Разработку долго тянули: чтобы подписать меморандум на начало разработки игры, потребовалось полгода. Ещё много времени ушло на знакомство ребят с RWS, на обсуждение планов и т.д. А планы были огромные. У Running With Scissors была мечта сделать третью игру в серии похожей на GTA: полная свобода передвижения, 45 миссий, случайные задания и походы к психотерапевту, который определял психическое и эмоциональное состояние Чувака и советовал ему, что следует предпринять. За всё это отвечала акула пера студии – Стив Уик. Множество его идей впоследствии Trashmasters отклонила как ненужные или глупые, или же попросту не смогла претворить их в жизнь. Поначалу арт-директор RWS стал присылать концепт-арты города, персонажей, - все они были выполнены в гротесковом стиле, мультяшном, непохожими на реальные. TM сначала тоже вдохновились такой идеей, однако спустя время отказались. Гротескными в итоге остались лишь некоторые NPC. Первоначальную модель Чувака наши ребята сразу отбросили - по той простой причине, что она была неудачной, но потом им прислали другую, которая присутствовала по ходу разработки аж до 2009 года и часто появлялась в ранних трейлерах и видео игры. Было решено создавать Postal III на тогда передовом и не очень дорогом Source Engine, но, что удручает больше всего, разработчики сменили жанр с FPS на TPS... Боже, ну зачем они это сделали?! О чём они думали?! Извините, эмоции...



Первое геймплейное видео, разительно отличающейся от того, что мы имеем сейчас.

Глубокий экономический кризис 2008 года, в котором разработчики планировали выпустить своё творение, не прошёлся по офисам "Акеллы" бесследно: некоторые из них пришлось закрыть, штат сократить, равно как и деньги, выделяемые на финансирование проектов, что очень повлияло на качество продукта, о котором я веду речь. От многих фич, изначально обещанных фанатам, пришлось отказаться, однако Trashmasters хитро об этом умалчивала и кормила нас всевозможными видео геймплея, участвуя в разных конвентах, как зарубежных, так и наших. Выход игры резко перенесли на 2009, а затем – на 2010. В это время Чувак приобрёл окончательный вид, и разработка пошла быстрее. Наступил 2011-й, игра всё ещё не вышла, однако уже была близка к этому, ведь обещали её выпустить уже 3 ноября, но... снова перенесли на 23-е число того же месяца, оправдавшись тем, что это время необходимо для улучшения оптимизации.

Игра вышла! Правда, пока только у нас, за границей релиз состоялся лишь в январе 2012-го. Особо доставляло эксклюзивное для России коллекционное издание, включающее, кроме всего прочего, красочный толстенный артбук и мягкую игрушку человека-письки, Кротчи. Люди ринулись покупать, качать с торрентов. Ажиотаж продлился меньше недели и закончился после того, как все поняли, ЧТО именно им продали. Игра постоянно вылетала на рабочий стол, большинство достижений попросту не работало. Патчи, весящие под 300 метров, никак не помогали, и даже, по заявлениям некоторых геймеров, ухудшали производительность. Но народные умельцы смогли исправить сие недоразумение безо всяких патчей, просто чуть-чуть подкорректировав некоторые значения в конфигурационных файлах. Пресса, как наша, так и зарубежная, не возлюбила творение, как и, впрочем, обычные люди. До конца прошли её, я думаю, лишь самые верные фанаты - люди, которые хотели узнать, "Как там наш Чувак?".



По ходу сюжета вам предстоит побывать полицейским, пограничником, охранником, спецназовцем.

Но и у него было не всё в порядке: деньги и бензин кончились, и ему пришлось остановиться в очередном городишке, Катарсисе (Catarsis, что по-нашему - "очищение"), и найти работу. Она представляет первые задания в игре, после которых многие игроки её и забросили. Например, в одном из них вам надо собрать испачканные салфетки в секс-шопе пылесосом, а затем пулять ими в толпу разъярённых мамаш, которые выступают за закрытие такого рода заведений. В другом задании всё тем же пылесосом собирать в корзину яблоки с деревьев, а затем отбиваться от атаки последователей Аль-Каиды. Возможно, это и звучит интересно, но из-за управления, которое здесь ОЧЕНЬ неудобно, выполнять задания порой бывает долгим, трудным и нудным занятием. Ближе к концу, правда, и встречаются более-менее годные миссии - в духе старых добрых TPS, - однако первое впечатление уже не исправить. Атака оружием ближнего боя сделана спустя рукава - им очень трудно попасть по противникам, здесь царствует только огнестрел. Облить бензином автомобиль и поджечь его порой бывает непростой задачей. Но ко всему - и даже к такому управлению - через, правда, долгое время можно привыкнуть. Ко всему оружию, которое уже было во второй части, добавилось куча разнообразных и зачастую ненужных вещиц, однако некоторые из них доставляют: можно лазерной указкой указать вашей ручной обезьянке, кого из противников или просто зевак, так скажем, "атаковать". В распоряжении имеется также барсук-бензопила, который рвёт всех на части, если тянуть его за яйца. Искусственный интеллект врагов оставляет желать лучшего: часто можно увидеть, как они не замечают вас и стреляют в стену, уходят от вас спиной, застревают в текстурах.



Безумные задания и персонажи - отличительная черта серии.

Сюжет получился бредовым - в лучших традициях серии, так что я считаю, что атмосфера не утеряна; ещё можно отметить качественные и весьма оригинальные видеоролики с эффектом "старой плёнки", в которых - в русской версии, - хоть и в малых количествах, присутствует всё тот же забытый и зачастую несмешной Udaff.com'овский и "Превед Медвед'овский" юмор из 2006 года. Иногда в роликах присутствуют весьма красочные арты художников, как RWS'овских, так и Trashmaster'овских, которые, кстати, и продвигали рекламную кампанию игры различными рисунками и плакатами в сети. Также отдельных похвал заслуживает музыка - она отлично вписывается в геймплей и атмосферу постала. Чувака озвучивает уже, как это ни досадно, не Рик Хантер, а Кори Круз, голос и интонация которого, в принципе, весьма похожи на оригинальную озвучку Чувака, а в нашей локализации его и всех остальных персонажей озвучивает по версии "Кураж-Бамбей" Денис Колесников - по мне, так очень здорово, но, конечно же, с добавлением отсебятины.

Помимо главгероя, в игре есть запоминающиеся персонажи, прототипами которых являются реальные люди: модель Playboy Дженнифер Уэллкот, порноактёр Рон Джереми, солист Village People Рэнди Джонс, режиссёр не очень успешных фильмов по видеоиграм Уве Болл, Усама бен Ладен, к тому времени уже покойный, и многие другие. Не забыли даже добавить известного человека из нашей родины. Кампанию, никого не убив, пройти не получится - точнее, это сделать-то можно, но боссов и зомби всё равно придётся ликвидировать. Впервые в истории в серию добавили управляемый транспорт – Segway, встречающийся, правда, только на нескольких уровнях.



Кстати говоря, в одном из уровней нам дадут побыть пенисом.

В игре есть три концовки-характеристики: плохой, хороший, святой. Пройти игру с плохой концовкой легче всего: убивай всех, кого хочешь. Пройти хорошим уже труднее: убивать можно, однако следи за своим карма-метром - если он заполнился красным, прекращай убивать противников и начинай глушить их шокером, усыплять кошачьей мятой и т. п. За святого придётся постараться: тут вам нельзя никого трогать, кроме боссов и зомби, всех остальных же - обезвреживай, но несмертельно. От этого, кстати, зависят задания. Если вы встали на хороший путь, то можете сыграть миссии за полицейского, но если ненароком скосите много народу на задании - пшёл вон из органов! Будете всё время проходить за плохого - сможете попасть на уровень в тюрьме. То есть, заметна некая нелинейность повествования. В игре много раз игроку предоставляется выбор: стать хорошим (здесь: служить полиции) или же всё так же играть в злодея.



Качественный и красивый арт - вот то, что радует в третьем постале.

После выпуска нескольких патчей (в последнем добавлялась возможность свободной прогулки по Катарсису после прохождения игры) поддержка игры разработчиком (ровно как и издателем) прекратилась. Обещанные консольные версии не вышли. Сайт postal3.ru упал, а студия Trashmasters распалась. Через некоторое время RWS попросила у "Акеллы" довести игру до ума своими силами, однако те наотрез отказались и оставили права на игру у себя, переругавшись со своими коллегами за океаном, которые затем перестали продавать игру и заявили, что никакого отношения к разработке не имеют, обозвав Postal III "Акелловским" спин-оффом, не задевающим сюжет основной серии, хотя известно, что RWS поддерживала и, хоть и в малом количестве, участвовала в разработке и создавала рекламу. По моему личному мнению, игра получилась хуже второй части, однако в чём-то похожей на предшественницу. По своей сути вторая часть была дешёвой игрой, получившей плохие оценки, равно как и третья, однако, в отличие от последней, она приобрела огромную народную любовь, которая всегда спасала хорошие игры от гневных рецензентов.



Расчленёнка - одна из вещей, за которую мы любим POSTAL.

После такого провала следовало больше не надеяться на новые игры в серии, однако надежда не угасала в сердцах поклонников, что однажды чудо сможет произойти...


"I regret nothing!"


И оно произошло - и невероятно ВНЕЗАПНО! В то время как в Лос-Анджелесе бушевал E3 2014, RWS опубликовали тизер-трейлер своего нового продукта, выходящего - по начальным планам - осенью того же года. Думаете, новая часть? А вот нет - дополнение для второй, вышедшей 12 лет назад! Но, прежде чем рассказывать о ней, следует вернуться в 2012 год.



Видео для продвижения POSTAL 2 в Steam Greenlight

Ведь именно в 2012 году Running With Scissors восстала из пепла - отчасти благодаря ребятам из Resurrection Studios, создавшим качественный total conversion для второй части – Eternal Damnation – которые в итоге присоединились к студии и совместными усилиями начали продвигать POSTAL 2 со всеми тогда существующими официальными дополнениями в Steam, исправив известные тогда мелкие ошибки игры. Но на этом они не остановились. После успешного выхода продукта в ноябре того же года в лавке Гейба разработчики выпустили в 2013 году огромный патч (№ 1412), добавляющий множество новых вещей в игру, таких, например, как: возможность играть на геймпаде, возможность пройти все 7 дней сразу (другими словами, добавили фанатский мод A Week in Paradise (AWP)), новое оружие (взятое из Eternal Damnation), 68 достижений, новые опции в настройках (изменение FOV, более высокое качество текстур), новые диалоги NPC и т.п.

Однако патчи, добавляющие нововведения и исправления, не перестают выходить и по сей день, некоторые из них приурочены к определённому дню/празднику и убираются сразу же, как он пройдёт. Например, в День Святого Валентина в Парадизе обустраивают магазинчик поцелуев, подойдя к которому протагонист получит поцелуй; на Пасху в местном лесу заселяется довольно озлобленный пасхальный каратэ-кролик; в Хэллоуин из недр земли вырываются опасные воины-скелеты и начинают атаковать вас и жителей, а на город, обставленный статуями привидений и светильниками Джека, опускается ночь, и горожане одеваются по тематике торжества. Ребята, не побоюсь этого слова, возродили классику, улучшив и дополнив её.



Чувак, кстати говоря, при определённых условиях может теперь стрелять в стиле Akimbo.

А теперь вернёмся к рассказу о Paradise Lost ("Потерянный рай" или же, что было бы правильней в данном случае, "Потерянный Парадиз"), как назвали новое дополнение разработчики. После анонса было долгое молчание, а на вопросы, когда выйдет сие изделие, RWS давали проверенный временем ответ: "When it's done". Осень прошла безо всяких обещанных релизов. И лишь в марте 2015-го разработчики назвали точную дату выхода - 17 апреля, время от времени сливая нам скриншоты и видео. Релиз, как обычно бывает, состоялся не без проблем: игроки выявили некоторые баги, а одно из заданий и вовсе нельзя было пройти. Исправили всё это не сразу – нетерпеливые игроки качали save-файлы с различных сайтов, чтобы наконец пройти непроходимое задание. Многие игровые издания не уделили должного внимания DLC, и оно осталось незамеченной среди широкого потребителя.



Пусть ты теперь бездомный, танцевать тебе никто не запрещал.

А зря – Paradise Lost сделан в лучших традициях POSTAL 2, вобрав в себя и кое-что из Apocalypse Weekend (аркадные задания). Десятки мелких глюков и чудовищно долгие загрузки прилагаются. Всё как в 2003-м! Welcome home!

Чуваку вновь предстоит пережить пять дней среди безумия и хаоса в своём излюбленном Парадизе. Игра начинается тем, что после событий AW, то бишь после взрыва города атомной бомбой, Чувак с верной псиной Чампом удрали на машине с трейлером на прицепе, но глупая собака по пути заметила кошку и, выпрыгнув из автомобиля, погналась за ней в сторону города. Дюдя, естественно, не оставил своего друга и повернул назад. Но вдруг травма, полученная ранее, дала о себе знать, и наш герой попал в аварию, приведшую к коме, в которой пробыл 12 лет (умудрившись при этом не умереть от голода). Во сне он увидел будущее своей жизни из третьей части (то есть RWS списала весь сюжет Postal III на сон).

Очнувшись, Чувак, ни минуты не колеблясь, ринулся искать своего пса в, казалось бы, полностью разрушенном городе, ведомый таинственным и очень знакомым голосом в голове.



Город слегка опустел, повсюду свалки и развалины.

Ан нет. Не слегка и даже не чуть-чуть. Множество зданий, жилых домов и тоннелей в Парадизе разрушены, однако главные здания, необходимые для поддержания жизни и порядка, остались. Город разделён на несколько климатических зон: в одной из них – круглый год зима, в другой – пустыня, в третьей – проливные дожди, а в четвёртой – умеренный климат; переходить по ним теперь придётся через выкопанные местными жителями шахты и тоннели. Множество зданий, которые были в оригинале, преобразили до неузнаваемости. Местные жители живут либо в палатках, либо в полуразрушенных хижинах и домах, ведут себя - по воле ситуации - более агрессивно. Полицейских упразднили, вместо них улицы патрулируют обычные граждане в пальто, которым небезразлична судьба родного городка. На улицах также можно заметить представителей разных групп и меньшинств, которые по ходу прохождения заданий не раз будут досаждать игроку.

В отличие от оригинала, здесь присутствует больше музыки как в определённых частях карты, так и во время битв с боссами и в главном меню. Композиции были исполнены группами Seek Irony и Stands With Fists.



В этой миссии вам придётся доить коров (ну хоть здесь их использовали по назначению).

Задания, как я уже написал выше, исполнены в духе второй части, и в каждом нас ожидает сюрприз. На прохождение одного дня вам придётся потратить больше времени, чем в оригинале, а по окончании его, вас ожидает нелёгкая битва с боссом, так что - будьте готовы! Сюжет, как и должно быть, полон абсурда и маразма: по ходу вашего шествия вы встретите пацифистичных хиппи-террористов-торчков из Аль-Каиды; сообщество карликов, возглавляемых Гэри Коулманом; добрых зомби, над которыми главенствует огромный получеловек-полукорова Майк Джарет (один из основателей RWS); Зака Уорда, который играл роль Чувака в фильме «POSTAL» Уве Болла, и многих других.

В дополнении можно заметить явное подтрунивание над другими популярными играми. Так, в одной из миссий противниками будут… передвижные туалеты-роботы (!), напоминающие Claptrap из Borderlands; в другой – вы окажетесь в аду, сделанном в лучших традициях DOOM.

Добавлены новые виды оружия: весьма забавный пулемёт, который можно счесть за намёк на Serious Sam, и уменшитель, который пришёл в игру прямиком из Duke Nukem 3D. Из прочих неявных нововведений можно отметить, что, помимо стрельбы по-македонски (аки Blood), в PL появились торговые автоматы (прямо как в BioShock), где Чувак за прочную валюту может разжиться амуницией либо предметами первой, второй и любой другой необходимости. К тому же, в городе работает ярмарка! Так что гроши, которые Чуваку раньше попросту некуда было тратить, теперь отыгрывают вполне весомую роль. Кстати, о грошах. Из новых заданий: на смену сбору подписей под петицией пришёл сбор мелочи... на свадьбу Mike J! С кем эта свадьба должна состояться - пускай останется приятным сюрпризом для игрока.

Running With Scissors сделала то, что от неё давно ожидали верные фанаты: истинную третью игру в серии. Вышла она, на мой взгляд, шикарной, и я рекомендую вам ознакомиться с ней и прожить ещё одну безумную недельку в жизни Чувака!


Послесловие
Серия POSTAL повидала множество перемен в своей истории, хороших и плохих, взлётов и падений, по ней даже в 2008 году вышел одноимённый фильм за авторством уже дважды упомянутого херра Уве Болла, который нередко называют чуть ли не лучшей работой этого режиссёра; маэстро, кстати, даже собирал деньги для создания сиквела, однако не смог набрать нужную сумму на Kickstarter.

Выходила эксклюзивно в России художественная литература по мотивам за авторством Андрея Шляхова ("Реальный Чувак") и Игоря Градова ("Чувак и надувная свобода"). Но недавно чтиво по игре вышло и в стране, откуда серия появилась. Книга, написанная, всё же, нашей соотечественницей Алисой Богодаровой "POSTAL: Special Delivery" повествует о школьных похождениях Чувака в 90-х годах и является первой из книжной серии. Она, правда, распространяется только в электронном варианте в магазине Amazon и лишь на английском языке. Надеемся, что автор на этом не остановится, и, в виду её происхождения всё-таки переведёт свои творения и на родной язык.

Студия-разработчик Running With Scissors, хоть и не имеет много возможностей, пытается возродить серию и, я считаю, движется в правильном направлении, хоть и малыми шагами. Студия активно общается с армией поклонников на своём форуме и иных ресурсах и постоянно выкладывает новости, но, самое главное, не умирает. Как они, так и POSTAL будет жив, пока он живёт в сердцах поклонников, которые не забывают свои любимые игры и постоянно создают к ним различные модификации. Среди самых известных можно отметить вышеупомянутые очень качественные Eternal Damnation, A Week in Paradise и A Very Postal Christmas, которые даже выходили в официальных сборниках. Выходят модификации и для третьей части тоже, в основном разрабатываемые ребятами из нашей страны. Так, фанатам удалось создать обещанный самими RWS, но не вышедший "благодаря" козням "Акеллы" Source SDK к игре, а в модификации Beta Mod Pack – воссоздать оригинальную модель Чувака и даже часть Катарсиса из бета-версии. В планах у фанатов вернуть игре то величие и красу, которые проблёскивали в игре во время её разработки, а также добавить отклонённые Trashmasters'ом фичи, которые продвигал Стив Уик из RWS.

Как видите, серию до сих пор любят по всему земному шару, и она живёт и не думает умирать, пока есть такие люди, пока есть мы - фанаты постала, верящие в то, что когда-нибудь на улицах Парадиза снова наступит праздник...






Автор: VicemanUral
Дата: 05.12.2015

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей