Разработчик: Fullbright Company
Жанр: квест, приключение, симулятор ходьбы
Дата релиза: 15.08.2013 года

Инди-игры уже длительное время являются едва ли не последней надеждой игровой индустрии на оригинальность, ибо крупные, маститые издатели предпочитают не рисковать, выпуская неординарные во всех отношениях игры. Гораздо надёжнее в финансовом плане выпустить какой-нибудь Call of Duty, нежели "изобретать велосипед", который запросто может и "не поехать". Конечно же, в любом правиле есть исключения и даже мастодонты индустрии порой порождают какой-нибудь Mirror’s Edge, но, за редким исключением, крупные компании идут по проторенной тропе, не отклоняясь от известных формул. Инди-игры, в свою очередь, могут "выплыть" из океана забвения только благодаря оригинальности, поскольку из-за дефицита бюджета они не могут похвастаться передовой графикой или огромной рекламной кампанией. Одним из таких неординарных инди-проектов является Gone Home - игровой дебют американской Fullbright Company. Ну что ж, попробуем объективно оценить сие творение.


Примерно так выглядят игровые комнаты. Ощущение, что кто-то только что здесь был, не покидает.

Основная идея игры проста и в то же время гениальна - мы должны исследовать дом в поисках записок, дневников и личных вещей живущих в нём людей, посредством которых и строится игровое повествование. События Gone Home разворачиваются в 1995 году. Мы играем за молодую девушку по имени Кейтлин Гринбрайар, которая возвращается к своей семье в США из путешествия по Европе. Вернувшись домой, мы обнаруживаем записку на дверях дома от Саманты - сестры главной героини. Записка гласит, что Саманта не сможет встретить Кейтлин и просит не искать её, поскольку та не хочет, чтобы Кейтлин что-то узнала. В общем - сплошные тайны. Загадок станет ещё больше, когда Кейтлин войдёт в дом и поймёт, что родители также куда-то исчезли. Несмотря на просьбу сестры, Кейтлин всё же решает разобраться в произошедшем - и, обыскав каждый закоулочек дома, мисс Гринбрайар добьётся своего и всё тайное станет явным. Сам сюжет хотя и не является новаторским, но спустя минут десять понемногу начинает затягивать и не отпускает до конца игры. Хотя полноценным сюжетом историю Gone Home назвать сложно - происходящее просто демонстрирует взаимоотношения одной американской семьи, их "взлёты" и "падения", семейные проблемы и неурядицы. Никаких неожиданных сюжетных поворотов в связи с этим ожидать не приходится, а история - сплошная "бытовуха".


Семейство Гринбрайаров в молодости.

Игровой процесс представляет собой блуждание главной героини по дому, в ходе которого она копается в личных вещах пропавших родственников, узнаёт из них какую-то историю из жизни одного из членов семьи и иногда слышит голос Саманты, озвучивающей отрывок из своего дневника, который освещает какое-нибудь событие в её юной жизни. Способ подачи сюжета немного напомнил Dear Esther, но, в отличие от паренька, блуждающего по острову, у Кейтлин имеется куда более широкий спектр возможностей, что позволяет сказать о Gone Home, что в ней всё-таки есть какой-никакой геймплей. Главная героиня способна приседать, приближать изображение, брать в руки предметы, вращать их, бросать, имеет инвентарь, дневник и карту дома, - инструментарий, достойный для любой андвенчуры. Конечно же, назвать Gone Home адвенчурой можно только с большой натяжкой, поскольку в игре абсолютно нет загадок. Хотя, простите, три кода от сейфов всё-таки нужно отыскать (правда, они и не спрятаны вовсе - и любой внимательный игрок без проблем их обнаружит сходу). Пользоваться инвентарём также не нужно, ибо Кейтлин не дура и сама знает, когда нужно достать ключ и открыть дверь. Других же действий от игрока и не требуется.


Подобным способом мы вводим добытые кропотливыми исследованиями коды.

Едва заслышав о Gone Home, я почему-то подумал, что в игре будут элементы хоррора. Таковому представлению способствовало полное одиночество главной героини, бесследно пропавшие родственники и мрачность игровых скриншотов. Что ж, если вы думаете так же, склонен сразу разочаровать. Атмосфера в игре есть, но чувство страха она совершенно не нагнетает, а пропитана чувством одиночества. Этому способствует совершенно пустой огромный особняк и постоянно стучащий по крыше дождь, которые в совокупности быстро настраивают на нужный лад. При этом пугать Gone Home абсолютно нечем, да она к этому и не стремится. Основной упор разработчиками сделан на способ подачи сюжета - ведь, согласитесь, не так часто приходится делать выводы о происходящем, находя, к примеру, порножурналы или пустые бутылки от виски. При этом Gone Home не даёт косвенных намёков - она прямо указывает игроку о происходящих событиях, и хаоса Dear Esther в трактовании происходящего не возникает, а концовка угадывается ещё за некоторое время до финальных титров, которые, кстати говоря, даже при внимательном исследовании дома пробегут примерно через два часа. Конечно же, в Gone Home найдутся и не до конца освещённые эпизоды, но к основной истории отношение они имеют весьма косвенное, и додумывать их будут разве что отъявленные маньяки.


Ещё не чувствуете ностальгию?

Что касается графики, то в этом плане прорыва от инди-проекта ожидать не приходится. За визуальную составляющую отвечает небезызвестный условно-бесплатный движок Unity, который, конечно же, сильно уступает коммерческим проектам. Повсеместно у нас и страшненькие угловатые модели, и мутненькие текстуры, и прочие "радости" низкобюджетного продукта. При этом нельзя не отметить детальность проработки игрового окружения, которое находится на достаточно высоком уровне: повсюду разбросаны ручки, книги, видеокассеты, картриджи от приставок, кассеты для магнитофонов, которые можно прослушать в тех самых магнитофонах, - Fullbright Company во всю старались вернуть происходящее в 1995 год. А вот звуки и музыка подобраны отлично, ещё более нагнетая нужную атмосферу.

Официальной локализации Gone Home на момент написания статьи в природе обнаружено не было. Зато имеется русификатор текста от Zone of Games, который, кстати говоря, есть и в Steam. Перевод текста неплох, разве что порой выскакивает за рамки, однако спасибо и на этом.


Подобным образом в Gone Home можно поиграться с любым предметом.

Подводя итог, скажу, что, несмотря на практически полное отсутствие геймплея и мутную графику, удовольствие от Gone Home (в отличии от той же Dear Esther) я получил. Шедевра игровой индустрии замечено не было, но впечатление получено, и в большей степени оно положительное. Всего за каких-то два часа игрок привязывается к семье Гринбрайар, и изучать их взаимоотношения становится интересно. Благодаря небольшой продолжительности уснуть игрок не успеет, а как только Gone Home начнёт надоедать, тут же перед глазами пробегут титры. Конечно же, всем и каждому рекомендовать не стану, однако если вам наскучили обычные игры и хочется чего-нибудь нового, то Gone Home вполне способен подарить пару часов приятного времяпрепровождения, но не ждите от игры слишком многого.

Оценка игры : 7.0 из 10


Автор: LEKA
Дата: 28.01.2017

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей