Hurra Deutschland

Hurra Deutschland
Жанр: Simulation
Разработчик: Promotion Software
Издатель: Rainbow Arts Software, Softgold Computerspiele
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 8
"Hurra Deutschland" (рус. "Ура, Германия!") - немецкое сатирическое шоу, выходившее на телевизионных экранах сначала Западной, а затем объединившейся Германии в 1989-1991 годах. По своему антуражу оно напоминало хорошо знакомую отечественным зрителям программу "Куклы": в качестве действующих лиц выступали разнообразные политики (в основном немецкие, но иногда и "ключевые" зарубежные), представленные в форме огромных высокодетализированных марионеток, исполненных нарочито карикатурно и гротескно как внешне (что проявлялось в виде фантасмагорических уродств наподобие непропорционально больших или, наоборот, маленьких голов, звериных пастей вместо ртов у некоторых индивидуумов и так далее), так и "внутренне", ибо все персонажи были показаны, мягко говоря, не самыми положительными людьми. Шоу пользовалось огромной популярностью, несмотря на своё скорое закрытие, - и в 1994 году, как раз накануне очередных выборов в бундестаг (местный парламент), по его лицензии была выпущена весьма оригинальная и поистине "злободневная" компьютерная игра, представлявшая собой "юмористический" симулятор деятельности с элементами управленческой стратегии и квеста. Политическая ситуация в Германии в то время была довольно напряжённой: у Гельмута Коля, председателя ХДС, занимавшего пост федерального канцлера с 1982 года, появился сильный соперник в лице выступавшего от СДПГ Рудольфа Шарпинга, в связи с чем последняя вышеупомянутая партия в теории имела неплохие шансы набрать больше голосов, что дало бы её лидеру возможность занять пост фактического главы государства.

Действие Hurra Deutschland (здесь и далее этим словосочетанием уже именуется рассматриваемая компьютерная игра) происходит формально в нашем, но на деле, как вскоре выяснится, в известной степени сюрреалистичном мире. Главный герой - немецкий обыватель Пауль, которого вряд ли можно назвать "бюргером". Ему около сорока лет, он предпочитает одеваться в гавайскую рубашку и шорты, снимает крошечную квартирку в огромной многоэтажке, не состоит в браке, очень ленив, поэтому нигде не работает и живёт на социальное пособие, отличается довольно склочным характером, а также имеет мечту: получить каким-то образом достаточно денег, дабы эмигрировать из Германии в одно из государств Карибского бассейна и провести там остаток жизни в довольстве и достатке, потягивая коктейли и нежась на пляже под тёплым солнышком в окружении красивых женщин. Однажды ему домой звонит человек, представляющийся доктором Бехером из Института демоскопической энтропии (именно так, да), и приглашает прийти в упомянутое учреждение для серьёзного разговора. Прибыв на место, Пауль узнаёт от упомянутого учёного, что, согласно результатам проведённого тем исследования, является наиболее подходящим изо всех жителей Германии кандидатом на пост федерального канцлера страны - ввиду своей стереотипности и обыденности.

Бехер настойчиво предлагает Паулю баллотироваться на предстоящих в скором времени выборах в качестве "независимого кандидата" непосредственно на пост канцлера (при этом структура немецкой избирательной системы в мире игры, по-видимому, сильно отличается от реальной, в которой подобное в принципе невозможно), ярко рисуя все те чисто материальные бонусы, которые окажутся в руках нашего героя в случае победы (ибо заинтересовать его способны, естественно, исключительно они), - а затем, получив согласие опешившего бездельника, выдаёт ему стартовый капитал размером в семьдесят тысяч немецких марок и даёт кое-какие советы. С этого момента начинается четырнадцатидневное - ровно столько времени остаётся то ли до "дня тишины", то ли непосредственно до голосования, - "приключение", в ходе которого протагонисту придётся решать сразу две задачи: бороться с Колем и Шарпингом за популярность у различных слоёв населения, а также разбираться с тем, что на самом деле задумал безумный Бехер (ибо даже недотёпе Паулю вскоре становится очевидно, что здесь что-то не так). Следует отметить, что игра, хорошо это или нет, не просто на немецком языке, далеко не самое плохое знание которого требуется даже непосредственно для достижения в ней формального успеха, но и обращена в явном виде именно к местной аудитории: здесь не только очень много специфического, причём - к чести авторов - практически не пошлого юмора, но и в изобилии присутствуют разнообразные отсылки к локальным повседневным реалиям первой половины 1990-х, едва ли понятные иностранцам.

Перспектива обзора - от первого лица. В нижней части экрана отображается интерфейсная панель. Крупный график с тремя кривыми слева - общий уровень популярности трёх кандидатов: чёрная линия обозначает рейтинг Коля, красная - Шарпинга, зелёная (на момент старта "нулевая") - Пауля. Далее слева направо располагаются следующие значки: видеокамера и цифра рядом - количество групп прессы, сопровождающих протагониста, отслеживающих и освещающих его деятельность (нанять их нельзя, платить журналистам тоже не требуется, а появятся они автоматически по мере набора им хоть какой-то популярности); стопки золотых монеток и число над ними - наш запас наличности на данный момент, изначально составляющий выданные доктором Бехером средства, которых хватит лишь на самые минимальные нужды; будильник, указывающий текущее время; календарь с порядковым номером идущего дня. Как уже было сказано выше, прохождение ограничено четырнадцатью виртуальными сутками, при этом тринадцать из них отводятся непосредственно на предвыборную кампанию, тогда как последние целиком посвящены дебатам в телестудии. Любой день разделён на три условных "периода", начинающихся соответственно в 10, 13 и 16 часов, - и за каждый из них реально успеть предпринять только какое-то одно конкретное "мероприятие". Нажимать на два вышеупомянутых предмета нельзя, - они показаны исключительно для возможности наглядно отслеживать время, в данной игре оказывающееся ресурсом ничуть не менее ценным, нежели деньги. Чёрная строка над вышеприведённым перечнем иконок - наш инвентарь, на момент старта пустой (но впоследствии по ходу прохождения представятся случаи обзавестись кое-какими вещичками); для прокрутки содержимого виртуального вещмешка служат расположенные на боковых сторонах этой "мини-панели" красные стрелки.

Наконец, в правой верхней части интерфейсного блока находится значок глобуса, обращение к которому позволит перейти к карте мира, представленной условной Германией, на территории которой располагается всего несколько зданий, и "остальным миром" - на удивление небольшим. Для того чтобы осмотреть области, не умещающиеся в пределы одномоментно видимого пространства, нужно зажать правую кнопку мыши и начать двигать манипулятором. Здесь сразу же следует сказать, что отправляться за границу не только возможно в принципе, но и совершенно необходимо для прохождения игры. Возможных точек посещения шесть: Лондон, Вашингтон, Рим (по факту представляющий собой скорее Ватикан, так как встречать нас там будет Папа Римский), Москва (с Борисом Николаевичем собственной персоной, да), а также Ирак (именно Ирак, не Багдад), расположенный примерно на месте реальной Боснии и Герцеговины, и Тибет во главе с Далай-ламой (видимо, в мире Hurra Deutshland Чамдосская операция НОАК в 1951 году или закончилась провалом, или вовсе не состоялась, - и да, о Лхасе авторы опять-таки, видимо, не имеют представления). После старта игры мы оказываемся в кабинете Бехера на территории научно-исследовательского института, а сам учёный даёт нам определённые подсказки, к которым формально стоит внимательно прислушиваться, пусть и с осторожностью (к счастью, субтитры предусмотрены); здесь же будет начинаться утро каждого нового "дня" игры - тоже с регулярных встреч с нашим "патроном" и неинтерактивных (до определённого момента) бесед с ним, из которых реально извлечь ценную информацию. В здании НИИ помимо "собственно него" есть ещё два "учреждения", одно из которых открыто для свободного посещения, - однако сразу же после начала очередных суток мы не можем туда пройти: для этого необходимо обратиться к глобусу и проделать данное действие из соответствующего режима.

На части карты, отведённой под условную Германию, расположены лишь четыре объекта: институт, в котором находятся также "секретариат", выполняющий роль нашего предвыборного штаба, и лаборатория, по умолчанию нам недоступная; небоскрёб с представителем всех четырёх имеющихся в игре лобби, продвигающих интересы той или иной отрасли промышленности; пивной шатёр, где собираются "простые" избиратели, выслушивающие предвыборные речи кандидатов; и бар, который посещают, как ни странно, только политики обеих крупнейших партий страны, ХДС/ХСС и СДПГ, причём всегда парами - по одному от каждой из названных политических сил. Все объекты подписаны, - но разобраться, что каждый из них собой представляет, в любом случае легко. Телестудия на карте не представлена, так как на четырнадцатый день мы попадём туда автоматически. Как уже было сказано выше, в пределах каждых суток Пауль способен делать только три каких-либо дела, - ввиду чего посетить разрешается лишь аналогичное количество любых объектов, причём некоторые - строго по разу. Это формально не относится к институту как таковому (приходить туда и встречаться с Бехером разрешено сколько угодно раз, - время при этом не тратится), но распространяется на находящиеся в нём штаб и лабораторию (после получения туда доступа). Отметим, что сохранение достигнутого прогресса и загрузка происходят в той же "стартовой" комнате через маленькую отдельную панель в правой части экрана, активную в любое посещение профессорского кабинета, кроме "начального" в рамках текущего дня.

"Правила" посещения зарубежных стран иные. Во-первых, поездка в любую из них занимает целый день, а следующая возможна лишь через сутки после возвращения, то есть один день по прибытии Пауль должен провести дома (так как "адаптируется к смене часовых поясов"). Во-вторых, на билет требуются деньги, - и всего стартового капитала ни на один "вояж" не хватит в принципе (именно поэтому изначально над институтом нет фигурки самолёта, на которых и осуществляются все подобные путешествия). В-третьих, только что упомянутые летательные аппараты вылетают из Германии лишь по утрам, - поэтому если планируете зарубежную поездку, то важно не "прозевать" нужный момент и утром очередного дня, зарезервированного под неё, сразу же заняться именно отъездом.

Избиратели в мире Hurra Deutschland делятся на две категории: "простые" граждане и упомянутые лобби, задействующие, видимо, свои "административные ресурсы" для влияния на результат; очевидно, что первые очень (мягко говоря) не любят вторых, а вторым плевать на нужды первых. Единственным источником финансирования нашей предвыборной кампании, если не считать "пожертвование" от Бехера в начале игры, являются именно лобби, коих в игре четыре штуки: от атомной, химической, оружейной промышленности и от генной инженерии; все они в равной мере ненавидимы населением, а также не слишком жалуют друг друга. Правда, иметь дело придётся не непосредственно с ними, а с одним-единственным строгим дяденькой, сидящим в "небоскрёбе" и являющимся нашим посредником в общении со всеми кругами промышленной элиты. При посещении соответствующего здания в верхней части экрана появляется список лобби, в котором мы должны выбрать, продвижение чьих интересов хотим обсуждать с упомянутым человеком в этот раз. Переключиться в ходе разговора на другую сферу промышленности уже не выйдет, - однако в само данное учреждение не запрещено заходить дважды или трижды в день, каждый раз выбирая новую тему для беседы. Другое дело, что просто так, естественно, денег магнаты не дадут, да и на по-настоящему значительную поддержку со стороны кого-либо из них рассчитывать тоже не стоит (хотя порой они могут даже обращаться к нам с "деловыми предложениями", принимать которые, впрочем, не обязательно), - но для достижения успеха в любом случае придётся контактировать с некоторыми из них.

"Сердцем" игрового процесса является "секретариат" - наш "штаб", в котором доступны три опции. Нажатие на телевизор позволяет ознакомиться с предлагаемым набором рекламных роликов, просмотреть их содержание, тематику и узнать стоимость размещения каждого из них в эфире. Некоторые из сюжетов направлены на поддержку чаяний простого народа, тогда как другие являют собой выражение интересов конкретного лобби. Щелчок на верхнем из двух ящиков картотеки даёт возможность вывести "информационную сводку" на текущий момент - узнать общественное мнение и список потенциально "горячих" именно в данный день тем для обсуждения, обычно опять-таки связанных с интересами определённой группы промышленников, - именно одну из этих "повесток" впоследствии надо будет использовать в пивном шатре, если мы захотим сегодня туда отправиться. Наконец, нижний ящик в той же картотеке предназначен для покупки мешков с грязью (нем. "Schlammbeutel") - нашего оружия (самого настоящего) в будущем телепоединке с соперниками. Эти предметы представляют собой материализовавшиеся в подобной форме различные нелицеприятные факты о Коле либо Шарпинге и их тёмных делишках, - причём делятся они на три категории, различаясь размером и, соответственно, эффектом применения - но также и стоимостью: чем мешок больше, тем он дороже, хотя даже самые маленькие нельзя назвать дешёвыми. Формально их разрешается приобрести сколько угодно, были бы средства, - но в предстоящей дуэли будет разрешено использовать максимум десять таких предметов независимо от их типа (на это важно обратить внимание). Интересно, что вскоре в данном ящике станут доступны к покупке и такие же мешки с фактами о нас, окрашенные в зелёный цвет, - и их тоже дозволяется покупать (в противном случае это сделают соперники; часть данных предметов, впрочем, им практически наверняка достанется).

Во время зарубежных визитов и в баре для политиков интерфейсная панель слегка изменяется: иконки камеры и золота исчезают, инвентарь оказывается слева внизу, а место первых двух названных картинок заменяет большой рот, ибо здесь мы имеем возможность вести "управляемые" диалоги. Впрочем, в других странах "интерактивность" невелика: мы в основном выслушиваем разную (если откровенно) ерунду от политиков, к которым приехали в гости, а также можем согласиться или отказаться от фотосессии с ними (что, в свою очередь, поспособствует увеличению либо падению популярности Пауля на родине) и принять в подарок какой-либо сувенир (а порой и заполучить его иным способом...). В питейном заведении от игрока требуется куда больше "личного" участия: там, как уже говорилось ранее, нашим глазам предстают два каких-либо политика, каждый из которых представляет одну из двух крупнейших германских партий. Разумеется, выглядят они всегда в стиле шоу-первоисточника, то есть донельзя карикатурно и гротескно, а личности среди них встречаются неожиданные: есть, например, Вилли Брандт, скончавшийся, как известно, в 1992 году и потому представленный в образе "ангела". Нажатие на упоминавшуюся выше пиктограмму с губами приведёт к появлению в верхней части экрана (на фоне лиц деятелей) списка тем для бесед с ними, - причём разговор как таковой, дублируемый в появившейся текстовой строке в верхней части интерфейсной панели, они всегда инициируют сами, начиная "подтрунивать" над протагонистом.

Наша задача - выбрать из предлагаемого перечня вопросов для обсуждения те, которые могут так или иначе задеть как минимум одного из собеседников в каком бы то ни было ключе или выставить в дурном свете, что приведёт к падению рейтинга "его" партии, а значит - и Коля или Шарпинга; в этом может помочь в том числе упоминавшееся выше знание германских политических реалий 1990-х, так как определённые "заголовки" вполне способны содержать те или иные намёки, понятные "знающим" людям. Если мы ошиблись, то разговор будет вскоре прерван (хотя ничто не помешает тут же попробовать снова и перейти к другой теме), - но если "угадали" (что можно понять по реакции политика и его ответу, содержащему в себе слово из предпочтённого нами варианта, - и это как раз один из примеров, когда в данной игре действительно требуется знание немецкого языка), то начнётся "диалог" (с возможным выбором новых ключевых слов), способный завершиться с разными, но, в принципе, всегда положительными для нас исходами: случается, что кто-то просто оказывается унижен, а бывает, что два посетителя бара начинают в итоге браниться между собой, что приводит к негативным последствиям для обеих представляемых ими сил. Кроме того, в ходе подобного "общения" есть возможность совершить товарообмен с политиками, получив от них что-то в обмен на привезённые из-за границы сувениры.

Что касается пивного шатра, то там "интерактива" очень мало; перед визитом туда крайне желательно выбрать тему для речи перед избирателями в ящике картотеки "секретариата", - хотя этого можно и не делать, но тогда герой будет выступать на "произвольную", что не приведёт ни к чему хорошему; говорит же Пауль сам, а мы никаких реплик при этом выбирать не можем. Если речь протагониста не понравится избирателям (а такое происходит практически всегда, когда он защищает интересы какого-либо лобби), то в него полетят яйца и помидоры, - с другой стороны, это может привлечь дополнительное внимание прессы и привести к появлению тех самых "преследующих" нас групп журналистов (правда, если речь как таковая подготовлена не была, то этого всяко не случится). Здесь же при некоторой внимательности есть шанс обнаружить фотографа, с которым реально - естественно, за "вознаграждение" - договориться об "удобном" для нас репортаже о проведённой встрече с народом. Посещать что данное заведение, что бар для политиков разрешается лишь единожды в сутки (причём пары посетителей в последнем будут каждый раз разными), а пребывание там ограничено по времени, однако соответствующий счётчик нигде не показывается.

Собственно говоря, игровой процесс в Hurra Deutschland сложен не только ввиду необходимости либо не очень плохо владеть немецким, либо усердно пользоваться словарём, но и сам по себе: немалая его часть представляет собой филигранное по точности балансирование между двумя "глобальными" силами - лобби и народом. Как уже отмечалось выше, так или иначе сотрудничать с первыми придётся, ибо иных источников финансирования кампании у нас просто нет (банки, увы, не предусмотрены), - но, во-первых, это негативно сказывается на мнении о нас простых избирателей, во-вторых - пока мы совсем никому не известны и ничего не сделали для конкретного лобби сами, никто из них не захочет иметь с нами дел. Оптимальным вариантом начала игры является выбор какой-либо одной из четырёх кучек фабрикантов, на которых мы сделаем "ставку" на старте, и заказ соответствующего ролика для телевидения, а также выбор подходящей темы для выступления в пивном шатре (если на "повестке" дня таковой имеется): поход в небоскрёб после этого и вступление в контакт с предпочтённым лобби фактически гарантирует, что какие-то деньги от него мы получим, но не очень большие.

И здесь кроется главный парадокс игры: чтобы начать хоть сколько-нибудь полноценное "сотрудничество" с фабрикантами, их нужно заинтересовать, - но сама данная заинтересованность возможна лишь при наличии какой-то популярности Пауля у населения, что, в свою очередь, практически всегда означает как раз противодействие всем лобби. Верно и обратное: достижение высокого рейтинга не обойдётся без условных конфликтов с последними, ибо сама по себе "крепкая" поддержка народа возможна только в случае выступления против этих капиталистов. Поэтому следует готовиться к тому, что - вполне в соответствии с тезисом "политика - грязное дело" - придётся не раз и не два резко менять тон и характер своих речей, постоянно "бросаясь" то от лобби к народу и обратно, то от одного лобби к другому - ибо, как уже отмечалось, ни одно из них не обеспечит вас действительно серьёзной поддержкой ни при каком раскладе, ввиду чего обращаться придётся едва ли не ко всем; при этом отношения между ними далеко не самые тёплые, и угодничество одной кучке богатеев приведёт как минимум к охлаждению со стороны остальных. В целом в данных вопросах следует проявлять внимательность и осмотрительность: например, если в перечне тем для публичных выступлений в конкретный день нет ничего, на ваш взгляд, интересного, то правильным решением может оказаться вообще не ходить туда сегодня. То же касается и упоминавшихся выше предложений от лобби, - далеко не на все из них следует соглашаться, так как некоторые таковые, несмотря на получение вами относительно серьёзных денег, способны в буквальном смысле поставить крест на самой возможности достичь в итоге заветной цели.

Кроме того, ни в коем случае нельзя забывать о поездках за границу. Правда, все шесть государств посещать совершенно не обязательно, - но слетать в некоторые критически важно. Во-первых, общение с зарубежными лидерами действительно влияет на вашу популярность в глазах как населения, так и лобби, - и "очки", приобретённые таким способом, как раз способны исполнить роль некоего "балансира" в отношениях с обеими этими "группами", обеспечив Паулю достаточную известность: лобби в этом случае будут вести с вами дела чуть более охотно, даже если среди простых людей вас пока практически никто не знает, - а народ может частично "простить" защиту интересов фабрикантов. Во-вторых, как говорилось выше, иноземные деятели (точнее, конкретные из их числа) являются источниками получения "квестовых" предметов или "звеньев" соответствующих "цепочек", - и без получения одного из них, нужного для посещения лаборатории профессора Бехера (что, кстати, тоже займёт треть дня), полноценно пройти игру не удастся. Поэтому в идеале нужно уже к началу второго или хотя бы третьего дня заработать достаточную сумму денег для полёта куда-либо.

Заключительный, четырнадцатый виртуальный день "приключения" полностью посвящён теледебатам. Здесь интерфейс опять-таки изменяется: большую часть экрана занимает интерьер студии с сидящими в ней напротив нас ведущим и двумя кандидатами в канцлеры (изображёнными опять-таки идентичными их прототипам из оригинального шоу). В нижней части пространства расположен "инвентарь", включающий в себя приобретённые нами мешки с грязью, которых, напомним, может быть максимум десять. Зелёные, как отмечалось выше, являются "нашими" "скелетами в шкафу", приобретёнными с целью предотвращения их использования в ходе поединка; они входят в вышеназванное число, но непосредственно помочь в борьбе с соперниками никак не могут. На этом финальном этапе опять-таки требуется понимание родного языка авторов игры: необходимо внимательно следить за репликами ведущего и политиков, понимая, когда и какой из мешков (все они подписаны соответствующими "грехами" и окрашены в цвет, закреплённый на графике популярности за одним из кандидатов) применять. Делается это самым банальным образом, по принципу "перетащи и отпусти": подцепляем курсором мыши объект, подводим к лицу политика и щёлкаем левой кнопкой мыши. Правда, в ряде ситуаций, особенно когда у оппонентов есть "козыри в рукаве" против нас, они способны защититься, ответив броском такого же мешка; мы, в свою очередь, тоже имеем право применять такую тактику в ходе атак на нас (которые в ходе дебатов, естественно, будут, - и за этим опять-таки стоит следить), но ввиду сильной ограниченности их запаса использовать данные "снаряды" стоит с большой осторожностью.

По итогам теледебатов каждый из трёх кандидатов получает фиксированный рейтинг поддержки со стороны избирателей; победителем считается тот, у кого данное значение выше. Формально чем крупнее мешок с грязью, тем на большее количество пунктов способно его применение опустить популярность политика; но на деле условная "победа" в телепоединке - при всей её огромной и в чём-то критической важности - не является безусловным гарантом выигрыша. Ничуть не меньшее значение имеют "исходные" показатели на момент начала дебатов (если мы сильно отстаём от конкурентов, то вряд ли сможем занять первое место, даже если вдруг имеем десять больших мешков и применим их все в самые подходящие моменты), зависящие от тех шагов, что мы предпринимали на протяжении предыдущих тринадцати игровых дней. Кроме того, для условного "положительного" финала требуется совершение ещё и дополнительных "квестовых" действий.

Графика Hurra Deutschland положительно роскошна. Во-первых, чёткость прорисовки всех экранов приятно удивляет своим истинно "немецким" качеством и "бережным" отношением к всевозможным деталям. Во-вторых, все персонажи здесь вовсе не "статичны", а анимированы, причём отличаются весьма развитой мимикой: не только шевелят губами, но и моргают, строят различные гримасы или улыбаются (отличить одно от другого в их исполнении очень проблематично) и так далее, - и, разумеется, все они, исключая лишь протагониста и доктора Бехера, изображены именно в стилистике первоисточника, то есть выглядят весьма своеобразно. Внимание к мелочам тоже присутствует: например, перемещения Пауля между локациями игры показаны на глобальной карте в виде забавных "переходов" его фигурки между ними. А вот озвучки, к сожалению, нет, в том числе в CD-версии, отличающейся от дискетной лишь наличием музыки, - впрочем, для нас подобное решение как раз имеет свои плюсы, ибо вся информация в этой связи подаётся в текстовом виде.

Но, конечно, главным - и складывающимся в немалой степени как раз благодаря визуальной составляющей - достоинством является общая местная атмосфера "глубокой" и острой социальной сатиры, едкой, талантливой и действительно "неполиткорректной", хотя пошлости как таковой в игре практически не встретится, если не считать несколько фривольно одетых женщин в некоторых предвыборных роликах (последние, кстати, тоже именно анимированные). Вердикт - более чем заслуженный высший балл и самые искренние рекомендации всем поклонникам по-настоящему сложных, масштабных и "умных" компьютерных игр, владеющим при этом немецким языком, - увы, без хотя бы относительно приемлемого его знания значительную часть того самого уникального местного антуража прочувствовать попросту не удастся.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.