Dark Solid

ダークソリッド
Dark Solid
Жанр: Strategy
Разработчик: TGL
Издатель: TGL
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 12
Эксклюзивная японская стратегия в реальном времени, своей механикой и даже общим визуальным стилем весьма напоминающая Age of Empires, - хотя её действие происходит в открытом космосе, а игровой процесс по сравнению с "оригиналом", мягко говоря, сильно упрощён. Весь интерфейс полностью на японском, - но, как ни странно, разобраться банальным "методом тыка" при наличии хотя бы какого-то знакомства с подобными играми вполне реально.

Сюжет очень условен: действие происходит в далёком будущем (обозначенном как "3530 год космической эры"); играть предстоит за маленькую - но контролирующую целый ряд планет - державу Памерсиэль, ведущую неравную борьбу против межгалактической империи Рэй-Леон, особенно озлобившейся после устроенного агентами первого вышеназванного государства крупного террористического акта на проводившемся в её столице празднестве. Однако в предыстории подчёркивается, что эта самая империя есть абсолютное зло, а мы, несмотря на такие методы ведения войны, якобы отстаиваем светлые идеалы свободы. Остаётся поверить на слово.

Перспектива обзора изометрическая, все действия осуществляются в реальном времени. Видов ресурсов всего три: некие космические "алмазы" (или просто драгоценные камни), элизиум и твёрдые частицы тёмной материи, как раз то самое "Dark Solid", в честь чего игра и названа (лучше всего даже не пытаться рассуждать о том, что это и как такое может быть). Текущие запасы всего этого, обозначенные соответственно "G", "E" и "DS", отображаются в левой верхней части экрана: каждая аббревиатура - напротив соответствующей картинки. Для добычи сырья используются слегка гуманоидные роботы оранжевого цвета с длинными верхними конечностями, извлекающие его из в изобилии разбросанных по космосу астероидов-месторождений, коих бывает три вида: оранжевые с голубыми вкраплениями, похожие на застывшую лаву, содержат первый названный тип "полезных ископаемых", "грязно-белые" глыбы - второй, "светло-чёрные" скопления призм - третий; при этом опытным путём установлено, что алмазы извлекаются из любых местных "пород", но в достаточном количестве - лишь из "профильной". Первые два ресурса требуются для строительства объектов и производства разных типов войск, третий - для создания особо мощных "юнитов". Для того чтобы отдать приказ о добыче того или иного сырья роботу, его достаточно выделить нажатием левой кнопки мыши, а затем щёлкнуть правой на нужную точку. В качестве базы для приёма ресурсов используется, как ни странно, целая планета, на карте имеющая относительно небольшие размеры. Щёлкнув на неё, можно заказать производство новых вышеописанных роботов, - но это, естественно, само по себе требует небольших затрат.

Описанные выше "жестянки" - местные аналоги крестьян, причём не вполне "полноценные": они вообще не способны сражаться, однако могут не только извлекать ценные "минералы", но и возводить различные здания. Для этого механическое существо нужно выделить, выбрать предпочитаемый объект из появившегося в центре экрана перечня, а затем разместить его в желаемой области на карте. Процесс строительства занимает время, причём не такое уж и малое, поэтому к созданию ряда построек имеет смысл привлекать сразу нескольких роботов. Устраиваются все они прямо в безвоздушном пространстве и служат разным целям: "дома", например, приносят дополнительный доход в виде "налогов", выплачиваемых алмазами; на военных заводах (нескольких разновидностей) производятся боевые единицы, а в лаборатории ведутся всевозможные исследования, улучшающие нашу армию и открывающие доступ к новым типам структур (ибо изначально строить в принципе разрешают далеко не всё). Военных "юнитов" минимум четыре разновидности: три типа кораблей, отличающихся друг от друга цветом, формой и размером, и гигантские гуманоидные роботы, вооружённые мечами (ибо куда же в японской игре без "мехов"?..). По своим принципиальным характеристикам и сфере тактического применения все они имеют свои особенности: так, мехи, похоже, способны драться только в ближнем бою, но их атака в нём поистине разрушительна, - а из кораблей одни очень слабы в лобовом столкновении, зато превосходно действуют на расстоянии и имеют большой радиус поражения, вторые как раз предпочитают подойти к неприятелю на близкую дистанцию, а третьи очень быстрые, но имеют малые параметры прочности, дальнобойности и силы огня.

Суть всех миссий сводится к трём стандартным для поджанра составляющим: добыче ресурсов (с постепенным исследованием карты, условная схема которой отображается в правом нижнем углу); возведению зданий, созданию новых "юнитов" и проведению исследований; а также, естественно, сражениям с имперскими силами. Разнообразие подконтрольных ей единиц велико, поэтому бои нередко оказываются сложными и требуют грамотного тактического применения разных типов наших кораблей и роботов в связке друг с другом. Задания более чем стандартные: добыть столько-то сырья, разрушить вражескую базу и так далее, - как уже отмечалось выше, понять, что нужно делать, удаётся просто при помощи логики, а иногда и вовсе "случайно". Примечательно, что в левом нижнем углу пространства отображается "помощница" (в местных реалиях именуемая "оператором") - анимешная девица, периодически комментирующая игровой процесс (естественно, на японском и без субтитров), но толком не дающая советов, а скорее указывающая на ошибки (например, если мы хотим построить или изучить то, на что в данный момент не хватает средств, она обязательно подаст голос). Выбрать портрет "спутницы" можно аж из двенадцати вариантов (выглядят все абсолютно прилично, да и показываются выше плеч).

Графика у Dark Solid по факту довольно простенькая, но на удивление приятная, особенно для поклонников старых стратегий такого плана. Здешний космос, естественно, исключительно "плоский" и не содержит каких-либо динамичных эффектов (что с учётом механики только радует), но при этом вовсе не "мёртвый": на картах имеются разные небесные тела, туманности тех или иных цветов и тому подобное, - а чёрная палитра фона яркая, чёткая и самая что ни на есть "сладкая". Дизайн построек и единиц оригинальный, анимация перемещения последних, а также их выстрелов и взрывов весьма красочная; если не считать портрета упомянутой выше "помощницы" и вступительных картинок с некими персонажами, то ничего "анимешного" в этой игре обнаружить не удастся.

Вердикт - вещь "без претензий", но при этом наверняка способная доставить немало радости любителям подобных RTS: языковой барьер толком не ощущается, "функционал" небольшой и осваивается легко и быстро, - но вместе с тем думать для достижения успеха всё-таки придётся. И да, до определённого момента она была огромной редкостью, так что и какую-никакую коллекционную ценность тоже имеет. Что ещё нужно для бесхитростного счастья?..
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.