Kkamjigi-ui Daemoheom

깜찍이의 대모험
Kkamjigi-ui Daemoheom
Жанр: Arcade
Разработчик: Illsoft
Издатель: Haitai Beverage
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 4
"깜찍이" ("Ккамджиги") - весьма популярная в Южной Корее 1990-х и начала 2000-х годов линейка газированных напитков со вкусами различных плодов, ориентированная на потребление в первую очередь детьми и запомнившаяся на родине благодаря серии мультипликационных рекламных роликов про танцующих улиток, сражавшихся со злыми черепахами и постоянно "прикладывавшихся" к данному пойлу: многие из жителей упомянутой страны, чьё детство пришлось на тот период, до сих пор вспоминают их с ностальгией. Как легко догадаться, ввиду известности и востребованности персонажей роликов в скором времени появилась всевозможная "сопутствующая продукция" с их изображениями, а также целых две компьютерных игры в поджанре платформера. Первая из них, увидевшая свет в 1999 году, была, правда, изначально бесплатной, а точный способ её распространения неизвестен; по счастливой случайности она спустя несколько лет после выхода попала на Запад, где даже получила некоторую известность в рядах любителей аркад, пусть и, разумеется, ограниченную. О второй же игре, выпущенной в 2002 году и фактически под тем же названием, что и предыдущая, но бывшей уже коммерческой (хотя продавалась она исключительно в книжных магазинах, а тираж явно был небольшим), помнят считанные любители электронных развлечений даже в самой Южной Корее. Информации о ней в большинстве баз нет (вероятно, во многом из-за путаницы с "первой частью"), а сама она вплоть до самого конца октября 2020 года отсутствовала в Интернете, являясь одной из "жемчужин" в коллекциях отдельных жадных людей. К счастью, всё это в прошлом - и теперь познакомиться с данной вещью может любой желающий. Что особенно приятно, на поверку она оказывается не только ценным раритетом, но и объективно занятной аркадой.

Понять сюжет Kkamjigi-ui Daemoheom несколько проблематично, причём дело не только в языковом барьере. На задней обложке диска нам лишь кратко представляют главных героев, - никаких сведений о предыстории нет. Формально в роли последней вроде бы должна выступать серия картинок-"виньеток", доступных для просмотра посредством их "прокрутки" в главном меню, - судя по всему, там рассказывается о том, что нехорошие черепахи, те самые враги улиток из рекламных роликов, украли из мира героев то ли радугу, то ли цвета как таковые, - и теперь отважные моллюски должны вернуть в свою жизнь краски, победив злодеев. В целом же перед нами обычный (пусть и содержащий очень интересные особенности, о которых будет рассказано далее) и, разумеется, исполненный в яркой палитре платформер, суть которого сводится к последовательному прохождению уровней и сражениям с многочисленными противниками (либо же избеганию контактов с ними); черепахи выступают исключительно в качестве боссов, но, будучи поверженными, действительно "выбрасывают" бонусы в виде банок с краской того или иного цвета. В принципе, можно условно посчитать, что всё обстоит именно так, как сказано в данном абзаце, - в глобальном плане это всё равно не имеет никакого значения для прохождения, а в качестве формального обоснования происходящего такого "мотива" более чем достаточно.

Перспектива обзора - вид сбоку. На момент старта первого уровня под нашим управлением находится главный герой оригинальных роликов - весёлая улитка мужского пола по имени Ванъ Нун, - однако в процессе продвижения по уровням нам очень часто будет предоставляться возможность сменить персонажа на одного из трёх оставшихся: это Ботаник (улитка мужского пола в очках), Красотка (улитка-девушка) и Рэмбо (здоровая улитка-мужик в тёмных очках, вооружённая автоматом). Превращение становится доступным после соприкосновения с висящим в воздухе кубом, грани которого помечены литерами "C": как только это происходит, на экране появляется своеобразная "вертушка", состоящая из нескольких кругов с портретами персонажей. Переключение между ними осуществляется посредством клавиш с курсорными стрелками; для того чтобы сделать выбор, необходимо добиться помещения лица желаемого протагониста в центральную "ячейку" и затем нажать "Enter".

Необходимо отметить, что способности героев несколько отличаются. Ванъ Нун, в общем-то, ничего особенного собой не представляет, хотя все наши персонажи умеют - причём для улиток, мягко говоря, очень неплохо - прыгать (за это отвечает правый "Alt"), и именно приземления противникам на головы являются основным, а нередко и единственным способом борьбы с ними. Красотка явно прыгает выше и дальше всех остальных, Ботаник, будучи весьма упитанным, вроде бы быстрее убивает противников собственным телом, а у Рэмбо, в отличие от прочих протагонистов, имеется упоминавшийся выше автомат с бесконечным боезапасом, являющийся альтернативным способом атаки (задействуется правой же клавишей "Ctrl"). Правда, к сожалению, убойная сила его не слишком велика, - многих существ намного быстрее и даже технически проще ликвидировать именно напрыгиванием. Разумеется, менять текущего персонажа нас никто в обязательном порядке не заставляет, - и, вообще говоря, довольно сложно однозначно сказать, насколько необходимы такие замены; впрочем, складывается впечатление, что для прохождения отдельных (редко встречающихся) участков либо же сражений с теми или иными боссами всё же крайне рекомендуется выбирать (в зависимости от ситуации) либо Рэмбо, либо Красотку, - тогда как без двух оставшихся улиток явно можно вообще обойтись.

У героев имеется общее на всех количество "жизней" и определённый - опять-таки общий - запас здоровья в рамках каждой из них, на момент старта изображённый в виде одного большого сердечка в правом верхнем углу экрана. Последнее состоит из десяти единиц; при каждом контакте с врагом одна из них (а иногда и больше) теряется, и после получения первой "типичной" раны упомянутый объект преобразуется в девять маленьких сердечек. Для лечения служат три типа предметов: красно-синие пилюли добавляют одно деление на условной шкале, квадратики с красными ягодами - два, а такие же объекты с синими плодами - целых три. Примечательно, что здоровье в данной игре можно не только восполнять, но и фактически неограниченно увеличивать: если подбираем соответствующий бонус в идеальном самочувствии, то левее большого сердечка появляется ещё одно или несколько маленьких (в зависимости от взятого нами бонуса); как только количество последних достигает десяти, они преобразуются в одно большое. Для увеличения счёта служат монетки и звёздочки, отыскать которые реально как на местности, так и "толкая" часто попадающиеся висящие в воздухе кубы с вопросительными знаками на гранях: внутри могут оказаться как "лекарства", так и вышеперечисленные предметы. За каждую тысячу очков даётся дополнительная "жизнь", причём на момент старта число последних и так составляет целых шесть, - но, увы, в случае гибели возрождение происходит на старте текущего уровня без сохранения каких бы то ни было достижений. К сожалению, среди доступных для сбора предметов присутствует и вредный: квадрат, помеченный очевидным символом яда (черепом с перекрещенными костями под ним). Правда, сильного ущерба от него нет (в случае взятия данной вещи персонаж потеряет одну единичку здоровья), - но, как ни печально, некоторые такие "сюрпризы" расположены в очень "неудобных" местах (например, на крошечных платформах, куда нужно прыгать), поэтому миновать их порой никак нельзя.

Важнейшим видом полезных предметов являются синие прямоугольнички с надписью "Up". По длине окружности каждой из ячеек меню смены персонажа есть по три небольших кружочка, и после взятия вышеназванного предмета один из них заполняется соответствующим значком. Если мы "в роли" конкретной улитки собрали три либо больше таких предметов (формально они попадаются редко, но иногда удаётся отыскать сразу четыре подряд), то при обнаружении куба с буквами "C" имеем возможность не только сменить героя, но и перевести текущего в "особое" состояние (естественно, тратя на это упомянутые бонусы). При выборе данной опции Красотка окажется внутри летающей тарелки, способной не только перемещаться по воздуху, но и "поливать" недругов сверху бесконечным количеством мощных бомб (скорострельность, правда, у неё невысокая), Рэмбо сядет в танк с дальнобойным орудием, ведущим огонь ракетами, Ванъ Нун обзаведётся скейтбордом на основе древесного листа, а Ботаник обретёт ноги (!) и облачится в классический "супергеройский" костюм, дающий ему вроде бы усиленную физическую атаку и повышенную защиту. По всей видимости, формально подобное превращение не имеет ограничения по времени и действует как минимум до конца текущего уровня, при этом в случае попаданий в нас каких-либо боеприпасов герой опять-таки не переходит в "обычное" состояние, но и никакой дополнительной защиты в своём "особом" виде он вроде бы тоже не получает. Однако на деле долгое время оставаться "усиленным" вряд ли получится, так как возвращение в норму происходит при малейшем физическом контакте как с противником (именно с его "телом"), так и с платформой (а в случае с тарелкой - вообще с любой твёрдой поверхностью), а равно и с кубом, позволяющим сменить героя (если мы захотим оставить текущего, то он примет свою изначальную форму). Насколько описанные выше манипуляции важны для прохождения сами по себе - сказать однозначно опять-таки сложно: вероятно, они не являются именно критичными, но справиться с двумя последними этапами без как минимум полётов на тарелке наверняка будет несколько проблематично.

Игра разделена на множество уровней, образующих семь "тематических" этапов: лес, пруд, некая жилая комната в доме (то ли гостиная с игрушками, то ли детская), кухня, чулан либо кладовая, некая сюрреалистичная подземная фабрика и вновь лес; все эти эпизоды, за исключением первого, завершаются поединками против боссов-черепах, всегда проходящими в отдельной совсем небольшой локации, бой в которой начинается сразу же после появления там героя. Для завершения "обычного" уровня необходимо добраться до таблички с английским словом "End". Стоит отметить, что размеры уровней относительно небольшие, а фоны локаций даже в рамках одного антуража отличаются каким-никаким разнообразием, - в этой связи монотонность, являющаяся "бичом" многих южнокорейских аркад, здесь при прохождении почти не ощущается.

Механика прыжков формально не очень сложная, - но и совсем лёгкой с точки зрения "ландшафтов" игру не назовёшь. Во-первых, здесь хватает небольших по размеру и движущихся (причём нередко сочетающих в себе обе этих характеристики) платформ (на этапах с третьего по шестой включительно их роль выполняют обычно кусочки ткани или подобия кубиков от конструктора "Lego", тогда как на "лесных" - в основном жёлтые цветы либо зелёные прямоугольники), пусть действительно трудных для попадания на них (например, перемещающихся по замысловатым траекториям или разрушающихся после нашего на них приземления) среди них и нет, а высчитывать стартовую точку для совершения прыжка почти не требуется (исключением является участок мира пруда, где с одного игрушечного кораблика крайне тяжело попасть на другой). Во-вторых, присутствуют, пусть и в небольшом количестве и не на всех этапах, "смертельные пропасти": формально тяжелее всего в этом плане второй мир (пруд), где большую часть "ландшафта" образует гибельная для героев вода, а все имеющиеся участки твёрдой поверхности (вероятно, нечто вроде тростниковых островков и кочек) в лучшем случае относительно невелики (а чаще малы), - но там ситуация хотя бы понятна. К сожалению, "ловушки" подобного типа, хоть и очень редко, встречаются и на этапах в помещениях, - причём там их, по сути, никаким образом нельзя заметить, так как в большинстве случаев условный прыжок "вниз", даже "слепой" (такие здесь бывают), приводит к попаданию на твёрдую поверхность. Прочих традиционных "опасностей" как таковых (вроде популярных в южнокорейских аркадах шипов) вроде бы нет вовсе, но порой имеет место необходимость применить своеобразный "двойной" прыжок (правда, чаще всего такое может понадобиться разве что для взятия какого-нибудь находящегося в труднодоступном месте бонуса).

Бестиарий - самое сладкое из того, что есть в корейских аркадах, встреч с представителями которого обычно и ожидают их поклонники, - здесь, к сожалению, не особенно впечатляет, хотя главное - это дойти до третьего уровня, ибо в доме враги у нас станут поинтереснее. Кроме того, если играть не ради эстетического наслаждения от лицезрения существ, а именно ради аркадного процесса, то стоит объективно признать, что данная вещь на деле является не особенно простой, несмотря на формальное обилие целебных бонусов. Во-первых, почти все существа здесь отличаются редкой выносливостью: чтобы уничтожить представителей многих типов недругов, приземлиться на них требуется где-то четыре-шесть раз (в зависимости от разновидности), а иногда и больше (хотя есть и те, кто погибает от одного-двух прыжков на их макушках); как косвенно отмечалось выше, в случае игры за Ботаника многих из них вроде бы реально ликвидировать быстрее, но всё равно это произойдёт отнюдь не мгновенно. Во-вторых, общее количество противников, мягко говоря, велико, а на отдельных участках последних уровней в буквальном смысле слова "зашкаливает": иногда из-за них банально трудно даже перемещаться. Впрочем, все местные монстры движутся туда-сюда по относительно небольшим заданным траекториям, а атаковать дистанционно способны не все виды (хотя и большинство их).

В первых двух мирах нам будут противостоять следующие существа: подвижные глазастые грибы, синие капли на ножках и крошечные картофелины, - все три данных типа умеют на удивление высоко прыгать, фактически не уступая в этом протагонистам (кроме разве что Красотки), а на последних названных ввиду их совсем малого размера ещё и очень сложно приземлиться; пчёлы - весьма неприятный враг, норовящий подлететь и ударить улитку жалом, что не только отнимает здоровье, но и слегка отбрасывает назад (и потому на втором этапе, где действие, напомним, разворачивается посреди пруда, они запросто могут столкнуть нас в смертельно опасную воду, - да и напрыгнуть на них по очевидной причине не очень легко); прямоходящие жуки-навозники с заплечными ранцами - швыряются шарами, скатанными из известной субстанции, и делают это довольно метко, но в целом не слишком опасны; толстые и тоже бипедальные не то жуки, не то шершни - не способны атаковать на расстоянии (могут лишь "бодаться" вблизи), а потому, несмотря на грозный вид, не доставляют особых хлопот; некие крылатые (и, соответственно, летающие) четвероногие гибриды грызунов (то ли мышей, то ли белок) и божьих коровок в белых башмачках на лапах, между которыми они держат некие продолговатые предметы, стараясь ударить нас ими при подлётах, - несколько раздражают своей выносливостью и вёрткостью, но в целом не представляют собой чего-то серьёзного; зелёные гусеницы в красных колпачках (совсем как у Санта-Клауса...) - опасны тем, что появляются в буквальном смысле слова из-под земли, то есть в произвольной точке и неожиданно, имея тем самым возможность застать нас врасплох; земляные черви - "продвинутый" вариант предыдущего типа, также скрывающийся под поверхностью, но после выхода оттуда почти сразу же отправляющийся обратно и затем возникающий в другом месте, - попасть по ним ввиду этого не так-то легко.

На этапах с третьего по шестой включительно, проходящих в помещениях, очень многие из "старых" недругов тоже присутствуют: так, по-прежнему попадаются пчёлы, капли с ножками, картофелины, грызуны-летуны и даже гусеницы и земляные черви, и здесь вылезающие из поверхности (что сопровождается соответствующей анимацией с разбрасыванием комочков земли, которой вокруг, естественно, нет и не должно быть); однако, что радует, появляются и новые создания - в основном (но не исключительно) различные бытовые предметы. Улиткам будут противостоять: прыгающие глазастые вёдра, стреляющие синей краской; игрушечные и вроде бы неодушевлённые паровозы (вероятно, самые выносливые из всех "рядовых" супостатов, так что столкновений с ними по возможности лучше избегать); ходячие (а также умеющие кататься по земле и подпрыгивать) "строго" выглядящие помидоры в очках (!); глазастые котлы с половниками, наполненные ядовито-зелёным варевом и атакующие нас его брызгами; глазастые же тюбики с клеем, стреляющие "облачками" данной субстанции; прыгучие пингвины; крупные, выносливые и, вероятно, игрушечные прямоходящие медведи в жёлтых футболках, способные неплохо прыгать; толстые глазастые склянки на ножках и в боксёрских перчатках, атакующие вылетающими из их "нутра" тёмно-зелёными комками, причём делающие это всегда в направлении, обратном их перемещению; мохнатые шарообразные не то мыши, не то хомяки, перед нападением сворачивающиеся клубком и катящиеся на нас; солонки с верхними конечностями, вооружённые огромными ложками (один из самых оригинальных местных типов); зубные щётки без глаз, но на ножках (по факту почти безопасны, ибо могут нанести вред лишь прямым столкновением); желтокожие гуманоиды с корнеплодоподобными головами, чьи руки, являющиеся их оружием, могут существенно удлиняться; прямоходящие зайцы с удлиняющимися же ушами; "плотные" зелёные танки с торчащими из их люков головами усатых водителей в зелёных же касках (атака у этого типа, естественно, дистанционная и очень мощная).

На последнем, седьмом уровне, где герои возвращаются в лес, им придётся сражаться исключительно с собственными же копиями, причём как в "обычных", так и в "усиленных" состояниях, - однако справиться с ними на деле не так уж сложно, тем более что те же летающие тарелки почти не применяют против нас бомбы. Что касается боссов, то, как уже было сказано выше, все они представляют собой тех самых черепах, в четырёх из шести случаев прямоходящих, каждая из которых обладает некими особыми способностями. Уровни с ними всегда имеют крошечные размеры, так что в случае гибели и при наличии "попыток" можно всегда мгновенно вернуться сразу же к схватке, но, естественно, со "здоровым" противником; к сожалению, шкала, позволяющая отслеживать нанесение "главарям" урона, не предусмотрена. Из данной категории противников по-настоящему опасными можно назвать от силы двоих: "аквалангиста", плюющегося в нас пузырями (он сначала выдувает один большой, а затем "разделяет" его на множество мелких, одновременно выпуская их), и оседлавшего гусеничную "танкетку", ведущую огонь залпами ракет, летящих по разным траекториям; против последней названной черепахи крайне желательно использовать Рэмбо, так как он почему-то убивает её (даже из автомата) довольно быстро. Все остальные, включая черепаху на самокате, стреляющую ядрами, черепаху-дворника, атакующую поднимаемыми метлой облачками пыли, и даже финального босса, не представляют собой особых трудностей, хотя, разумеется, агрессивны, относительно умны и значительно превосходят "рядовых" супостатов по запасу здоровья.

Графика в целом очень радует, ибо следует хорошим традициям южнокорейских аркад по этой части и игнорирует плохие. Палитра здесь яркая и красочная, а фоны хоть и несколько аляповатые, но исполнены в стиле, если можно так выразиться, "качественных" детских рисунков - с не очень большим вниманием к деталям, но зато с чёткими контурами. Модельки что главных героев, что врагов выполнены на удивление тщательно, а их движения сопровождаются большим количеством эффектов. В частности, приземление на противников некоторых типов либо попадание в них из автомата при игре за Рэмбо сопровождается демонстрацией особой анимации, характерной именно для них: так, пчёлы поворачиваются анфас, после чего их "лица" приобретают "возмущённо-шокированное" выражение, у гусениц сильно округляются глаза, грызуны-летуны и толстые мыши падают на землю в положение "набок" и некоторое время смешно дрыгают лапами, а, скажем, тюбики с клеем оказываются в такой же позе и "жалобно" моргают сильно расширившимися органами зрения. При этом детализации насилия как таковой, разумеется, нет, - но вместе с тем, повторим, "детской" эту игру ввиду её не самой низкой сложности назвать нельзя. Вердикт - объективно оригинальная, не успевающая надоесть или наскучить благодаря небольшим размерам уровней, приятная внешне, местами трудная, но от этого только более захватывающая аркада. Если прибавить к этому её колоссальную коллекционную ценность, то на выходе мы получаем один из лучших, несмотря на условно рекламное происхождение, дальневосточных платформеров своего времени, настоятельно рекомендуемый любителям жанра хотя бы к ознакомлению.
Автор обзора: kreol
Kkamjigi Daemoheom
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.