The Quiz Kids: Adventure in the Mystery Maze

The Quiz Kids
The Quiz Kids: Adventure in the Mystery Maze
Жанр: Educational
Разработчик: Wizardworks Group
Издатель: Wizardworks Group
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 2
  • 0
Практически полностью забытая (и появившаяся в свободном доступе лишь в 2020 году) детская образовательная игра от американской компании, более известной своими симуляторами охоты и рыбалки. Среди товарок по цеху, посвящённых буквам, цифрам и прочим привычным поучительным материям, «The Quiz Kids: Adventure in the Mystery Maze», предназначенная для пользователей семи лет и старше, выделяется не столько вписыванием разнообразных викторин и задачек в сюжетное приключение в замысловатом лабиринте с не менее запутанным интерфейсом, сколько своеобразной и любопытной тематикой: помимо всего прочего, нам предстоит пополнять и проверять свои знания в области компьютерной техники (естественно, по состоянию на самое начало 1990-х годов).

Кроме собственно запуска игры главное меню предлагает нам сразу два режима чтения («графический» и «клавиатурный», вызываемые соответственно клавишами F1 и F2: различие между ними – исключительно в способе управления) и обширный раздел редактирования (F3: здесь можно как изменять всевозможные настройки, так и сочинять собственные вопросы на любую тематику). Пожалуй, стоит побороть в себе желание поскорее приступить к приключениям в таинственном лабиринте – и обратиться именно к первому (или второму) из упомянутых разделов, дабы познакомиться со здешними короткими иллюстрированными текстами. В комплекте идут пять таких познавательных рассказов: пара руководств (по игре и по редактору), справка об устройстве персонального компьютера, с пояснением многих специальных терминов, от «joystick» до (о ужас!) «software pirates» и «user groups», а также два более неожиданных материала – о жизни тюленей-монахов и об истории древнего царства Куш. В редакторе можно включить любой из этих текстов в состав игровых вопросов (а также, как уже говорилось, и написать собственный перечень таковых в дополнение к семистам уже имеющимся), – по умолчанию же задействованы только персональные ЭВМ со всей своей периферией и упомянутый род ластоногих млекопитающих, – а заодно и отрегулировать многие настройки (например, поменять героя-мальчика на девочку, а «мышиное» управление – на клавиатурное).

Сюжет и задача основного – игрового – режима поясняются и в тексте для чтения, и на задней обложке, и в руководстве пользователя (два раза, для пущей надёжности), и прямо при запуске приключения из главного меню: F4 позволяет начать всё сначала, а F5 – продолжить с момента сохранения (если, конечно, вы его записали, ответив утвердительно на соответствующий вопрос при выходе из предыдущей игры). В общем, история такова: некий злой Король Кланк, явно предпочитающий тиранические методы государственного управления и публичного администрирования, похитил ценный артефакт по имени Щит Знания, а заодно и всех представителей оппозиции, включая нашего юного героя (или героиню), вынужденного блуждать по тёмному подземелью прямо под королевским замком. Соответственно, целью является выбраться из лабиринта, отыскать Щит – и вернуться вместе с ним домой, принеся эксплуатируемым народным массам свет нового знания (вот так вот).

Игровой экран состоит из четырёх основных окон; анимированная фигурка персонажа, перемещающегося по туннелям, отображается слева вверху, в блоке, который занимает примерно треть всего пространства; надо сказать, что EGA-графика в «The Quiz Kids» очень яркая, чёткая и радует глаз. А вот путешествовать по подземелью не так-то и просто: прежде всего потому, что при этом тратятся драгоценные очки (points), чей запас красуется в левом нижнем углу. Таковых здесь аж четыре разновидности, сгруппированных сообразно типу местных задачек: «Choice», «Numbers», «Words» и «Time Trial». В зависимости от выбранного режима игры («Game» или «Practice»; по умолчанию в настройках установлен второй) стартуем мы либо с нуля, либо с уже некоторым запасом условных «ходов»; зарабатываются же очки ответами на вопросы, которые выдаются нам при встрече в туннелях лабиринта с соответствующей достопримечательностью (в порядке перечисленных выше групп они обозначаются на экране дорожным указателем, счётами, стойкой с книгой или будильником). В самом же начале игры мы столкнёмся с книгой особого рода, предлагающей нам некоторое английское «слово дня» для ознакомления (с пояснением его значения и с приведением синонима и антонима: такая информация тоже может весьма пригодиться в дальнейшем). После этого мы и начинаем свои странствия: поднимаясь и опускаясь по лестницам, отыскивая полезные предметы для увеличения счёта (например, ягода подарит нам одно очко просто так, забесплатно) и избегая Короля и прочих малоприятных обитателей подземелий (вроде плотоядных растений и пещерных клещей, – впрочем, последних можно победить силой своего знания, а вот от того же Кланка сбежать не получится: встреча с главным злодеем оборачивается заточением героя в замке и необходимостью начинать всё сначала).

Собственно вопросы появляются перед нами (при приближении к упомянутым выше достопримечательностям) в виде карточек, заменяющих собой окно с видом на всю пещеру; вне зависимости от тематики игроку на выбор предоставляются три варианта ответа («A», «B» и «C»): за неверное решение никак не наказывают, но очком, естественно, не награждают. Любой объект интереса даёт нам непременно два таких вопроса; как ни странно, но особой разницы между «Choice», «Numbers», «Words» и «Time Trial» нет, – разве что во втором типе попадаются исключительно математические задачки (хотя и в других случаях они также могут встречаться), а в последнем имеется ограничение по времени на раздумывание (отсчёт ведётся анимацией справа от карточки). Уже «осмотренные» достопримечательности исчезают, однако вскоре появляются снова в различных местах подземелья (и не обязательно того же типа), – при достижении же любым из четырёх показателей значения нуля (а также в самом начале игры в режиме «Game», за победу в котором, в отличие от «Практики», нам полагается именной сертификат!) герой теряет возможность передвигаться – и должен набрать нужные очки, активируя соответствующий режим «Drill» из столбца в правой части экрана. В этом случае анимация справа оказывается куда более содержательной (герой соревнуется тут с самим Королём Кланком или с кем-то из местных чудовищ), а карточек нам выдаётся не две, а сразу шесть (причём во всех дисциплинах, кроме «Time Trial», за правильные ответы на все вопросы даётся ещё и бонусный седьмой балл).

Стоит также обратить внимание, что при управлении посредством мыши наш курсор не может выйти за пределы центрального нижнего блока, где необходимо нажимать на четыре стрелки для передвижения героя в соответствующем направлении (влево или вправо, а также вверх или вниз при использовании лестницы), – переключиться на другие окна можно либо автоматически (при ответе на вопросы курсор оказывается уже на выданной нам карточке), либо нажатием на кнопку «Menu» между упомянутыми стрелками. После этого получится как активировать режимы «Drill» справа (но только при исчерпании соответствующего количества очков), так и использовать две кнопки в нижнем левом углу («Quit» для выхода на экран главного меню и «Options» для внутриигровых настроек, включающих в себя и выбор более сложного или более лёгкого уровня задаваемых нам вопросов).

Пожалуй, при всей нестандартности своего интерфейса «The Quiz Kids» привлекает уже богатыми возможностями в плане этих самых настроек: к примеру, даже вариаций лабиринтов здесь целых пять, по десять экранов в каждом (так что в следующий раз можно включить что-нибудь новенькое, чтобы снова блуждать в поисках Щита, а затем Дома, избегая замка со злобным Королём). Весьма интересным оказывается выбор тем: особенности жизни тюленей-монахов, история Куша и география США и Канады (ещё один имеющийся в директории с игрой список вопросов, по умолчанию нигде не задействованных) примечательны и сами по себе («математические» задачки уровня «2 + 2 = ?» смотрятся на этом фоне, мягко говоря, скромно), но тема компьютерных технологий выступает даже более любопытным предметом для проверки своих знаний. Не каждый современный семилетний ребёнок (а то и взрослый) сможет сказать, как называется, например, лицо, управляющее электронной BBS! Так что – не исключено, что это творение Wizardworks Group способно заинтересовать сегодня не одних только коллекционеров и любителей старых обучающих игр.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.