Cashtown

Cashtown
Жанр: Simulation
Разработчик: Falcomedia
Издатель: Polytrop
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.50 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Эксклюзивная швейцарская масштабная игра не вполне определённого жанра (пожалуй, правильнее всего будет отнести её к "симуляторам деятельности"), незаслуженно забытая даже на родине вскоре после выхода. Спонсором разработки выступила ASB - Швейцарская ассоциация банкиров, причём продажи осуществлялись лишь в отделениях некоторых банков, а также посредством заказов на официальном сайте. Данный проект выходил на двух языках, немецком и французском (версия на последнем как раз представлена на нашем сайте) и вплоть до конца января 2021 года не был доступен широкой общественности.

Сюжет, надо сказать, интригует. Формально действие происходит в далёком будущем, где человечество давно колонизировало разнообразные дальние планеты, а Швейцария стала одной из ведущих держав, превратившись в "Galaxies Unies", построенные, естественно, на конфедеративных началах. Крупнейшей корпорацией в этом политическом образовании (а также, видимо, во всём "новом мире") является Céleste Inc. Однако у неё есть соперник - межнациональный (и тоже, естественно, межгалактический) конгломерат, возглавляемый одновременно харизматичным и карикатурным персонажем по имени Master Magic (явный намёк на США), не гнушающимся никакими методами для того, чтобы победить в жестокой конкурентной борьбе. В один "прекрасный" день его агенты похищают директора Céleste Inc., после чего, воспользовавшись возникшим хаосом, начинают прибирать к рукам её долю на рынке, - и руководство "обезглавленной" компании по некой причине не находит ничего лучше, чем "пойти по стопам" своего оппонента, только в отношении первого попавшегося на улице обычного человека, дабы в сложившейся кризисной ситуации отдать ему бразды правления корпорацией. Как нетрудно догадаться, в роли этого несчастного предстоит оказаться игроку... Конечная цель - не просто сохранить свой бизнес, но и уничтожить противника, выкупив всего его акции.

Cashtown, по всей видимости, задумывалась как очень своеобразный не то чтобы "учебник", а скорее "популяризатор" знаний по теме экономики и финансов, - поэтому хоть на дворе формально и будущее, но законы рынка и всевозможные статистические данные соответствуют швейцарским реалиям конца 1990-х годов. Перспектива обзора - формально от первого лица, а игра как таковая представляет собой набор сменяющих друг друга статичных экранов, чаще всего являющихся оцифрованными и "обработанными" фотографиями либо рисунками. Большая часть действия так или иначе разворачивается в офисе новоиспечённого президента Céleste Inc., где есть пять дверей, "открыть" которые можно щелчком по каждой. За ними скрываются офис секретарши Эльвиры, периодически способной дать тот или иной совет (увы, без субтитров), библиотека, а также выходы на улицу, в основные помещения компании и к космическому кораблю, доставляющему на другие планеты.

Библиотека, несмотря на всю её "скучность", является едва ли не основой игры, так как на деле представляет собой своего рода "словарь", содержащий большое количество всевозможных финансовых и банковских терминов и прочей связанной с экономикой информации, без владения которой игру в принципе не пройти. Дело в том, что для доступа как в "недра" собственной компании (где, в частности, мы можем ознакомиться со всеми отчётами о её деятельности и другими документами, опять-таки нужными для принятия важных решений), так и к офисам на других планетах требуется иметь специальные "коды", а для их получения - отвечать на различные вопросы; необходимые для этого сведения обнаруживаются как раз в той самой библиотеке. Покинув здание компании и оказавшись на улице, можно отправиться в одно из четырёх зданий (опять-таки выбрав соответствующий объект на фоне): это банк (там разрешается взять кредит, но, естественно, под залог документов), газетный киоск (где покупается пресса с новостями, а продавщица даёт нам бесплатные и, что удивительно, "жизненные" советы по ведению бизнеса), офис конкурента под названием "The Magic Shop" (как ни странно, но мы можем "через окно" подсмотреть там все установленные им цены на свои товары, дабы по необходимости скорректировать свою политику в этом отношении на те же их категории) и бар, где собирается разная "экзотическая" публика (к сожалению, его предназначение остаётся неизвестным).

В случае удачного ответа на вопрос перед входом на борт космического корабля и получения доступа к его рубке мы можем выбрать один из пяти пунктов назначения. Точнее, активны всегда лишь четыре, так как ещё один - та планета, на которой герой находится в данный момент. Действие, как ни странно, происходит вовсе не на Земле, - "головной" офис Céleste Inc. расположен на небесном теле под названием Majora. Из оставшихся планет наиболее важны Materia и Lavora, так как, по-видимому, только на первой можно нанимать и увольнять сотрудников руководства компании, а на второй - изменять цены на производимые ею товары. Одна из двух оставшихся планет представляет собой сплошной "фестиваль", а на другой расположился курортный прибрежный город; их назначение опять-таки неясно. На борту корабля также возможен периодический доступ к не обязательной викторине, где вопросы в разы сложнее, нежели те, что задаются для получения кодов, а право участвовать в ней появляется лишь после внесения некоторой денежной суммы в качестве ставки, - однако если мы ответим верно, то благодаря крупному выигрышу сможем повысить благосостояние вверенной нам компании.

Стоит отметить, что даже "ключевые" задания, пусть среди них и встречаются простые, не всегда тривиальны (и это без учёта того, что все они, естественно, на французском языке): к примеру, нас запросто могут спросить о размере текущего ВВП "Galaxies Unies", который будет равен швейцарскому по состоянию на 1997 год и "доступен" в той самой библиотеке. Варианты ответа обычно присутствуют, но иногда задания в принципе построены иначе: например, в одном из них необходимо установить соответствия между денежными единицами, показанными в виде образцов банкнот, и странами, в которых они имеют хождение, - при этом первых четыре, а вторых только три. Вопросы в "космической" викторине, как уже было сказано, намного сложнее и требуют либо скрупулёзнейшего изучения местного библиотечного фонда, либо и вовсе привлечения сторонних источников.

Графически Cashtown выглядит, мягко говоря, необычно: в одной из немногих найденных рецензий местный визуальный стиль охарактеризован как "кибергранж". При этом немалая часть действующих лиц носит совершенно обычную одежду в стиле второй половины 1990-х, да и многие помещения и местности явно "сняты" с натуры, - но вместе с тем хватает и колоритных футуристических изображений: чего стоят одна только "городская улица" с неоновыми вывесками и нависшей над нею летающей тарелкой или виды территорий планет, разорённых хищнической горнодобывающей деятельностью конгломерата Master'а Magic'а (сам он, кстати, тоже выглядит весьма примечательно). Но, пожалуй, самым необычным зрелищем станут цыганские (!) фестивали на одной из упомянутых выше планет, - и остаётся лишь безмерно сожалеть, что о енишах (признанных в Швейцарии национальным меньшинством), по-видимому, авторы всё же забыли.

К сожалению, играть в Cashtown очень сложно, - и дело не только в языковом барьере и в необходимости проштудировать большое количество финансово-экономических терминов и понятий, но и в том, что без руководства (само существование которого не доказано) многие тонкости процесса (вполне вероятно - важные) остаются не до конца понятными. Вместе с тем, разумеется, данная вещь представляет собой самое настоящее Явление с большой буквы (и по совместительству - раритет высшего порядка), а потому заслуженно получает высшую оценку, сопровождаемую настоятельными рекомендациями к знакомству с нею тем, кто любит действительно необычные и сложные игры.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.