Virtuelle Moorhuhn Jagd

Die Original Moorhuhn Jagd
Moorhuhnjagd
Virtuelle Moorhuhn Jagd
Жанр: Arcade
Разработчик: Art Department Werbeagentur, Phenomedia AG, Witan Entertainment
Издатель: Phenomedia AG, Ravensburger Interactive Media, RTL
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 3
  • 4
  • 3
Легендарный немецкий виртуальный тир, несмотря на продолжительность ровно в полторы минуты снискавший невероятную популярность и ставший прародителем целой серии, насчитывающей не менее трёх десятков игр, – теперь и в полноценном коммерческом издании на отдельном CD.

История семейства «Moorhuhn» началась ещё в 1997 году, когда гамбургскому рекламному агентству V und B внезапно пришло в голову использовать возможности компьютерных игр для продвижения в широкие бюргерские массы вредной идеи потребления внутрь алкогольных напитков – в частности, шотландской марки «Johnnie Walker». Реализация задумки была предложена студии из Бохума Art Department Werbeagentur, как раз и специализирующейся – соответственно своему названию – на рекламных проектах: автором дизайна выступил её руководитель Франк Зимлински, а визуальное решение задачи принадлежало кисти Инго Меше. Чёрную же работу эта контора обычно перепоручала различным фрилансерам, так что непосредственно программирование выпало в итоге на долю Йендрика Посхе из голландского города Гаарлема (или Харлема), бывшего на то время единственным сотрудником компании под названием Witan Entertainment. Летом 1998 года этот соавтор представил готовую работу – называвшуюся тогда чисто по-нидерландски «KippenSchieten» – на местном демо-конкурсе, где она заняла третье место. А той же осенью дело дошло и до собственно рекламы: одетые охотниками и вооружённые ноутбуками агенты предлагали сыграть в эту игру посетителям немецких пивных заведений.

Наука умалчивает о том, возрос ли благодаря данной акции уровень потребления на территории Германии шотландского виски соответствующей марки, – зато распространение собственно игры шло просто-таки лавинообразно. И первое время – незаконно, ибо V und B Werbeagentur отнюдь не собиралась отпускать этот проект в свободный доступ, – но была вынуждена пересмотреть свою позицию после того, как её детище удостоилось внимания центральной немецкой прессы. Которая, между прочим, жаловалась на чуть ли не миллиардные убытки, нанесённые отечественной промышленности из-за того, что сотрудники компаний проводили всё своё рабочее время за виртуальной охотой: если верить статистике, через год после выпуска первой версии об игре знало уже 84% немцев, а численность активных пользователей достигала никак не менее десятка миллионов. В 1999 году Art Department (практически одновременно преобразованная в phenomedia AG) представила свою работу для свободного скачивания в сети (эта версия доступна в том числе и на нашем сайте), а ещё через год последовало полноценное коробочное издание на диске – с добавлением некоторых бонусов, но и с безжалостным устранением всех не актуальных уже отсылок к «Джонни Уокеру». Ну а многочисленные продолжения, ремейки, клоны и прочие побочные ответвления – это уже история отдельная.

Вынесенное в заголовок слово «Moorhuhn», в буквальном переводе «болотная курица», – строго говоря, новое для немецкого языка, но всё-таки отсылающее к Moorschneehuhn – белой куропатке Lagopus lagopus, вполне привычному обитателю лесов Северной Европы. Именно на этого представителя подсемейства тетеревиных нам и предстоит охотиться, – стремясь подстрелить как можно больше несчастных пернатых до истечения отведённого на это срока в 90 секунд и набрать максимальное количество баллов за меткие попадания. Судя по всему, такой полёт фантазии Франка Зимлински (если верить легенде, свою куропатку он придумал во время долгого ожидания последней электрички на пути с работы домой) содержал в себе вполне приземлённый намёк на «The Famous Grouse» – тоже марку шотландского виски и прямого конкурента «Johnnie Walker». Последний появлялся в оригинале не только на экране заставки, но и на некоторых предметах, присутствующих непосредственно в игре: стрельба по таковым не прибавляла, а отнимала очки (впрочем, как уже замечалось выше, в данном издании такие рекламные элементы отсутствуют). Зато, между прочим, с резкой критикой «Virtuelle Moorhuhn Jagd» выступила в своё время Немецкая ассоциация защиты животных, протестовавшая против жестокого и массового убиения безобидных птиц: в результате ещё по настоянию производителя рекламируемых вредных напитков на финальный экран было добавлено изображение куропатки на костылях и с перебинтованными конечностями (призванное символизировать тот факт, что здешних пернатых мы всё-таки не убиваем, а лишь раним), а в розницу игра поступила с возрастным рейтингом «от шести лет». Впрочем, проведённый среди немецких пользователей опрос опроверг мнение об ассоциации такой виртуальной охоты с жестоким отношением к животным.

Графика игры оставляет по себе вполне благоприятное впечатление: фоны выполнены в реалистической манере и напоминают типичный пейзаж Северной Германии, отображаемый в перспективе от первого лица, – с холмистой зелёной равниной, одинокими деревьями и руинами древнего замка на дальнем плане; фигурки же летающих туда и сюда куропаток нарочито карикатурны и производят явно комический эффект. Главное – да и вообще какое бы то ни было – меню здесь отсутствует: после просмотра экрана заставки нам предлагают только ввести своё имя – и сразу препровождают непосредственно на охоту. Управление реализовано при помощи мыши; основной экран представляет собой одну-единственную, но весьма протяжённую локацию, вид которой прокручивается подведением курсора к правому или левому краю; упомянутый указатель имеет форму прицела: соответственно, стрелять следует нажатием левой кнопки. В левом верхнем углу идёт неумолимый обратный отсчёт оставшегося до конца действа времени (напомним, на всё про всё даётся лишь полторы минуты); внизу справа отображается текущий запас патронов: таковых у нас максимум восемь штук, причём по исчерпании этого количества (и никак не ранее) перезаряжаться требуется вручную, нажатием правой кнопки мыши. Наконец, правый верхний угол отведён для счётчика очков, которые нам и следует набирать в как можно большем размере. Звуковые эффекты от выстрелов, разумеется, на месте, – а вот какая-никакая музыка слышна лишь во время заставки.

Подлежащая отстрелу дичь – разумеется, беззащитная и безобидная, но временами довольно быстрая, – представлена сразу несколькими разновидностями куропаток. В зависимости от того, насколько близко к игроку пролетает та или иная птица, различаются как её размер (а следовательно, и сложность попадания в цель), так и количество очков, которым вознаграждается её поражение. Наиболее крупные представители семейства фазановых, обнаруживающиеся на первом плане, оцениваются в 5 баллов, средние – в 10, а самые мелкие и труднодоступные, появляющиеся почти что на горизонте, – в целых 25. Столько же очков приносит показывающаяся изредка наседка, – временами таковая буквально на мгновение выглядывает прямо из нижнего края экрана и предваряет свой визит кудахтаньем; кроме того, двадцатью пятью баллами вознаграждается и меткое попадание в одно из четырёх крыльев мельницы, вращающихся в дальнем правом конце локации (ибо на каждом из них привязано по куропатке, да!), а вдобавок ещё и шляпа-цилиндр, надетая на огородное пугало слева. Иногда по небу пролетают самолёты и воздушные шары, – в них стрелять не следует, ибо такое нецелевое расходование патронов наказывается вычитанием той же четверти сотни баллов из текущего счёта (пусть даже монгольфьеры и несут на бортах уже надпись «Moorhuhn», а не «Johnnie Walker»), – аналогичным образом штрафуется и повреждение дорожного указателя прямо по центру здешнего пейзажа. По истечении положенного срока в 90 секунд мы попадаем на экран с табличкой рекордов – и, если повезёт, можем любоваться своим гордым именем в списке самых метких стрелков. После чего следует либо выйти в систему, либо повторить всё то же самое по второму кругу.

В качестве бонусных дополнений к коммерческому переизданию «Die Original Moorhuhn Jagd» приложены ещё и два «тренировочных уровня», запускающиеся отдельно в окнах размером 556 на 406 или 426 пикселей и стилизованных под стрелковые ярмарочные аттракционы (или соответствующие аркадные автоматы). В «Training-Area 1» по центру экрана справа налево мерно движутся деревянные палочки, которые периодически буквально на доли секунды поворачиваются к нам в профиль, изображая всё тех же куропаток. Соответственно, в эти мгновения по ним требуется успеть выстрелить; на всё даётся ровно минута: часы тикают в верхней части окна, а внизу отображаются счётчики попаданий и промахов. «Training-Area 2» исполнена более красочно и интересно: нижнюю часть экрана занимают фанерные (ну или картонные) «кусты», из-за которых на доли секунды высовываются столь же стилизованные порхающие пернатые. Кроме того, в комплект поставки дисковой версии игры входят ещё и тематический скринсейвер для Windows и приложение с коротеньким слайдшоу, иллюстрирующим ход разработки «Moorhuhn 2», – впрочем, эти вещи куда менее примечательны, чем обе «тренировки».

И всё же – перед нами абсолютная классика жанра, нисколько не устаревающая, невзирая на все свои переиздания и прочие ремейки. Высший балл – и наилучшие рекомендации. А заодно и отличный повод отвлечься от любого возможного занятия хотя бы на 90 секунд!
Автор обзора: Uka
Virtuelle Moorhuhn Jagd
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.