Wedding Peach

ウェディングピーチ
Wedding Peach
Жанр: Adventure
Разработчик: Tao Human Systems
Издатель: KSS
Год выхода: 1996
Платформа: PC-98
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 5
Бывало ли у вас желание окунуться во что-нибудь по-японски странное и девчачье? Если да, то просим любить и жаловать — Wedding Peach.

С чего бы начать?.. На волне популярности жанра махо-сёдзе (девочки-волшебницы и тому такое прочее) в 1990-е была создана одна из многих ныне уже подзабытых франшиз - Ai Tenshi Densetsu Wedding Peach, куда входили манга, аниме и много всего прочего, включая россыпь игр на японские приставки и компьютеры тех лет.

Но прежде чем описывать соответствующее творение для PC-98, расскажем вкратце об оригинальном сюжете сериала. Итак, мы в Японии. Идёт 1994 год. Представили? Жили-были и не тужили три обыкновенных японских школьницы, которых звали Момоко, Юри и Хинагику. Девчата эти учились в соответствующем возрасту учебном заведении (по нашим меркам 6-7 класс), попутно состоя в тамошнем клубе журналистики (аналог отечественной редколлегии). Естественно, они дружили и, как это, несомненно, часто бывает, питали романтические чувства к одному из самых популярных мальчиков в своей школе по имени Кадзуя. Действительно, он-то у нас спортсмен, природный блондин (что по японским понятиям той поры очень клёво, надо полагать) и просто красавец. Ну, по анимешным меркам. И вот как-то шли девчата домой после школы, как вдруг на них напал демонёнок. Данный товарищ пришёл напрямую из дьявольского мира, чтобы высасывать силу любви из людей и всё с нею связанное. Разумеется, трое юных девчат, в жизни которых появилась первая любовь, смотрелись очень аппетитно и беспроблемно в качестве жертв. Юри и Хинагику сопротивления оказать не успели и потеряли сознание, но, к счастью, Момоко спасает взявшийся из ниоткуда некий молодой человек явно колдовских кровей, который вручает ей косметичку со словами, мол, возьми, эта штука тебе поможет. Открыв её, наша героиня слышит из встроенного туда передатчика послание от правительницы «небесного мира», что является одним из «ангелов любви». И звать Момоко теперь — Свадебный персик (разъяснение будет чуть позже). И бороться ей с демонами. Момоко, разумеется, немедленно превращается в эдакую магическую воительницу и спасает ситуацию. Ну а дальше, как водится, начинает причинять всем добро, попутно раздавая оплеухи демонам, что желают лишить девчат и мальчат простого житейского счастья. Через какое-то время Момоко при помощи своей магии обращает на свою сторону круглого (и, видимо, пушистого) демона Дзяму-Пи. А потом в какой-то момент выясняется, что её подружки - Юри и Хинагику - тоже являются «ангелами любви». Ну и вся дальнейшая история манги и аниме посвящена их борьбе со злом и поиску большой и чистой девичьей любви. Таков в общих чертах сюжет оригинала.

Итак, сначала разберём самые важные вопросы. При чём здесь персик (peach) и свадьба (wedding), вынесенные в название? В имени главной героини Момоко при небольшом желании можно увидеть «персик», - это первые два слога (в японском произносятся одинаково). Насчёт свадебного компонента всё несколько нетривиальнее. Героини в процессе своих волшебных трансформаций сначала магическим образом одеваются в свадебные платья, а затем уже и в боевые наряды. С азами, необходимыми для понимания, разобрались.

В 1996 году выходит ответвление сюжета аниме в виде игры Wedding Peach для PC-98. Сборник мини-игр был на SNES, на IBM PC – диск с россыпью скринсейверов. А на PC-98 вышла… стандартная для той поры адвенчура. Сюжет у данной ипостаси «Свадебного персика» (надо же было придумать сие название!) таков: Рейндевила, правительница дьявольского мира, решает покончить с «ангелами любви» раз и навсегда; для этого она отправляет в мир людей (разумеется, в Японию, куда же ещё) клан Чернокрылых, состоящий из падших ангелов (у них всех есть крылышки тёмно-серого цвета на разных частях тела), расправиться с девчатами. Ну а Момоко и компания этого всего, конечно, не знают, живут и не тужат. Пока не начинают происходить странные события…

С завязкой разобрались, теперь расскажем о местном игровом процессе. Он, как уже упоминалось, являет собой стандартную японскую адвенчуру тех лет. Мы ходим по локациям (к слову, довольно живописным и ярким), осматриваем всё, за что цепляется глаз, размышляем над увиденным, беседуем с каждым встречным-поперечным, а также временами творим кое-что по мелочи. Так игрок проведёт около 90% времени. Как правило, с экрана Момоко не отпускают до тех пор, пока она не сделает что-то определённое. Например, не поговорит на все темы с кем-нибудь или не осмотрит как следует какую-нибудь вещь. В Wedding Peach присутствует карта городского района, поделенная на отдельные локации (которые, в свою очередь, могут разделяться на мелкие участки), включающие в себя здания/дома и иногда прилежащую к ним территорию. Как правило, игроку говорят прямым текстом, куда нужно идти. Но иногда предлагают самостоятельно подумать. И эти моменты огорчают больше всего (пояснения будут позже). Время от времени на Момоко нападают вражины, которым мы при помощи магии и хороших оплеух даём отпор. Система боя тут на первый взгляд неочевидная, а для части врагов нужно подбирать свою тактику (к счастью, без сильных изысков). В основе сражений лежат карточные битвы. Выглядит всё следующим образом. Игроку и сопернику сдаётся по восемь карт. На каждой из них указано цифрами численное значение и иероглифами - эффект. Последние бывают разными, начиная от обычных ударов, лечения и заканчивая специальными приёмами с особыми эффектами под текущую ситуацию и убойными магическими штуками. Слева вверху изображён портрет Момоко с индикатором здоровья из вытянутых бусин, а правее – её соперника. Задача проста на словах: довести хит-поинты врага до нуля. Если подобное сотворят с нами, то останется лишь поприветствовать Game Over. Карты после своего использования сбрасываются, и на их место приходят новые. У соперника всё абсолютно так же. Наиболее очевидной тактикой становится выбор самых убойных обычных карт (которых можно за раз кликнуть аж три штуки) и лечения по ситуации. За раз нельзя нанести урон, восстановить здоровье или устроить колдовской разнос — выбирайте что-то одно. Система урона, однако, нетривиальна на первый взгляд. У каждого врага есть свой скрытый показатель брони, на который делится сумма выбранных нами карт урона. У кого-то он равен трём-четырём, а у некоторых и того больше. Покажем на примере. Допустим, у врага защита (которую игрок не видит) равна трём. Мы выбрали карты с числами 1, 8 и 3. Суммарно это 12. Делим на три и получаем четыре. Именно на столько «бусин» и уменьшится здоровье врага.

Графически Wedding Peach выглядит очень симпатично. Картинок много, они хорошо прорисованы. Персонажи на вид похожи на самих себя. Правда, в местной палитре явно преобладают розоватые и пастельные тона, — но это уже следствие того, что у данного творения всё-таки девчачья аудитория. Со звуком ситуация вышла несколько интереснее. Музыкальных композиций и эффектов хватает, на них не поскупились. Что особенно интересно, разработчики также добавили короткие голосовые фразы, которые звучат в важные для повествования моменты. Видимо, именно отсюда и растут уши десяти дискет, на которых разместилась игра.

Управление осуществляется при помощи как мышки, так и клавиатуры. Правда, во втором случае клавишами двигается именно курсор в виде миниатюрной Момоко.

К сожалению, многолетнее развитие жанра японских адвенчур прошло мимо Wedding Peach стороной. Тупиковые локации и ветки осмотра/действий тут остаются даже тогда, когда соответствующие опции целиком исчерпаны, из-за этого геймплей местами сильно затянут, потому что нужно буквально методом тыка по всему выяснять, что же является сюжетно важным событием. Причём некоторые вещи нужно делать несколько раз подряд. Сотворили что-то другое? Счётчик сбросился — и начинайте сначала. Диалоги с персонажами устроены тоже особенным образом. Допустим, стоим мы в классе с ещё одним учеником и выбираем опцию «поговорить». Момоко при этом почему-то в упор не понимает, что мы от неё хотим. Мол, с кем беседовать-то? Для начала диалога нужно соответствующего товарища сначала осмотреть, чтобы он появился на экране. И только потом уже заводить разговор. Из-за этих особенностей возникает чувство, что разработчики специально затянули Wedding Peach. К счастью, нас время от времени развлекают битвами. Стоит упомянуть, что для игры было создано аж целых шесть уникальных персонажей, но их роль большей частью где-то на уровне злодеев среднего звена из «Сэйлор Мун».

Чем удивляет Wedding Peach кроме размера (аж десять дискет)? Тем, что это одна из немногих девчачьих детских японских адвенчур для PC-98. Да, эта игра симпатична, тут есть даже голосовые фразы, но проблема кроется в чуть ином. Несмотря на все свои положительные качества, Wedding Peach будет интересна исключительно поклонницам оригинального аниме-сериала, на которых, в принципе, и рассчитана. Как-никак это простой спин-офф - ответвление от оригинального сюжета, которое работает с уже сложившимися образами главных героев и едва ли их дополняет.
Автор обзора: RaymanM
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.