Bird Watcher

Bird Watcher
Жанр: Educational
Разработчик: Pondview, Window Painters
Издатель: WizardWorks Software
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Образовательная игра, посвящённая весьма неожиданной для такого рода развлечений теме - наблюдениям за птицами. В работе над нею принял участие американский зоолог Питер Данн, имеющий известность как чуть ли не крупнейший на Западе специалист в области "бёрдвотчинга" и являющийся автором большого количества научно-популярных работ в этой области. Поскольку данная вещь рассчитана на американскую аудиторию, то в ней представлена лишь пернатая фауна указанной страны - в количестве 145 видов.

Имеются три составляющих - собственно "игра" (соответствующий пункт в меню так и называется - "Starting Game") и две аркады. Сначала рассмотрим первую из них, представляющую собой очень упрощённый симулятор наблюдения за птицами. Играть можно в двух режимах: исследования и состязания; во втором доступно противостояние с другим человеком за тем же компьютером, но можно "сражаться" и одному. После выбора данных настроек и перед началом действия показывается карта материковой части США, на которой необходимо выбрать одну из 29 помеченных пронумерованными кружками локаций - щёлкнув на эту фигуру и затем подтвердив своё решение, нажав на "Visit Location" в правом нижнем углу. После этого мы с видом от первого лица оказываемся в конкретной местности; графика представляет собой оцифрованные фотографии не самого хорошего качества. В правом нижнем углу расположен компас с четырьмя стрелками, из которых отдельные, а иногда и все подсвечены: это означает, что по нажатию на них мы можем переместиться в соседнюю область той же локации (что приведёт к смене фона). В левой нижней части пространства находятся четыре символа: справочник по птицам, бинокль, карта и дневник наблюдений. Обращение ко второму из них вызывает появление рук с означенным предметом, которым при помощи мыши необходимо водить по экрану, дабы рассматривать небольшие части фона в гораздо лучшем качестве. Цель данного занятия, по своей сути сводящегося к совсем не сложному пиксельхантингу, - поиск птиц, представленных в виде золотистых фигурок тех или иных форм.

Как только таковая попала в окуляр, необходимо щёлкнуть левой кнопкой мыши, после чего будет продемонстрирован короткий видеоролик с данным животным. Если был выбран режим исследования, то спустя несколько секунд после обнаружения птицы программа автоматически отправляет игрока к развороту виртуального справочника, где рассказывается о замеченной нами пичуге. На левой "странице" приведены сведения о пернатом, на правой - его фотография, ареал обитания, пиктограмма с нотой, обращение к которой позволит прослушать его вокализацию, а также кнопка, по нажатию на неё открывающая отдельный экран с иллюстрированными пояснениями касательно общей птичьей зоотомии, дабы не разбирающиеся в вопросе люди могли ознакомиться с основной терминологией и впоследствии понять смысл статей во внутриигровой энциклопедии. Для того чтобы вернуться к экрану местности, нужно нажать на кнопку в нижней части листа; для "убирания" бинокля используется правая клавиша мыши. Обращение к иконке карты позволяет отправиться в какую-либо другую локацию из тех самых двадцати девяти. Что касается дневника наблюдений, то в режиме исследования он не заполняется. Отметим на всякий случай, что открыть справочник по птицам и просмотреть его целиком или частично можно в любой момент, в том числе тогда, когда нас после обнаружения животного "перевели" к определённой его части.

Режим состязания намного интереснее и предполагает пять раундов продолжительностью по две минуты каждый; задача - суметь за это довольно-таки ограниченное время обнаружить и, что намного важнее, верно опознать как можно больше птиц (то есть, видимо, предполагается, что игрок первоначально изучит справочник). На старте, как и в режиме исследования, можно произвольно выбрать локацию на карте США; механика тоже полностью аналогична описанной ранее. Однако, во-первых, в нижней части экрана теперь отображается тикающий таймер, во-вторых - после обнаружения птицы и демонстрации короткого видеоролика (прервать его, вопреки сказанному в имеющемся на диске руководстве пользователя, похоже, нельзя) нас просят определить, что за животное мы заметили, выбрав его название из трёх вариантов. Если предпочтённый игроком верен, то в наш адрес звучат похвалы, на счёт начисляются очки, найденная и опознанная птаха заносится в дневник, а действие можно продолжить. Если же допущена ошибка, то нас штрафуют на очки (при условии, что ранее те уже были набраны) и дают второй шанс с той же самой птицей, однако ответы будут уже другими; автор данного описания "промахнулся" лишь раз, поэтому ситуация с повторной неудачей не проверялась. Разумеется, в пределах выбранной локации следует - причём оперативно - посещать разные области, так как в некоторых из них вообще нет ни одной птицы (такие встречаются не так уж редко), - однако переходить к "глобальной" карте до истечения отведённого на раунд времени категорически не рекомендуется: формально это возможно, но в этом случае, какое бы значение ни было на счётчике, текущий этап завершается. Если время заканчивается "обычным" способом, то нас автоматически направляют к вышеупомянутой карте, где можно выбрать новую локацию (в том числе ту же самую, что и ранее, - но тогда скрытые там птицы почти наверняка будут другие, пусть и обитающие в этой конкретной местности, и размещены в иных областях и точках). Стоит отметить, что очень многих животных можно опознать банально по их названиям (ибо последние, естественно, приводятся в "разговорном" виде, а не в научном), хотя попадаются и исключения.

К сожалению, аркадные мини-игры намного менее интересны. В этих двух абсолютно идентичных друг другу по механике забавах предстоит играть за хищных птиц, показанных в перспективе "вид сбоку"; одна из них охотится на зайцев в редколесье, другая - на рыбу в реке. Управление перемещением пернатых осуществляется при помощи курсорных стрелок, при этом за пикирование, естественно, отвечает "нижняя"; для захвата добычи когтями используется "пробел". Задача очевидна - за ограниченное время суметь посредством "грамотного" последовательного задействования в первую очередь двух вышеупомянутых кнопок поймать как можно больше добычи, - за каждую успешную попытку начисляются очки. Обратите внимание, что, опустившись почти вплотную к земле или воде, протагонист теряет возможность двигаться назад, - для этого необходимо хотя бы немного подняться в воздух. Поскольку рыбы часто меняют уровень глубины своего погружения, а нырять наш хищник не умеет, то рыбалка оказывается куда более трудным делом, нежели ловля зайцев. Графика в обеих аркадах максимум среднего уровня и не блещет какими-то изысками, не говоря уже о визуальных эффектах (которые и вовсе фактически отсутствуют), но в целом, разумеется, вполне приемлемая.

Вердикт вынести проблематично: данная вещь откровенно бюджетная и несколько разочаровывает "малым" во всех смыслах наполнением, но всё-таки действительно уникальна по своей тематике, а равно и способна - по крайней мере в режиме состязания "основной" игры - увлечь любителей орнитологии и позволяет им с пользой провести время (правда, почти все описания птиц в статьях очень уж краткие). Кроме того, это очередная колоссальная редкость, сам факт существования которой подвергался сомнению вплоть до 2018 года, - а широкой аудитории она и вовсе стала доступна лишь в 2021-м.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.