Menticide

멘터사이드
Menticide
Жанр: Fighting
Разработчик: SienArt International
Издатель: SienArt International
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 4
Эксклюзивный южнокорейский, но при этом полностью англоязычный (хотя текста здесь в любом случае очень мало) файтинг, вплоть до февраля 2022 года являвшийся одной из наиболее редких и усиленно разыскиваемых местных игр. К сожалению, как это нередко бывает, ничем, кроме своей действительно вопиющей раритетности, он похвастаться не может, а сказать о нём в принципе можно не так много.

Сюжет никак не поясняется ни в самой игре, ни даже на задней обложке, - весьма вероятно, что он вообще отсутствует; разумеется, можно считать, что десять роботов или (и?) киборгов из разных миров собрались на турнир на некой планете, дабы узнать, кто из них сильнее, - происходящему это вполне соответствует. Формально есть два режима, но по факту доступен лишь первый, "Arcade", в котором необходимо выбрать любого из упоминавшихся выше десяти персонажей и затем одержать победы в девяти поединках с оставшимися бойцами, последовательность которых компьютер будет определять случайным образом; схватки с собственным двойником и каких-либо особых визави не предусмотрено. Второй режим, "VS", предназначен для мультиплеера, причём, по-видимому, только по локальной сети.

Все роботы (будем называть их так, хотя отдельные индивидуумы кажутся хотя бы отчасти состоящими из плоти) умеют прыгать, приседать с небольшим отступанием (но полноценно двигаться назад не могут), а также наносить удары ногами и руками; за это отвечают соответственно верхняя и нижняя курсорные стрелки, "Delete" и "Insert". Третья упомянутая кнопка необходима также для подтверждения двух первоначальных выборов, то есть режима в меню и протагониста. "Комбоудары", уникальные для каждого робота, предусмотрены и изредка реализуются посредством быстрого совместного нажатия каких-либо из вышеперечисленных клавиш - но, во-первых, нигде не прописаны, во-вторых, по факту не нужны для достижения успеха (но наверняка периодически будут осуществляться "сами собой"). Каждая схватка состоит максимум из трёх раундов; для победы необходимо одержать верх над соперником в двух из них. Впрочем, в случае поражения игра не заканчивается, - имеется некоторое (возможно, даже бесконечное) количество "попыток": после проигрыша нас спрашивают, хотим ли мы продолжить, и при согласии игра возобновляется с первого раунда поединка с тем соперником, которому мы уступили (а вовсе не с самого начала). Количество раундов, остающихся у каждого из участников боя, отображается в верхней части экрана - под его именем в виде сердечек (коих на момент старта поединка у каждого по три).

Главной особенностью Menticide является наличие у персонажей двух шкал: здоровья и "энергии", то есть выносливости; обе расположены в верхней части экрана под именем соответствующего бойца. Первая сокращается по мере получения ударов и не может быть восполнена, а вторая, расположенная ниже неё и визуально намного более "тонкая", расходуется в зависимости от предпринимаемых действий и нередко обнуляется (хотя двигаться при этом всё равно можно), но восстанавливается сама по себе (в том числе при продолжении нанесения бойцом ударов), причём часто весьма быстро. На задней обложке игры отмечено, что в зависимости от текущего состояния двух упомянутых шкал необходимо продумывать свою тактику и наносить именно определённые удары, - но по факту, естественно, поступать таким образом совсем не обязательно. Схватки ограничены по времени, однако, в отличие от большинства других файтингов, на самом экране таймер отсутствует. По умолчанию лимит составляет шестьдесят секунд; это значение можно изменить в настройках игры, обратившись к пункту "Config" главного меню. Там же можно изменить стиль поведения противников, выбрав один из четырёх вариантов, среди которых есть "наступательный" и "оборонительный" (по умолчанию же выставлен "предельный", то есть наиболее агрессивный), - правда, на деле разница между ними если и есть, то явно не очень большая. В случае победы мы получаем те или иные значения "временного" и "жизненного" бонусов, увеличивающих оба данных параметра, - прирост (по-видимому, в любом случае небольшой) зависит от того, сколько ударов было пропущено игроком. Если одолеть соперника без получения протагонистом повреждений, то бонусы будут максимально возможными, а на экране перед стандартным сообщением о победе появится слово "Perfect".

К сожалению, в целом данная игра разочаровывает, и причина - в её простоте. Почти любого оппонента можно одолеть, применяя одну и ту же тактику: наносить удары руками и изредка ногами, уклоняясь от его прыжков, - то есть можно даже не совершать их самому, хотя, разумеется, в случае комбинирования их с атаками всё будет ещё эффективнее и быстрее. Радуют разве что невозможность "прижать" соперника к краю экрана и "забить" его там (иначе было бы совсем уж легко), а также наличие среди противников "товарища" с красноватой кожей в чуть более ярких трусах того же цвета: он, в отличие от всех остальных, при приближении к нашему альтер эго обхватывает его, поднимает в воздух и затем швыряет на землю, что отнимает не так уж мало здоровья, - поэтому для победы конкретно над этим супостатом предстоит чуточку (но именно чуточку) подумать и потрудиться. "Поздравление" после выигрыша в турнире, увы, оформлено более чем скромно.

Графика Menticide весьма неплохая, причём это справедливо в отношении как моделей роботов, так и фонов "арен" (представленных в основном интерьерами помещений и крышами зданий с видами футуристического города на заднем плане), - но чрезвычайно расстраивает то, что последних очень мало, то есть в рамках "кампании" они точно будут повторяться. Визуальных эффектов не так много, хотя некоторые всё же присутствуют: так, отдельные участники турнира способны вести огонь из орудий, являющихся частями их тел. В целом это неплохой, но самый что ни на есть стандартный во всех смыслах и несложный файтинг, проходящийся даже без особых навыков где-то за десять-пятнадцать минут и заслуживающий максимум оценки "средне", - но его коллекционная ценность, повторим, в буквальном смысле зашкаливающая.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.