Жесть

Жесть
Жанр: Strategy
Разработчик: Avalon Style
Издатель:
Год выхода: 2006
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 10
В середине нулевых студия Nival была на коне: она не только выпускала окупаемые игры, получавшие высокие оценки как геймеров, так и игрожура, но и победила в конкурсе на разработку Heroes of Might & Magic V — следующей части любимой во всём мире серии пошаговых стратегий. По слухам, компания 1С — за право издать пятую часть Героев на территории СНГ — получила «в нагрузку» четыре лицензии на движок Silent Storm (далее SS), нетривиально названный Silent Storm Engine. Доподлинно неизвестно, разрабатывалось ли на SSE что-то ещё (птичка напела о каком-то проекте «Амазонки», вдохновлённом работами Гауди), но до релиза добралась только Жесть — игроизация отечественного психологического триллера (sic!), вышедшая практически одновременно с фильмом.

Дебют режиссёра Дениса Нейманда многие посчитали трешем, хотя я с такой оценкой не согласен — фильму просто не хватило полировки. Вкратце о сюжете картины. Известная журналистка «Комсомолки» Марина — после неприятного профессионального инцидента — страшно устаёт от своей работы. Она принимает решение завершить карьеру, и главред даже соглашается отпустить девушку бескровно, но просит о последнем деле: взять интервью у маньяка-учителя, «отдыхающего» в психбольнице за городом. Практически сразу после прибытия Марины и её встречи с главным врачом маньяку удаётся бежать. Поиск нарушителя спокойствия возглавляет следователь Павел, к которому присоединяется и Марина. После оперативно-розыскных мероприятий герои оказываются в огромном дачном поселке, называемом Микросхемой. На этой территории не ловит мобильный, а местные граждане уже практически забыли, что такое УК РФ и здравый смысл. По сравнению с контингентом дач маньяк уже не кажется таким уж плохим союзником…

Тут давайте поговорим о том, как делаются игры по фильмам. Обычно для этого берётся картина и из неё вычленяется основа, на которой строится геймплей. Если фильм про скорость и машины — делаются гонки, боевик с крутыми дядями — очевидный шутер, военная драма — можно пожонглировать тактической стратегией или экшеном, мрачный детектив — скорее всего, survival-horror или в крайнем случае квест. По словам создателей, картина «Жесть» — это «смесь триллера, хоррора, психоделической драмы и классической комедии». Так что же за жанр выбрали девелоперы из Avalon Style Entertainment для переноса тягучей, как расплавленный гудрон, атмосферы фильма на экран монитора? Они пошли от инструментов, что у них были. Игра Жесть — это всё та же пошаговая тактическая стратегия, что лежит в основе движка SS.

Зная, что игру сделали за 4 месяца, выбор разработчиками готового движка без глубокой переделки становится более очевидным и оправданным, но с жанровой точки зрения всё равно слегка удивляет. Посудите сами: в фильме Марина борется за свою жизнь в неизвестном, пугающем и зловещем месте — такое лучше передаётся через survival-horror или адвенчуру, но никак не через пошаговую стратегию. К счастью, разработчики это тоже понимали и подошли к сюжету творчески — костяк его остался (даже завязка и финал почти прежние), но огромное количество деталей было изменено: перетасованы старые и придуманы новые сцены, «подкручены» герои, переписаны диалоги и добавлено подходящее оружие.

Да, оружие. Хотя в фильме Марина — насколько это получалось — решала проблемы с помощью слова или бега, в игре журналистка становится опасной штучкой. Доходит до комичности: убивая очередного врага, героиня как в первый раз причитает что-нибудь типа «ох, я его, кажется, убила…». Арсенал для таких действий получился неплохой, со старыми, знакомыми по SS вещами вроде пистолета TT или автомата Калашникова; самострелы, розочки из бутылок и все виды кухонных ножей добавляют лёгкой экзотики.

Игра строго линейная: наши герои (кроме Марины есть ещё Павел и Маньяк, не забыли?) переходят с одного садового участка на другой, уровень за уровнем пытаясь выйти с территории злополучной Микросхемы. По пути они находят как ещё не совсем выживших из ума союзников, так и отпетых карикатурных маргиналов: сатанистов, чёрных копателей, местных гопников, зовущих себя талибами, каких-то братков… Всех их придётся убить — таков жанр. Игровой процесс весь на этом и завязан: герои сюжетно обоснованно попадают на новые 6, 12, 30 соток, говорят то, что должны сказать, им на это что-то отвечают враги, и… понеслась.

Игравшим в SS, SS Sentinels или Серп и молот интерфейс будет страшно знакомым, хоть внешне он и перерисован. Горячие клавиши, способы управления персонажами, камерой и инвентарём на месте, но есть и изменения. Например, добавили удобный способ поворота персонажа на правый клик, а вот стелс, стрельбу по частям тела и перки убрали — жаль, хотя игра показалась мне и без этого лёгкой.

Между уровнями нас радуют подходящими кусочками оригинального фильма. Плюс персонажей озвучивают те же самые киношные актёры, на уровнях масса милых сценок на движке, а в главном меню играет песня Дельфина. Полное погружение! Музыка и звуки сносные, а графика почти вся перерисована — хотя красивый стиль Nival’а и пропал из моделей и текстур, но внешне всё выглядит простенько и аккуратно. Разве эти родные дачи с поленницами и теплицами, залитые летним горячим солнцем, могут быть не близки русскому сердцу?

Конечно, 4 месяца разработки — это очень мало. У игры бывают катастрофические проблемы с нахождением пути (я так и не научился попадать на чердаки, а некоторые лестницы давались Маньяку с огромным трудом). Скрипты иногда не срабатывают. Выкрутасы с сюжетом — тоже не от хорошей жизни. Очевидно, что это очень бюджетный проект с торчащими белыми нитками практически отовсюду, но при всём этом Жесть мне понравилась: играя в неё, я почувствовал маленькую, еле заметную любовь разработчиков к своему делу. Хотя, может, я просто люблю трешевые игры. Пробуйте на свой страх и риск.
Автор обзора: mcrstar
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.