The Witch of Salzburg

ザルツブルグの魔女
Salzburg no majo
The Witch of Salzburg
Жанр: Adventure
Разработчик: T.Dogs
Издатель: System Sacom
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 6
The Witch of Salzburg - японская хоррор-адвенчура, портированная с Sony Playstation 1 на Windows 95. В Стране восходящего солнца всегда была особенно востребована тема злых духов, не нашедших покой после насильственной смерти. Призраки, преследующие случайных жертв, оказавшихся на месте убийства, стали предметом для многочисленных адаптаций в кино и написания мистических романов. Например, они отображены в культовых фильмах "Звонок" и "Проклятье". И надо сказать, как раз подобные истории пугают часть любителей ужастиков гораздо больше, чем кровавая резня в западных слэшерах. Что касается видеоигр, то, естественно, и там злобные, охотящиеся за людьми привидения стали популярными. В Японии выходило немало таких игр, но в основном они были рассчитаны на внутренний рынок и повествовали о событиях, имевших место на родине. Однако, как явствует из названия, Witch of Salzburg ("Ведьма Зальцбурга") переносит место действия из Восточной Азии в Центральную Европу.

История рассказывает о женщине по имени Антуанна, жившей в конце XVI века в уединенном замке Нойштадт в горах на границе нынешних Австрии и Германии. Ее муж знатного происхождения изменял ей, когда та начала стареть. Женщина обезумела от горя и, разузнав у одной ведьмы "средство", которое якобы должно помочь ей снова стать красивой и желанной, принялась убивать - в основном молодых женщин. Она расчленяла трупы, а затем купалась в крови бедных жертв, обманом заманенных в Нойштадт. Антуанна полагала, что кровь юных девушек позволит ее коже снова стать юной. Со временем она принялась завлекать к себе всех подряд. В округе постепенно заметили пропажу людей, объявили тревогу. Слуги в замке тоже заподозрили неладное и в итоге сдали свою ненормальную госпожу властям. Инквизиция приговорила Антуанну, как ведьму, к сожжению, ее поместили в каземат крепости, но на утро казни и следа сумасшедшей преступницы нигде не было. Этот рассказ явно перекликается с реальными событиями о серийных убийствах венгерской графини Елизаветы Батори, хотя причастность ее к ним вызывает сомнение у современных историков.

В 1997 г. группа ученых и журналистов, причем все из Японии, отправляется расследовать обозначенное странное событие в этот же замок. Один из группы - 20-летний студент Коити Тогаси. За него и предстоит играть. Он присоединился в путешествии к своему преподавателю из университета, профессору культуры средневековой Европы Хадзимэ Кайдо, человеку очень эксцентричному. Вместе с Тогаси также его более прилежный в учебе однокашник Саки Китахара. Остальные члены команды: эгоистичный и циничный журналист Масаки Онодэра; другой культуролог с открытым умом Сатору Хондзё; веселый и находчивый архитектор Кэнъити Хасэбэ; самоуверенный историк Тосинобу Савада. Единственный известный обитатель замка - таинственный управляющий Хаяси, еще один японец. О нём не известно вообще ничего. Внезапно команда попадает в западню, оказавшись отрезанной от всего мира после того, как рушится подъемный мост к воротам замка над обрывом. Начинают происходить очень странные события, некоторые участники экспедиции ведут себя как-то не так. Тогаси понимает, что он и его спутники в смертельной опасности. Цель игры - выбраться из замка живым и разгадать тайну прошлых событий и нынешних.

Игровой процесс я бы назвал несколько странным. В Witch of Salzburg даже нет зримого инвентаря, хотя какие-то вещи на протяжении прохождения будут попадаться. В основном предстоит участвовать в бесконечных диалогах на японском. Речь в них отсутствует, только субтитры. С одной стороны, это хорошо, так как современному геймеру, не знающему японского языка, было бы намного тяжелее воспринимать речь, наоборот, без субтитров. Большая часть разговоров происходит в холле замка на первом этаже за длинным обеденным столом. Время от времени необходимо будет делать выбор: иногда из реплик, иногда - из действий, также обозначенных в виде надписей внизу экрана. Всё это повлияет на ваше выживание и концовку. Бывает так, что погибнуть можно, если ненароком оказаться не в том месте и, самое важное, не в то время. Другая составляющая геймплея - это исследование замка. Остальные персонажи станут обращаться за вашей помощью и просить пройтись снова и снова по помещениям Нойштадта в поисках улик, свидетельств, всевозможных зацепок. Игра разбита на семь дней, и заниматься подобным придется регулярно, чуть ли не после наступления каждого значительного события. Утомительно - не то слово. Что интересно, ходить предстоит не только одному, но и в компаниях по два, а то и по три человека. Если кто представил себе хоррор с экшен-элементами, то спешу разочаровать. Здесь такого нет. Игра скорее больше напоминает детектив. Каждый раз, когда вы встретитесь с опасностью, это фатально, иными словами - Game Over. Вы не сможете никак и ни на что повлиять, останется только посмотреть кат-сцену с гибелью. К слову, о кат-сценах: они на удивление нечасто встречаются в этой игре, и даже в них "немое кино". Сохраняться можно, но не всегда и не везде, а лишь в конце каждого дня перед сном.

Управление в игре не самое приятное и отзывчивое, напоминает первую часть Resident Evil - с той лишь разницей, что персонажи перемещаются по подобию изометрии и камера двигается за ними, хотя только в двух направлениях. Наибольшее негативное впечатление может произвести взаимодействие с окружающим миром. И здесь стоит сразу отметить, что интерактивных зон на экране раз, два и обчелся. Когда подходишь к двери, то Тогаси автоматически заходит внутрь, даже если вы не намеревались этого делать. Чтобы с кем-то поговорить, надо подойти лицом к персонажу и нажать ЛКМ, но игра реализована так криво, что добиться этого не так-то просто. То же самое относится к подбору крайне редко встречающихся вещей. Нажатием ЛКМ Тогаси осмотрит локацию и даст свой комментарий, который в том числе может содержать ремарку о чём-то необычном или о чём-то, что стоит сделать в этом месте. ЛКМ вообще отвечает в игре за любое "действие", а также за продолжение разговора. Перемещение происходит стандартно за счет клавиш "вверх", "вниз", "вправо", "влево" клавиатуры. Наш герой может и ходить по диагонали, и даже, представьте себе, бегать. Бег осуществляется нажатием и удерживанием "пробела" во время ходьбы. Кстати, срабатывает он далеко не всегда. ПКМ отвечает за отмену определенных действий и выход из режима диалога.

А вот графически Witch of Salzburg подкачала. Трехмерные модели персонажей выглядят гораздо хуже, чем даже в первом Resident Evil. Это какие-то угловатые поленья вместо людей, у которых не видно ни глаз, ни тем более выражения на лице, чьи тела как будто грубо высечены топором. Немногим лучше обстоит и диалоговый режим игры, где персонажи предстают более крупным планом. Как уже было замечено выше, кат-сцены довольно нечастое явление, поэтому и в диалогах в холле лица героев неподвижны; более того, они нечеткие и едва различимые. Сам замок выполнен вполне добросовестно, но детализации не так много, как хотелось бы. Нашему взору всё же предстанут гобелены, настенное оружие, рыцарские доспехи, старинные красивые ковры и предметы мебели. Всё это запечатлено на приемлемом уровне, но ничего такого цепляющего глаз, изысканного вы не увидите. Часть интерьера помещений тем более будет скрыта изометрической перспективой. Вы смотрите внутри комнаты как бы в разрезе. В связи с чем некоторые игроки, возможно, не смогли бы обнаружить двери, которые находятся на "задней" по отношению к перспективе стороне. Дизайнеры нашли выход из положения, просто обозначив такие двери и проходы серым прямоугольником на полу.

Можно справедливо заключить, что, наверно, Witch of Salzburg не самый удачный образец японской хоррор-адвенчуры про сверхъестественные явления. И прежде всего здесь у большинства геймеров, знакомых с поджанром по таким флагманам, как Echo Night и Clock Tower: Ghost Head, возникнет разочарование от несоответствия их ожиданий игровой механике, предложенной в "Ведьме Зальцбурга" авторами. В этом мистическом приключении не придется отражать нападение темных сил, убегать по мрачным коридорам, прятаться в шкафу, даже решать головоломки. Вместо этого игра предлагает больше повествовательный характер прохождения с упором в детектив, увлекая скорее развязкой своего сюжета, причем весьма и весьма неожиданной. Всё далеко не так, как может показаться не то что в начале, но и ближе к концу игры. И в этом как раз и есть изюминка, то, что, не исключаю, зацепит какое-то количество игроков, всё-таки решившихся потратить на тайтл время и, что более важно, терпение. Терпеть, пассивно участвуя в диалогах и обходя одни и те же места, здесь действительно придется изрядно.
Автор обзора: Farooq
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.