Comando Pelota

Comando Pelota
Жанр: Arcade
Разработчик: Devilish Games, DIVMANIA
Издатель: Devilish Games
Год выхода: 1998
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Испанская аркада от известного в узких кругах местного коллектива Devilish Games, выпускавшего на рубеже тысячелетий бесплатные игры, отправлявшиеся на конкурсы в различные локальные же журналы; представленная на данной странице вещь, в частности, участвовала в некоем таком состязании, проводившемся изданием "DIVMANIA".

Слово "pelota" с испанского переводится как "мяч", но "протагонист" игры больше напоминает курицу или канарейку, пусть и круглую. "Сюжет" можно кратко охарактеризовать так: эту самую "курицу" и трёх её "цыплят" бомбят различными боеприпасами, а она должна сбивать их либо уворачиваться, при этом защищая и своих "детей". Происходящее реализовано в виде крайне своеобразной вариации на тему Space Invaders или Galaxian: каждый уровень ограничен единственным экраном, в нижней части которого находится "протагонист" с "потомством", сверху опускаются (хотя чаще именно падают) разные смертоносные объекты, а наша задача - уничтожать их при помощи прицела, управляемого с клавиатуры: за его перемещение отвечают курсорные стрелки, за стрельбу - "пробел". Однако на практике здесь есть целый ряд особенностей, делающих эту забаву не просто сложной, а почти непроходимой.

Во-первых, в нижней части экрана, как косвенно уже отмечалось выше, находится не только сама "курица", но и "цыплята" - общим числом три штуки, являющиеся в местных реалиях своего рода "жизнями": если все они погибнут, то будет в любом случае тут же засчитано поражение (однако после смерти первого и второго из них действие продолжается). Во-вторых, каждый из этой троицы на момент старта находится от "матери" на определённом расстоянии: кто-то близко, кто-то - относительно далеко. Наконец, в-третьих, что главное, - при перемещении игроком прицела все четверо существ в нижней части экрана тоже начинают двигаться, и если "курица" в целом следует за "мушкой" (что для нас, кстати, совсем не всегда хорошо), то "дети" ведут себя каждый по-своему: кто-то начинает приближаться к "матери", кто-то - наоборот, отдаляться (порой, правда, они все собираются в одной точке). То есть по умолчанию предполагается, что мы должны своими действиями защищать сразу четверых персонажей, нередко оказывающихся в разных местах на нижней границе пространства и "хаотично" изменяющих своё положение одновременно с нашими действиями. Сделать это, увы, практически невозможно по двум причинам: во-первых, как уже отмечалось, управлять прицелом можно лишь с клавиатуры, во-вторых - количество падающих боеприпасов обычно (хотя и не всегда), мягко говоря, велико, как нередко и скорость их падения. Причём, что неприятно, частота появления и типы (о них будет сказано чуть ниже) могут существенно различаться в рамках конкретной "партии": иногда после её начала в течение нескольких секунд (!) обстановка совершенно спокойная, а иногда, напротив, верхняя часть пространства ещё до момента передачи нам управления оказывается "усеяна" смертоносными объектами.

"Послаблений" в игровом процессе только два: во-первых, у "курицы" - но только у неё - есть запас здоровья, отображаемый вверху по центру, на момент старта равный 100 единицам и сокращающийся порой (но далеко не всегда) не очень быстро, во-вторых - периодически сверху падают два типа бонусов: яблоки, восстанавливающие десять единиц жизненных сил, и бомбы в виде литеры "B", которые при подборе срабатывают автоматически и по умолчанию способны очистить всё пространство от враждебных объектов посредством безвредного для нас взрыва (но на деле именно "абсолютный" эффект от них в этом плане наблюдается не всегда). Интересно, что при падении на землю эти предметы не исчезают и формально могут быть взяты в любой момент (но на практике из-за особенностей процесса осуществить подобное почти невозможно, то есть брать их крайне рекомендуется сразу). Отдельно отметим, что "цыплята" не имеют собственного запаса здоровья и почти всегда моментально погибают от любого "вредного" воздействия, а проигрыш наступает при гибели всех трёх этих существ вне зависимости от текущего состояния здоровья "протагониста".

"Живых" противников в данной игре нет в принципе; на первом уровне с неба падают сначала "ракеты" (внешне напоминающие пилюли) и бомбы, а также периодически опускаются вертолёты, не способные вести огонь, но при приближении норовящие топтать героев (кстати, как ни странно, иногда - пусть и далеко не всегда - именно и только это враждебное действие почему-то не причиняет "цыплятам" вреда); через некоторое время появятся и "вращающиеся" мины. Поскольку персонажи перемещаются одновременно с движением прицела по экрану, то от некоторых боеприпасов достаточно просто уворачиваться (но пока "цыплят" трое - делать это крайне проблематично). Особое внимание следует обратить на бомбы: они, во-первых, всегда падают с огромной скоростью, во-вторых - при непосредственном контакте с "курицей" или при приземлении поблизости гарантированно убивают её независимо от состояния здоровья с одновременным убийством всех "цыплят". Если же расстояние между ними оказалось более-менее приличным, то "протагонист" всё равно получает ранение, а "цыплята" в такой ситуации могут выжить лишь тогда, когда между взорвавшейся бомбой и ими находится "курица", - в противном же случае они всё равно погибают, даже находясь на удалении от "эпицентра". "Ракеты" формально куда менее опасны, ибо при попадании в "протагониста" наносят ему (или ей?..) небольшой урон (но "детей", естественно, убивают сразу), а равно и падают не очень быстро, однако иногда внезапно ускоряются (плюс нередко присутствуют на экране в большом количестве). Мины уже опаснее, ибо как быстрее, так и "мощнее", хотя в случае попадания не убивают "курицу" сразу. Вертолёт, к слову, тоже не делает этого, но за одно "топтание" может существенно снизить запас здоровья "героини". Здесь же отметим, что все "противники" (включая вертолёты) уничтожаются с одного попадания, их ликвидация приводит к увеличению отображаемого на экране счёта, а запас выстрелов у нас, естественно, бесконечный. На последующих уровнях предстоит встреча с другими типами врагов, а в конце заключительного, пятого этапа - даже схватка с финальным боссом, но вот сможет ли кто-нибудь до этого дойти - неизвестно. Примечательно, что в состав игры входит "цифровое руководство пользователя" в виде отдельного *.exe-файла, знакомящее игрока с особенностями процесса.

С точки зрения графики данная вещь, как и почти все работы Devilish Games, выглядит на удивление качественно, особенно для игры подобной "категории": прорисовка более-менее тщательная, эффекты не просто присутствуют, а яркие и красочные; правда, некоторым наверняка не понравится обилие крови при гибели вверенных нам существ. Вердикта же в этот раз не будет: сложные и даже очень сложные игры - это хорошо, но во всём нужно знать меру. Собственно, видимо, это поняли и сами разработчики, выпустив вскоре после выхода этой аркады её продолжение, представляющее собой великолепную "работу над ошибками".
Автор обзора: kreol
Comando Pelota 2
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.