Это интересно
Для запуска игры Robocop 3 на Amiga в комплекте шёл электронный ключ, подключаемый в порт для джойстика. Подобный метод проверки лицензии обернулся для Ocean Software неудачей - мало того, что хакеры смогли без проблем взломать защиту, в продажу поступил компьютер Amiga 600, с которым игра была несовместима.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

The Sting!

The Sting!
Жанр: Strategy
Разработчик: neo Software Produktions
Издатель: JoWooD Productions Software
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка отсутствует
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 2
  • 2
  • 6
«Ва-банк!» (ориг. The Sting!) – игра, выпущенная в далеком 2001 году компанией neo Software Produktions – интересная система, сочетающая в себе жанры квеста, адвенчуры и РПГ в одном флаконе.

В чистом виде игра, по сути, представлена симулятором ограблений, в котором наш герой, Макс Такер, пытается достичь былой славы путем совершения всё более и более феноменальных краж. Начинается сюжетная завязка с того, что персонаж после очередного «неудачного» дела оказывается за решеткой и выходит спустя несколько лет, несильно узнавая собственный город. Его старый подельник и босс, Морган встречает его у ворот тюрьмы, немного ознакомив с новостями, после чего таинственно исчезает. И именно с этого момента наш герой оказывается предоставлен сам себе и своей уже известной «карьере»…

Собственно, игровой процесс разделен как бы на 2 режима. Первый и относительно свободный – город, в котором, выбираясь из своего номера в мотеле, мы ходим по близлежащим мусоркам и кабакам, пытаясь узнать/найти что-то интересное, а главное - завербовать сообщников, посетить скупщиков краденого, купить инструменты/автомобиль. Для удобства по населенному пункту можно передвигаться на такси. Это один из самых приятных процессов, ибо сам город – та вселенная, в которой происходит игра, – обладает каким-то собственным неописуемым шармом и атмосферой: хоть всё сделано в достаточно гротескной и мультяшной манере, радует движущийся транспорт на дорогах, снующие местные жители, различные здания на карте (большинство – будущие цели для наших дел) и загадочные опорные конструкции, на которых он покоится, уходящие куда-то в туман. В общем и целом город близок по облику к американским мегаполисам эпохи 1930-х, но с неким сюрреалистическим уклоном.

Второй режим – непосредственно создание планов ваших ограблений и их исполнение. Это происходит на столе в мотеле и условно подразделяется на 2 части. Сначала план записывается, а именно - поэтапно распределяются действия вашего героя и/или его подельников. Куда пойти, какую дверь/окно и чем вскрыть, как не попасться глаза охране или не поднять излишний шум, – всё это учитывается. Разнообразные инструменты зачастую не универсальны, чем-то можно вскрывать только сейфы, другими – сигнализации; какие-то повреждают объекты, проверяемые охраной, какие-то – нет. То же самое можно сказать о сообщниках: если честно, игра просто перенасыщена подельниками, из которых достаточно эффективных можно насчитать штук 5-10; остальные, скорее всего, не пригодятся, а всё потому, что кроме качественно подобранных инструментов важны и навыки (которых всего 3) – взлома замков, сейфов и отключения охранных систем. Не менее важна зачастую и скорость персонажа, а также какую долю добычи он требует. Многие миссии можно пройти в одиночку, но на более серьезных налетах без команды не обойтись - как при обхождении охранных систем, так и при переноске добычи. Вдобавок с каждым успешным взломом наш герой Макс невольно оставляет всё больше следов, отчего растет так называемая «криминальная слава»; если этот параметр перешагнет определенную черту, на следующем деле рьяно роющегося отмычкой в замке главгероя могут накрыть прямо на выполнении плана… Целью большинства ограблений, кроме сюжетных в конце игры, является вынести добычи не менее чем на определенную сумму (хотя при определенной сноровке часто можно вынести и на порядок поболее).

Ах да, выполнение. Тут–то мы плавно переходим ко второй половине реализации ограбления, а именно - исполнению записанного нами плана. В этом режиме уже будет досконально учитываться всё, что мы творили по ходу первой части, и если хоть где-то возникнут оплошности – сразу будет поднята тревога. Совет: план лучше записывать и реализовывать по частям; если это крупное ограбление – обидно будет вскрыть дверь в начале, вынести всё, - и только при выполнении узнать, что охранник ее проверяет и поднял тревогу… А так – записали, проверили сомнительный момент, - и если всё хорошо, то идем дальше.

Объекты для ограбления нам предлагаются автоматически: они открываются блоками постепенно. Уровень сложности понемногу растет, и если старые бензоколонку и бакалейную лавку на начальном этапе мы будем грабить в одиночку, вооружившись ломиком и на старой ржавой машине, то банк и музей к концу игры – уже на в разы более вместительном транспорте, с толпой напарников и снаряженные по последнему слову техники. Честно, в игре нет особого смысла скупиться на инструменты и авто, т.к. деньги приходят относительно просто, а ближе к середине их попросту некуда девать. Кстати, какой-то единой системы выстраивания охранных систем нет, и действовать от миссии к миссии придется часто на ощупь: где-то охранник проверяет дверь не только на повреждения, но и на сам факт открывания; проверяться может и наличие некоторых объектов на своих местах; способы отключения сигнализации тоже встречаются разные - как напрямую, так и только удаленно. Словом, придется импровизировать, а чаще – обжигаться на ошибках и переделывать план.

Сюжет игры представлен полудюжиной комиксных вставок с озвучкой, ну и довольно интересными тематическими миссиями в конце. При всей куцести информации он довольно затягивает и заставляет усердно проходить их одну за другой, дабы уже увидеть развязку – если честно, довольно неожиданную. Нам предстоит вмешаться в дела некой могущественной организации, тайно управляющей нашим городом и во многом влияющей на его внешний облик, найти нового друга и вернуть старого…

Что опечалило: за рамками сюжета, к сожалению, почти ничего не раскрыто. Т.е. город создан, атмосфера тоже, есть врезки, обрывки информации в репликах персонажей, но … и только. С дальнейшим обследованием города копится много вопросов, ответов на большинство из которых никто не даст… эдакая легкая недосказанность.

Многих опечалила графика, - возможно, это действительно не самая сильная сторона игры; но через пару часов прохождения, если тебя «зацепило», на нее как-то уже перестаешь обращать внимание. Зато, как представляется, ее недостатки во многом компенсировала шикарнейшая озвучка – около 10 разнообразных и очень колоритных саундтреков, проходящих с Максом Такером через всю игру. Определенно, музыка – ее сильная сторона.

В любом случае обходить данную вещь стороной, если вы любите что-то интересное и душевное, со своеобразной атмосферой и довольно уникальной в своем сегменте тематикой, – а именно вдумчивой реализацией «не совсем честного отъема денег у населения», - просто непозволительно. Если не обращать внимания на некоторые мелкие баги (например, персонажи иногда начинают тупить при выполнении ограбления там, где, казалось бы, всё было идеально в записи) и откровенно страшные рожи в виде от первого лица, то, скорее всего, она вам понравится, особенно если не смотреть на нее свысока взглядом человека, избалованного всеми видами РПГ и разного рода адвенчурами и головоломками.
Автор обзора: Va-Bank Fan
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
25.06.2019 08:06
Оценка отсутствует
forester-tlt
если точнее краж, так как никакого насилия в игре нет ) а можно назвать и логической игрой/головоломкой
это точно! добавляет шарма и атмосферы саундтрек, эти минорно-лиричные композиции просто великолепны
У меня в башке они иногда играют периодически)) Меня игра и зацепила когда-то своей непохожестью - не надо было ни в кого стрелять, колдовать, добывать ресурсы - ааа, что это?) Вот и залип надолго)
23.06.2019 21:06
Оценка отсутствует
Va-Bank Fan
игра, по сути, представлена симулятором ограблений
если точнее краж, так как никакого насилия в игре нет ) а можно назвать и логической игрой/головоломкой
Va-Bank Fan
вселенная, в которой происходит игра, – обладает каким-то собственным неописуемым шармом и атмосферой
это точно! добавляет шарма и атмосферы саундтрек, эти минорно-лиричные композиции просто великолепны
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то-иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 682660
Diablo II
Популярность: 680207
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 464811
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 456002
Diablo
Популярность: 436155

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English