«Chemicals of Life III – Proteins and Nucleic Acids» — это обучающая программа для DOS, выпущенная компанией IBM в 1985 году. Она стала третьей частью более широкой серии под общим названием «Биология» для учащихся старших классов и колледжей, цель которой — перенести основы химии жизни в интерактивную среду ранних персональных компьютеров.
Игра посвящена теме генетической информации и знакомит учащихся с двумя основными носителями: дезоксирибонуклеиновой кислотой (ДНК) и рибонуклеиновой кислотой (РНК).
В этой части вам предстоит решать задачи, связанные с построением нуклеотидных цепочек, поиском комплементарных оснований и даже моделированием процессов репликации и транскрипции в упрощённом виде.
Активно участвуя в процессе «выстраивания» нитей ДНК и подбора пар оснований, учащиеся смогут интуитивно понять структуру двойной спирали и осознать важнейший принцип молекулярной биологии, известный как центральная догма. Он объясняет, как информация, закодированная в ДНК, приводит к синтезу белка.
Закономерно, что в этой части серии игроки погружаются также и в мир белков — основных строительных блоков клетки. Обучающиеся исследуют, как аминокислоты соединяются друг с другом, образуя пептиды, а затем превращаются в функциональные белки. Каждый из них имеет уникальную трёхмерную структуру, необходимую для выполнения своих функций. Интерактивные головоломки требуют от игроков правильного расположения аминокислотных последовательностей. Это позволяет быстрее понять, как первичная структура влияет на вторичную, третичную и даже четвертичную формы белка.
В некоторых упражнениях игра даже имитирует кинетику ферментов, позволяя пользователям настраивать такие условия, как концентрация субстрата и температура. Наблюдая за изменениями скорости реакции, они могут лучше понять, что за невидимый танец молекул происходит в живых клетках.
В этой серии игр пользователи взаимодействуют с текстовым или псевдографическим интерфейсом, который был характерен для среды MS-DOS в середине 1980-х годов. Это неудивительно, ведь основной целью разработки было обучение через активное исследование, а не развлечение. В игре используется простая система навигации на основе меню, дополненная текстовыми пояснениями и диаграммами, чтобы представить сложные биохимические идеи в наглядной форме. На каждом «слайде» вам предлагают выполнить определённое действие: например, выделить часть молекулы, правильно вписать название части формулы на картинке, посчитать и ввести в числовом виде количество указанных групп или типов связей и т. д. Этот формат сделал продукты серии доступными для широкой аудитории, включая студентов и преподавателей, и стал первым шагом к интеграции обучения с интерактивными цифровыми медиа, заложив основу для будущих образовательных программ. Виртуализация традиционных практических занятий тоже играет важную роль, так как позволяет быстрее и легче усваивать фундаментальные биологические концепции. Также в играх присутствуют тесты с подсчётом правильных ответов и задания для закрепления материала.
Серия «Chemicals of Life» не только содержит уникальный контент, но и является интересным историческим артефактом. В ней отражён период, когда персональные компьютеры только начинали использоваться в образовательных целях, а компании, такие как IBM, активно искали способы применения компьютеров в образовании. Игры этой серии пронизаны духом времени, когда разработчики должны были найти баланс между ограниченными возможностями платформы и необходимостью предоставить эффективный образовательный контент. Хотя современные технологии существенно расширили спектр возможностей для разработки обучающих программ, такие проекты, как серия «Chemicals of Life», продолжают служить ярким примером того, как можно превратить традиционные учебные занятия в захватывающие интерактивные развлечения.
Игра посвящена теме генетической информации и знакомит учащихся с двумя основными носителями: дезоксирибонуклеиновой кислотой (ДНК) и рибонуклеиновой кислотой (РНК).
В этой части вам предстоит решать задачи, связанные с построением нуклеотидных цепочек, поиском комплементарных оснований и даже моделированием процессов репликации и транскрипции в упрощённом виде.
Активно участвуя в процессе «выстраивания» нитей ДНК и подбора пар оснований, учащиеся смогут интуитивно понять структуру двойной спирали и осознать важнейший принцип молекулярной биологии, известный как центральная догма. Он объясняет, как информация, закодированная в ДНК, приводит к синтезу белка.
Закономерно, что в этой части серии игроки погружаются также и в мир белков — основных строительных блоков клетки. Обучающиеся исследуют, как аминокислоты соединяются друг с другом, образуя пептиды, а затем превращаются в функциональные белки. Каждый из них имеет уникальную трёхмерную структуру, необходимую для выполнения своих функций. Интерактивные головоломки требуют от игроков правильного расположения аминокислотных последовательностей. Это позволяет быстрее понять, как первичная структура влияет на вторичную, третичную и даже четвертичную формы белка.
В некоторых упражнениях игра даже имитирует кинетику ферментов, позволяя пользователям настраивать такие условия, как концентрация субстрата и температура. Наблюдая за изменениями скорости реакции, они могут лучше понять, что за невидимый танец молекул происходит в живых клетках.
В этой серии игр пользователи взаимодействуют с текстовым или псевдографическим интерфейсом, который был характерен для среды MS-DOS в середине 1980-х годов. Это неудивительно, ведь основной целью разработки было обучение через активное исследование, а не развлечение. В игре используется простая система навигации на основе меню, дополненная текстовыми пояснениями и диаграммами, чтобы представить сложные биохимические идеи в наглядной форме. На каждом «слайде» вам предлагают выполнить определённое действие: например, выделить часть молекулы, правильно вписать название части формулы на картинке, посчитать и ввести в числовом виде количество указанных групп или типов связей и т. д. Этот формат сделал продукты серии доступными для широкой аудитории, включая студентов и преподавателей, и стал первым шагом к интеграции обучения с интерактивными цифровыми медиа, заложив основу для будущих образовательных программ. Виртуализация традиционных практических занятий тоже играет важную роль, так как позволяет быстрее и легче усваивать фундаментальные биологические концепции. Также в играх присутствуют тесты с подсчётом правильных ответов и задания для закрепления материала.
Серия «Chemicals of Life» не только содержит уникальный контент, но и является интересным историческим артефактом. В ней отражён период, когда персональные компьютеры только начинали использоваться в образовательных целях, а компании, такие как IBM, активно искали способы применения компьютеров в образовании. Игры этой серии пронизаны духом времени, когда разработчики должны были найти баланс между ограниченными возможностями платформы и необходимостью предоставить эффективный образовательный контент. Хотя современные технологии существенно расширили спектр возможностей для разработки обучающих программ, такие проекты, как серия «Chemicals of Life», продолжают служить ярким примером того, как можно превратить традиционные учебные занятия в захватывающие интерактивные развлечения.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English