Regulation and Homeostasis: Systems in Balance

Regulation and Homeostasis: Systems in Balance
Жанр: Edutainment
Разработчик: Classroom Consortia Media
Издатель: IBM
Год выхода: 1985
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 0
Очередной представитель многодетного – но на сегодняшний день напрочь всеми забытого – семейства образовательных программ от IBM эпохи середины 1980-х. В данном случае перед нами оказывается ещё один выпуск серии «Биология», которая может быть знакома наиболее внимательным посетителям нашего сайта по «Chemicals of Life II – Water, Carbohydrates, and Lipids» и «Chemicals of Life III – Proteins and Nucleic Acids». В «Regulation and Homeostasis: Systems in Balance» речь идёт уже не о химии, а о физиологии – точнее, об обмене веществ в организме человека. Хотя, разумеется, общий внешний вид, интерфейс и суть обучающего (или – с основательной натяжкой – игрового) процесса остаются всё теми же самыми.

CGA-графика представляет собой иллюстрации, как правило, различных органов – ожидаемо не изобилующие оттенками палитры и детализацией, но всё же чёткие и яркие, а временами – и не так уж и редко – даже снабжённые и какой-никакой анимацией (наглядно демонстрирующей, скажем, процесс кровообращения или путешествие импульса по телу нейрона). Тексты и фоны также отличаются самыми разными цветами и оказываются вполне удобочитаемыми и приятными для глаз. Скудное звуковое сопровождение сводится к нехитрым сигналам PC Speaker’а в качестве реакции на нажатие нами правильных (или не очень) клавиш, – как можно видеть, управление реализовано исключительно посредством клавиатуры. Доступные в данный момент управляющие элементы обычно всякий раз перечисляются в самом низу экрана: чаще всего пользователю достаточно просто нажимать «ввод» для перехода к следующей «страничке», хотя и набирать буквы вручную временами тоже приходится.

Главное меню предлагает нам на выбор пять разделов – не считая шестого (выхода в систему), а также опционального знакомства с подробной инструкцией по части использования интерфейса (вызываемой «пробелом»). Первые четыре пункта – это местные учебные темы: «Введение в регуляцию», «Обратная связь и гомеостаз», «Нервное и эндокринное взаимодействие» и «Гомеостаз у человека». Надо заметить, что все материалы рассчитаны на самого неподготовленного пользователя и будут доступны и понятны даже младшему школьнику; так, например, для пояснения регуляции температуры тела человека нам наглядно покажут жилой дом в разрезе – и даже дадут (в добровольно-принудительном порядке) поуправлять системой отопления.

Подобные интерактивные модели встречаются и в последующих разделах – наряду с упражнениями на закрепление только что более или менее успешно усвоенного учебного материала. Как правило, в таких случаях требуется либо набрать вручную тот или иной термин, либо вписать пропущенные слова в состоящее из нескольких предложений описание физиологического процесса, которому посвящён текущий раздел программы. Ошибки никак не наказываются, и мы всё равно увидим на экране правильный ответ в сопровождении подходящего подробного пояснения, – хотя в задачках второго из указанных типов, с вводом пропущенных слов, после первой неверной попытки нам предложат в качестве подсказки список терминов, являющихся возможными кандидатами на внедрение в предложение.

Пятый же по счёту пункт главного меню, «Testing Your Knowledge», призван подытожить всё знакомство с «Regulation and Homeostasis: Systems in Balance»: здесь нам уже выдадут итоговую оценку в процентах успеваемости, вот только – вопросов будет всего-навсего десять, причём всегда одних и тех же (разве что доступные ответы при последующем запуске станут помечаться уже иными литерами). Упражнения в «тестировании» оказываются куда менее разнообразными и интересными, чем в собственно тематических разделах, – и даже более простыми (хотя и предоставят нам повод продемонстрировать завидное умение, скажем, отличать глюкагон от гликогена).

Итоговый вердикт традиционно для подобного рода вещей будет предельно условным. Трудно сказать, способно ли это издание от IBM заинтересовать сегодня любителей биологии или хотя бы изучающих данную дисциплину школьников, однако некоторой коллекционной ценностью оно определённо обладает – и вряд ли было кому-либо известно вплоть до появления в свободном доступе благодаря членам коллектива нашего сайта.
Автор обзора: Uka
Chemicals of Life II – Water, Carbohydrates, and Lipids, Chemicals of Life III – Proteins and Nucleic Acids
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.