Travelrama USA

TravelRama USA
Travelrama USA Deluxe
Travelrama USA
Жанр: Edutainment
Разработчик: Zendo Studio
Издатель: Sanctuary Woods
Год выхода: 1994
Платформа: Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 1
Образовательная игра от компании из Калифорнии для деток семи лет и старше на географическую тему – о путешествиях по автострадам США с целью собирания открыток с видами достопримечательностей самых разных штатов (за исключением Аляски и Гавайев). В отличие от «симуляторов» (в кавычках) на манер «Road Adventures USA» или представителей серии «Crosscountry», «Travelrama USA» куда больше напоминает казуальную настольную игру с элементами стратегии; правда, до уровня «Il Gioco del Mondo» она не дотягивает, но всё же смогла получить в своё время несколько наград и одобрительных отзывов критиков (хотя на сегодня является основательно забытой даже на фоне упомянутых похожих проектов).

Внешний вид соответствует стандартам эпохи: разрешение 640×480, приятная для глаз 256-цветная SVGA-палитра да симпатичные, но весьма пикселизированные (размером 288×180) фотоснимки, призванные олицетворять собою те самые открытки (коих здесь заявлено более шестисот). Управление ожидаемо реализовано посредством мыши. А вот музыка однозначно радует: своя собственная (и более-менее аутентичная) мелодия предусмотрена для каждого из посещаемых нами континентальных штатов. Имеется в наличии и озвучка – к сожалению, без субтитров: невидимый ведущий приветствует нас по прибытии в тот или иной пункт, комментирует происходящие с игроками события, а также выдаёт инструкции и подсказку – как в разделе контекстной помощи, так и в запускаемом по отдельному ярлыку «Travelrama Tour» неинтерактивном обучающем режиме.

Впрочем, правила игры совсем не сложные. Состязаются от одного до четырёх человек включительно, – число участников требуется указать самым первым делом после нажатия на ключик с ярлычком «New Game» в главном меню (в качестве альтернативы выходу в систему, регулировке громкости звука и просмотру альбома со всеми местными фотоиллюстрациями). Сразу следует заметить, что игра в одиночку основательно отличается здесь от многопользовательского режима, под который всё и затачивалось, – так что рассмотрим сначала этот последний. Однако в любом случае потребуется выбрать для каждого из участников транспортное средство – фишку, которая будет представлять его на поле: в ассортименте – шесть вариантов, включая не только легковые машинки, но и мотоцикл, грузовик и автобус; все они, между прочим, соответствуют по стилю моделям 1930–50-х годов, что также не может не радовать.

Далее потребуется указать желаемый уровень сложности – причём опять-таки для каждого из пользователей в отдельности. На самом сложном уровне, «Driver’s License», никаких поблажек планом не предусмотрено; у выбравших вариант «Learner’s Permit» места обитания нужных открыток будут вполне очевидным образом обозначены на карте США крупными флажками; ну а самые юные и малоопытные водители, постеснявшиеся причислить себя к какой-либо иной категории, помимо «Student Driver», получат кроме того ещё и явные подсказки при просмотре тех самых требуемых для собирания предметов с иллюстрациями достопримечательностей. На том же экране, что и указание уровня сложности, следует также выбрать имя своего персонажа (собственное ввести не получится – только предпочесть то или иное из всего лишь шести предзаданных: «Mike», «Kathy», «Big Mamma» и др.). Там же сразу отображается и перечень открыток, которые необходимо отыскать: разумеется, для каждого из участников состязания он свой и неповторимый, определяемый всякий раз случайным образом.

Заданий таких ровно пять: среди них могут быть как вполне определённые достопримечательности, иногда даже с более или менее прозрачным намёком на возможное местонахождение (например, «Лондонский мост» или «Денверский ботанический сад»), так и нечто куда более общее (скажем, «любой фонтан» или «любой фестиваль»). Ознакомившись со списком нужного, придётся указать ещё и желаемую точку отправления из нескольких случайных вариантов (выбирать стоит нечто как можно более близкое к одной или более искомым достопримечательностям, – если мы уже примерно прикинули, где таковые способны находиться). Собственно цель игры – как можно быстрее собрать все пять открыток (или даже меньше, ибо временами одна и та же сущность может соответствовать сразу нескольким заданным критериям!) и вернуться в свой «домашний» город.

При посещении каждого населённого пункта (включая стартовый) нас приветствует экран «Добро пожаловать» – с ассортиментом иллюстраций местных достопримечательностей. Для прокрутки таковых следует щёлкать по стрелкам, расположенным по бокам под фотоснимком; по центру там же красуются три кнопки. Первая из них, «Info», выводит краткое описание текущего памятника, заведения, пейзажа и др.; вторая, озаглавленная «Keep», отдаёт команду взять данную карточку в свою «руку». Однако проблема в том, что не только перечень искомых открыток насчитывает пять штук, но и число посадочных мест в нашем «инвентаре» ограничено той же самой величиной! Так что, в отличие от игр приключенческого жанра, не стоит стремиться подбирать всё, что плохо лежит: при просмотре достопримечательностей внимательно сверяйтесь с перечнем заданий («Cards to Collect»), который по умолчанию отображается тут же слева пониже, – ну а если вы предпочли на старте уровень «Student Driver», то в случае соответствия просматриваемой фотоиллюстрации одной из нужных для сбора эта последняя наглядно выделяется красным цветом.

Третья же кнопка под «открыткой» – «Map». Отвечает она за переключение из режима просмотра достопримечательностей на основной экран игры – с видом на карту США. К сожалению – и это явно серьёзный недостаток по части интерфейса, – просматривать всякий раз можно лишь относительно небольшой участок таковой: текущее местонахождение нашего виртуального автомобильчика (грузовичка, автобусика и др.) и несколько соседних штатов. В каждом из последних имеется по одному городу (за редкими исключениями в лице Техаса или Калифорнии), обозначенному чёрным кружком и, разумеется, названием, который можно посетить, однако – лишь в меру того, сколько бензина у нас есть на дорогу!

Каждая из автострад, соединяющих населённые пункты, снабжена на карте числовым показателем миль, отделяющих точку А от точки Б. Оставшееся количество таковых, доступное нам на текущем ходу, отображается по центру нижней панели: на старте оно равняется пятистам для каждого из участников состязания. Левее данного счётчика там же можно видеть две крупные кнопки: «List» выводит список заданий (ну или убирает его с экрана, ибо по умолчанию он таки активирован), тогда как «Hand» отвечает за просмотр «инвентаря», т. е. уже взятых нами открыток (и здесь можно не только любоваться таковыми, но и выбрасывать лишние, чтобы освободить место для нужных).

В правом углу всё той же нижней панели отображается кнопка «Stop» для выхода в главное меню: здесь дозволяется не только вернуться в систему (это действие также дублируется сочетанием клавиш Ctrl-Q), но и запросить контекстную подсказку (напомним: голосом и без субтитров), сохранить текущую игру, начать всё сначала, а также обратиться к уже знакомым нам опциям «Sound» и «Album». Для возврата к партии щёлкаем по «Go» – и обращаем внимание ещё и на жёлтенькую кнопку «Next», расположившуюся левее красного знака «Stop». Таковая отвечает за передачу управления следующему из соперников, – впрочем, то же самое происходит и автоматически при взятии предыдущим пользователем любой открытки.

В начале каждого хода в многопользовательском режиме текущий участник гонки получает возможность покрутить «колесо фортуны» – такой себе аналог бросаемого кубика из «Монополии» и прочих настольных игр похожего типа. В зависимости от везения можно будет в результате получить на свой текущий счёт от 150 до 750 миль включительно (в дополнение к оставшимся от прошлого хода) – или даже выиграть билет на самолёт! Данный быстрый и удобный вид транспорта позволяет мгновенно и без затрат драгоценных миль переместиться хоть на другой конец страны, – правда, выбирать при этом придётся из всего лишь пяти точек назначения, появляющихся на карте в случайном порядке. Для хранения полученных авиабилетов предусмотрен особый отсек, находящийся на нижней панели между счётчиком оставшегося в распоряжении нашего автомобильного средства расстояния и кнопкой «Stop».

Однако и это ещё не всё! Некоторые из дорог, связывающих города на карте США, во всё том же случайном порядке помечаются треугольными щитами с чёрным вопросительным знаком на жёлтом фоне. Пользователю, который рискнёт проехаться по такой автостраде, выпадет местный аналог карточки «Шанс». Как нетрудно догадаться, результат может оказаться самым неожиданным – и как приятным, так и совсем наоборот. Бонусные мили на счёт, пропуск хода, принудительное перемещение в иное место (как определённое, так и на выбор из нескольких вариантов – например, «лыжные курорты» или «города на Миссисипи», всякий раз такие-то именно). Наиболее коварные «события» связаны с взаимодействием с другим игроком или игроками: один будет вынужден отдать соседу одну из нажитых непосильным трудом открыток, а другому повезёт заполучить на свой счёт все драгоценные мили кого-то из оппонентов.

Как уже замечалось, побеждает в партии тот участник гонки, кто первым соберёт собственную порцию нужных картинок с достопримечательностями и вернётся на стартовую позицию. После этого всем соперникам продемонстрируют их итоговые счета – с возможным последующим занесением в табличку рекордов (этой чести удостаивается по десять лучших игроков на каждый уровень сложности). Неиспользованная миля оценивается в один балл, любая открытка приносит в копилку десять очков, а все пять искомых – сразу две сотни. Наконец, найденный, но так и не активированный билет на самолёт «стоит» триста баллов, а победа в игре вознаграждается аж пятьюстами.

Осталось упомянуть лишь особенности однопользовательского режима, который оказывается здесь до обидного скучным. Ибо в этом случае мы с самого начала получаем в своё полное распоряжение 5000 миль и три авиабилета. Крутить же «рулетку» если и придётся, то исключительно при выпадении соответствующего бонуса из карточки «Шанс», – ну и, разумеется, никаких неожиданных сюрпризов на тему взаимодействия с другими игроками здесь не ожидается. Зато в качестве побочного эффекта несколько увеличивается сложность, так как восполнить запас доступного для перемещения расстояния окажется совсем даже не просто.

Вердикт всё же будет скорее положительным. Да, он мог бы быть и более завидным, если бы авторы удосужились добавить в игру возможность посоревноваться с компьютерными оппонентами, – но и без того «Travelrama USA» является неплохим способом с удовольствием и даже с пользой для общего развития провести лишние полчаса. Особенно если посчастливится найти товарища (или даже двух-трёх друзей или врагов) для состязания за одним ПК.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.