Аркадный action с видом от третьего лица, являющийся "оммажем" как многочисленным американским фильмам ужасов про гигантских монстров 1950-х годов, так и отчасти некоторым старым играм схожей тематики. Его "сюжет" можно описать одним коротким предложением: чудовища разрушают маленькие американские города где-то в пустынях юго-западных (видимо) штатов. И управлять в данной игре нужно отнюдь не сопротивляющимися им войсками или каким-нибудь "супергероем", а как раз одним из этих самых чудовищ. Задача - пройти "кампанию", состоящую из нескольких уровней, цель на каждом из которых - разрушить все объекты в очередном городке.
Перед стартом требуется ввести имя игрока и выбрать себе протагониста из четырёх вариантов: гигантская женщина (явная отсылка к культовому фильму "Нападение 50-футовой женщины"), появившийся в результате ядерных испытаний антропоморфный ящер Рептомикус (пародия на Годзиллу), Мозг из "бесконечности" (огромный левитирующий мозг с тонким хрящевидным отростком с конечностями у его основания) и Захватчик из измерения X (некий пришелец, "заключённый" внутрь металлической сферы со щупальцами, используемыми им для перемещения по земле и атак). Кроме того, требуется предпочесть один из двух режимов - "Аркада" или "Монстр".
В первом случае можно выбрать один из трёх уровней сложности, у персонажа по умолчанию есть три "жизни", но на всю "кампанию" (в случае гибели он возрождается мгновенно и с сохранением достигнутых ранее результатов); кроме того, его боезапас для атак ограничен, однако иногда попадаются бонусы в виде дополнительных "жизней" (о них и прочих будет сказано далее). В режиме "Монстра" сложность может быть лишь высокой, а "жизнь" на всю игру одна, но боезапас бесконечен, а вышеупомянутый тип бонусов лишь излечивает от ран, но не даёт новых "попыток". Наконец, до запуска действия и независимо от предпочтённого способа прохождения можно включить опции из разряда "Canopy Vision 3D": тогда действие будет разворачиваться словно бы на экране кинотеатра - с отображением в нижней части пространства голов зрителей, жующих попкорн. При этом можно даже выбрать, будет ли этот кинотеатр обычным или "автомобильным" под открытым небом, а равно и сделать изображение в игре чёрно-белым (хотя бонусы и некоторые объекты даже при таких настройках останутся цветными). Правда, сразу же стоит отметить, что пользоваться этой опцией в принципе не рекомендуется, так как играть "со зрителями" не очень удобно с технической точки зрения.
Как уже говорилось выше, перспектива обзора - от третьего лица "со спины". В левом нижнем углу экрана отображаются две наклонных шкалы: красная показывает текущий запас здоровья, зелёная - "атомной энергии", являющейся нашим боезапасом. Рядом (чуть правее) в виде названия указан активный в данный момент тип атаки: каждому монстру доступны пять таковых, причём они кардинально различаются в зависимости от выбранного протагониста. В правом нижнем углу расположена шкала разрушения города, заполняющаяся красным по мере уничтожения различных объектов; как только она окрасится в данный цвет целиком - уровень считается пройденным и происходит автоматический переход к следующему. Важно отметить, что, к примеру, автомобили и повсеместно встречающиеся кактусы не являются обязательными для уничтожения, но вот те же рекламные щиты ликвидировать требуется. Правый верхний угол содержит информацию о набираемом счёте, количестве имеющихся "жизней" и порядковом номере текущего этапа.
На местности иногда - как правило, в очень небольшом количестве - встречаются бонусы в виде знаков радиационной опасности, обычно частично "скрытые" зданиями. Они бывают нескольких типов и различаются в зависимости от цвета: красные восстанавливают здоровье (но, увы, весьма небольшими порциями), ядовито-зелёные - энергию для атак (в режиме "Монстра" не встречаются, ибо не нужны), жёлтые - одновременно оба упомянутых выше показателя (они называются "комбо"), фиолетовые временно усиливают огневую мощь монстра в два раза, голубые опять-таки на время делают его неуязвимым, а сине-зелёные - самые редкие и ценные - либо дают дополнительную "жизнь" (в режиме "Аркады"), либо восстанавливают здоровье (в режиме "Монстра"), причём куда "эффективнее", чем их красные аналоги.
Как уже было сказано, каждому чудовищу доступны пять различных типов атак, одна из которых является "базовой" и активирована по умолчанию: например, у Рептомикуса это стрельба огненными шарами из пасти. Некоторые из способностей персонажей довольно интересны и забавны: так, Мозг умеет поднимать и швырять объекты силой мысли, гигантская женщина - неистово кричать, а тот же Рептомикус - хватать и поедать людей (естественно, это показывается не то что без каких-либо деталей, а даже исключительно со спины), что является для него альтернативным способом восполнения здоровья (у прочих протагонистов такой опции нет), или наносить удары хвостом. Кроме того, некоторые монстры способны разрушать отдельные (отнюдь не все) постройки собственными ногами. Радует, что "стратегия" прохождения за каждое из чудовищ хотя бы отчасти различается, а также что для достижения успеха как минимум с середины "кампании" требуется грамотно применять комбинации доступных способностей. Проще (и зрелищнее) всего играть за Рептомикуса, и начинать знакомство с данной вещью рекомендуется именно с него.
Противники представлены исключительно военнослужащими армии США и боевой техникой: три вида пехотинцев с различным вооружением (винтовки, пулемёты и "футуристичное" оружие, распыляющее ядовитый газ), две категории бронемашин, три типа танков и целых пять моделей самолётов, среди которых как истребители, так и один бомбардировщик. Запас прочности у техники не очень большой, но он парадоксальным образом оказывается выше, чем у некоторых зданий (хотя последние тоже могут значительно различаться по данной характеристике), а сама она (как и пехотинцы) атакует нас яростно и целенаправленно. Кроме того, к врагам относятся и две разновидности ДОТов, которые порой даже сложно заметить на местности. Периодически по улицам городов с криками бегают гражданские, не способные нам ничего сделать; трогать их не обязательно, но можно.
Как ни странно, данная вещь вовсе не является "простенькой" и "детской" - и причин тому несколько. Во-первых, у любого из монстров по факту весьма небольшой запас здоровья: даже обычные пехотинцы могут нанести ему относительно серьёзный урон, если не обращать на них внимания и вовремя не ликвидировать (к счастью, пулемётные очереди и прочие виды атак визуально легко отследить - и, заметив таковые, следует сразу же начать искать их источник). Во-вторых, управление реализовано в основном с клавиатуры: перемещение чудовища осуществляется при помощи клавиш "WASD", а "свободного" вращения камеры нет и близко. По сути, при помощи движений манипулятором мы можем лишь поворачивать "голову" (но не "тело") существа в стороны и немного вверх и вниз, а левая кнопка мыши отвечает за стрельбу (к счастью, имеется курсор-прицел в виде символа атома, но пользоваться им, увы, не очень удобно). А поскольку противники-пехотинцы по сравнению с протагонистами малы настолько, что их порой проблематично разглядеть, но при этом, как уже отмечалось, вовсе не безопасны, то это дополнительно усложняет дело, равно как и частое появление в небе самолётов: попасть по ним, особенно с учётом не самой лучшей реализации подъёма взгляда, не так уж просто. В итоге даже на лёгком уровне сложности где-то на третьей миссии игра перестаёт быть "прогулкой". Здесь же отметим, что переключение между видами атаки осуществляется посредством клавиш от "1" до "5" включительно на "основном" блоке клавиатуры, а "T" предназначена для совершенно невероятной вещи: по её нажатию монстр начинает насмехаться (!) над людьми... Хотя вообще особых поводов для этого нет, ибо местное "человечество" по факту способно вполне успешно противостоять нашему вторжению в его жизнь - и для победы над ним придётся постараться.
Графика I was an Atomic Mutant! трёхмерная, но наверняка не вызовет отторжения даже у олдгеймеров. Размеры карт крошечные, прорисовка текстур не особенно тщательная, эффекты в виде взрывов (иногда мощных и сопровождаемых появляющимися на экране надписями, восхваляющими нас), пожаров или применения дистанционных атак монстрами и военными имеются, но, за редкими исключениями, смотрятся обыденно, хотя действие некоторых "миссий" разворачивается в ночное время, что выглядит достаточно атмосферно. А вот звуковое сопровождение радует: периодически слышны "смешные" крики паникующих людей, иногда даже непосредственно связанные с предпринимаемыми нами действиями. Вердикт - сущностно примитивная и визуально минималистичная, но объективно необычная, забавная и отнюдь не элементарная игра.
Перед стартом требуется ввести имя игрока и выбрать себе протагониста из четырёх вариантов: гигантская женщина (явная отсылка к культовому фильму "Нападение 50-футовой женщины"), появившийся в результате ядерных испытаний антропоморфный ящер Рептомикус (пародия на Годзиллу), Мозг из "бесконечности" (огромный левитирующий мозг с тонким хрящевидным отростком с конечностями у его основания) и Захватчик из измерения X (некий пришелец, "заключённый" внутрь металлической сферы со щупальцами, используемыми им для перемещения по земле и атак). Кроме того, требуется предпочесть один из двух режимов - "Аркада" или "Монстр".
В первом случае можно выбрать один из трёх уровней сложности, у персонажа по умолчанию есть три "жизни", но на всю "кампанию" (в случае гибели он возрождается мгновенно и с сохранением достигнутых ранее результатов); кроме того, его боезапас для атак ограничен, однако иногда попадаются бонусы в виде дополнительных "жизней" (о них и прочих будет сказано далее). В режиме "Монстра" сложность может быть лишь высокой, а "жизнь" на всю игру одна, но боезапас бесконечен, а вышеупомянутый тип бонусов лишь излечивает от ран, но не даёт новых "попыток". Наконец, до запуска действия и независимо от предпочтённого способа прохождения можно включить опции из разряда "Canopy Vision 3D": тогда действие будет разворачиваться словно бы на экране кинотеатра - с отображением в нижней части пространства голов зрителей, жующих попкорн. При этом можно даже выбрать, будет ли этот кинотеатр обычным или "автомобильным" под открытым небом, а равно и сделать изображение в игре чёрно-белым (хотя бонусы и некоторые объекты даже при таких настройках останутся цветными). Правда, сразу же стоит отметить, что пользоваться этой опцией в принципе не рекомендуется, так как играть "со зрителями" не очень удобно с технической точки зрения.
Как уже говорилось выше, перспектива обзора - от третьего лица "со спины". В левом нижнем углу экрана отображаются две наклонных шкалы: красная показывает текущий запас здоровья, зелёная - "атомной энергии", являющейся нашим боезапасом. Рядом (чуть правее) в виде названия указан активный в данный момент тип атаки: каждому монстру доступны пять таковых, причём они кардинально различаются в зависимости от выбранного протагониста. В правом нижнем углу расположена шкала разрушения города, заполняющаяся красным по мере уничтожения различных объектов; как только она окрасится в данный цвет целиком - уровень считается пройденным и происходит автоматический переход к следующему. Важно отметить, что, к примеру, автомобили и повсеместно встречающиеся кактусы не являются обязательными для уничтожения, но вот те же рекламные щиты ликвидировать требуется. Правый верхний угол содержит информацию о набираемом счёте, количестве имеющихся "жизней" и порядковом номере текущего этапа.
На местности иногда - как правило, в очень небольшом количестве - встречаются бонусы в виде знаков радиационной опасности, обычно частично "скрытые" зданиями. Они бывают нескольких типов и различаются в зависимости от цвета: красные восстанавливают здоровье (но, увы, весьма небольшими порциями), ядовито-зелёные - энергию для атак (в режиме "Монстра" не встречаются, ибо не нужны), жёлтые - одновременно оба упомянутых выше показателя (они называются "комбо"), фиолетовые временно усиливают огневую мощь монстра в два раза, голубые опять-таки на время делают его неуязвимым, а сине-зелёные - самые редкие и ценные - либо дают дополнительную "жизнь" (в режиме "Аркады"), либо восстанавливают здоровье (в режиме "Монстра"), причём куда "эффективнее", чем их красные аналоги.
Как уже было сказано, каждому чудовищу доступны пять различных типов атак, одна из которых является "базовой" и активирована по умолчанию: например, у Рептомикуса это стрельба огненными шарами из пасти. Некоторые из способностей персонажей довольно интересны и забавны: так, Мозг умеет поднимать и швырять объекты силой мысли, гигантская женщина - неистово кричать, а тот же Рептомикус - хватать и поедать людей (естественно, это показывается не то что без каких-либо деталей, а даже исключительно со спины), что является для него альтернативным способом восполнения здоровья (у прочих протагонистов такой опции нет), или наносить удары хвостом. Кроме того, некоторые монстры способны разрушать отдельные (отнюдь не все) постройки собственными ногами. Радует, что "стратегия" прохождения за каждое из чудовищ хотя бы отчасти различается, а также что для достижения успеха как минимум с середины "кампании" требуется грамотно применять комбинации доступных способностей. Проще (и зрелищнее) всего играть за Рептомикуса, и начинать знакомство с данной вещью рекомендуется именно с него.
Противники представлены исключительно военнослужащими армии США и боевой техникой: три вида пехотинцев с различным вооружением (винтовки, пулемёты и "футуристичное" оружие, распыляющее ядовитый газ), две категории бронемашин, три типа танков и целых пять моделей самолётов, среди которых как истребители, так и один бомбардировщик. Запас прочности у техники не очень большой, но он парадоксальным образом оказывается выше, чем у некоторых зданий (хотя последние тоже могут значительно различаться по данной характеристике), а сама она (как и пехотинцы) атакует нас яростно и целенаправленно. Кроме того, к врагам относятся и две разновидности ДОТов, которые порой даже сложно заметить на местности. Периодически по улицам городов с криками бегают гражданские, не способные нам ничего сделать; трогать их не обязательно, но можно.
Как ни странно, данная вещь вовсе не является "простенькой" и "детской" - и причин тому несколько. Во-первых, у любого из монстров по факту весьма небольшой запас здоровья: даже обычные пехотинцы могут нанести ему относительно серьёзный урон, если не обращать на них внимания и вовремя не ликвидировать (к счастью, пулемётные очереди и прочие виды атак визуально легко отследить - и, заметив таковые, следует сразу же начать искать их источник). Во-вторых, управление реализовано в основном с клавиатуры: перемещение чудовища осуществляется при помощи клавиш "WASD", а "свободного" вращения камеры нет и близко. По сути, при помощи движений манипулятором мы можем лишь поворачивать "голову" (но не "тело") существа в стороны и немного вверх и вниз, а левая кнопка мыши отвечает за стрельбу (к счастью, имеется курсор-прицел в виде символа атома, но пользоваться им, увы, не очень удобно). А поскольку противники-пехотинцы по сравнению с протагонистами малы настолько, что их порой проблематично разглядеть, но при этом, как уже отмечалось, вовсе не безопасны, то это дополнительно усложняет дело, равно как и частое появление в небе самолётов: попасть по ним, особенно с учётом не самой лучшей реализации подъёма взгляда, не так уж просто. В итоге даже на лёгком уровне сложности где-то на третьей миссии игра перестаёт быть "прогулкой". Здесь же отметим, что переключение между видами атаки осуществляется посредством клавиш от "1" до "5" включительно на "основном" блоке клавиатуры, а "T" предназначена для совершенно невероятной вещи: по её нажатию монстр начинает насмехаться (!) над людьми... Хотя вообще особых поводов для этого нет, ибо местное "человечество" по факту способно вполне успешно противостоять нашему вторжению в его жизнь - и для победы над ним придётся постараться.
Графика I was an Atomic Mutant! трёхмерная, но наверняка не вызовет отторжения даже у олдгеймеров. Размеры карт крошечные, прорисовка текстур не особенно тщательная, эффекты в виде взрывов (иногда мощных и сопровождаемых появляющимися на экране надписями, восхваляющими нас), пожаров или применения дистанционных атак монстрами и военными имеются, но, за редкими исключениями, смотрятся обыденно, хотя действие некоторых "миссий" разворачивается в ночное время, что выглядит достаточно атмосферно. А вот звуковое сопровождение радует: периодически слышны "смешные" крики паникующих людей, иногда даже непосредственно связанные с предпринимаемыми нами действиями. Вердикт - сущностно примитивная и визуально минималистичная, но объективно необычная, забавная и отнюдь не элементарная игра.
- Атмосфера:
Юмор - Главный герой:
Вымышленное существо
Женский персонаж - Перспектива:
Вид от третьего лица - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Джойстик
CD-audio - Язык:
Русский
English