После Need for Speed: Underground, которая стала абсолютным мировым хитом в жанре аркадных гонок и укоренила моду на стритрейсинг, у многих разработчиков щёлкнуло - мы хотим так же. У российских разработчиков щёлкнуло немного специфично - мы хотим так же, но чтобы реальные российские города и реальные российские машины. Самый громкий результат этого "щелчка" вы можете забрать себе на этой странице. Громкий, потому что воздушный шарик громко лопается.
LADA Racing Club могла бы стать просто очередной дурной игрой, но её авторы сделали всё, чтобы она стала дурной игрой внеочередной. Умельцы из студии Geleos, сумев привлечь немаленький бюджет на разработку "первого российского стритрейсинга", решили потратить львиную его долю на маркетинг. Те, кто следил за игровой индустрией в 2004-2006 годах и особенно читал игровую прессу, помнят этот ажиотаж: отдельные циклы статей в журналах, громкие анонсы с костюмированными шоу на тематических мероприятиях (прежде всего КРИ), награды по типу "Самая ожидаемая игра года", красочные рекламы на разворотах, обещания разыграть реальный гоночный автомобиль (!) и миллиард слов о том, что будет, как будет и как всем повезло, что вот такое да растакое скоро будет, скоро случится, и как всем будет хорошо от того, что такое будет, и...
... и "АвтоВАЗ" лицензию дал, и сверхпопулярная в те годы рэп-группа "Каста" саундтрек записала, и Москва родная-златоглавая вся воссоздана в суперсовременном 3D. А дальше - вы знаете.
В итоге всё это обернулось полнейшим провалом. И LADA Racing Club вошла в историю не просто как "лютый трэш" (смотрите, например, многочисленные гонки от Bug Hunter Software и "Медиа-Сервис 2000", выходившие пачками в те же годы, но без шума в медиа), а как игра-легенда, которая всех обманула.
Но что же не так? Да, российские машины по лицензии "АвтоВАЗА" есть, есть и песня группы "Каста", хотя большая часть саундтрека отведена под малоизвестных исполнителей, и Москва есть, - не в том масштабе, в котором было обещано, но всё же есть. Но больше нет ничего хорошего.
Если отбросить весь исторический флёр, то мы имеем крайне омерзительные по всем параметрам бюджетные гонки в антураже похожей на реальную Москвы. Закос под NFS: Underground имеется и прежде всего заключается в наличии тюнинга "Лад" и "Жигулей", на которые можно навесить спойлеры, бамперы, наклеить всевозможные стикеры и так далее. Ну и масса запчастей, конечно, - вот только на физические свойства автомобилей их покупка особенно не влияет.
Вообще, физика в LADA Racing Club находится на предельно плохом уровне. Машина не ощущается как машина - скорее как некое корыто, которое зачем-то заманили в гонки, и оно, бедное, вынуждено выдавать что-то похожее на скорость. Обещанной "тонкой" системы повреждений, конечно же, нет. Искусственный интеллект наших оппонентов находится в глубокой деменции: они регулярно попадают в аварии "на пустом месте", испытывают большие проблемы с прохождением поворотов и могут просто начать ехать не туда. А вот машины ДПС - да, тут есть и такое - иногда оказываются на редкость "сообразительными", ухитряясь спонтанно возникнуть и догнать игрока, как бы он ни пытался этого избежать. Но не будем же сильно придирчивы - реклама стоила дорого, на ИИ не хватило, но зато какие картинки в журналах!
На графику тоже не хватило - ничего красивого вы здесь не увидите, что, конечно, не помешало этой поделке иметь завышенные системные требования и сильные проблемы с оптимизацией.
Один плюс - всё это безобразие в режиме карьеры оказывается довольно скоротечным, и если вы почему-то хотите пройти данную чудо-гонку - это займёт не так много времени, как ожидаешь от игры на четырёх CD...
Собственно, об этих самых четырёх CD. Когда все ожидания разбились о реальность и на игру обрушилось цунами разгромной критики, обнаружились интересные детали. Например, что после установки игры в её директории имеется "пустой" файл почти в полтора гигабайта весом. То есть два из четырёх дисков в отнюдь не дешёвом "фэт-боксе" лежат там просто так - вернее, не просто так, а именно чтобы было дороже. Во время разразившегося скандала студия-разработчик начала заявлять, что этот файл якобы содержит данные, которые будут нужны после выхода дополнения (!), но после удалила это заявление, а затем и свой официальный форум целиком. Разумеется, никакого дополнения, к счастью, не вышло. Розыгрыш автомобиля, кстати, по итогу перенесли на "после выхода аддона". Всё ещё ждём, - не так сильно, как Half-Life 3, но ведь ждём, да?
На LADA Racing Club последовала ровно одна положительная рецензия в игровой прессе, после которой, ходят слухи, автора обзора вышвырнули из редакции, а другой журнал, который разместил ранее целый цикл статей о разработке "Лады", в итоге вообще проигнорировал выход игры, как будто бы ничего и не было. В общем, все попытались вымыть руки как могли.
Конечно, оценка - 1 балл. Это не просто плохая игра, - это яркий пример большого обмана, который оказал крайне негативное влияние на всю российскую игровую индустрию, потому что после LADA Racing Club обороты вроде "Это наш ответ <название известной зарубежной игры>" стали иметь прочный негативный смысловой окрас, а многие и многие геймеры окончательно убедились, что в России делать компьютерные игры не могут. Хотя на самом деле могут и делают. Но не в Geleos.
LADA Racing Club могла бы стать просто очередной дурной игрой, но её авторы сделали всё, чтобы она стала дурной игрой внеочередной. Умельцы из студии Geleos, сумев привлечь немаленький бюджет на разработку "первого российского стритрейсинга", решили потратить львиную его долю на маркетинг. Те, кто следил за игровой индустрией в 2004-2006 годах и особенно читал игровую прессу, помнят этот ажиотаж: отдельные циклы статей в журналах, громкие анонсы с костюмированными шоу на тематических мероприятиях (прежде всего КРИ), награды по типу "Самая ожидаемая игра года", красочные рекламы на разворотах, обещания разыграть реальный гоночный автомобиль (!) и миллиард слов о том, что будет, как будет и как всем повезло, что вот такое да растакое скоро будет, скоро случится, и как всем будет хорошо от того, что такое будет, и...
... и "АвтоВАЗ" лицензию дал, и сверхпопулярная в те годы рэп-группа "Каста" саундтрек записала, и Москва родная-златоглавая вся воссоздана в суперсовременном 3D. А дальше - вы знаете.
В итоге всё это обернулось полнейшим провалом. И LADA Racing Club вошла в историю не просто как "лютый трэш" (смотрите, например, многочисленные гонки от Bug Hunter Software и "Медиа-Сервис 2000", выходившие пачками в те же годы, но без шума в медиа), а как игра-легенда, которая всех обманула.
Но что же не так? Да, российские машины по лицензии "АвтоВАЗА" есть, есть и песня группы "Каста", хотя большая часть саундтрека отведена под малоизвестных исполнителей, и Москва есть, - не в том масштабе, в котором было обещано, но всё же есть. Но больше нет ничего хорошего.
Если отбросить весь исторический флёр, то мы имеем крайне омерзительные по всем параметрам бюджетные гонки в антураже похожей на реальную Москвы. Закос под NFS: Underground имеется и прежде всего заключается в наличии тюнинга "Лад" и "Жигулей", на которые можно навесить спойлеры, бамперы, наклеить всевозможные стикеры и так далее. Ну и масса запчастей, конечно, - вот только на физические свойства автомобилей их покупка особенно не влияет.
Вообще, физика в LADA Racing Club находится на предельно плохом уровне. Машина не ощущается как машина - скорее как некое корыто, которое зачем-то заманили в гонки, и оно, бедное, вынуждено выдавать что-то похожее на скорость. Обещанной "тонкой" системы повреждений, конечно же, нет. Искусственный интеллект наших оппонентов находится в глубокой деменции: они регулярно попадают в аварии "на пустом месте", испытывают большие проблемы с прохождением поворотов и могут просто начать ехать не туда. А вот машины ДПС - да, тут есть и такое - иногда оказываются на редкость "сообразительными", ухитряясь спонтанно возникнуть и догнать игрока, как бы он ни пытался этого избежать. Но не будем же сильно придирчивы - реклама стоила дорого, на ИИ не хватило, но зато какие картинки в журналах!
На графику тоже не хватило - ничего красивого вы здесь не увидите, что, конечно, не помешало этой поделке иметь завышенные системные требования и сильные проблемы с оптимизацией.
Один плюс - всё это безобразие в режиме карьеры оказывается довольно скоротечным, и если вы почему-то хотите пройти данную чудо-гонку - это займёт не так много времени, как ожидаешь от игры на четырёх CD...
Собственно, об этих самых четырёх CD. Когда все ожидания разбились о реальность и на игру обрушилось цунами разгромной критики, обнаружились интересные детали. Например, что после установки игры в её директории имеется "пустой" файл почти в полтора гигабайта весом. То есть два из четырёх дисков в отнюдь не дешёвом "фэт-боксе" лежат там просто так - вернее, не просто так, а именно чтобы было дороже. Во время разразившегося скандала студия-разработчик начала заявлять, что этот файл якобы содержит данные, которые будут нужны после выхода дополнения (!), но после удалила это заявление, а затем и свой официальный форум целиком. Разумеется, никакого дополнения, к счастью, не вышло. Розыгрыш автомобиля, кстати, по итогу перенесли на "после выхода аддона". Всё ещё ждём, - не так сильно, как Half-Life 3, но ведь ждём, да?
На LADA Racing Club последовала ровно одна положительная рецензия в игровой прессе, после которой, ходят слухи, автора обзора вышвырнули из редакции, а другой журнал, который разместил ранее целый цикл статей о разработке "Лады", в итоге вообще проигнорировал выход игры, как будто бы ничего и не было. В общем, все попытались вымыть руки как могли.
Конечно, оценка - 1 балл. Это не просто плохая игра, - это яркий пример большого обмана, который оказал крайне негативное влияние на всю российскую игровую индустрию, потому что после LADA Racing Club обороты вроде "Это наш ответ <название известной зарубежной игры>" стали иметь прочный негативный смысловой окрас, а многие и многие геймеры окончательно убедились, что в России делать компьютерные игры не могут. Хотя на самом деле могут и делают. Но не в Geleos.
- Особенность геймплея:
Тюнинг - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
Русский
Красота в LRC разве что в эстетике)) Детализация в игре не ровная, но спасает общая узнаваемость и выдержанность в оформлении. Но отдам должное, игровые элементы не работают во вред игроку. Играть в неё возможно - по Москве можно кататься без боязни провалиться под карту, прохождение заездов фиксируется, ставки принимаются, награда и рейтинг выдаются. Другое дело, что сама реализация не впечатляет, рядовой игрок будет склоняться к другим похожим гонкам (тем же NFS или Midnight Club, а если вспомнить изначальные планы Geleos, то ещё и Street Legal Racing).
И в том то и дело, что художники и модельеры. А основная проблема у LRC - физика и общий геймплей. Можно создать сколь угодно красивую картинку, но если играть (почти) невозможно - то это всё равно будет плохо.
И просто напомню, что к игре в своё время пользователи форума пытались делать исправления, а сейчас есть глобальная модификация и перевод на английский язык.
Скажем так, обещаний воссоздать всю Москву не было - в "Дневниках разработчиков" журнала PC Игры (№4 апрель 2005г) все основные места действия упоминаются. Более того, здесь есть одно из первых упоминаний про поставку игры на 4CD (в какой-то степени итоговое решение можно обосновать... попыткой снять подозрения).
Сравнивать с совсем трэшем не готов, поскольку там всё проработка всего и вся страдала (как например в "Московском Водиле", кстати от Artyshock - изначальных разработчиков движка). Это игра, которую можно пройти, в ней есть механики, прогрессия. Москва достоверная, но местами смазанная и низкополигональная, зато целостная. Видел хороший вердикт в одной рецензии игры - она ощущается как демо-версия. Если обстрагироваться от всех возмущений, наличия StarForce, ситуации вокруг игры, то это просто посредственная игра, оставляющая желать большего.