Geometry

Geometry
Жанр: Edutainment
Разработчик: Vision Software
Издатель: Vision Software
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Американская компания Vision Software, в 1980-х годах располагавшаяся в солнечной Флориде, более известна детскими обучающими играми на тему приключений таких популярных в местной среде персонажей, как инопланетянин Альф или Мишка Йоги. Однако кроме этого она выпускала и целую мультиплатформенную строго образовательную серию под вывеской «The Creative Learning», насчитывавшую никак не менее двух десятков наименований, посвящённых математике, английскому языку и географии. В 1993 году, уже после переезда компании в Миннесоту и после того, как Apple II и Commodore 64 благополучно выбыли из гонки за первенство среди домашних и школьных ПК, всё это семейство было ещё раз переиздано под общим названием «IBM Series Education». И тем не менее – большинство таких выпусков оказываются пока что отсутствующими в свободном доступе раритетами: в частности, представленная на данной страничке «Geometry», предназначенная для учащихся 3–8 классов, числилась в международном розыске вплоть до своего обретения летом 2025 г.

Впрочем, одного взгляда на игру будет достаточно, чтобы понять причины подобного забвения: светло-серый текст на чёрном-пречёрном фоне с редкими иллюстрациями в бирюзовой CGA-палитре и в 1987 году выглядели предельно скромно и аскетично, не говоря уже о 1993-м. Музыкальное оформление здесь отсутствует, а звуковое сопровождение сводится к редким сигналам в исполнении PC Speaker’а. Управление реализовано исключительно с клавиатуры; обратите внимание, что на экране заставки для продолжения следует нажать «F1», а в главном меню оперировать необходимо клавишами со стрелками на МЦК (но никак не обычными «курсорными») – с более привычным подтверждением своего выбора «вводом».

Если не считать выхода в систему, то разделов в этом самом меню всего пять – и каждый отвечает за свою собственную «мини-игру». При активации любой из них нам предложат опционально ознакомиться с местными правилами, а затем – и уже в обязательном порядке – ввести свои имя и фамилию. Первая забава называется «The Shapes of Geometry» – и предназначена для самых юных пользователей. Три здешних режима имеют своей целью познакомить их с основными фигурами, а затем проверить и закрепить свежеобретённые знания. Первый вариант не отличается особой интерактивностью: нам покажут один за другим десяток геометрических объектов – линию, окружность, треугольник и т. д. вплоть до параллелограмма включительно, – с картинкой в стиле «белым по бирюзовому» и в сопровождении краткого описания-пояснения. После завершения каждой такой демонстрации следует нажимать «пробел» для перехода к следующему «кадру»; «Esc» для выхода также всегда работает, но препровождает здесь и далее исключительно на экран заставки – с необходимостью всякий раз для новой игры нажимать «F1», выбирать раздел меню и зачем-то заново вводить имя и фамилию.

Второй и третий режимы обучения основам геометрии предполагают уже более или менее самостоятельное определение представленной на экране фигуры – с прописыванием ответа вручную. В любом случае нужно будет предварительно выбрать количество задачек, от 2 до 10 включительно, а в наиболее лёгком из двух вариантов дозволяется ещё и вызывать небольшую подсказку набором команды «Help», после чего перед нами предстанут все десять доступных наименований в качестве напоминания. Попытка даётся только одна, ошибки никак не наказываются, а правильный ответ всегда демонстрируется на экране; по завершении выбранного количества упражнений выдаётся показатель успеваемости в виде числа решённых и полученных задачек, а также процента успешности. После чего можно будет как вернуться на экран заставки, так и повторить ту же самую игру – но опять-таки зачем-то с вводом имени и фамилии (это тем более странно, что вторая вообще нигде здесь не фигурирует, да и никакой таблички рекордов планом не предусмотрено).

Второе из познавательных развлечений, доступных из главного меню, куда более напоминает собственно игру – и не зря называется «The Shape Game». Перед нами на экране предстаёт сказочный «пряничный домик» (увы, всё такой же схематичный и серо-бирюзовый на чёрном фоне), причём различные его элементы – окна, крыша, печная труба, дверь и т. д. – представляют собой те или иные геометрические фигуры. И мы, как нетрудно догадаться, должны будем определить, какие именно: искомый фрагмент всякий раз отмечается как указывающей на него стрелочкой, так и прописыванием его наименования текстом в самом верху. Возможности выбрать уровень сложности или число заданий в данном случае не представится: упражнений всегда десять, а доступных вариантов – шесть, причём все они будут перечислены на экране в пронумерованном виде, так что набирать их полностью текстом не требуется – достаточно ввести соответствующую цифру. Как и всегда, правильные ответы сопровождаются похвалами в адрес пользователя, ошибки приводят к демонстрации верного решения, ну а по исчерпании десяти загадок можно будет увидеть статистику своей успеваемости.

Следующий раздел меню именуется «Perimeter Paths» – и напоминает собой самую первую из забав, но уже с более сложными задачками. Ибо теперь нам необходимо определять периметры квадратов, прямоугольников, трапеций и тому подобных фигур – складывая показываемые на экране показатели длин их сторон. В первом из режимов можно полюбоваться на то, как программа сама решает подобного рода упражнения (с некоторыми поучающими комментариями), тогда как во втором и третьем – попробовать проделать то же самое более или менее самостоятельно («лёгкий» режим традиционно отличается наличием некоторых подсказок). Количество задачек выставляется вручную в пределах от 2 до 20 включительно; пользователям официально рекомендуется при необходимости использовать калькулятор – или же просто карандаш и бумагу.

В «Area Angle» нам предстоит заниматься примерно тем же самым, но вычисляя уже не периметр, а площадь фигуры – соответственно, путём не сложения, а умножения показателей величин сторон квадратов, прямоугольников и др. Всё остальное здесь аналогично предыдущему развлечению, – то же самое можно сказать и про последний из разделов, «Circle Circus». В котором определять площадь нам предстоит уже у кругов – по соответствующей формуле (число «пи» считается здесь равным 3,1416).

Ну а порекомендовать «Geometry» остаётся разве что коллекционерам редкостей: наверняка даже самые терпимые к особенностям CGA-палитры представители изначальной целевой аудитории данного проекта предпочтут сегодня нечто более красочное и увлекательное.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.