Tush-Tush 2

טושטוש 2 - הגיבור המסתורי חוזר
Tush-Tush 2
Жанр: Arcade
Разработчик: Makh-Shevet
Издатель: Makh-Shevet
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Вторая часть израильской "видеоаркады" о приключениях придурковатого "супергероя" Туш-Туша, которая может рассматриваться скорее как дополнительные уровни к первой игре, нежели как нечто полноценное. Tush-Tush 1 была сделана по мотивам местной интерактивной телевикторины 1990-х годов, в которую дети могли играть посредством звонков по телефону (нечто вроде нашего "Позвоните Кузе"); при этом, если верить воспоминаниям израильским олдгеймеров, она была именно что воплощением оригинала на персональных компьютерах, то есть предлагала те же задания, что и передача на телевидении, - тогда как уровни второй части были придуманы "с нуля", что вызвало у поклонников первоисточника (да, есть и такие) бурю негодования.

Сюжет вообще ничем не отличается от уже упоминавшейся первой части, где, впрочем, он тоже не хватал звёзд с неба: король некой вымышленной страны, имеющий пагубные пристрастия к выпивке и азартным играм, почти опустошил казну, а поэтому посылает - уже во второй раз - своего верноподданного Туш-Туша на поиски сокровищ в разные регионы мира, дабы привести в порядок государственные финансы. Уровней вновь три: незадачливому протагонисту предстоит полетать на самолёте, поездить на мопеде и - это самое интересное - посидеть на спине "рассекающего" по индийским джунглям слона. Этапы никак не связаны между собой и доступны из главного меню: просто щёлкайте на картинку с Туш-Тушем в телевизоре в центральной части экрана - и она будет менять свой внешний вид; цифры ниже означают, по-видимому, уровень сложности (один из трёх; отвечает за количество преград на этапах, хотя их виды и порядок появления всё равно всегда произвольны, как в и первой части); для запуска приглянувшегося эпизода надо (предварительно его выбрав) нажать на рычаг прямо под телевизором.

На мопеде перемещаться проще всего. Препятствия (кучки песка и зелёные заграждения) нельзя перепрыгивать - их остаётся только оперативно объезжать (то есть всё управление - клавишами с левой и правой курсорными стрелками); любое столкновение приводит к потере одной из нескольких "жизней", число которых никак не пополнить; в роли бонусов для сбора ("сокровищ") выступают флажки.

Механика на двух оставшихся эпизодах схожая, но в джунглях верхом на слоне, например, нужно объезжать змей и встречающихся реже мышей, а также стараться не врезаться в деревья по обе стороны от узкой тропинки, по которой несётся наше ездовое животное. Бонусы здесь - это овощи ("сокровища", да), а также миски с водой, с помощью которых можно восполнить её запас. Жидкость, исторгаемая слоном из хобота (по нажатию клавиши с "верхней" стрелкой"), - самый настоящий боеприпас, с помощью точных попаданий которым в противников их можно убивать (правда, осуществить это на практике крайне проблематично). Играть в данном эпизоде в плане сложности более-менее допустимо, хотя запросто могут встретиться ситуации, когда змеи присутствуют одновременно по обоим краям маршрута, и остаётся либо пытаться стрелять в них из хобота (что едва ли удастся), либо попробовать "вписаться" между ними (что, как ни странно, куда легче).

Увидеть же небеса у автора этого описания не получилось: дело в том, что на этапе с самолётом до старта основного действия необходимо взлететь, управляя летательным аппаратом с видом от первого лица, - и исполнить это, увы, чрезвычайно сложно, почти невозможно. Наше транспортное средство движется автоматически, при этом постоянно кренясь в разные стороны; по обочинам часто (пусть и не всегда) возникают препятствия, относительно которых совершенно непонятно, есть ли риск столкновения с ними или нет (ни одно из них не находится в пределах взлётно-посадочной полосы). Управление осуществляется клавишами с левой и правой стрелками (клавиша с "верхней" - это взлёт, но применять её следует лишь в конце ВПП, если же сделать это раньше - то самолёт мгновенно терпит крушение), и порой катастрофа случается буквально через долю секунды после старта, пока вы ещё не успели ничего нажать, а иногда, наоборот, можно проехать несколько секунд вообще без какого-либо личного участия в происходящем. Если обратиться к доступным в израильском Интернете скриншотам игрового процесса этого эпизода - то можно сделать вывод, что, вероятно, там имеется возможность стрелять некими конечными (но восполняемыми) боеприпасами сразу в двух направлениях.

Если сравнивать Tush-Tush 2 с предшественницей - то налицо все признаки вырождения. Во-первых, в двух эпизодах из трёх существенно снизился уровень сложности: он ещё довольно высок, но далеко не так зубодробителен, как в первой части (впрочем, для кого-то это лишь плюс); во-вторых, у Туш-Туша появилась возможность применять к противникам насилие - пусть и не просто бескровное, а до предела условное и чрезвычайно трудное для исполнения; наконец - и вот это уже, пожалуй, обидно, - кардинально уменьшено количество роликов, обыгрывающих "поражения" героя: теперь их от силы по паре разновидностей на эпизод, причём длятся они буквально две-три секунды (к счастью, жестокости, даже карикатурной, в них стало даже меньше, чем было в Tush-Tush 1). С точки зрения графики, пусть вторая часть вышла уже под Windows, практически никаких изменений не наблюдается: та же рисованная и яркая "мультяшная" палитра.

По всей видимости, игра была негативно воспринята местной критикой, поэтому продолжения не последовало, а сама она превратилась в артефакт даже у себя на родине. Но сама по себе Tush-Tush 2 всё-таки достаточно неплоха, а если пробовать играть только в "мопедный" и "слоновый" эпизоды - то кому-то, возможно, понравится куда больше первой.
Автор обзора: kreol
Tush-Tush: HaGibor HaMistory
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.