Легендарная крезовая игра, в своё время свернувшая немало башен у начинающих геймеров Совецкого Союза. Есть подозрение, что авторы Sanitarium хоть чуть-чуть, но всё же вдохновлялись ею.
Итак, Стиву не повезло. У Стива проблема с головой - во время операции на его мозге в него вселяется демон. И он, прямо с операционного стола, проваливается в собственные кошмары. Наша задача - не дать ему умереть, и от операции, и от демона.
Прогулка по парку, где розы не только колются, но и кусаются; пробежка по пустыне, над которой летают косяками рыбы и прыгают странные чудища... Безумные ситуации сменяют одна другую, каждая из которых грозит ему довольно болезненной кончиной -- лайфбара нет, одно ранение и Стиву конец -- а у нас всего пять попыток...
Управление в игре довольно простое - стрелки да Enter - что демонстрирует гениальность контекстного подхода. Палки лежат? Нагнитесь, Стив сам их подберёт. Тут же "действие" становится "ударом" - только стрелку направления нажмите.
С другой стороны, эта самая контекстность убивает интерес к игре у самых нестойких ещё на первом же экране. Некоторые действия становятся возможными только после выполнения определённых условий, которых нам, естественно, никто не сообщает. В этом одновременно и шарм, и главный недостаток игры - её безумная, непрощающая, выматывающая душу и портящая разум СЛОЖНОСТЬ. К тому же, думать нам тоже не дают - на большинстве экранов, если долго стоять на одном месте, появляется НЕЧТО что довольно оперативно Стива убивает (Адская Газонокосилка получает Оскар за лучшую роль второго плана).
Специально для слабонервных есть чит - ровно один (азбукой Морзе выстучать ALT-ом SOS у правого зеркала в Зеркальной Комнате) - но до места его применения нужно ещё ДОБРАТЬСЯ. Тем более, что при игре через ДосБокс он всё равно не срабатывает.
Резюме. Игра не для всех. То есть СОВСЕМ не для всех. Требуются ангельское терпение (на реальном железе она ещё и вылетает через раз после окончания заставки) и безумная реакция, а также дикая предрасположенность к мазохизму и угадыванию неугадываемого. Если это у вас есть - затянет надолго.
Итак, Стиву не повезло. У Стива проблема с головой - во время операции на его мозге в него вселяется демон. И он, прямо с операционного стола, проваливается в собственные кошмары. Наша задача - не дать ему умереть, и от операции, и от демона.
Прогулка по парку, где розы не только колются, но и кусаются; пробежка по пустыне, над которой летают косяками рыбы и прыгают странные чудища... Безумные ситуации сменяют одна другую, каждая из которых грозит ему довольно болезненной кончиной -- лайфбара нет, одно ранение и Стиву конец -- а у нас всего пять попыток...
Управление в игре довольно простое - стрелки да Enter - что демонстрирует гениальность контекстного подхода. Палки лежат? Нагнитесь, Стив сам их подберёт. Тут же "действие" становится "ударом" - только стрелку направления нажмите.
С другой стороны, эта самая контекстность убивает интерес к игре у самых нестойких ещё на первом же экране. Некоторые действия становятся возможными только после выполнения определённых условий, которых нам, естественно, никто не сообщает. В этом одновременно и шарм, и главный недостаток игры - её безумная, непрощающая, выматывающая душу и портящая разум СЛОЖНОСТЬ. К тому же, думать нам тоже не дают - на большинстве экранов, если долго стоять на одном месте, появляется НЕЧТО что довольно оперативно Стива убивает (Адская Газонокосилка получает Оскар за лучшую роль второго плана).
Специально для слабонервных есть чит - ровно один (азбукой Морзе выстучать ALT-ом SOS у правого зеркала в Зеркальной Комнате) - но до места его применения нужно ещё ДОБРАТЬСЯ. Тем более, что при игре через ДосБокс он всё равно не срабатывает.
Резюме. Игра не для всех. То есть СОВСЕМ не для всех. Требуются ангельское терпение (на реальном железе она ещё и вылетает через раз после окончания заставки) и безумная реакция, а также дикая предрасположенность к мазохизму и угадыванию неугадываемого. Если это у вас есть - затянет надолго.
- Атмосфера:
Ужасы
Сюрреализм - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Язык:
English
Поразительно, но это дичайшее нечто было очень даже популярно у нас в начале 1990-х.
Правда, трудно сказать, кто это смог тогда пройти. Я тоже дальше пустыни с рыбами так и не продвинулся...
Только в пиратской версии! Особенности взлома-с.
К счастью, теперь доступны и оригинальные образы дискет.
С трудом припоминаю, но, кажется тогда даже прошёл, хотя сейчас пока не ушёл дальше первого экрана. (Кстати, если у кого есть сол или просто личный опыт прохождения - не откажусь).
Вообщем игра местами "не для всех", атмосферная и весьма стоящая.
P.S.
Кстати, игра вполне запускается по ХР без досбокса.
Главная и основная жесть первых игр, доступных на первых PC - это тех, которых звали Goody, Living, Ranger, Barbarian и так далее.
Играл в нее еще на монохромных мониторах с cga-графикой и черезстрочной разверткой. А тут, оказывается - она цветная .. надо же!
Так вот, люди, которые в нее просто _играли_, считались среди нас героями. И не слышал ни про кого, кто смог бы уйти дальше рыб.
Сверхжесть!