Weird Dreams

Weird Dreams
Жанр: Adventure
Разработчик: Best Ever Games
Издатель: Rainbird Software
Год выхода: 1988
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.33 из 10
  • 10
  • 4
  • 35
Легендарная крезовая игра, в своё время свернувшая немало башен у начинающих геймеров Совецкого Союза. Есть подозрение, что авторы Sanitarium хоть чуть-чуть, но всё же вдохновлялись ею.

Итак, Стиву не повезло. У Стива проблема с головой - во время операции на его мозге в него вселяется демон. И он, прямо с операционного стола, проваливается в собственные кошмары. Наша задача - не дать ему умереть, и от операции, и от демона.

Прогулка по парку, где розы не только колются, но и кусаются; пробежка по пустыне, над которой летают косяками рыбы и прыгают странные чудища... Безумные ситуации сменяют одна другую, каждая из которых грозит ему довольно болезненной кончиной -- лайфбара нет, одно ранение и Стиву конец -- а у нас всего пять попыток...

Управление в игре довольно простое - стрелки да Enter - что демонстрирует гениальность контекстного подхода. Палки лежат? Нагнитесь, Стив сам их подберёт. Тут же "действие" становится "ударом" - только стрелку направления нажмите.

С другой стороны, эта самая контекстность убивает интерес к игре у самых нестойких ещё на первом же экране. Некоторые действия становятся возможными только после выполнения определённых условий, которых нам, естественно, никто не сообщает. В этом одновременно и шарм, и главный недостаток игры - её безумная, непрощающая, выматывающая душу и портящая разум СЛОЖНОСТЬ. К тому же, думать нам тоже не дают - на большинстве экранов, если долго стоять на одном месте, появляется НЕЧТО что довольно оперативно Стива убивает (Адская Газонокосилка получает Оскар за лучшую роль второго плана).

Специально для слабонервных есть чит - ровно один (азбукой Морзе выстучать ALT-ом SOS у правого зеркала в Зеркальной Комнате) - но до места его применения нужно ещё ДОБРАТЬСЯ. Тем более, что при игре через ДосБокс он всё равно не срабатывает.

Резюме. Игра не для всех. То есть СОВСЕМ не для всех. Требуются ангельское терпение (на реальном железе она ещё и вылетает через раз после окончания заставки) и безумная реакция, а также дикая предрасположенность к мазохизму и угадыванию неугадываемого. Если это у вас есть - затянет надолго.
Автор обзора: Noelemahc
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Uka
"сам", только не совсем честным путём. Без помощи функции сохранения состояний системы в DosBOX SVN Daum я бы там далеко не ушёл! Да и официальные подсказки не зря входили в комплект игры, а не продавались отдельно, как у других.
@Uka, в любом случае, мое почтение:hi:
Ещё добавлю пару советов-комментариев:
1) Внимательно следите за счётчиком очков! Если после прохождения уровня он не возрос - значит, что-то было пропущено, и вы оказались в "тупике" (хотя назад и можно вернуться, иногда проще начать всё сначала).
2) Некоторые из уровней, наиболее аркадные, очень чувствительны к скорости процессора! Если вы играете в эмуляторе (напр. DOSBox), то без сохранения состояний будет сложновато, - можно попробовать сразу выставить cycles в районе 1000: иногда будет притормаживать, зато всё должно в итоге получиться.
@Warmaster, "сам", только не совсем честным путём. Без помощи функции сохранения состояний системы в DosBOX SVN Daum я бы там далеко не ушёл! Да и официальные подсказки не зря входили в комплект игры, а не продавались отдельно, как у других.

Впрочем, до меня у этой игры уже были аж три пометки "Пройденная игра" - интересно, чьи? А ещё интересно - смог ли кто-то пройти эту игру "честно" - т.е. при помощи комплектных подсказок, но без сохранений? Ибо сохраняться тут официально нельзя - ну, хоть можно на паузу поставить, клавишей "P" (о чём в описании тоже стоило бы упомянуть). На "YouTube" есть одно прохождение DOS-версии, но чисто "читерское" (с каким-то кряком на бесконечные жизни). Кстати, при сноровке и везении всё проходится минут за 12-14, - думаю, что теоретически это можно сделать и без читерства, но после очень многих попыток и настоящим мастером аркадного жанра (при том, что это не совсем аркада).

Uka
А во-вторых - из-за сюжетных тупиков, прямо как в старорежимных адвенчурах. Так, можно запросто покинуть первый и второй уровни - и никогда даже не понять, что там нужно было сделать кое-что и помимо просто ухода дальше, без чего в этом самом "дальше" ты просто застреваешь...
Похоже, я был не прав! Здесь формально разрешается вернуться на предыдущие уровни - так что тут не "сюжетные тупики", а просто завышенный сверх всякой меры уровень сложности. Вроде бы и зазря потерянный предмет можно взять заново, перепройдя пару уровней. Но вот догадаться о том, что именно нужно сделать, без подсказок совершенно нереально, как по мне.
Uka
Наконец-то я её прошёл - спустя тридцать лет, сотни попыток и, вероятно, миллиарды безвозвратно утерянных нервных клеток :)
@Uka, неужели сам прошел, без всяких подсказок со стороны (разумеется, руководство не в счет)?
Наконец-то я её прошёл - спустя тридцать лет, сотни попыток и, вероятно, миллиарды безвозвратно утерянных нервных клеток :)

Даже понял, почему у нас её в своё время никто не мог пройти. Во-первых, из-за управления, заточенного под джойстик и без руководства пользователя не всегда понятного. А во-вторых - из-за сюжетных тупиков, прямо как в старорежимных адвенчурах. Так, можно запросто покинуть первый и второй уровни - и никогда даже не понять, что там нужно было сделать кое-что и помимо просто ухода дальше, без чего в этом самом "дальше" ты просто застреваешь... Плюс в одном месте присутствует прямо-таки нечестное решение загадки: в один момент сделать нужно то, что в других случаях ведёт к гибели персонажа!

Noelemahc
Управление в игре довольно простое - стрелки да Enter - что демонстрирует гениальность контекстного подхода.
Не только! Есть ещё клавиша "+" на МЦК для использования предмета инвентаря. Даже если она и понадобится один раз за всё время, без неё - никак.

Uka
Только в пиратской версии! Особенности взлома-с.
Между прочим, к пиратской версии игры (выложенной в том числе и здесь на сайте) прилагается "предупреждение" от взломщиков, тт. Fabulous Furlough и R. Bubba Magillicutty - на тему того, что тут, дескать, наблюдается "the BEST protection ever written", так что взломанная версия может работать нестабильно и непредсказуемо... (Я спрашивал недавно первого из этих товарищей, но сейчас он уже ничего такого не помнит.) В общем - на всякий случай пользуйтесь лучше образом дискетки!