Dark Secrets of Africa

Dark Secrets of Africa
Жанр: RPG
Разработчик: New Generation Software
Издатель: THQ
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.60 из 10
  • 9
  • 0
  • 61
Rogue-like-РПГ в антураже Египта второй половины XIX века (да, действие происходит именно там, а вовсе не в, вероятно, более притягательной «Африке», но не нужно забывать, что географически почти весь Египет – это всё-таки тоже Африка). Кстати говоря, игра даже соблюдает кое-какую историчность, поэтому начнётся действие не в современном Египте, а в Судане, который в те времена формально входил в его состав.

Начать по традиции надо с сюжета, ибо он тут есть и введён всё же не для галочки. Действие Dark Secrets of Africa происходит в 1876 году – в год резкой активизации колонизации Чёрного континента ведущими европейскими державами. Однако в Египте пока всё обстоит более-менее спокойно – он формально является автономной частью Османской империи, и хотя до британского вторжения, которое фактически превратит Египет в протекторат этой страны, ещё целых шесть лет, европейское влияние тут уже давно чувствуется. В том числе в плане того, что сюда уже можно приехать для раскопок и всевозможной научной работы, недостатка в которой, помня богатейшую историю страны, точно нет. Так, вероятнее всего, рассуждал молодой английский археолог Говард Хоук, отправившийся на самый юг Египта разыскивать гробницу фараона Шешонка (естественно, в реальности такого фараона не было). «Югом Египта» в те годы была территория современного Судана, и хотя до восстания махдистов было ещё очень далеко, на деле контроль над этими территориями был у египтян не менее формальным, чем у турок над египтянами. В мире игры эта политическая нестабильность привела к появлению вовсе не махдистов, а страшной таинственной секты Азаг-Тота, которой противостоят «хорошие» Братство Мардука и служители всем хорошо известного бога Анубиса (которые, как выясняется, до тех времён ещё сохранились). А ни о чём не подозревающий британский археолог внезапно окунается по приезде в водоворот этих событий, и вскоре окажется, что именно ему предстоит почти что спасать мир…

Возможно, завязка и не очень, но поверьте, что дальше, по сюжету, действие развиваться вполне себе будет. И по-настоящему интересно тоже будет – игра не так уж сильно уступает «колониально-приключенческим» романам конца XIX века и в полной мере передаёт удивительную атмосферу юношеской литературы того святого времени.

Коснувшись, кстати, этой самой атмосферы, стоит перейти к описанию непосредственно игры – то есть того, что здесь есть и с чем предстоит столкнуться. Первое важное обстоятельство: данная вещь, конечно, не есть совсем уж полноценная РПГ, но всё-таки очень многие элементы данного жанра присутствуют, в том числе – партийность. Спутники у вас будут, но вот сами они и способ их получения довольно необычны – ими могут быть лишь рабы, местные уроженцы, которых можно купить в деревнях, которые вы не раз и не два посетите за время прохождения. Все рабы, кстати, похожи не на арабов или коптов, а скорее на чернокожие нилотские народы Северного Судана, которые в рассматриваемый период вполне себе могли (даже в реальной истории) находиться в рабстве, которое в Османской империи существовало вплоть до конца XIX столетия. Всего можно иметь до шести рабов включительно, а делятся рабы на три, с позволения сказать, «класса»: носильщик, который таскает разнообразный инвентарь, слуга, выполняющий разнообразную физическую работу, и воин, который сражается с противниками. Следует отметить, что, во-первых, Говард сам умеет делать всё, что могут все три перечисленных «класса» рабов, однако пройти игру в одиночку едва ли возможно, во-вторых – и сам Говард, и все купленные им рабы должны время от времени спать, отдыхать, есть и пить, поэтому чем больше рабов – тем больше расходов. Естественно, в деревнях можно продать имеющихся у нас рабов и купить (или обменять) новых.

Следующий важный момент – наличность. При начале игры у нас есть кое-какой капитал, однако он быстро иссякнет. Средством восполнения денежной массы будут различные сокровища, которые можно (наряду с прочими полезностями) найти в особых местах, но гораздо чаще их придётся добывать в бою со всевозможными врагами, из которых они будут попросту вываливаться (после убийства этих самых врагов) в виде самоцветов. Следует отметить, что как на телах убитых врагов, так и в упомянутых выше «сокровищницах» (таковая есть как минимум одна на уровне, а уровней – или «карт» - в игре порядка пятнадцати) можно насобирать и множество других предметов (здесь должно быть без слов понятно, что панель инвентаря в игре имеется, и спешим порадовать – предметов будет достаточно) – и еду, и воду, и факелы (в игре это крайне нужный предмет), и даже различные виды оружия, магических книг и амулетов. Однако наиболее тривиальные вещи (то есть провизию и факелы) вполне можно мирно купить в деревнях на те самые самоцветы, а можно даже и отнять, напав на магазин с оружием в руках (правда, последнее может быть чревато непредсказуемыми последствиями). Наконец, отдельные виды питания можно без денег или опасностей собрать и на местности – например, набрать воды из колодца или обнаружить ягоды в кустах. Упомянутые выше магические предметы означают, кстати, что магия в игре есть и может быть даже использована вами против врагов, но её роль здесь, будем честны, довольно мала.

Третий момент – оружие. Изначально у вас имеется отличная британская винтовка, у которой – внимание – бесконечный запас патронов, а также неплохой (и тоже британский) боевой нож. Конечно, потом удастся найти заколдованные мечи, но даже с начальным оружием можно будет убить немалую часть враждебно настроенных существ. И за их убийство вы будете получать те самые очки опыта (да, они здесь есть), пропорционально которым будет расти запас жизненных сил нашего персонажа. К сожалению, сказать того же самого о спутниках нельзя (удивительно, что разработчиков никто не упрекнул в расизме), а каких-либо характеристик или навыков, которые могли бы расти с увеличением упомянутого опыта, тут нет и в помине. Примерно половина игры будет, кстати говоря, несмотря на название, проходить на вполне открытой пустынной местности с редкими оазисами, но зато другая – как раз в тех самых «тёмных» подземельях всевозможных гробниц. Где играть сложнее – ответить сходу трудно. В принципе, сам по себе игровой процесс идентичен что там, что там, и сводится он к продвижению вперёд, уничтожению врагов, поиску и сбору всевозможного добра и редкому решению несложных сюжетных задачек, чаще всего сводящихся к необходимости куда-то дойти и что-то найти. Формально в игре даже есть необязательные задания от местных жителей, но и они, хотя и могут быть интересными и трудными в плане исполнения, сводятся на деле к тому же самому, а наградой за них служат всё те же самоцветы.

Наконец, враги. Здесь впечатление двойственное. С одной стороны, их не очень и мало (хотя и какого-то буйства разнообразия не ждите), причём как количеством, так и в плане видов. Будут и просто чернокожие бандиты-аборигены, будут и ожившие статуи и мумии из гробниц, а также разного рода монстры (более всего запоминаются люди-пауки) и представители упомянутой в начале описания секты. Но с другой – только эти самые сектанты, кажется, могут быть названы хоть немного умными бойцами, поскольку ИИ остальных типов развит, мягко говоря, слабо, поэтому победить абсолютное большинство враждебных существ в единоборствах особого труда не составляет. Правда, это не значит, что игра лёгкая: «тупость» враги вполне могут компенсировать числом, а запас жизни даже у «раскачанного» героя не то чтобы очень уж большой.

Графика в игре прекрасна. Конечно, наверняка найдётся огромное количество желающих оспорить этот тезис, но сразу скажем – бесполезно. Это 2000 год, изумительнейшая «мягкая» изометрия, в немалой степени напоминающая вышедшие раньше Diablo и дилогию Fallout. Особых спецэффектов нет (именно особых), но они здесь и не нужны, а так – всё прорисовано, как и положено играм конца 1990-х годов, тщательно, с вниманием, старанием и любовью. Такая графика просто не может не согреть чёрную олдгеймерскую душу. Подводя итог, можно с уверенностью утверждать, что не получившая, к сожалению, после своего выхода широкой известности Dark Secrets of Africa имеет все шансы стать одной из любимых игр у всех истинных поклонников поджанра «подобие rogue», поскольку обладает всеми достоинствами лучших представителей этого направления, полностью перекрывающими немногочисленные недостатки.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Поиск пути просто ужасен, стоит отметить, что без шмотконоса невозможно ставить лагерь поэтому прохождение без его найма попросту невозможно. Враги тупые, совсем, толпа может убить, если у вашего отряда кончились аптечки.К слову об отряде шмотконос обязателен, работник бесполезен(совсем),а стрелок чисто по желанию,но опять же были бы аптечки можно выносить врагов конвейером. Стоит отметить элементы выживания голода,жажда,усталость все реализовано хорошо, мало того погода напрямую влияет на эти показатели!
Первым делом после установки рекомендуется зайти в опции, выставить нужно разрешение, скорость игры 200%,а так же сглаживание на максимум, что бы персонаж не передергивался,как паралитик при ходьбе, сложность на хард, на остальном все социальные элементы и выживание идут в топку так как с врагов валиться все просто тоннами.В итоге это мог быть шедевр,если бы не:
- Убитый поиск пути,
- Тупые и малочисленные(даже визуально) враги,
- Отсутствие разнообразного оружия,
- Местами отвратный левел дизайн(непонятно расположеные телепорты, кнопки и т.д.