Это интересно
Вероятно, многие геймеры со стажем помнят The Wizard's Castle - игру, которая была одной из прародительниц жанра CRPG. Она была целиком написана на языке BASIC, и, что интересно, ее оригинальный исходный код состоял всего лишь из 917 строк.
Каталог игр

Oregon Trail II

Oregon Trail II
Жанр: Educational
Разработчик: MECC
Издатель: MECC
Год выхода: 1995
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 2
  • 1
  • 3
Знаменитая образовательная игра на тему исторического путешествия переселенцев по Дикому Западу США внушительное количество раз переиздавалась MECC на самых различных платформах и без каких бы то ни было кардинальных изменений, помимо чисто внешних и косметических. Но всему приходит конец – и спустя десять лет после выпуска версии для Apple II на свет появилась усовершенствованная во всех отношениях и снабжённая вторым порядковым числительным «Oregon Trail II».

Достаточно нажать на стартовом экране кнопку начала новой игры, чтобы поразиться обилию нововведений в настройках партии. Так, отныне, после указания одного из трёх уровней сложности, можно выбрать не только месяц, но и год старта – из двадцати одного возможных, от 1840-го до 1860-го включительно: чем раньше отправляться в путь, тем сложнее будет его преодолеть ввиду ещё большей, так сказать, неразвитости инфраструктуры, но тем выше окажется итоговое число очков. Появилось разнообразие и в начальных локациях: помимо привычного Индепенденс, снарядить экспедицию можно ещё и из Сент-Джозефа в том же Миссури, из Нову в далёком Иллинойсе или из Кейнсвиля (ныне Каунсил-Блафс) в Айове. Да и доступных конечных целей у нас теперь тоже четыре, а не одна: к эпонимной Орегонской тропе в направлении долины Вилламетт (которая обозначена здесь как Орегон-Сити) прибавились Мормонская (ведущая в Солт-Лейк-Сити) и Калифорнийская (в Сакраменто), а также ответвление в долину реки Рог в юго-западном Орегоне, – и это не считая многочисленных прочих мелких развилок по дороге (поэтому, кстати, перед нами, первый и последний раз в серии, просто «Oregon Trail», без определённого артикля). Ну а дополняет картину стартовых условий наличие целых двадцати пяти профессий протагониста вместо прежних восьми: компанию привычным банкиру, плотнику или врачу составили фармацевт, мясник, журналист, сапожник и другие, а также самые «бедные» и «бесполезные», но обеспечивающие наибольшую прибавку в итоговых баллах художник и учитель. Более того, помимо профессиональных навыков (или отсутствия таковых) каждому главному герою выдаётся ещё и 120 очков на опциональные умения от ботаники до музыки: чем не готовая ролевая система!

Если вам показалось, что от подобного обилия настроек могут разбежаться глаза, – подождите, пока не попадёте в начальную локацию и не заглянете в ближайший магазин в поисках снаряжения для экспедиции. Сколько там было видов припасов в «The Oregon Trail», семь? Готовьтесь столкнуться с несколькими десятками, а то и сотнями: вместо простой и понятной «еды» теперь можно и нужно будет обзаводиться ветчиной, жестянками с кленовым сиропом, мешками с мукой, луком или картофелем, банками с лакрицей, мёдом или салом, вяленым мясом, сыром, связками чеснока, кофейными зёрнами, упаковками печенья или крекеров – и многим, многим другим. А ведь существуют ещё и промтовары: шляпы и пары сапог, наборы игр в шашки и карты, лошади и куры, кофейники и кофемолки, гвозди и молотки, гитары и банджо, не говоря уже о вполне привычных патронах, волах и запчастях к фургонам. А кроме того – ещё и огромный ассортимент лекарств того времени, от анисовой настойки и уксуса до касторового масла! Впрочем, если вы ощущаете, что подобный микроменеджмент и придирчивый шоппинг – не ваша стихия, то непременно ответьте утвердительно на предложение «пакетной закупки», выдаваемое продавцом при самом первом визите в торговое заведение: за сравнительно скромную сумму в ваше распоряжение сразу поступит один из стандартных запасов путешественника, рассчитанный на три, четыре, пять или шесть месяцев пребывания в дороге, – останется лишь докупить тягловых животных. А вот тип фургона выбирается до этого, ещё на экране начала новой игры (из трёх вариантов, грузоподъёмностью в три, четыре или пять тысяч фунтов). Кроме того, в версии игры 1.3 (которая и представлена для знакомства на нашем сайте) предусмотрен ещё и «быстрый старт» прямо из главного меню – с автоматическим приобретением не только набора запасов, но и случайными установками времени, исходной точки и цели пути. Кроме того, при выезде из начального пункта нам предлагается примкнуть к одному из «поездов» переселенцев с тем или иным количеством фургонов: путешествовать одному по Дикому Западу однозначно опасно.

Само это странствие, как можно догадаться, значительно прибавило в уровне разнообразия, а также подробности и достоверности (в создании «Oregon Trail II» принимали участие специалисты по американской истории). По дороге в Орегон, Юту или Калифорнию нам могут встретиться примерно две сотни персонажей в FMV и почти 250 достопримечательностей (вместо, напомним, где-то так восемнадцати в оригинальной игре) на основе каких-никаких, но фотографий (коих при разработке было использовано около пяти тысяч). Из точек интереса несколько десятков – это города и форты, которые (как и исходный пункт нашего путешествия) можно посетить лично – с перспективой от первого лица и реалистичными панорамными фонами в виде слайдов, на которых присутствуют оцифрованные и костюмированные прохожие, причём в случайном порядке и количестве, равно как и стрелочки для поворота направления взгляда или для прохода в какое-либо заведение: в основном это упомянутые уже магазины, включая мастерские кузнецов, аптеки, стойла и др., но в крупных поселениях можно, например, заглянуть в издательство газеты и познакомиться там с последними новостями, скажем, апреля 1844 года.

С персонажами – роль которых исполняют не такое уж и большое число сотрудников MECC (включая и самого президента компании в роли «отца Орегона» Джона Мак-Лафлина), так что типажи будут весьма часто повторяться, – можно завести беседу, но делать это, как и в первой игре, совершенно необязательно. Озвучка (вполне сносная), субтитры и даже анимация (в отличие от фонов) – на месте; каждый встречный поведает нам свою небольшую историю: разговор можно при желании продолжить (услышав ещё одну реплику собеседника), попросить какой-нибудь практический совет, переспросить («Pardon?») или попрощаться, а в большинстве случаев ещё и предложить обмен. Интересно, что в некоторых местностях нам попадутся люди, говорящие исключительно на испанском: понять их может только тот, кто перед началом игры выбрал для своего протагониста соответствующий навык! Что касается музыкального оформления, то мелодии здесь вполне качественные и даже местами не очень однообразные, хотя, к сожалению, таких вокальных номеров, как в CD-версии «The Oregon Trail for Windows», почти что нет, а, скажем, услышать фольклорные индейские мотивы смогут лишь странствующие по Тропе Мормонов.

Графика выполнена, как уже было замечено, в модном для середины 1990-х стиле FMV, однако с учётом адаптации под 256-цветную палитру смотрится далеко не идеально и слишком уж пикселизированно. Интерфейс также ожидаемо изменился: основное окно путешествия – не считая фотовизитов в «трёхмерные» поселения – отображает либо фрагмент карты, по которой движется красная полоса, сменившая собой фигурки волов и фургончика из первой части (всю же карту полностью всегда можно посмотреть из верхнего меню – к счастью, она вполне подробная и информативная), либо экран с фотоснимком достопримечательности и набором вариантов дальнейших действий для выбора (продолжать путь, остановиться и отдохнуть, осмотреться вокруг в поисках встречных – для возможного с ними разговора и обмена – и прочее, сообразно ситуации). Внизу на интерфейсной панели справа расположена либо подпись к локации, либо основная информация о статусе экспедиции: дата, температура (к сожалению, в фаренгейтах), количество пройденных миль, а также некоторые сведения об имеющихся проблемах («нехватка мяса», «нехватка овощей», «снегопад» или «низкая мораль», – последний показатель имеет значение лишь на высоких уровнях сложности, где мы играем за предводителя всего «поезда» или за оплачиваемого проводника, которые в случае неудовлетворённости людей их чутким руководством могут быть смещены с должности или даже вовсе уволены, что будет означать уже и Game Over).

Правее на той же панели расположены четыре кнопки: первая вызывает «Путеводитель», памятный ещё по «Deluxe-версии» игры для DOS, но увеличившийся в объёме аж до 149 страниц и основанный теперь на реальном документе 1849 года издания. Помимо общего описания условий путешествия и полезных советов – кстати сказать, в точности приуроченных к выбранному нами году действия – здесь присутствуют и подробнейшие разъяснения относительно маршрута и всех возможных достопримечательностей (правда, под конкретные начальные и конечные точки пути текст адаптирован уже не был, так что придётся пролистывать немало ненужных страниц). Кроме того, полезная информация имеется и в отдельном «Словаре», доступном из стандартного Windows-меню в верхней строке: здесь уже имеется разбивка статей по алфавиту, но, к сожалению, без привязки автоматически открывающейся страницы к нашему текущему местоположению (которая присутствовала в последних версиях первой игры). Вторая иконка внизу – дневник, представленный также в виде книги и с двумя разворотами на каждый день: слева перечислены произошедшие с нами различные события, а страница справа отведена для собственноручных заметок (на случай если потребуется что-либо записать на память).

Следующая кнопка выводит панель с перечнем членов нашей семьи и состоянием их здоровья: информация полезная, но реализована она, как и упоминавшиеся выше книги, в виде отдельного системного окна, – а значит, для закрытия такового придётся дважды нажимать на квадратик слева вверху, что совсем даже не удобно. Зато четвёртая и последняя иконка этого недостатка лишена, ибо открывается на полный игровой экран, а возврат в основное окно происходит повторным на неё нажатием. Здесь мы можем видеть перечень всех наших запасов, настраивать скорость перемещения и размер пайков, отправляться на охоту, обмениваться со встречными, а также – при желании – избавляться от лишних запасов для облегчения фургона или вообще поворачивать в обратную сторону (если, скажем, на последней развилке было выбрано неверное направление). Мини-игра в охотника выполнена, кстати говоря, превосходно: несчастные дикие животные ведут себя более реалистично, массово разбегаясь от выстрелов, а после каждой попытки превращения антилопы, дикой утки или медведя в запасы продуктов питания теперь нужно перезаряжать ружьё, винтовку или пистолет, нажимая на отдельную кнопку на нижней панели.

Как уже было сказано, на пути нас подстерегает немало всего опасного и интересного: как уже отмечалось выше, с учётом всех возможных маршрутов и их ответвлений в «Oregon Trail II» представлено около 250 достопримечательностей. К привычным уже рекам с переправами (которых стало на порядок больше) прибавились, например, горы и холмы (подниматься и спускаться с которых тоже нужно с умом, проанализировав крутизну склона и приняв решение, скажем, об удвоении тягловой силы). Временами может встретиться случайный прохожий или даже подозрительная группа таковых (к которой можно дружелюбно приблизиться – либо же осторожно удалиться подальше), – впрочем, повторим, что все беседы здесь исключительно опциональны. Чаще всего происходят не самые приятные вещи, и если грозу, туман, стадо бизонов, пылевые бури и т. д. можно просто переждать, то вот к болезням или проходу по пустыне желательно подготовиться заранее, затоварившись кое-какими лекарствами и водой. К счастью, медикаменты в пусть редко, но встречающихся временами аптеках вполне дёшевы, а симптомы неизвестных болезней (да, бывает здесь и такое) можно посмотреть в «Словаре» или попросить совета у прохожих, чтобы затем успешно заняться самолечением при помощи камфоры или лецитина.

Будут встречаться и развилки (правда, только на двух высших уровнях сложности): в таких случаях следует непременно справляться с «Путеводителем» – и выбирать направление движения сообразно цели и обстоятельствам. Понятно, что в отличие от более-менее прогнозируемой «The Oregon Trail» вторая версия отличается внушительным разнообразием. К примеру, если прибыть в Даллес до 1848 года или без денег в кармане, придётся проделать дальнейший путь по реке Колумбия на плоту – в особой мини-игре, собственноручно управляя мышкой и пытаясь избежать подводных камней и водоворотов (это интересно: главный дизайнер игры честно признавался, что второй, уже опциональный участок этого им спроектированного пути он сам так и не смог осилить, и вообще преодолеть его получилось только у одного члена команды разработчиков, и то после двух месяцев тренировок, – в общем, вы намёк поняли). Зато по прибытии на место нас ждёт торжественная сцена регистрации собственного земельного участка – с соответствующим официальным договором и даже, при желании, с информацией о судьбе потомков наших переселенцев. Ну и, разумеется, с подсчётом итогового количества очков (набрать их можно где-то от 625 до 25000 и более) – и занесением рекордсменов на доску почёта.

Пожалуй, стоит признать, что «Oregon Trail II» развивает серию далеко не только количественно, но и качественно. Оригинальная «классическая» версия привлекала кристально чистой простотой реализации путешествия из Миссури в Орегон, – и, несмотря на все возможные случайные события и прочие неприятности, выбрать оптимальную стратегию было не так-то уж и сложно. Теперь же странствие по Дикому Западу оказывается намного более реалистичным и опасным – и при этом привносит в знакомый процесс весомые и отчасти неожиданные элементы ролевой игры или экономического менеджмента. Самые лучшие рекомендации всем любителям нестандартных и образовательных проектов.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Reverence
31.05.2020
Backgammon
31.05.2020
TinyTris
31.05.2020
Mono Space
31.05.2020
Mikan
31.05.2020
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 739603
Diablo II
Популярность: 723826
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 507683
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 500495
Diablo
Популярность: 476571

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English