Operation Blockade

Operation Blockade
Жанр: Arcade
Разработчик: Professor's Fog Workshop, Screaming Games
Издатель: Infogrames
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 3
  • 10
  • 11
Мир альтернативной истории военных действий в период Второй мировой войны продолжает изменяться, развиваться, удивлять и откровенно шокировать всех, кто в свое время хотя бы мельком ознакомился с учебником по всемирной истории. Некоторые поп-творцы второсортной мысли создают целые вымышленные государства, смешивая реально существующие страны культурно, технически и даже (!) хронологически: плоды их работы подобны дядюшке Ктулху сомнительной выспанности, который наконец выбрался из своей спальни в Тихом океане на закате, когда все порядочные сектанты разбредаются по своим кроваткам. Несчастному гостю, которого никто не ждал, больше ничего не остается, кроме как отправиться обратно и в сердцах хлопнуть за собой дверью, хорошенько встряхнув землю.

Ситуация, конечно, обстоит не настолько фатально, чтобы в середине XX века оборонять рубежи несуществующей страны от несуществующего монстра из существующего оружия (потому что всё созданное на сегодняшний день оружие рано или поздно грозит смертью, прежде всего, своему владельцу). Но в реально сложившихся обстоятельствах тоже мало приятного: материк, прикидывающийся Африкой, на котором разместилась огромная и дружелюбная страна (ибо тронуть недружелюбные страны — сам черт ногу подвернет), окончательно захвачен соседями и разорен в пух и прах. Единственное утешение непривычно исхудавшего и поредевшего правительства — крохотный островок в самой, кхм, глуши океана, раскинувшего вокруг свои спокойные, мирные воды, над которыми нависло одинокое укрепление отнюдь не мирного предназначения.

Вечерело. Несколько часов спустя после выхода на первое боевое дежурство ответственного вида часовой не без труда отвлекся от лицезрения волн, бесконечно набегающих на неприступный берег и, удобнее перехватив гашетку зенитной пушки, развернул орудие в противоположную сторону — туда, куда медленно стекал день, стремясь успеть за уходящим светилом. «Эх, а моя смена еще нескоро...» — только последняя мысль пронеслась в голове, как на горизонте возник знакомый гул, неумолимо перерастающий в рев нескольких Junkers’ов, спешащих всадить каждый свою порцию свинца в бронированное убежище стрелка. Не теряя ни минуты, он тщательно прицелился и самозабвенно нажал на гашетку, методично сбивая одну стальную птицу за другой.

Положение дел беспощадно ставит солдата перед фактом: не делать нельзя, бездействие карается смертью. Не успеет смолкнуть рокот зенитного орудия, как вслед за эхом последнего выстрела в воздухе раздастся пушечный выстрел и к бороздящему водные глади патрульному катеру устремится снаряд иного калибра. Чуть поодаль пылает пара маяков уходящих под воду грузовых кораблей, а где-то позади стрекочут кузнечики, которые при более скрупулезном рассмотрении в бинокль оказываются солдатами регулярной армии Сарувийской империи. И, несмотря на плоский спрайтовый «прикид», солдаты воюют достойно: оставляют на дальних позициях минометчиков, выдвигая вперед смельчаков с «маузерами», а подбираясь к бункеру вплотную, засыпают его «колотушками». А уж если недоглядел часовой, то при неожиданной поддержке с моря танкового десанта сарувийские бойцы начинают нарываться на местную операцию «Оверлорд». Ну, ту, что трагедией громыхнула в Нормандии в далеком 1944-м.

Разработчики знали, на что шли, когда с особой кропотливостью моделировали объятые пламенем и зрелищно разваливающиеся на части прямо в воздухе штурмовики и тяжелые бомбардировщики. Приятно заметить, что в лапидарной графической умеренности и при богатом разнообразии красок много трудов было направлено на воссоздание реализма происходящего. Бездыханные тела погибших вояк, а также догорающие и уже обуглившиеся остовы бронетехники никуда не исчезают и остаются на поле брани вплоть до конца миссии. Весь запас боеприпасов иссякает почти всегда неожиданно, а грузовые караваны неприятеля, над которыми приходится совершать намеренный акт мародерства, могут не появляться на горизонте очень долгое время. Однако сэкономить на выстрелах, тем паче используя зенитный комплекс, почти невозможно: быстрое движение объектов заставляет, стиснув зубы, палить по ним упреждающими очередями, расходуя в молоко огромное количество патронов, либо ждать, когда пилот воздушного судна войдет в крен или решится пикировать.

Кроме того, с приобретением ценных навыков по ведению стрельбы из разных типов вооружения, которое регулярно пополняется новыми образцами, получившее вторую жизнь государство благодарно снабжает свой главный (и, кажется, единственный) фронт всевозможной военной поддержкой, с воздуха и не только. Освободив себя от забот о безопасности воздушного пространства, можно понаблюдать за отчаянным танцем крылатых машин, разделывающих друг друга под орех в открытом небе. Тем не менее агрессивно заряженные наступательные силы лиходеев напрочь лишены таланта воспеть поэтику безмятежности в ратном ремесле и узреть блаженство нирваны в безраздельном сумбуре людских инстинктов. Единственный житель рокового острова, герой без роду и племени, решает во что бы то ни стало научить этих заблудших душ классике хороших манер и этикету поведения в гостях. «Уж войну мы выиграть успеем» — он передергивает затвор автомата и… Viva la Reconquista!
Автор обзора: Gamovsky
Operation Steel Tide
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Данная игра - одна из любимых, которые я играл в детстве. Отличная стрелялка, прекрасная по тем временам графика и звуковые эффекты. Также радует и некоторое разнообразие в виде смены оружия на более мощное, а также появление новых видов противников. От сюжета в играх такого жанра не стоит ждать чего-то невероятного - он, по сути, здесь и не нужен)) Главное здесь - держите гашетку пулемёта нажатой до тех пор, пока не увидите надпись "Миссия пройдена")) Увлекательная и по сей день, у неё нет особых конкурентов. Можно вспомнить тоже неплохие Beach Head 2000/2002, а так, к сожалению, игры подобного жанра нынче уже почти не делаются. Играйте и не пожалеете, скатать пару вечеров в неё самое то)
Пометьте игру как "Виртуальный тир" - она им и является, хоть из скриншотов этого не видно (по-моему). Буржуинам, в своё время "не удалось" повоевать и победить, так они в играх (типа этой) довоёвывают и "побеждают". Сюжета нет - просто глупая "убивалка".
Ранее не играл, но начав играть оторваться не мог.
Игра для тех, кто любит истреблять врагов пачками с криком "За Родину, за (Сталина, Веру, Царя и Отечество, землю русскую и т.п. - нужное вставить).

Про сюжет. Это вовсе не альтернативная история второй мировой. Это скорее альтернативный мир в котором идёт война между государствами, которые очень похожи на США и Германию. Вооружение у сторон аналогично вооружению времён Второй мировой.

Тевтоны практически захватили государство англосаксов, и у тех остался последний шанс. Мы, т. е. англосаксы, занимаем остров, который лежит на важных морских коммуникациях противника и препятствуем вражеским транспортам подвозить грузы и подкрепления на временно оккупированные врагом територии, которые освобождает наша непобедимая армия.