Lords of the Realm

Lords of the Realm: Epic Medieval Strategy
Lords of the Realm
Жанр: Strategy
Разработчик: Impressions
Издатель: Impressions
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.47 из 10
  • 6
  • 4
  • 20
На дворе Англия, тринадцатый век. Вы вместе с другими пятью лордами боретесь за право становления королем. Простая завязка для очень интересной пошаговой стратегии, которая буквально "вывела в люди" фирму Impressions.

Забот у английского лорда немало. Нужно следить за ростом популяции, заботиться, чтобы жители каждой провинции были обеспечены едой, а также были защищены от набегов из соседских провинций, подчиненных другим лордам. Требуется строить свой замок, чтобы выдержать осаду чужаков, а так же не забывать про создание своей армии.

Первым делом вы должны озаботиться обустройством своей провинции. Чтобы крестьяне были готовы отдавать своих сыновей в вашу армию и гнуть спины на постройке вашего замка, их надо обеспечить едой. В каждом графстве есть определенное количество полей, каждое из которых можно использовать для посева зерновых культур, разведения крупного или мелкого рогатого скота. Не стоит забывать и о таком страшном слове, как севооборот - не стоит использовать все доступные поля одновременно, некоторые нужно оставлять незасеянными до следующего года.

Но сколько ни занимайся благоустройством собственного княжества, а рано или поздно придется собирать армию, чтобы расширить свои владения. Постройка армии - дело непростое. Мало того, что части крестьян придется усердно добывать дерево и железо, так ему еще нужно придать нужную форму, предварительно выбрав, какой род войск вы хотите получить.

У каждого юнита есть свои достоинства и недостатки. Исключением являются практически неуязвимые всадники, но их недостатком становится исключительная дороговизна. Лучники разят дальше арбалетчиков, но их стрелы с трудом пробивают тяжелые доспехи, мечники прочнее крестьян с дубинами, но в своих доспехах двигаются медленней, и так далее.

Бой проходит в реальном времени, но с использованием активной паузы. Чаще всего он сводится к осыпанию противника стрелами, а затем быстротечной рукопашной схватке, где выигрывает тот, кто меньше пострадал от стрел, и у кого меч лучше.
Автор обзора: Aleosha
Windows (Lords of the Realm)
Lehnsherren, Lords of the Realm II, Lords of the Realm II + Siege Pack, Vlad Tepes Dracula
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@Dim0NoiD, так на то есть наместники. Я с той же проблемой регулярно сталкивался эдак после четвёртого завоёванного графства. Потом узнал, что можно за небольшую в общем-то сумму доверить сельскую рутину ИИ. Звёзд болванчики с неба не хватают и за ними тоже надо поглядывать, но мне лично это помогло играть.

Честно признаюсь, пару раз бросал играть именно из-за сельской составляющей. Основной проблемой было перенаселение: если хозяйствуешь слишком хорошо, то народ расплодится так, что едва полей на всё хватает. Приходилось сокращать рацион и специально рекрутировать в армию толпы крестьян только чтобы вывести их куда-нибудь к сопернику (и желательно угробить). Это может и реалистично для средневековья, но уж больно тоскливо.
Эту игру следовало бы назвать не Lords of the Realm, а Peasants of the Realm, т.к. большую часть времени в этой игре вам придется провести вовсе не в боях за вашу свободу и процветание, а сезонную перестановку крестьян с посева на каменоломни, с рубки деревьев на жатву и зимой - на постройку замков (если вдруг такое желание появится). Чудовищная экономическая модель с практической невозможностью нормальной торговли и постоянным перестановками крестьян, несмотря на неплохую графику и звук, делают эту игру с трудом пригодной для использования. Хотя, если портфель министра сельского хозяйства России - ваша цель в жизни, это прекрасная вещь и заслуживает пристального внимания.
Прекрасная штука! Этой игрой мы болели ещё до того, как познакомились с первыми Героями.
Вообще я не то, чтобы люблю игры, в которых очень много цифр и списков, но к этой конкретной игре мне приближаться опасно - засасывает. А секрет прост - почти каждая цифра обозначает что-то важное и конкретное. И последствия обязательно скажутся, пусть не сразу, а ходов пять спустя. Скажем, осенью на уборку урожая требуется перекинуть ещё четыреста человек. Ты пожадничал, и не стал снимать людей с производства оружия. Вот и результат: весной нечего сеять, торговец так и не приехал, а из соседнего графства обоз будет ползти хода три (причём там тоже перебои с зерном). В этом и суть игры - в тщательном долгосрочном планировании. Что толку захватывать чужое графство зимой? Вдруг не хватит провизии, и через пару ходов там начнутся голодные бунты? Или войска: забреем в армию 200 лучников, а коров кому пасти? А замок кто достраивать будет? Случайности опять же: чума, мор, засуха, дожди, постройка новой церкви, дар в пару сотен мешков зерна от заморской державы. Всё это порой заставляет сильно корректировать планы.
Военное дело тоже заслуживает внимания. Пускай битвы проходят несколько прямолинейно, но всё равно в игре существуют такие понятия, как боевой дух, удары с флангов и разное применение видов войск. Есть войска с очевидными способностями: дохлые крестьяне с вилами, быстрые и крепкие рыцари, дальнобойные лучники, сносящие всех на среднем расстоянии арбалетчики, но как выяснилось, и прочие пехотинцы не так просты. Скажем, копейщики одинаково средне обороняются и нападают, а воины с топорами при хилой крестьянской защите, наносят урон почти как рыцари. Уже понятно, кем лучше сдерживать фронт, а кем нападать с фланга и тыла. Из элементов ландшафта на поле битвы упоминания заслуживает лишь один, но какой! Болота не только замедляют войска, но и наносят некоторый урон. Так что есть смысл в самом начале попробовать занять лучниками стратегическую точку.
Ну и осады замков! Может они и схематичнее остальных процессов, но выбора действий и стратегических возможностей там ещё больше: Что выбрать? Кровопролитный штурм? Разрушительные осадные орудия, после которых от замка мало что останется? Подождать, пока в замке не кончится провиант? А если ждать, то не нужно ли выделить больше солдат на поиски провианта, или на создание осадных машин для будущего штурма? На все эти вопросы отвечать вам.
В целом: Лорды - коварный убийца времени! Сильные стороны - тонкая стратегия и невероятно красивый, стильный арт. Близость к исторической правде средневековой Англии, опять же. Игрок может повлиять практически на всё. Все неудачи будут главным образом вашей виной, но и все заслуги будут принадлежать только вам и вашему расчёту!