Squeezils

Squeezils
Жанр: Arcade
Разработчик: Protozoa
Издатель: Inscape
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.54 из 10
  • 8
  • 1
  • 18
Практически никому не известный, не значащийся ни в одной базе данных, но оттого только более привлекательный трёхмерный (!) платформер.

В этой игре под ваше управление попадает Squeezil – весьма странное существо, похожее на помесь белки с бобром (но больше общего всё же с белкой). Питаются Squeezil’ы практически исключительно орехами, о чём красноречиво сообщает и название мира, где они обитают, - Nutland. Но вот уже много поколений от отцов к детям передаётся в народе squeezil’ов легенда о Великом Орехе, самом огромном и вкусном из всех, что когда-либо были, есть и будут. И вот несколько молодых особей, за одну из которых вы и играете, отправляются на поиски этого, с позволения сказать, артефакта.

Пройти предстоит семь миров Nutland’а, в каждом из которых – множество различных уровней (вплоть до восьми). На первый взгляд игровой процесс ничем не отличается от обычной аркады – бегаем, прыгаем, собираем бонусы в виде орехов, золотых слитков, всевозможных ключей и артефактов. Но это только на первый взгляд.

Во-первых, наш герой может забираться по ветвям на деревья, а потом прыгать (почти перелетать) с ветки одного дерева на ветку другого словно заправская летяга. Во-вторых, орехи – самый главный бонус, ибо они – ваше оружие в борьбе с другими squeezil’ами: помните, Великий Орех достанется только кому-то одному, и они будут всячески мешать вам. Они проходят уровни вместе с вами, только другими путями, и при случайных встречах предстоят весьма жаркие (и весьма забавные) схватки, в которых надо будет пулять во врагов орехами либо бить ими вблизи (кстати, вариантов бросков и ударов весьма много). Кроме того, орехи у вас могут украсть (!), так что и расслабиться-то нельзя.

Другие Squeezil’ы – далеко не единственные враги в неизведанных местах. Здесь масса всевозможных природных опасностей, хитрых ловушек и – внимание! – хищники. Особенность хищников в том, что большинство из них победить никак нельзя, - реализм! Остаётся только при виде такого чудовища запрыгнуть на дерево и, спрятавшись в листве, сидеть и ждать, пока враг уйдёт. Но с кем-то можно (а иногда даже и нужно) сражаться, и вот такие схватки забавными уже никак не назовёшь.

Упомянутые ключи – и в самом деле самые что ни на есть ключи к дальнейшему прохождению игры. Первый мир – Речная Долина – после того, как вы его пройдёте, даст вам посредством порталов доступ в ещё четыре региона Nutland’а: Сосновый лес, Пустыню, Джунгли и Побережье. Найдя в каждом из них некоторое количество ключей, вы сможете продвинуться дальше и посетить Древнюю Могилу Джеффа, по завершении которой будет финальный и самый фантастический по красоте мир – Nutsvill.

Возможно, некоторым упомянутым выше моментам не было уделено достаточного внимания, поэтому уточним: эта игра является если не единственной, то первой в своём роде, где предоставлена такая большая свобода передвижения в рамках отдельно взятого уровня и такая возможность взаимодействия с окружающей средой. И уж наверняка вряд ли где-то ещё можно кидаться во врагов огромными орехами, прыгать на них по такой траектории и вообще делать вещи, доступные в Squeezils. Правда, очень печально, что такая игра не была никем оценена.

Графически всё вышеописанное выглядит просто бесподобно. Я никогда бы не поверил, если бы не знал ранее, что это всего лишь рубеж 1996-1997 годов, - тянет на 1999 как минимум! Обзор доступен как от первого, так и от третьего лица (второй вариант более удобен), все объекты в игре полностью трёхмерные, причём выполнены просто великолепно! Играть в такой «трёхмерный мультфильм» - одно удовольствие.

Про некоторые игры говорят (особенно сейчас) – «сделана для фана, отрыва и кайфа». Возможно, это несколько вульгарно, но в данном случае лучших слов и не подобрать. Это настоящая жемчужина (внезапно обнаруженная к тому же) аркадного жанра, которая долгое время абсолютно незаслуженно пребывала в тени забвения. И её единственное предназначение – как раз доставление того самого «кайфа», ибо играть за такого героя и в таком мире, где всё буквально пропитано атмосферой дивной яркой сказки, - невероятное наслаждение. Строжайшая рекомендация всем олдгеймерам.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра отличная, недавно прошёл. Во времена активного геймерства про такую и не слышал. За редкость и оригинальность только 5 баллов! Но недостатки тоже есть, о них и хочу написать, а также о настройке.

Основной минус в этой игре, на мой взгляд - это управление. Оно пало того, что неудобное, так ещё и банально куда-то запрыгнуть ещё извернуться нужно. А ведь это платформер, прыгать тут по платформам очень даже нужно! Да ещё на время. К счастью игра поддерживает джойстик, притом в аналоговом режиме, чем просто грех не воспользоваться ибо это хоть и немного улучшает управление. Я играл на обычном геймпаде, с аналоговыми стиками, а т.к. игра может задействовать только четыре кнопки. то икспаддером продублировал часть клавиш с клавиатуры, а на правый стик заодно и мышку "повесил" с левой кнопкой под грибок, чтобы вообще на клавиатуру не КиМ не отвлекаться :)

Штатные настройки видеорежима просто ужасны. Слайд-шоу ещё то, да и детализация занижена. В игре все установки через редактирование текстовых файлов. Времянки физики трогать не советую, это сломает баланс игры, а вот снять уменьшение разрешения рендера и понизить время рендеринга и внутреннего таймера нужно обязательно, это и картинку улучшит (разрешение одно 640х360, но по-умолчанию включено его уменьшение вдвое, похоже, что по обеим осям) и плавность вернёт. Только не перестарайтесь, а то по карте внешнего мира предвигаться станет невозможно из-за скорости движений (в игровых мирах всё нормально). Также не помешает и увеличить дистанцию морфинга объектов, тогда они будут дальше видны неупрощёнными (вообще такой морфинг для этого времени, а игра, похоже таки 96 года, если не 95-го, это просто фантастика, какая-то).

Если несмотря на все старания из-за неудобного управления вам постоянно не хватает времени, чтобы закончить уровень, то в папках с мирами есть файлы параметров.Таймер можно увеличить. Штатно в игре максимальный таймер 20 минут, но через корректировку функций можно скорректировать существующие или создать новые до 60 минут, больше игра не понимает (сбрасывает на 60 минут).

Возможно редкость этой игры в том, что она нормально так и не издана? Может, конечно, просто на сайте такая версия, что нашлась, но больше походит на бету, чем на релиз. роликов не только нет, но и на их месте "болванки" - просто убедиться, что запускаются. Описания нет. Титров - тоже. Странно всё это, но работает без зависаний. полностью проходима. Играл на семёрке, только экран в 256 цветов переключил, в 16 битах не запустилась (да и смысла нет, наверное, она вся 8 битная). В любом случае, всем любителям мультяшныз зд-бродилок и платформеров играть ОБЯЗАТЕЛЬНО. Всё же почитай роветница Марио 64, который был "первым официальным" (и в чём-то не превозойдён), а тут примерно в то же время и ТАКОЕ!
Огромное спасибо!
Искала года 4, наверное, тоже. Играла в детстве, был диск, который потерялся... Собиралась создавать тему на форуме, и в одной из тем, похожих по названию, нашла предположение с названием этой игры!
Иии-хааа!!!!

Целую автора в ноги! :worthy: Искал эту игру в течение более чем трёх лет!!! Очень увлекла в детстве, потом была утеряна! Но сейчас-то я оторвусь! :ok:

Самый кайф - лазить по самой верхотуре - очень большой мандраж от того, что боишься сорваться! Особенно, когда ветер шумит!

А ещё кайф - прыгать с ветки и парить до последнего! Аррррр! :rolleyes:

Спасибо форуму и всему порталу old-games, за то, что вы крутые и здесь можно найти дофига игр, даже таких редких как эта! :worthy: