The Last Knight

The Last Knight
Жанр: Arcade
Разработчик: Island Dream
Издатель: AmigaTek
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.33 из 10
  • 2
  • 0
  • 13
Очередная испанская игра, о которой нет ни единого упоминания в Интернете. Является портом на PC с поздней Амиги, причём об оригинальной версии тоже нет никакой информации. Несмотря на происхождение, игра поддерживает и английский язык (хотя это неважно, ибо текст здесь всё равно лишь в меню).

О сюжете нам остаётся только догадываться. Судя по всему, маленький мальчик, за которого мы играем, попал в мир, населённый монстрами, и теперь ему надо оттуда выбраться. Происходит ли это в реальности или в его воображении – тоже неизвестно и тоже не является важным.

В принципе, игровой процесс здесь аналогичен тому, что происходит в большинстве платформеров. Крови в игре нет, враги по большей части (а в начале игры – только) убиваются путём напрыгивания на них сверху. Врагов имеется несколько типов: зомби, скелеты, викинги (некоторые вооружены мечами, некоторые – чем-то метательным), индейцы, а также летучие мыши, вороны и так далее. Именно летучие мыши и вороны являются самыми страшными врагами, потому что, во-первых, преследуют героя очень и очень долго (сухопутные враги – вообще не преследуют), во-вторых – довольно трудно убиваемы, потому что на них сложно напрыгнуть (способа два – либо прыгать с возвышенности, либо дать опуститься пониже и подлететь близко к себе, а потом напрыгнуть).

У героя имеется несколько жизней и «полоска» жизни, то есть смерть не происходит от одного удара при контакте с врагом. Тем не менее, мальчик мгновенно погибает, если попадает в воду, на острые шипы и так далее, а таких ситуаций (то есть ловушек и опасных мест) в игре будет масса. Да, играть в это действительно сложно: например, уже на первом уровне предстоит прыгать с высоты на движущееся по воде туда-сюда небольшое бревно; чуть-чуть промахнулся при прыжке – всё, смерть. А дальше будут аналогичные ситуации, только куда более сложные, где одновременно с преодолением препятствий придётся ещё и убивать или уворачиваться от врагов…

Имеется несколько видов бонусов. Самые важные из них – ключи, висящие в воздухе, которые надо собирать для продвижения по сюжету. Большая часть других бонусов лежит в сундуках, на которые надо также напрыгивать, чтобы открыть. Одни бонусы восстанавливают здоровье, другие временно дают что-то полезное. Например, бонус в виде соски (хм…) на время превращает мальчика в настоящего рыцаря – в доспехах, шлеме, с мечом и щитом, и в таком состоянии он куда сильнее и выносливее. Потом можно будет найти лук (или его подобие), чтобы стрелять по врагам.

Графически The Last Knight смотрится очень мило – небольшие претензии можно предъявить разве что к несколько размытой и мелкой модельке главного героя, тогда как враги и особенно фоны выполнены просто изумительно. Также нельзя не упомянуть превосходную музыку, очень сюда подходящую, и некоторые звуки (например, звук смерти главного героя бесполезно описывать – это надо просто слышать…).

Вердикт – отлично. Конечно, ничего уникального в этой игре нет, но играть в неё действительно интересно, оторваться очень сложно. Возможно, интерес вызывается в том числе и её феноменальной редкостью и неизвестностью – ведь это на данный момент едва ли не самая редкая из игр, представленных на нашем сайте. Поэтому всем коллекционерам она станет поистине императорским подарком, а каждому любителю платформеров – возможностью в очередной раз испытать на прочность свои навыки.

Игру сайту предоставил StormSpirit86, за что огромное ему спасибо.
El juego ha regalado StormSpirit86. Muchas gracias!
Автор обзора: kreol
Sila's Quest – Teo's Adventure
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@Uka старого ПК с ДОС у меня нет, на PCem или 86box проверять будет непросто из-за наличия в игре двух неприятных уровней на вагонетке - как раз из-за них проходил на DOSbox с сейвстейтами. Ну или как вариант, тратить энное кол-во времени на заучивание, раз уж нет ни паролей, ни контов :) Второй из "вагонетных" уровней - как раз седьмой, и с него два выхода (вернее, выезда), но у меня игра софтлочилась в обоих случаях.
@StormReaver, зарубежный мастер, к которому я обращался по поводу этой игры (и который прислал образ диска), спрашивает, не было ли возможности проверить проблемный момент в PCem, а в идеале - на старом ПК с DOS?
It's not the sort of problem that I think is likely to be an issue with DOSBox, but best to remove any uncertainty.

The game is certainly obscure, and seems to have some elements of lower quality -- e.g. the sound when the player loses a life appears to be ripped from Daffy Duck cartoons. With the relative obscurity added to the difficult (and IMO tedious) gameplay, it could be that very few persons had the opportunity and dedication to reach so far into the game.

From what I can tell, level 8 is the "castle level", and it seems a possibility that something must be done or found in the previous level before access to the castle is allowed (raising a gate, lowering a drawbridge, etc.) and the game is just showing its lower quality by not making the prerequisite clear. It would not be the first time you presented a game with no obvious way forward that proved to be just less-than-obvious game mechanics.

In any case, it seems there is a GameWizard definition file that can be used to start at level 7, but even getting through that level to its end may be a chore
@Uka запустил именно с CD - нет, не работает. Невидимую стену толщиной в 1 героя в конце уровня так и не получается пройти.
Да, уточню, что проверять стоит при запуске прямо с CD, без копирования файлов.
@StormReaver, удалось раздобыть оригинальный образ.
DropMeFiles – бесплатный файлообменник без регистрации
Просьба проверить: а вдруг там заработает?
Хотя это не очень вероятно.