Conflict: Europe

Conflict: Europe
Жанр: Strategy
Разработчик: Development Company
Издатель: Mirrorsoft
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 6
  • 2
  • 7
Итак… Мечта сбылась, чудо произошло, бой окончен. Conflict: Europe – на old-games.ru. То, что когда-то казалось невозможным, через пару месяцев было воплощено в жизнь. И начать описание игры нужно именно с этого. Эта вещь занимает отнюдь не первое место в списке наименее известных DOS-игр. По своей редкости как таковой она как минимум на втором месте. Но всё-таки Conflict: Europe – это ГЛАВНОЕ украшение нашего сайта, САМЫЙ уникальный и дорогой сердцам экземпляр из всех тысяч игр, которые на нём были, есть и будут. Поиск и воссоздание (да, фактически – именно воссоздание) этой игры навсегда оставили свой след в нашей истории, и даже спустя годы и годы, когда она наверняка распространится по Интернету, для нас её название всегда будет представлять особую ценность и особую усладу для ушей: ведь именно на нашем сайте вы смогли впервые найти её, и если бы не труд многих людей – то игра никогда не возвратилась бы к людям. Без шуток. Без пафоса. Впрочем, обо всём этом уже достаточно сказано в другом месте, поэтому стоит перейти теперь непосредственно к игре.

Conflict: Europe – это пошаговый варгейм из известной серии (при этом – фактически развитие идей куда более старой игры, не выходившей на PC, под названием Theatre Europe), моделирующий возможную Третью мировую войну, если бы она вдруг началась на рубеже 80-х-90-х, в мире, где СССР и ОВД не распались, а Германия так и не объединилась. Играть можно за обе стороны конфликта, хотя игра за каждую имеет небольшие особенности (страны Восточного Блока нападают первыми и имеют определённое стратегическое преимущество и существенный перевес в живой силе и технике [но именно количественный]); цель, естественно, - победить врага. Первоначальное место действия – Западная Германия. Несмотря на то, что в игре есть и может применяться ядерное и химическое оружие (точнее, оно будет обязательно применяться), основная ставка всё же делается на «обычные» вооружённые силы, поэтому данная игра – это именно симулятор Третьей мировой, а не исключительно ядерной войны.

Игровой экран представляет собой, видимо, генеральный штаб командования НАТО или ОВД, и большую его часть занимает гигантский монитор с картой Европы, на котором вы и отслеживаете основные события игры и результаты ваших и вражеских действий и решений. Ниже расположена основа интерфейса игры – множество небольших мониторчиков, каждый из которых несёт какую-то конкретную функцию, будь то сведения о радиационном заражении почв, дипломатии или динамике населения. Поскольку игра достаточно трудная, будет правильно, если каждый элемент интерфейса будет рассмотрен отдельно и подробно.

Итак, в момент начала игры ваши войска (вне зависимости от выбранной стороны) находятся на территории ФРГ прямо напротив вражеских и сразу же готовы выполнять команды. Управление в игре осуществляется с помощью мыши, а конкретный приказ – это щелчок на одном из множества тех самых небольших мониторов, значительная часть которых отвечает за военные распоряжения. Так, можно хоть сразу отдать приказ о ядерной или химической атаке, можно нанести авиаудар, приказать наземным соединениям наступать или отступать, а можно просто посмотреть общую информацию о положении дел или даже сразу попытаться вступить с противником в переговоры. При щелчке на тот или иной монитор открывается отдельный экран, на котором расположены доступные в этом режиме опции.

Самый важный монитор – это, конечно, монитор №3, режим запуска ядерных ракет. Просто так туда не попасть – сначала необходимо ввести специальные коды доступа (которые есть в руководстве к игре). После успешной авторизации появится выбор действия: либо случайный удар, либо удар по конкретной цели (город, группировка войск). Во втором случае необходимо выбрать не только цель, но и конкретный «тип» удара (они различаются по числу задействованных ракет и потенциальным разрушениям, и каждому такому «типу» соответствуют различные «забавные» названия). Монитор под названием Special Orders посвящён управлению менее страшными, но всё же не подпадающими под понятие «общевойсковое руководство» делами: здесь вы управляете вашим химическим оружием, спутниками на околоземной орбите и высадками подразделений спецназа (которые можно использовать, скажем, для уничтожения вражеских железных дорог, чтобы лишить врага поставок ресурсов и подкреплений). Следующий монитор – управление вашими ВВС. Здесь вы можете отдать своим боевым самолётам тот или иной приказ: например, нанести удар по какой-то конкретной цели противника, а также выбрать стратегическую бомбардировку (весьма массированная атака, требующая большого числа самолётов, при которой неизбежны огромные жертвы среди мирного населения) или «глубокий удар» (бомбардировка главного штаба врага).

Однако, естественно, не весь игровой процесс основан на военных действиях, поэтому некоторое число мониторов посвящено иным делам. Например, монитор дипломатических отношений, через который вы можете вести переговоры с врагами, предлагать или получать просьбы о перемирии или дополнительные угрозы. Интересный момент – если ударить (случайно) по нейтральной Швейцарии, то получите весьма трагикомичное сообщение…Также на таких экранах можно просматривать информацию о прибытии на фронта подкреплений и дополнительных ресурсов. Другие подобные мониторы – контроль за радиационной ситуацией (долгое пребывание в радиационной зоне ведёт к тяжёлым потерям в живой силе и технике, не говоря уже о потерях среди мирного населения) и общий информационный монитор, где рапорты о положении дел на фронтах и совершённых действиях оформлены в виде записной книжки.

Однако главное действие, конечно же, разворачивается на самом большом экране – карте Европы, разделённой в этот раз всё теми же клетками-гексами, но невидимыми для игрока (поэтому на какое именно расстояние получится переместить войска (в основном состоящие из танков и авиации) за один ход (а ход в игре равен двум дням), сказать не столь просто, плюс – многое зависит и от ландшафта местности; примерно, если только местность не гористая, за ход армия проходит небольшой условный квадрат). Само же управление перемещением войск осуществляется предельно просто: необходимо лишь выделить значок с тем или иным подразделением с помощью курсора мыши и с помощью него же указать ему направление перемещения или иного действия. Атака – то же самое (но атаковать может только не перемещающееся сейчас подразделение): выбираем отряд, затем цель, которая должна быть в секторе, подпадающем под радиус действия выбранного нами отряда. Одна и та же цель может быть избрана для атаки сколь угодно большим числом ваших подразделений, главное – чтобы позволял радиус. Роль подкреплений в игре тоже важна: если их не будет для отряда, который понёс потери, то этот отряд просто перестанет существовать. После каждой битвы приходит подробный рапорт о её итогах, где отмечается, сколько техники было потеряно, повреждено и так далее. Подобная же статистика, только куда более масштабная, будет и в самом конце игры.

Как известно, оценивать графику в варгеймах – дело неблагодарное. Однако в случае с Conflict: Europe ни в коем случае нельзя умолчать о том, что для поджанра она здесь просто великолепная. Естественно, все войска представлены исключительно в виде условных значков на карте, но вот сама эта карта изображена просто исключительно точно и красиво. То же самое можно сказать и обо всех многочисленных перечисленных выше вспомогательных экранах, также оформленных «со вкусом»; кроме того, в игре, как ни странно, имеются различные рисованные вставки, иллюстрирующие некоторые моменты происходящего: например, ядерный «гриб» над городом, по которому ударила ракета, или газетные вырезки, кратко повествующие о текущих событиях.

Вердикт можно уместить в одном слове: изумительно. Это действительно просто превосходный варгейм, который хоть и не стал революцией в своём направлении, но вобрал в себя едва ли не все лучшие черты предшественников и явил собой великолепный пример сохранения баланса между сложностью (ибо ИИ соперника здесь весьма продвинутый!), увлекательностью и «играбельностью» (в том числе в плане интерфейса). А уж если вспомнить всю ту эпопею, которую пришлось пережить для того, чтобы игра всё-таки СТАЛА доступной всем желающим, то станет совершенно понятно, почему Conflict: Europe получает свой более чем заслуженный высший балл из возможных.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.