Это интересно
А вы знаете, что ВСЕ юниты в WarCraft и WarCraft II озвучены сотрудниками Blizzard?
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Firestorm: Thunderhawk 2

Thunderstrike 2
Firestorm: Thunderhawk 2
Жанр: Simulation
Разработчик: Core Design
Издатель: Core Design
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.25 из 10
  • 1
  • 2
  • 4
Аркадный симулятор боевого вертолёта – именно аркадный симулятор, по-другому и не скажешь. Потому что сложность управления и серьёзность игрового процесса здесь всё-таки на порядок выше, чем в любой другой аркаде, но вот до уровня настоящих симуляторов игре ох как далеко… Формально она может, кстати, считаться продолжением игры Thunderhawk.

Действие Thunderhawk 2 происходит в недалёком (относительно года выхода игры) будущем – в 1999 году. По сюжету мир находится в довольно плачевном состоянии из-за резко возросшей активности мирового терроризма и обильного появления горячих точек в разных уголках земного шара. В связи с этим высшее руководство НАТО принимает решение о проведении ряда военных операций, основной ударной силой в которых будут боевые вертолёты AH-73M «Thunderhawk», а точнее – их значительно усовершенствованные модели.

Спектр доступного вооружения, кстати говоря, способен здорово удивить: 30-мм пушка с бесконечным количеством боеприпасов (когда я узнал, что оно бесконечно, то сразу понял, насколько эта игра – «симулятор»), самонаводящиеся ракеты AGM-214 «Firestorm» (максимальный комплект – 28 штук), ракетные установки FFAR с неуправляемыми реактивными снарядами (максимальный боезапас – 116, выстрел по два снаряда), мощнейшие бомбы RCS-233, предназначенные для уничтожения вражеских взлётно-посадочных полос (они большие, поэтому их всего 4 на борту), 500-фунтовые бомбы MK-84 «Big Boy» (8 штук), кассетные бомбы MK-88 (20 штук) и даже противокорабельные ракеты MK-3 «Pinguin» (8 штук). При этом наш вертолёт ещё и обладает двумя двигателями, что позволяет долететь до базы на одном, если другой повреждён, а запас топлива у машины хоть и ограничен, но всё равно огромен. То есть на такой «ласточке» действительно не страшно бросить вызов негодяям всего мира.

На выбор три уровня сложности и несколько кампаний: в Колумбии, Перу, две в Панаме, две на Ближнем Востоке и по одной в Южном Китае и Боснии. Все кампании имеют небольшое сюжетное обоснование (как правило – более чем надуманное), конкретное общее задание и доступны сразу при старте игры; каждая кампания состоит из миссий, которые уже необходимо проходить последовательно. В случае успешного завершения миссии выводится статистическая информация о её результатах – своего рода «коэффициент полезности» ваших действий в процентах и очках. За выполнение основных целей задания присуждается специальный бонус, а если вам удалось выполнить и второстепенные задания миссии – то вы получите медаль. За успешное же прохождение всей кампании даётся знак отличия. Если же по ходу миссии вы не выполнили первоочередных её целей и покинули зону боевых действий, то вместо награды получите выговор. Если три раза подряд вылеты были неудачными – игра заканчивается; заканчивается она также, что логично, при уничтожении вашего вертолёта врагами. Сохраняться можно только между миссиями – если это не сделано, то после поражения всю кампанию придётся начинать сначала.

После получения задания вы переходите в экран глобальной карты всего района боевых действий данной миссии. Белым крестом на нём обозначена позиция вашего вертолёта, мерцающими точками – неприятельские боевые единицы, синими – дружественная техника и объекты. Границы карты – это одновременно и границы зоны боевых действий; как было косвенно сказано выше, их можно покинуть, причём, обратите внимание, сделать это можно случайно (!), а если к тому моменту не было выполнено главное задание миссии – то вы проиграете; поэтому необходимо быть очень внимательным, хотя при подлёте к опасному рубежу диспетчер всегда предупредит о том, что вы летите не туда. На этом же экране можно прослушать аудиобрифинг, в котором командир отдаёт вам конкретные приказы на данную миссию. После получения инструкций необходимо перейти к экрану оснащения машины необходимым оружием.

У любителей зрелищных и жестоких побоищ, прочитавших один из абзацев выше, наверное, уже текут слюнки в предвкушении того, как тут можно развернуться с описанным фантастическим арсеналом. Но, к сожалению, их придётся разочаровать. Машинка-то у нас мощная, но вот на каждое конкретное задание можно взять только три каких-либо типа вооружения, не считая постоянно присутствующей пушки с бесконечными снарядами. Какие именно виды взять – решать игроку, и здесь важно не ошибиться, а для этого нужно предварительно внимательно ознакомиться с целями и условиями миссии; например, понятно, что если нет никаких заданий рядом с водным пространством, то ставить противокорабельные ракеты нет никакого смысла.

Всё оружие ставится на шесть симметрично расположенных под крыльями подвесок; внешняя позволяет использовать только ракеты и реактивные установки, тогда как на среднюю и внутреннюю можно ставить все типы оружия в игре. Перед каждой миссией, кстати, предлагается выбрать предустановленную «конфигурацию» оружия для данного конкретного случая – но на деле она далеко не всегда является оптимальной и, как уже было сказано, может быть полностью изменена игроком. Изменять оружие можно с помощью курсорных клавиш: стрелки «влево-вправо» - перебор пар подвесок, стрелки «вверх-вниз» - выбор оружия на подсвеченную рамкой подвеску.

Приборов в кабине вертолётчика, несмотря на то, что игра всё-таки не есть настоящий симулятор, довольно много, и каждый для чего-то нужен. Слева находится шкала защиты, которая показывает состояние вашего вертолёта и степень полученных повреждений; зелёный её цвет – всё в порядке, жёлтый – серьёзные повреждения, красный – критические. Рядом с этой шкалой находится экран выбранного оружия – он показывает, какая система готова к бою и сколько боеприпасов имеется для данного вида вооружения. Если заканчиваются все боеприпасы, то управление автоматически переключается на пушку.

В правом нижнем углу экрана находится экран карты, показывающий фрагмент карты территории с расположенными на ней объектами. Цветными точками на нём обозначены основные цели, пунктирной линией – граница боевых действий. В самом низу слева или в центре панели (в зависимости от выбора режима показа – с элементами кабины или без неё; здесь и это доступно) находится экран радара, с помощью которого осуществляются поиск и обнаружение целей и показаны все цели, расположенные в непосредственной близости от вертолёта. Красными точками обозначены наземные цели, жёлтыми – воздушные; белые точки – это выпущенные врагом ракеты, зелёные – ракеты, выпущенные вами. В центре этого экрана условно отмечен сам ваш вертолёт.

В верхней части экрана посередине находится экран радарного предупреждения – он представляет собой горящую разными цветами (в зависимости от ситуации) надпись «Lock», которая должна предупредить вас о том, что на вертолёт нацелено вражеское оружие. Если она зажглась красным – это значит, что по вам скоро откроют огонь, поэтому нужно постараться как можно точнее определить (самому), откуда исходит угроза, и выполнить правильный манёвр. Рядом с этим экраном расположен индикатор направления – аналог компаса. Он показывает текущее направление полёта относительно сторон света и красной риской информирует о том, в какую сторону нужно развернуть машину, чтобы скорее достичь основной цели миссии.

Об управлении вряд ли нужно рассказывать подробно, ибо этому в общем описании игры всё-таки не место. Если очень кратко, то основано оно на курсорных клавишах; «вперёд +влево/вправо» - развернуться в ту или иную сторону, «Alt + влево/вправо» - вращаться на месте в конкретную сторону, W – выбрать оружие, S – сменить атакуемую цель (вот эта возможность достаточно необычна, но иногда по ходу игры важна), Z/X – смотреть влево/вправо, Tab – изменить режим обзора (с и без деталей кабины, но с видом из неё, или вообще со стороны). Небольшое уточнение по поводу клавиши S: эту опцию можно применять только при использовании пушки или ракет, так как там имеет место быть частичное или полное самонаведение. С бомбами сделать так не получится, там придётся уже всё рассчитывать самому, исходя из высоты полёта, скорости и расстояния до объекта.

Графика в игре весьма хороша, ибо основана уже на полигонах и в полном 3D, и нередко глазам будут открываться такие красоты, что просто заглядеться можно (но лучше не надо, иначе быстро проиграете). Но описывать местные эффекты взрывов, брызги волн, облака и расстилающиеся внизу луга всё-таки бесполезно – ибо они из категории тех вещей, что необходимо обязательно увидеть самому. Вердикт – это очень хорошая и увлекательная игра, но, к сожалению, сделанная без чёткой ориентации на конкретную аудиторию, потому что слишком проста для любителей настоящих симуляторов и слишком сложна для любителей настоящих леталок. Но если вы любите просто хорошие старые игры – то попробовать Thunderhawk 2 стоит непременно.
Автор обзора: kreol
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 696206
Diablo II
Популярность: 690841
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 473551
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 466113
Diablo
Популярность: 447173

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English