Halls of Montezuma: A Battle History of the United States Marine Corps

Halls of Montezuma: A Battle History of the United States Marine Corps
Жанр: Strategy
Разработчик: SSG Strategic Studies Group
Издатель: SSG Strategic Studies Group
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.50 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Классический варгейм, посвящённый нескольким наиболее крупным сражениям военной истории США, в которых принимала участие морская пехота. Игра является вовсе не тактической стратегией, а именно варгеймом, а значит, в ней возможно непосредственное управление каждым отдельно взятым солдатом, что – учитывая специфику игры (ведь, как известно, боевые задачи морской пехоты весьма отличаются от задач «обычных» родов войск) – является здесь дополнительным усложняющим фактором.

Временной разброс миссий довольно большой: они включают в себя операции из Американо-мексиканской войны 1846-1848 годов, из Первой и Второй мировых войн и из войны в Корее 1950-1953 годов. Игра отличается довольно высоким реализмом: на выполнение задания могут повлиять особенности ландшафта, погода, солдаты могут устать, у них могут закончиться боеприпасы… Численность отрядов обычно, кстати говоря, довольно велика, но вот степень «управляемости» ими – напротив, крайне мала. Вы можете отдавать лишь приказы общего характера и получать ответные сообщения и различные донесения от подчинённых о ходе выполнения миссии, но что-то сделать после того, как вами был отдан конкретный приказ, уже не можете.

Интерфейс игры в плане сложности может быть определён как «средний». Отряды отмечены просто квадратиками с буквами. Символом «X» отмечены пехотинцы, в некоторых миссиях будет поддержка в виде бронетехники («O») и артиллерии («S»). Через меню сообщений можно в любой момент посмотреть состояние каждого конкретного подразделения на предмет его усталости, морального состояния солдат, наличия потерь и поставок боеприпасов. Здесь же можно увидеть и карту миссии, цели на этой карте и направления ударов конкретных подразделений.

Для отдачи распоряжений служит отдельное меню; как уже было сказано, приказы можно отдавать только общего характера. Более того – далеко не факт, что ваш приказ будет выполнен (солдаты могут просто не суметь его исполнить ввиду какого-то фактора [внезапное нападение противника, размытость дороги или ещё что-нибудь]), а самое интересное – иногда они могут даже нарушить его, точнее, не совсем нарушить, а сделать немного по-своему (например, атаковать враги издали, а не вплотную, как вы приказали).

Главная вещь в битве – зарабатывание так называемых «очков победы», которые начисляются за достижение определённых целей. Число ходов в каждой миссии разное, но оно всегда ограничено; как только они заканчиваются, то подсчитывается число имеющихся очков у сторон, у кого больше – тот и победил. Графически, как уже было сказано, игра ничего выдающегося собой не представляет, хотя, безусловно, стоит отметить, что ландшафты прорисованы здесь очень и очень хорошо.

Вердикт – варгейм довольно интересный, но невозможность нормального управления – не в плане интерфейса, а именно в реализации отдачи приказов подчинённым войскам и контроля за их выполнением, - здесь всё-таки реализована не очень удобно, и проиграть здесь можно как из-за совершенно не зависящей от игрока случайности, так и просто потому, что «ходы кончились». Однако в целом впечатление всё же в большей степени положительное, поэтому порекомендовать игру любителям поджанра можно.
Автор обзора: kreol
Avalon Hill's Under Fire!, Rommel: Battles for North Africa, Storm Across Europe
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.