Это интересно
В одном из интервью Джон Ромеро рассказал, как были получены стандарты времени прохождения для каждого уровня в DOOM. Он запускал уровень и сразу бежал к выходу самым коротким путём, а затем округлял полученный результат и добавлял ещё 30 секунд.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Frightmare

Frightmare
Жанр: Arcade
Разработчик: Floppy
Издатель: Avantage Software
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
Редчайший платформер в жанре ужасов (horror) по одноимённому фильму, портированный на PC со Спектрума небольшим тиражом и крайне малоизвестный. Сюжет фильма можно приблизительно описать так. Человек видит ужасный ночной кошмар, в котором он ходит по каким-то странным помещениям и пространствам, где страшные монстры, среди которых есть зомби и существующие отдельно от тел огромные головы и когтистые лапы, пожирают людей. И герою игры необходимо выжить в этом ужасном мире – потому что если он умрёт во сне, то умрёт и наяву… Фильм сделан в Великобритании и считается одним из самых страшных и кровавых за всю историю. И игра, в общем-то, пытается ему следовать.

Главная задача игрока во Frightmare – выжить до того момента, когда герою в реальной жизни будет пора вставать. Этот «час X» – восемь часов двенадцать минут утра, начинается же игра в двенадцать часов ночи. После прохождения каждого экрана текущее время увеличивается на шесть минут. То есть игра обещает быть довольно длинной. Но это лишь итоговая цель, тогда как то, что происходит в самой игре по ходу её прохождения, гораздо интереснее и необычнее.

Сначала вкратце коснёмся врагов. Это действительно Монстры – именно с большой буквы. Среди них есть много таких, которым даже сложно придумать какое-то название, - пожалуй, заложенная игрой «планка» в отношении необычности существ не была превзойдена как минимум до выхода Nightmare Creatures. Но и «традиционных врагов» здесь хватает: упомянутые зомби, призраки, летающие черепа, гигантские летучие мыши, пауки, змеи и многие другие… Общее число видов монстров здесь – не меньше пятнадцати штук, и у большинства из них даже есть обоснование происхождения: например, руки – это отрубленные руки воров, оборотни – люди, поклонявшиеся Луне, зомби – бывшие поклонники Сатаны, мумии – жестокие древнеегипетские чиновники, не получившие должного погребения, вампиры – трансильванские злодеи… Если любое из враждебных созданий коснётся героя – то он моментально погибает.

Можно ли сражаться с монстрами? Да, хотя сначала и не со всеми. В игре можно найти оружие, причём как вполне обычный револьвер, для которого, кстати, надо будет собирать боеприпасы (всего одновременно можно иметь только двадцать пуль), так и менее привычные вещи – вроде святой воды, Распятия или даже обычных часов (!). Однако некоторые монстры не могут быть убиты – например, пистолет не поможет против дьяволов; многие же монстры требуют для убийства отнюдь не одной пули. Распятия могут временно «заморозить» врагов (однако не всех – только зомби, змей и некоторых других), а применение часов (видимо, это какие-то мистические часы или бред воспалённого разума) – временно замедлить скорость их передвижения (это уже действует на всех монстров). Святая вода – весьма мощное оружие, с помощью которого можно убить многих из монстров: например, она прекрасно действует на Медуз, летучих мышей и черепа, причём она, чуть ли не как бомба, имеет «радиус поражения» и способна поразить нескольких монстров одновременно. Также стоит отметить ещё и то, что боеприпасы в игре бывают двух видов: пули обычные и серебряные (для которых необходимо найти особый револьвер – на всю игру такой лишь один), и на оборотня или зомби, скажем, подействуют только последние (также есть информация, что им можно убить и дьявола, но сделать это сложно). Распятие после использования не исчезает, а вот святая вода и (почему-то) часы можно использовать против монстров только однажды, потом придётся искать новые, так что использовать эти два предмета надо с умом.

Важнейший бонус в игре – это кольца, которые дают дополнительные жизни; всего одновременно можно иметь до пяти жизней. Ещё иногда можно найти какие-либо особые бонусы – к примеру, есть вещь, похожая на крылья, с помощью которой можно на время обрести способность к если не полёту, то к огромным прыжкам. Ещё имеются специальные телепорты на другие экраны – их тоже можно брать как бонусы. Однако есть и ограничение, на которое обязательно следует обратить внимание: одновременно с собой можно нести только три каких-то предмета (включая, понятно, и оружие).

Итак, сражаться с монстрами можно. Но вот нужно ли? Казалось бы, это глупый вопрос, но – только не для Frightmare. Дело в том, что в игре (аналогов я, честно признаться, не припомню) существует такой показатель, как «dream-state», своего рода «состояние сна», который отображается в виде слова в верхней части экрана; Bad Dream – начальное состояние (самое «хорошее» в игре), Nefarious Dream – самое ужасное. И даже если у вас получится убить какого-то монстра (а убийства в игре тоже жутковатые) – то далеко не факт, что ваше состояние души улучшится: напротив, может статься так, что оно станет куда хуже, настолько хуже, что герой игры попросту умрёт... Поэтому текущее состояние нужно постоянно отслеживать, а это – лишние нервы, хотя нервов тут сполна хватает и без этого. Изменять состояние можно с помощью собирания особых бонусов в виде чаш, но и здесь кроется подвох: все чаши выглядят одинаково, а их поднятие может привести как к положительному, так и к отрицательному эффекту, так что придётся идти на риск. Изменение состояния происходит постепенно: как уже было сказано, оно отображается в текстовой форме, и каждое взятие чаши изменяет цвет одной из букв обозначающего его словосочетания; как только все буквы поменяли цвет – состояние изменилось.

Если, кстати, коснуться нервозности игры – то большая её часть основана на, с позволения сказать, «архитектуре» игры. Мир Frightmare состоит из огромного количества помещений (хотя имеются и открытые пространства), связанных между собой очень сложным образом, а так как никакой карты этого мира не существует, то заблудиться здесь очень и очень легко. Графика во Frightmare может многим показаться странной и непривычной: здесь используется достаточно бедная (формально) CGA-палитра, вид сбоку, фоны тёмные и не особенно детализированные, а сам главный герой выглядит очень странно – в виде белой фигурки с одними лишь чёрными точечками глаз, так что сам похож на какого-то призрака или мумию.

Но именно такая графика и создаёт в игре ту удивительнейшую атмосферу чудовищного, жестокого, тонущего в крови мира, населённого жуткими безымянными монстрами. Это прекрасный пример того, что истинный ужас можно передать без всяких «современных технологий»: конечно, страшно или нет – дело вкуса, но, на мой взгляд, ни один из ужастиков рубежа веков, с графической точки зрения формально выглядящий куда лучше, с этой игрой не сравнится. Да, фоны здесь действительно не особо богаты объектами, а сами эти объекты не так уж идеально прорисованы, но всё же нас ожидают здесь таинственные развалины древних зданий и монументов, пугающие скрюченные деревья и жуткие болота…

И ведь каждый экран отличается от другого, хотя иногда это сложно заметить; а есть и по-настоящему шедевральные локации с уникальными монстрами: например, «Лаборатория», где вашими врагами будут живые мозги, сидящие в летающих сферах, или «Пыточная палата» с живыми гильотинами и массой висящих на стенах изуродованных трупов... Это действительно мир ужасающего ночного кошмара, где одна сцена может в мгновение сменить другую, где полностью отсутствуют какие-либо законы логики и царствуют Абсурд и Ужас… Да, ещё одно: игру ни в коем случае не стоит давать детям и впечатлительным людям – как из-за уровня жестокости, так и из-за общей депрессивной атмосферы дикой безысходности.

Вердикт – это, конечно, не высший балл, но игра, тем не менее, заслуживает оценку куда выше средней. Да, это жестокая вещь, при этом крайне нервная и трудная для прохождения (например, здесь вообще нет понятия «уровень», общее же число экранов – около ста, причём они, как уже отмечалось, весьма запутанно связаны между собой), но всё-таки и крайне атмосферная вещь. Рекомендуется к ознакомлению тем, кто одновременно является фанатом старых ужастиков и любит по-настоящему напряжённые и сложные игры.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
03.11.2011 22:11
Оценка отсутствует
Да, игра затягивает своей атмосферностью. Пару лет назад прошел ее на Спектруме.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 702549
Diablo II
Популярность: 696798
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 478494
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 472696
Diablo
Популярность: 452693

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English