Temple of Apshai Trilogy

Temple of Apshai
Upper Reaches of Apshai
Curse of Ra
Temple of Apshai Trilogy
Жанр: RPG
Разработчик: Automated Simulations
Издатель: Epyx
Год выхода: 1985
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.75 из 10
  • 1
  • 1
  • 7
С момента выхода данной игры прошло уже много-много лет. Но сама она является всего лишь «объединённым переизданием» ещё более древней (причём даже на тот момент), но, к сожалению, ныне практически полностью забытой классики – серии rogue-like RPG в древнеегипетской стилистике (да, были и такие игры в старые добрые времена!) под названием Dunjonquest (опечатки здесь нет – не Dungeon, а именно Dunjon). Трилогию составляют собственно Temple of Apshai, Upper Reaches of Apshai и Curse of Ra (первая игра появилась на DOS в 1982 году, а в оригинальном виде на неведомых платформах – в 1979!). И, разумеется, каждая из этих игр заслуживает отдельного краткого рассмотрения, однако же в начале стоит сказать об основах игрового процесса, ибо они во всех трёх играх практически идентичны.

Игра действительно – на первый взгляд – очень похожа на Rogue, однако отличия (и довольно существенные) тут всё-таки есть, ибо это РПГ в куда большей степени, чем «рогалик». Например, здесь есть довольно серьёзная генерация персонажа перед началом игры, все карты формируются не случайным образом, а всегда одни и те же, а видеть мы можем в определённый момент времени не весь уровень, а только определённую часть его. Тем не менее, общий смысл, разумеется, практически такой же: герой (современный ли это человек или нет – понять сложно) исследует многоуровневые подземелья древнеегипетской гробницы, сражаясь с монстрами и разыскивая сокровище, которое и является его конечной целью. Перспектива обзора – в «высокой» изометрии и чуть сверху.

Начинается игра с беседы с трактирщиком - где нам необходимо создать героя (здесь же можно будет, если мы играем не в первый раз, выбрать для игры уже созданного ранее). У персонажа имеются некоторые стартовые характеристики, а также некоторая сумма денег, на которую мы можем купить себе оружие, броню и так далее.

После генерации персонажа мы отправляемся в гробницу – то есть начинается непосредственно игра. Экран разделён на две части: в левой – комната (или видимая её часть), в которой мы сейчас находимся, справа – различные данные о состоянии героя (здоровье, наличие стрел и многое другое) и прочая информация. Основа игрового процесса – это сражения с монстрами, открывание дверей, исследование стен на наличие секретных проходов. Драться можно не только в ближнем бою (ближнего боя есть два вида), но и в дальнем – пуская стрелы (или даже сбивая ими то, что летит в вас). К игре прилагается мануал, играть без которого фактически невозможно, потому что в нём даётся подробное описание каждой из комнат (какие в ней есть сокровища, ловушки и так далее).

Перемещение выполнено весьма необычно – вовсе не с помощью курсорных клавиш: здесь нужно поворачивать героя в определённую сторону, а затем указывать то количество шагов, которые он должен туда сделать, – от одного до девяти, - нажимая для каждого числа определённую клавишу. Также можно выбрать, идти ли спокойным шагом или же бежать, но если бежать всё время, то уровень усталости (а в игре есть и такой параметр) начинает расти очень быстро, и когда он достигнет 100%, то герой просто остановится на месте и не сможет двигаться дальше. Если же в этот момент рядом будут враги – то его участь решена…

Практически каждая комната населена монстрами, коих здесь имеется несколько видов, в основном – мумии, летучие мыши и гигантские жуки-скарабеи. Ещё, как уже отмечалось, здесь можно найти секретные двери, которые могут вести как к скрытым частям гробницы, где есть сокровища, так и к ловушкам. И, естественно, здесь есть сокровища, которые нам предстоит собирать, но не только они: есть и некоторые полезные бонусы (например, для восстановления здоровья), есть и просто совершенно бесполезные предметы. А вот что по-настоящему интересно – это то, что иногда с монстрами можно говорить (!). Для увеличения опыта необходимо возвращаться к трактирщику. Также нельзя не отметить удивительный способ сохранения игры: вам необходимо на бумажке записать то количество опыта, что у вас было, и ввести его при следующем старте игры…

В первой части игры (Temple of Apshai) какого-то конкретного сюжета, кроме просто поиска сокровищ фараона, мне обнаружить не удалось. Во второй части – Upper Reaches of Apshai – он уже есть: помимо поиска драгоценностей, нам необходимо выполнить два «квеста»: раскрыть тайну Бенедиктинского монастыря и найти дом волшебника Мерлиса (не Мерлина). В третьей части – Curse of Ra – вроде бы есть прямое указание на то, что действие происходит именно в Древнем Египте, а задачей нашей является отыскать четыре великих сокровища. Игровой же процесс во всех трёх играх, повторю, практически полностью идентичен.

Что можно сказать о графике? Это графика конца 70-х-начала 80-х, но при этом такая, которая для своего времени была не просто передовой, а чуть ли не фантастической. Судя по всему, перед переизданием её чуточку обновили, но для «современного» игрока, наверное, такие чёрные фоны и более чем условные (но при этом всё-таки и чуточку детализированные!) фигурки героя и монстров покажутся, скажем так, непривычными. Но в данной игре на графику через непродолжительное время перестаёшь обращать внимание – потому что она безумно захватывает, даже спустя так много лет после выхода. И, быть может, именно такая графика и создаёт нужную атмосферу – пребывания в тёмной египетской гробнице, заполненной древними сокровищами, ловушками и ужасными монстрами… В общем, это просто классика – без всяких вердиктов и пояснений. Поэтому всем тем, кто соскучился по действительно древним замечательным играм, Temple of Apshai Trilogy настоятельнейшим образом рекомендуется.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.