GT Legends

GT Legends
Жанр: Racing
Разработчик: SimBin Development Team
Издатель: 10tacle-studios-ag, Viva Media
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Компания SimBin — разработчик симуляторов с большим опытом, которая, как ни странно, более известна своими первыми играми, чем последними. В 2003 и 2005 годах они выпустили официально лицензированные игры по чемпионату FIA Gran Turismo Racing, существовавшему с 1997 по 2009 год. В 2004-м вышла игра, представленная на данной странице, — GT Legends, посвящённая, в свою очередь, машинам, участвовавшим в гонках 1950-1970-х годов. Точнее, чемпионату исторических машин, созданному для повышения интереса к соревнованиям Grand Turismo в 2000-х годах. Он проводится только на асфальтовых гоночных трассах, причём, естественно, современных. Интересно, что основным рынком для продаж этой игры считался всё же американский, — например, разработчик и издатель скооперировались с местным производителем одежды Dakota Industry, который выпустил тематические куртки, бейсболки, сумки и футболки (их можно увидеть в руководстве).

GT Legends уникальна - никто не делал игр по данным соревнованиям ни до, ни после. В отличие от продуктов, посвящённых нелегальным гонкам, местные машины куда больше подходят для высоких скоростей как на прямых, так и при поворотах. Внутри кабины есть гоночные рули, педали, приборы, каркасы безопасности, а внутри корпуса — гоночные моторы, колёса, шины, подвеска, противодействующая крену.

После запуска игры обязательно попросят ввести имя для первого профиля. Дальше сразу открываются настройки управления. Кратко о нём: A/Z - газ и тормоз, ","/"." - повороты, Alt/RtAlt - переключение передач вверх/вниз. Без аналогового джойстика или руля не стоит даже мечтать о хороших результатах в гонке. На поворотах нужно удерживать руль машины и педаль газа в определённом положении. Аналогичная ситуация с торможением — нужно действовать "дозированно". К сожалению, с клавиатуры машина управляется грустно — удерживать траекторию на трассе или скорость трудно, потому что разработчики не предусмотрели помощи и сглаживания управляющих действий на клавиатуре или геймпаде. Управлять машиной таким способом можно, но ощущаться это будет весьма утомительно и неточно. Если у вас нет хорошего руля, то лучше пользоваться низкими настройками сложности, чтобы поберечь нервы.

Следующим откроется главное меню, которое предлагает режим для одного игрока (Single Player), мультиплеер по сети (Multiplayer), выбор профиля (Driver Profile), опции (Options), реплеи (Replays), выход из игры (Exit), имя текущего профиля, число побед в кубках, число автомобилей, которыми владеет профиль, и процент завершения карьеры в профиле.

Меню режима для одного игрока предлагает следующие варианты: Кубковый вызов (Cup Challenge), Быстрая гонка (Quick Race), Открытая практика (Open Practice), Гараж (My Garage), Продавец автомобилей (Car Dealer). Начнём снизу.

Продавец автомобилей (Car Dealer) позволяет выбрать одну из 29 марок машин и 95 моделей (команд — Team) из списка. Если выбрать машину, то отобразится табличка с информацией о ней: видеоролик с её ездой, цена, вес, максимальная скорость, мощность при оборотах в минуту, максимальные обороты в минуту, кубковый класс машины. Отдельные модели имеют разную стоимость и иногда внешность. Автомобили стоят от 15000 до 200000 абстрактных кредитов. Некоторые машины открываются, только если выиграть определённое соревнование (у таких вместо цены будет "POA"). Каждый автомобиль в магазине можно осмотреть в виде 3D-модели, если нажать на глаз под табличкой с характеристиками. С экрана осмотра трёхмерной модели можно пройти тест-драйв или купить её. Детализация превосходна, и каждая машина прекрасно выглядит, тем более что осматривать её можно и до открытия возможности её купить.

Автомобили разделены на три кубковых класса. TC65: Touring Cars up to 1965 ("туристические" до 1965 года), GTC65: Grand Touring Cars up to 1965 (Гран-Туризмо до 1965 года), GTC-TC76: Grand Touring Cars and Touring Cars up to 1976 ("туристические" и Гран-Туризмо до 1976 года, включая некоторые прототипы). Также "классом" или командой (Team) считаются машины с одинаковым названием, даже если они выпущены в разные годы и имеют разную же массу или подготовку: например, в классе Chevrolet Corvette есть сильно отличающиеся по дате выпуска и внешности. Игрок начинает с двумя автомобилями в гараже: Austin Mini Cooper и Lotus Cortina GT.

В игре 11 трасс в 25 вариантах — некоторые представлены в разных конфигурациях, сокращённых или усложнённых. Например, Донигтон-Парк есть в конфигурациях Гран-При и Национальных гонок. Все трассы оборудованы для современных соревнований — есть пит-стопы, зоны безопасности для тех, кто слишком разогнался, поребрики в зонах, где автомобили проходят маршрут слишком близко к краю. Выглядят трассы более чем прекрасно, ощущаются как действительно подготовленные для спортивных состязаний.

Во время гонки стоит обратить внимание на виртуальные индикаторы поворотов, которые показывают их направление и сложность (где 1 — самый сложный, а 5 — самый простой). Они дают примерную скорость движения в указанный момент. Стоит учитывать, что повороты с одинаковой оценкой не обязательно на самом деле идентичные и требуют одной и той же скорости, — скорее они просто схожи. Через один поворот сложности 2 можно пройти на скорости 40 км/ч, через другой — даже на 60 км/ч. На практике как раз и предстоит вырабатывать предельную скорость, на которой можно пройти каждый поворот. Данные индикаторы служат скорее напоминанием, чем точным указанием. Тем более что, например, выходя из поворота 2 в поворот 4, машина может просто не успеть разогнаться до предельной скорости.

Гараж (My Garage) позволяет просмотреть машины в списке, аналогичном магазину. При трёхмерном просмотре в гараже каждую машину можно продать, перейти к открытой практике или к быстрой гонке.

Прежде чем перейти к описанию гоночных режимов, поговорим об уровнях сложности, коих пять. Начинающий (Beginner): урон минимальный, полная помощь в управлении, скорость противников низкая. Новичок (Novice): урон средний, высокий уровень помощи, скорость противников ниже среднего. Любитель (Amateur): урон средний, уровень помощи средний, скорость противников средняя. Полупрофессионал (Semi-Pro): урон высокий, уровень помощи средний, скорость противников быстрая. Профессионал (Professional): урон полный, помощь минимальная, скорость противников экспертная.

В зависимости от сложности доступен разный набор помощников. Beginner - доступны все. Novice - недоступна помощь в рулении. Amateur - недоступны помощь в рулении, торможении, стабилизации и отключение урона. Semi-Pro - доступны только автоматическая КПП, автоматическое сцепление и помощь с блокировкой колёс. Professional - доступны только автоматическая КПП и автоматическое сцепление. Управление помощниками во время гонки (вкл/откл): F1 - автоматическая КПП, F2 - автоматическое сцепление, F3 - помощь в рулении, F4 - помощь в торможении, F5 - контроль тяги (выключение/низкий/высокий), F6 - помощь с блокировкой колёс (выключение/низкая/высокая), F7 - урон, F8 - помощь в стабилизации машины.

Граничной сложностью можно назвать Amateur: она намного выше первых двух из-за наличия урона и отсутствия помощи в торможении, но ещё прощает ошибки, в отличие от последующих двух. Между Beginner и Novice, в свою очередь, разница только во времени круга противников - нарастает она плавно, но заметно. Между Semi-Pro и Professional разница также малоощутима - отсутствие блокировки колёс практически совпадает с ситуациями, когда на Semi-Pro срывает контакт шин с дорогой из-за избыточного усилия на педаль тормоза. Очевидно, что на сложности Professional противники начинают водить практически без ошибок, а время их круга становится близким к рекордному.

Открытая практика (Open Practice) позволяет протестировать машины из гаража на доступных треках, поменять их настройки, выработать траекторию на трассе. Последнюю сначала надо выбрать из доступных. На экране такого выбора есть их список с названиями разных цветов. Белые — доступны для открытой практики, чёрные — ещё недоступны, а оранжевым обозначен выбранный маршрут. Под списком отображается конфигурация трассы, её название, длительность в милях и в километрах. Опции открытой практики: время её начала (определяет время суток), приватный или открытый тест (если приватный, то игрок ездит один, если нет, то будут ездить и другие машины под контролем ИИ) и, наконец, определение класса машин других участников. После этого игрок, если ещё не сделал этого раньше, выбирает машину из своего гаража (в рамках заданных ранее ограничений). Затем открывается выбор сложности, который определяет уровень урона при столкновениях, уровень помощи и скорость противников.

Нажатие на кнопку с клетчатым флагом в круге отправляет на экран практики. Там можно ознакомиться со списком участников в виде таблицы (номер, имя, класс машины, время круга). Зелёным обозначены участники в пит-стопе, белым — на трассе, красным — дисквалифицированные. Ниже списка находится информация: температура трассы и температура воздуха. Ещё ниже находятся кнопка ускорения времени и информация о следующем событии (в режиме открытой практики это поле пустое). Под ними указано название файла с настройками автомобиля. Если там дефис, то используется их вариант по умолчанию. Если внести изменения, рядом с названием появится звёздочка.

Вверху справа находится монитор с ручками для наблюдения за практикой. Монитор (Monitor) разворачивает просмотр на весь экран. Звук (Sound) - включение или отключение звука от машины, за которой сейчас ведётся наблюдение. Машина (Car) переключает между участниками события, вид (View) меняет режим камеры на текущей машине, ТВ (TV) — режим наблюдения со стороны телекамер. Щелчками на именах гонщиков можно переключиться на интересующий игрока автомобиль.

Под монитором находятся быстрые настройки. Недостаточная/избыточная поворачиваемость (Understeer/Oversteer Handling): движок, который при смещении влево снижает упомянутую характеристику, а при смещении вправо повышает. Мягкая/жёсткая подвеска (Soft/Hard Suspension): влево - смягчает подвеску, вправо - делает её жестче. Короткие/длинные скорости (Short/Tall Gearing): влево - сокращение передаточных чисел для ускорения разгона, вправо - удлинение передач для повышения максимальной скорости.

О круглых кнопках рядом с названием настройки автомобиля. Дискета — сохранение состояния события. Планшет — открытие игровых опций. Гаечный ключ — подробные настройки автомобиля. Малый флаг со стрелкой — переход к следующему событию. Большой флаг со стрелкой — переход непосредственно к практике.

Упомянутая практика проходит следующим образом: игрок выезжает на своей машине из боксов и волен кататься по трассе как угодно для ознакомления с ней. Ведётся статистика времени круга. Так как это асфальтовые гонки, то вести машину надо максимально консервативно: тормозить перед поворотом, очень плавно поворачивать и выпрямлять руль, аккуратно удерживать в повороте газ, максимально разгонять машину на прямых. Нажав Esc, игрок попадёт в меню управления событием, нажав эту же клавишу повторно — вернётся к езде. Другие опции: продолжить (Continue), перезапуск гонки (Restart), сохранить гонку для того, чтобы её можно было позднее загрузить (Save), телепортация в боксы (Return to Garage), просмотр реплея последних 30 секунд гонки (Replay), скрыть меню с сохранением игры на паузе (Hide Menu).

Виды во время управления машиной можно разделить на две больших группы: из кокпита и остальные (с капота, с бампера и от третьего лица). В кокпите вся информация отображается на LCD-экране на приборной панели, включая время круга. В иных случаях она представлена в виде виртуального HUD. Вверху: позиция в гонке, круг и общее число кругов, оставшееся время, лучший круг, текущий круг, время между секторами. Внизу: спидометр, запас топлива, включённые помощники, тахометр с номером передачи.

Дополнительные клавиши в режиме поездки: Q - сцепление, L - включение лимитатора скорости на пит-стопе, [Пробел] - переключение информации на LCD-экране в кокпите, 9 - запрос на посещение пит-стопа, [Ввод] - выбор в меню, стрелки - навигация по меню, H - включение/отключение фар, "["/"]" - смещение тормозного баланса вперёд/назад, I - включение/отключение автопилота, Tab - включение виртуальных меток на машинах, E - сброс машины в случае вылета с трассы, R - реплей, P - пауза, LShift - вид от первого лица, V/B/N - смотреть влево/назад/вправо.

Управление с видом от третьего лица: Numpad 2 - опустить камеру, Numpad 4 - смещение камеры влево, Numpad 5 - сбросить положение камеры, Numpad 6 - сместить камеру вправо, Numpad 7 - отдалить, Numpad 8 - сместить камеру вверх, Numpad 9 - приблизить, Numpad Plus - следующий автомобиль, Numpad Minus - предыдущий автомобиль.

В кокпите можно двигать камеру мышью. ЛКМ + движение мышью вперёд/назад - движение камеры вперёд/назад, ПКМ + движение мышью вперёд/назад - движение камеры вверх/вниз. Реплеи: стрелка вниз - пауза/воспроизведение, стрелка вправо - перемотка вперёд, стрелка влево - перемотка назад, Insert - возврат к виду от первого лица. Во время просмотра реплеев доступен и визуальный интерфейс управления реплеями с возможностью его скрытия.

Подробнее об экране продвинутых настроек (Advanced Setup). Разделы слева: Strategy позволяет выбрать запас топлива в баках (Fuel) и отрегулировать лимитатор оборотов (Rev Limit); Gearing позволяет поменять передаточные числа каждой из доступных передач, главной (Final) и даже задней (Reverse), управление блокировкой дифференциала (Differential) при подаче мощности (Power) и при её отсутствии (Coast). В центре находится раздел управляемости (Steering), который кроме настроек предлагает ещё и информацию по температуре каждого колеса, давлению в каждом колесе, температуре воды и масла в машине (Water, Oil). Блокировка (Lock) - угол, на который максимально могут отклониться передние колёса. Чем больше угол наклона оси поворота рулевого колеса назад (Caster), тем острее машина реагирует на руль, но и тем сильнее изнашиваются колёса. Чем больше регулировка противодействия крену корпуса (Anti-Roll Bar), тем длиннее плечо противодействия, что приводит к увеличению этого показателя. Угол схождения колёс (Toe-in) на спортивных машинах чаще ставят отрицательный впереди для повышения стабилизации. Положительный впереди, в свою очередь, повышает маневренность. С задней осью ситуация обратная: положительное схождение делает машину более стабильной, а отрицательное, наоборот, этот показатель сильно снижает.

Справа вверху находится раздел Тормоза (Brakes). В нём можно отрегулировать давление в тормозной магистрали (Pressure), определив таким образом силу торможения. Ниже находится баланс торможения (Bias (F:R)) - обычно он смещён вперёд, так как при перераспределении веса во время замедления машины больший вес уходит на переднюю ось. Ниже идёт раздел шин (Tires). Строчки Передние/Задние (Front/Rear) определяют модель шин, которые будут установлены на разные оси. Давление в шинах (Tyre Pressure) задаётся в килопаскалях. Усилие пружин (Springs) — в ньютонах на миллиметр. Настройки амортизаторов на сжатие/отбой (Damper Bump/Rebound) — в виде абстрактных величин. Развал колёс (Camber) — угол, на который наклоняются колёса, чтобы противодействовать смещению пятна их контакта с дорогой на поворотах. Как правило, в спорте он отрицательный. Высота подвески (Ride Height) определяет наклон кузова вперёд/назад и служит общим регулятором жёсткости подвески: чем он ниже, тем она жёстче. Набор настроек — начиная с давления шин и до высоты подвески — повторяется дважды — для передней и задней осей. Ниже находится строчка "Setup" с названием выбранной настройки. Чтобы загрузить вариант по умолчанию, надо нажать кнопку в виде папки с гаечным ключом и щёлкнуть там на кнопку Default. Кнопка Save сохраняет настройку в виде файла, а кнопка Load - загружает. Файлы настроек благоразумно разбиты на папки — по одной на каждую трассу. Кнопка в виде папки с компьютером позволяет загрузить настройки из онлайна. Кнопка с клетчатым флагом возвращает на экран сессии.

Открытую практику можно назвать основным режимом для игрока, в котором он будет проводить большую часть времени — куда больше, чем в соревнованиях. Именно настройки определяют наилучшее время круга. При равном умении водить выигрывает тот, у кого машина настроена лучше. Если игрок знаком с симуляторами гоночных заднеприводных автомобилей (Формула-1, Наскар, Индикар, GTR, "кузовные" гонки), то тут он почувствует себя как дома. Характер прохождения поворотов очень узнаваем: торможение с прямым рулём перед поворотом, нырок в поворот по довольно малому радиусу, раннее касание апекса, ускорение с выпрямлением траектории, выход из поворота по максимальному радиусу. Требуется тормозить на прямых перед поворотом, удерживать скорость на поворотах, плавно повышать её вместе с выпрямлением траектории. На высоких уровнях сложности колёса при торможении легко срываются в блокировку или в потерю контакта с дорогой, и машину может занести. Такое случается, даже если на повороте резко дёрнуть рулем (причём на любой сложности). Достаточно распространённая ошибка — попытка повернуть ещё до конца торможения: она приводит к срыву задней оси и к заносу.

На помощь игроку приходит аудиосоставляющая: озвучены заезды отдельного колеса как на поребрик, так и за пределы трассы. Снос передних колёс при избыточном повороте руля, заносы, пробуксовки, — всё это воспринимается на слух. Естественно, на отличающихся оборотах мотор слышен по-разному. Так же как и в зависимости от камеры вся машина и соперники звучат по-разному. Без участия слуха водить машину будет очень трудно.

Быстрая гонка (Quick Race) предлагает гоночное событие, разбитое на несколько сессий. Сначала выбирается трасса, затем — класс ИИ: один из трёх или мономарочный. Опционально можно проехать свободную практику и пройти квалификацию. Если отказаться от последней (убрать галочку напротив Qualifyng), то можно выбрать позицию на старте (Grid Position). Другие настройки: Race Length (длина гонки в кругах), Opponents (число оппонентов), Race Start Time (время начала каждой сессии). В случае если игрок сохранил быструю гонку, её можно загрузить, нажав дискету со стрелкой вправо. Флаг со стрелкой вправо переводит на экран выбора машины, если это ещё не сделано. Затем идёт экран сложности, и игрок наконец переходит к гоночным сессиям.

Первая - практика: она позволяет освоиться с трассой, вспомнить её и выгодную траекторию; во время практики на трассе будут кататься и ИИ-соперники, поэтому можно увидеть их время круга, если они проедут достаточно времени. Вторая — квалификационная. Во время неё предстоит выехать из боксов, затем проехать прогревочный круг и наконец-то начать проходить круги, чтобы завоевать позицию на старте. Если игроку надоест ездить в квалификации и он захочет промотать время, то можно переместиться в гараж и выбрать там Accelerate Time (ускорение времени) или вообще перейти к следующему этапу. Финальная сессия — гонка: игрок стартует с позиции, которая была выбрана, если он отключил квалификацию, или с той, которую он завоевал в квалификации. Нельзя просто зажать газ: включится передача, машина поедет — будет фальстарт. Жмите газ на желаемый уровень и держите сцепление выжатым. После отсчёта 3-2-1-Go нужно отпустить сцепление и таким образом стартовать.

В длинных гонках надо будет заезжать на пит-стоп; помните, что там необходимо включить лимитатор скорости, иначе вы рискуете получить штраф Stop and Go (временная остановка), который может уничтожить ваши шансы на победу; такой же выдаётся и за фальстарт. Компьютерные гонщики стараются водить аккуратно, не толкаются и уступают траекторию автомобилю игрока, что вполне реалистично - у каждого из них редкая коллекционная машина! В случае победы в гонке вас поздравят красивым шрифтом на весь экран и покажут таблицу: место, имя пилота, класс, команда, число пройденных им кругов, общее время для лидера и отставание остальных, средняя скорость (если поставить галочку внизу, то время круга). Пока остальные гонщики едут, можно нажатием кнопки Monitor проследить за их ездой. Finish Race - завершение гонки. Затем внизу справа появится стрелка для возврата в меню одного игрока.

Компьютерные противники ведут машину не менее консервативно, чем нужно стремиться это делать игроку. Сложность определяет их скорость, а вот траектории их езды от изменения этого параметра не меняются совсем, агрессивных действий в гонке они тоже не осуществляют. Хотя бывает, что машины сталкиваются, но это происходит скорее из-за наложения траекторий, чем из-за их собственного желания кого-то вытолкать. Игроку траекторию они уступают при опережении, но на поворотах стараются всё же соблюдать наилучшую траекторию. Самый верный способ их обогнать во время гонки — позднее торможение с перекрещиванием траектории или опережение на разгоне. Лучший способ добиться преимущества уже с квалификации — тренировки и правильные настройки.

В кубковом вызове (Cup Challenge) кубки разбиты на пять категорий. A - стартовые, B - для машин TC65, C - для машин GTC65, D - для машин GTC-TC76, E - чемпионаты и специальные события. В каждой категории находится по нескольку соревнований (от трёх). Предпочтя категорию, игрок оказывается на экране выбора конкретного соревнования. Чтобы открыть новую категорию, надо по одному разу выиграть хотя бы какой-то кубок в каждом соревновании в последней открытой.

У любого упомянутого соревнования в категории есть описание справа: место игрока, в случае если он уже начинал участие в нём (Championship Standings); какая гонка будет следующей (Next Race); выбранная сложность для уже начатого соревнования (Difficulty); длина гонки в кругах (Race Length). Галочки "свободная практика" (Free Practice) и "квалификация" (Qualifying) добавляют перед каждой гонкой соответственно сессии практики с другими участниками и квалификацию за позицию на старте. Если отказаться от последней, то стартовать будете с последнего места и придётся вести борьбу на трассе за места. Если отказаться от практики, то придётся вспоминать трассу уже во время гонки или квалификации. Допустимые команды (Eligible Teams) — группы автомобилей, которые игрок может выбрать для участия в соревнованиях. Они не обязательно совпадают с машинами, которые будут в них участвовать. Например, в соревновании "British Racing Green" игроку позволено выбирать между Jaguar MkII, Lotus Cortina и Austin Mini Cooper S, в то время как некоторые компьютерные соперники ездят на машинах класса GTC65, то есть более высокого. Ниже идёт список трасс с именами и конфигурациями. Если соревнование в текущий момент продолжается, то галочками будут показаны уже пройденные трассы.

Под описанием находятся три кнопки: состояние (таблица очков) текущего соревнования (Challenge Standings), перезапуск соревнования (Restart Challenge), выбор соревнования (Select Challenge). Сами состязания проходят аналогично череде быстрых гонок, но с тем отличием, что после каждого этапа будет показываться таблица набранных очков (Challenge Standings). За первое место начисляют 10 очков, за каждое последующее — по ниспадающей 8, 6, 5, 4, 3, 2, 1 очко. С экрана с таблицей можно перейти к следующей гонке или вернуться на экран выбора соревнований. За победу во всём вызове игрок получит кубок (Cup Trophy), тип которого зависит от выбранной сложности и занятого места. Например, за победу в соревновании на сложности Новичок (Beginner) дают медный кубок, за второе место — стеклянный, за третье — пластиковый. Если хотите получать более крутые кубки, надо выбирать более высокую сложность и приезжать на высоких местах соответственно.

Меню Мультиплеера (Multiplayer) позволяет выбрать прямое соединение (LAN / Direct IP) или Интернет-соединение (Internet). В последнем случае потребуется ввод серийного номера от игры. Выбор одного из этих пунктов переместит на список в виде таблицы: имя игры (Game Name), трасса (Circuit), число кругов, сложность, имена игроков, пинг. Будут также кнопки: обновить список (Refresh), остановить обновление списка (Stop), создать новую игру (Host), добавить IP-адрес (Add IP Address), вступить в выбранную игру (Join), вернуться в главное меню (Back).

Меню профилей (Driver Profile) предлагает выбрать один из существующих профилей (Load) или создать новый (New), удалить профиль (Delete). Если удалить все профили, то игра предложит создать новый, не позволяя покинуть меню без создания хотя бы одного такового. Для каждого игрока в списке профилей слева правее отображается таблица с информацией о нём. Строчка с заработанными кубками, числом машин во владении (Cars Owned), числом законченных соревнований (Challenges Completed), общим числом заработанных кредитов (Total Earnings), текущим числом кредитов (Current Credits), процентом завершения игры (Game Completed). Ниже - кубки, заработанные за каждый кубковый класс из трёх больших (FIA-TC65, FIA-GTC65, FIA-GTC-TC76). Кнопка "Показать мои рекорды" (Show my records) отобразит рекорды, достигнутые конкретным профилем.

Настройки игры (Options) разбиты на группы: общие (Game), реализма игрового процесса и условий соревнований (Realism), видеокарты (Video), громкости групп звука (Audio), устройств ввода (Controls), продвинутые графики, игровой камеры и симуляции гравитации (Advanced), текстовые сообщения другим игрокам (Multiplayer).

Общие настройки игры (Game): выбрать камеру по умолчанию, единицы отображения скорости (километры или мили), единицы измерения дистанций (метрическая или имперская системы), включить оверлей с цифровой информацией о состоянии машины, включить зеркала, музыку внутри машины (то есть во время езды по трассе), режим рамок сверху и снизу экрана. Настройки реализма (Realism): автоматическая КПП, автоматическое сцепление, автоматическое включение реверса, знаки поворота на трассе, правила флагов (судьи показывают их, давая указания гонщикам), стартовый отсчёт, механические проблемы (выключены, обычные, масштабированные относительно длительности гонки), ускорение времени (реальное время или ускоренное в разы), отображение включённой передачи (выключено, слева, по центру, справа). "Масштабированные" механические проблемы означают, что если гонка уменьшена по времени в процентах, то и механические проблемы пропорционально учащаются (например, 5% — в 20 раз). Ускорение времени меняет времена суток без учёта времени гонки, — таким образом можно создать даже в коротком заезде эффект круглосуточного соревнования.

Настройки графики (Video): пресеты графики (General Detail), детализация машины игрока (Player Vehicle Detail), детализация других машин (Other Vehicle Detail), детализация трассы (Circuit Detail), эффекты искр, дыма и т. п. (Special Effects), детальность теней (Shadows), дистанция отрисовки трассы (Track Draw Distance), эффекты от работающих фар (Headlight Effects), анимации действий водителей (Driver Animations), отображение зрителей (Trackside Characters). Настройки звука (Audio): число одновременно проигрываемых звуков (Number of effects), громкость музыки (Music Volume), звуковых эффектов (Sound Effects Volume), громкость двигателя машины игрока (Engine Volume), громкость других машин (Other Cars Volume), громкость работы механики машины игрока (Player Car Volume), громкость звуков пробуксовки (Tire Scrub Volume), громкость звуков заноса (Skid Volume), фоновые шумы (Road Noise Volume).

Управление (Controls) разбито на целых три экрана: 1) изображение руля в руках — назначение клавиш, кнопок и осей устройств на различные управляющие действия; 2) руль в руках с "+" внизу — чувствительность и мёртвые зоны аналоговых осей; 3) руль в руках с волной внизу — настройки силовой отдачи (Force Feedback). Группы клавиш ввода разбиты на четыре вкладки: вождение (Driving), управление пит-стопом (Access.), игровые действия, такие как реплеи, пауза, дополнительное управление камерой и т. п. (Game), назначение на отдельные кнопки редких действий, таких как включение конкретной передачи или управление стартёром и зажиганием (Extra).

Дополнительные настройки (Advanced): звуки в меню (Menu Sounds), отображение/скрытие водительского колеса (Visible Driver/Wheel), раскачка деревьев (Swaying Trees), деформация корпуса машины при уроне (Vertex Damage), монитор пит-стопа (Pitboard), виртуальное зеркало в салоне (Virtual Mirror), текстуры низкого разрешения для трасс (Low res Track Textures), высокая детализация рулевого колеса (High Detail Wheel), интерьер кабины высокого разрешения (High Res Cockpit), ливреи машин высокого разрешения (High Res Car Liveries), качество теней (Shadow Quality), движение окружающего мира (World movement), граница уровня детализации (Level of Detail Bias), уровень симуляции гравитации (G-Force Simulation), насколько водитель будет сопровождать взглядом направление поворота колёс (Look-to-Apex).

В меню Реплеи (Replays) слева находятся настройки записей: записывать лучший круг (Record Best Lap), автоматически записывать реплеи (Replays), повышенная точность сохранения информации (Super Fidelity), точность сохранения информации в реплеях (Replay Fidelity), время немедленного повтора — по умолчанию 30 секунд (Instant Replay). Справа находится список всех реплеев. Ниже — следующие кнопки: переименовать в виде пера (Rename); удалить в виде корзины (Delete); воспроизвести в виде видеоплёнки со стрелкой (Play). Реплеи записываются автоматически после каждой гонки на трассе. Отдельно создаётся реплей лучшего круга. Предполагается, что игрок, после того как проехал гонку и хочет её сохранить, выйдет из соревнования и переименует реплей так, чтобы он не был перезаписан следующей гонкой на той же трассе. Аналогичная ситуация и с лучшим кругом — они обозначаются как "имя трассы" + "HOT LAP".

Музыка по умолчанию играет только в меню, чтобы не отвлекать во время вождения, и это правильно. При наличии желания слушать её во время езды есть дополнительная опция в настройках, которая позволяет её включить. Кроме того, можно положить в подпапку Music свои музыкальные композиции, и они будут воспроизводиться наравне с музыкой из игры.

Визуал у игры фотореалистичный: реальные текстуры асфальта, поребрики, знаки поворотов, светофоры и, конечно же, прекрасные старые автомобили. Модели очень детальные: например, на фары части автомобилей наклеена изолента, чтобы при ударе осколки не разлетались. Чтобы увидеть угловатость в моделях машин, нужно очень сильно занизить настройки детализации и ограничить дальность видимости. Отмечу волшебный эффект лакокрасочного покрытия автомобиля — выглядит очень красиво. Читаемость трассы в плане рельефа хорошая: на дороге виден любой наклон в любом направлении.

Очень заметно, что разработчики представляли себе игрока как того, кто преимущественно будет видеть окружение с водительского места, а не от третьего лица или на кинематографических камерах. Напомню о возможности ускорить время суток и за одну гонку увидеть день, вечер, ночь и утро. Машины не чадят дымом, но зато если их заносит или сносит, то в воздухе за ними видна поднятая колёсами пыль, которая возникает и при пробуксовке автомобиля. Не забудьте включить текстуры высокого разрешения, и тогда картинка будет выглядеть вполне детально даже сегодня. Отдельная настройка, повышающая реалистичность игры, — анимации водителей: тогда они наклоняются на поворотах, переключают передачи — в общем, ощущаются живыми. Во время гонки из кокпита видны руль и приборная панель, на которой большинство индикаторов вполне рабочие. На виде не из кокпита ощущение реализма несколько теряется (из-за оригинального шрифта HUD).

Эффектов рельефа разработчики почему-то сознательно избегают везде, и это может резать глаз в сравнении с визуалом всего остального. Например, двери у машин визуально ощущаются именно нарисованными из-за отсутствия эффекта рельефа. На реплеях становится заметно, что автомобили не совсем точно следуют дороге и продольно раскачиваются во время езды. Поклонникам разрушаемости тут будет скучно: машина немного мнётся при ударах, если включена соответствующая настройка, и царапается. Повреждения могут оказывать влияние на её управляемость. Но ожидать эффектов уровня даже Carmageddon не стоит.

У GT Legends только два ощутимых недостатка. Первый — продольная раскачка машины при движении по визуально ровному треку. Второй — номинальная поддержка самых распространённых устройств ввода: клавиатуры, мыши и геймпадов. Играть с ними можно, но это будет тяжело и не очень результативно.

В остальном это прекрасный симулятор асфальтовых кольцевых гонок по современным трассам на автомобилях — иконах гоночных трасс своего времени. Вождение здесь не прощает ошибок, требует концентрации и тренировок, а на высоких уровнях сложности — ещё и работы с настройками машины для удовлетворительного времени круга. То есть именно того, о чём мечтают поклонники автомобильных симуляторов.
Автор обзора: Awasaky
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.