Это интересно
Когда Warcraft II: Battle.net Edition был в разработке и ещё носил название Warcraft II Platinum, Blizzard планировали добавить в это издание совершенно новую, эксклюзивную "платиновую" кампанию, однако затем отказались от этой идеи, мотивируя решение тем, что Battle.net Edition - это классический Warcraft II как он есть, но с поддержкой более современных технологий многопользовательской игры по сети.
Каталог игр

Original War

Original War
Жанр: Strategy
Разработчик: ALTAR interactive
Издатель: Virgin Interactive Entertainment
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.57 из 10
  • 24
  • 10
  • 45
Как показывает практика, лишь немногие хотя бы слышали об этой игре... А между тем она более чем заслуживает пристального внимания любителей вдумчивых стратегий и интересной тактики. Органично вписанные в общий антураж элементы РПГ лишь добавляют колорита этой игре. Итак, для начала - сюжет.

Начало XXI века. Американская геологическая экспедиция, направленная в отдаленный район Сибири в поисках месторождений нефти, находит совсем не то, что должна была. Месторождение абсолютно нового ресурса, доселе науке неизвестного. Ресурс (сиберит) радиоактивен и невероятно энергоёмок - но вот беда, оказалось, что он действительно существует лишь на территории России. Занимаясь исследованиями сиберита, учёные американцев неожиданно для себя обнаруживают, что Сиберит является топливом для работы таинственного устройства (EON - Extraterrestrial Object Nexus), найденного ими ещё во времена Первой Мировой. EON оказывается машиной времени, оставленной нам на память давно ушедшей цивилизацией... И тут светлым умам в командовании приходит в голову мысль - почему бы не отправить экспедицию в прошлое, на пару миллионов лет назад, когда Сибирь и Аляска ещё не были разделены, и не "перетащить" запасы сиберита на Аляску, чтобы в будущем все они принадлежали Америке. Сказано - сделано. Но вот незадача - русские мало того что узнали о существовании сиберита, так ещё и прознали о коварных планах американцев. Более того, невесть откуда у них оказывается точно такая же машина времени... И как позже выясняется, не одним русским не понравился план американцев... В результате, что мы имеем? Две (поначалу) технически развитые фракции схлестываются в войне за ценный ресурс в антураже далекого прошлого - что, кстати, накладывает свои отпечатки, в том числе - на геймплей...

А теперь, собственно, об игровой механике. Честно, мне кажется, что эта игра - гениальна. Как, по-вашему, 15 человек - это мало? А если я скажу, что чтобы здания работали, в них тоже должны находиться люди? А если потом добавлю, что транспорту также требуются водители? Более того, персонажи в игре не универсальны - и чтобы ярче это показать, в игре введены 4 класса персонажей - солдат, механик, учёный, инженер. С солдатом вроде бы всё понятно - разве что стоит упомянуть о возможности улучшить его до снайпера (по крайней мере, у американцев). Механики работают внутри завода/мастерской, где производится весь транспорт, здесь же он заправляется. И они же этим транспортом могут управлять. Учёные, понятное дело, занимаются исследованиями в лабораториях и, кроме того, только они могут найти месторождения нефти и сиберита. А ещё они могут приручать двуного-ходячих приматов... Зачем? Узнаете сами. А инженеры - это, по сути, строители. Правда, есть у них ещё одна функция - собирать ящики. Что это? Это один из ресурсов - они появляются по всей карте случайным образом - подарочки из будущего, так сказать. А теперь, главное - в любой момент любому персонажу можно изменить его профессию. Конечно, заработанные навыки никак от этого не изменятся, а вырастить универсального персонажа ой как непросто...

Дерево технологий довольно интересно, но рассказывать о нём нет смысла - проще увидеть, да и полезнее тоже. Как пример, исследования в области ИИ позволят создавать беспилотные машины, и (оцените глубину проработки) чем выше уровень развития исследований в этой области, тем лучше у транспорта пасфайндинг!.. И так во всем... К слову, в игре присутствует довольно интересный конструктор машин. Большинство зданий подлежат апгрейду, а времени и ресурсов на всё хватает редко - занявшись созданием идеальной базы, можно и не заметить, как на неё прилетит сиберитовая ракета...

Ну и напоследок, о графике и звуке. Да, в силу своего возраста, игра не может похвастаться новомодными эффектами и высокими разрешениями экрана... Но всё же, "рисованная" графика, неплохие по тому времени эффекты и просто шикарнейшая озвучка оставляют неизгладимое впечатление, особенно у тех, кто что-то понимает в старых играх. Отдельного упоминания достойны игровые заставки - они выполнены в виде карандашных рисунков... Возникающих прямо у нас на глазах. Просто? Но ведь впечатляет. А звук... О, многие из тех, кто любит Original War, любят его именно за звук. Музыка в игре сама по себе достойная, но озвучка персонажей... Просто пройдите пару миссий в одиночной кампании и прослушайте диалоги между персонажами... Исполнение на 5+.

P.S. Чуть не забыл упомянуть - в игре просто забойнейший мультиплеер! Множество режимов и разнообразие карт, плюс описанные выше игровые преимущества, плюс кардинальная разница в стиле игры за различные стороны конфликта - вот вам и почва для сетевых побоищ.
Автор обзора: Evil Snake
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/2 <
Комментарии к игре
03.11.2016 09:11
Оценка пользователя - 10 из 10
Название отражает суть игры. Действительно много оригинальных моментов. По-порядку:

Соглашусь, игра малоизвестна. Без патча, у меня глючили скрипты. (Но качал давно и не отсюда, а с патчем без проблем.)

Сюжет логичен. (Кратко)В будущем обнаружены залежи редкого ресурса на территории вашей страны, поэтому чтобы противник не переместил этот ресурс на свою территорию в прощлом, с помощью машины времени, туда отправляетесь вы (и вероятный противник тоже не дремлет). Однако оказывается, что есть несколько вселенных в которых история пошла чуть не так или совсем не так, а вас забросило в один из вариантов прошлого (и грузы, которые вам отправляют из вашего будущего, то же с большей вероятностью попадают именно в ваш вариант прошлого). Поэтому события развиваются отлично от плана. А еще замешаны технологии пришельцев.

Есть компания за буржуев и Советы. Обе интересны, но советы интереснее, поэтому лучше начать играть за буржуев. А вот фракций в игре окажется 3 - Советы, буржуи и арабо-немцы. За 3 фракцию немного дадут поиграть (использовать их древо технологий), но я так и не понял всех их технологий и баланса, хотя есть интересные вещи.

Концовок в игре явно 3: победа Советов, победа Буржуев, дружба, но неявно больще - расстрел перед строем и прочее. Во время кампании есть вилки - спасти брата, но потерять уважение командования или наоборот; отпустить ученого или убить...или разнести арабов ранее последней миссии, и в финале их не будет.
Есть достижения. Техника прорисована своеобразно, больше с намеком на научность, чем на хищность.
Есть немного традиционной клюквы, однако это своеобразно. Буржуям солнечные батареи и лазеры, а вам искать нефть и толкать технику с пустым бензобаком ручками. Советам ракетную установку и компьютеризацию, буржуям телеметрию. Формально самый мощный юнит игры - танк Советов. Нечто медленное, управляемое парой компов и без экипажа. А фактически - самое мощное - это ваши подопечные (которых вы развили, поставили в соотв. строй и назначили профессии. )

Гранатометчики Советов - самое мощное оружие, хотя иногда незаменимы гренадеры наемников или снайперы буржуев. (У гранатометчиков проблемы с поражением живой силы, хотя если их много.....а снайперы могут 1 выстрелом выбить водителя из машины, но бесполезны против зданий.)

Здания можно захватывать, а юнитов назначать на разные роли - солдаты, строители, механики, гранатометчики. Это надо делать в самой игре, путем захода в соотв. здание, так и перед началом миссии.

Игра на стыке стратегии и рпг, могут быть масштабные сражения и 10 и более юнитов в управлении. С другой стороны, каждый юнит уникален. Его желательно хранить и развивать. (А выбор юнитов может исчерпаться). Каждый имеет биографию (и иногда могут конфликтовать между собой). Раненых можно лечить, пленных брать нельзя (кроме как по сценарию). Нет воздушных или водных юнитов, хотя есть суда на возд. подушке. Пока у вас нет бульдозера, нельзя расчищать лес. Зато с компьютезированным бульдозером и краном жизнь прекрасна.

Мне помогала схема - гранатометчики (автоматчики или смешать) впереди, а сзади медики (ученые, минимум 2 штуки).

В игре есть динозавры, правдо мало. Можно приручать обезьян и делать из них солдат или строителей, правда нельзя взять их на сл. уровень. (В финале я так эффективно атаковал буржуев, что вынес всех людей и о сдаче базы мне докладывала обезьяна). Я проходил игру без потери юнитов, кроме сюжетных. При продвижении по сюжету, не надо будет развивать технологии каждый раз с начала. Атака в лоб, не всегда залог успеха.

(Как и в C&C есть бегунок скорости, и, как и там, если нельзя пройти какое-то место, уменьшите скорость, тогда противник стреляет не так убойно, а ваши подопечные умнее и быстрее.)

Единственный недостаток игры - коротка. А главное, видеоролики из псевдографики (не уверен, что это правильный термин), больше я такого нигде не видел.
21.03.2016 18:03
Оценка пользователя - 10 из 10
Игра просто великолепна! 10/10 И про нее так мало знает людей! Я уж не говорю про молодежь нынешнюю, а олдфагам она тоже практически неизвестна. Но попробовать ее стоит всем любителям качественных гибридов (как звучит! :) ). Оно того стоит!
27.02.2012 15:02
Оценка пользователя - 10 из 10
Одна из лучших "самобытных" РТС с очень приятной 2D графикой, рекомендуется ставить крайний фанатский патч для поддержки любых разрешений и т.п. (правда, на высоких разрешениях всё ожидаемо становится мелким).
http://www.owsupport.com/
Ролики да, ну и вообще сюжет, вселенная игры потрясающие... "Аляскит - единственная опора американского империализма. Л. Троцкий." :)
09.03.2010 03:03
Оценка пользователя - 9 из 10
Великолепная игра. К сожалению, незаслуженно обойдённая вниманием игровой общественности (судя по тому, как я задолбался искать к ней солюшен). Оригинальная задумка, хорошее воплощение (если закрыть глаза на некоторые условности вроде того, что чтобы таскать ящики, нужно надеть майку инженера), интересный нелинейный сюжет. Эх, если бы ближе к концу сложность не взлетала в стратосферу...
Видеоролики из кампании за русских - это такой пир духа, какого я не помню со времён Red Alert'а.

Одного я только не понял - что там делают арабы, и какие в принципе могут быть наёмники в прошлом, где ничего нельзя купить ни на какие деньги, и откуда невозможно вернуться? Что интересно, при первой встрече с ними проскальзывает утверждение, что они говорят по-немецки, да и имена у них совершенно не арабские (причём в одной из миссий они обращаются друг к другу не по тем именам, которые показываются под портретами... хотя и по арабским). Что ли, авторы сначала хотели сделать их немцами, но в последний момент передумали?
26.02.2010 03:02
Оценка пользователя - 10 из 10
Добротная атмосферная РТСка, интересный сюжет, особенно порадовала кампания за русских ;)
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
[Обзор] Neuro Hunter
20.11.2020 — id0
[Обзор] N.O.V.A.: Legacy [Android]
18.11.2020 — LEKA
[Обзор] Silent Hill 4: The Room
08.10.2020 — Ravosu
[Обзор] Return of the Obra Dinn
07.10.2020 — LEKA
[Обзор] Mafia: Definitive Edition
01.10.2020 — Omega-Envych
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 782842
Diablo II
Популярность: 750148
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 539513
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 538927
Diablo
Популярность: 500601

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English