Suspended

Suspended
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Infocom
Издатель: Infocom
Год выхода: 1983
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.75 из 10
  • 1
  • 3
  • 7
Полностью текстовый квест от Infocom и одна из наиболее известных игр жанра.

Действие происходит в далёком будущем, во времена колонизации человечеством дальних планет с целью добычи полезных ископаемых. Вопрос жизнеобеспечения таких колоний антиутопичный режим решает весьма своеобразно: проводится "ментальная лотерея", по итогам которой выбирается случайный член общества. Этого человека принудительно отвозят на дальнюю колонию и погружают на сотни лет в криогенный сон, подключая к его мозгу все глобальные процессы управления жизнью поселения: от контроля за погодой и транспортировкой руды до правильного распределения продуктов питания. Но спустя 500 лет на планете Контра, куда был направлен один из таких несчастных людей, происходит землетрясение, в результате которого в системе центрального управления происходит сбой, приводящий к пробуждению человека. И собственное положение человеку очень сильно не нравится.

Вообще говоря, ситуация действительно ужасна - по-другому не сказать. Во-первых, человек проснулся, но по-прежнему находится в криогенной камере и не может даже пошевелиться. Во-вторых, на поверхности планеты большие разрушения, и людям нужна помощь. В-третьих, на Земле уже узнали о случившемся и отправили на Контру команду спецназа, чтобы быстро снова подключить мозг человека к глобальному управлению всеми системами. В-четвёртых, скоро может случиться новое землетрясение... Единственное, что человек может противопоставить всему этому, - шесть роботов, которые по-прежнему находятся под его ментальным контролем. У каждого из роботов есть своё имя, особая способность, а также слабости, означающие отсутствие прочих способностей. Один робот может видеть (но - только видеть), другой - слышать, третий - чувствовать, четвёртый - работать с электричеством, пятый - поднимать предметы, шестой - получать информацию из компьютеров. Двигаться, к счастью, могут все. Таким образом, герою (а точнее - игроку) требуется управлять действиями всех шести роботов, постоянно переключаясь между ними, перемещать их из помещения в помещение, анализировать получаемую от них информацию и отдавать приказы одному роботу на основе данных, полученных от другого робота.

При всём при этом действие, как должно быть понятно из слов выше, ограничено по времени, хотя настроить уровень сложности можно: скажем, выбрать число ходов до второго землетрясения или до прибытия спецназа. Но бесконечно долго исследовать весь подземный комплекс вам никто не даст, а итоговый счёт будет тем лучше, чем меньше людей погибнет на поверхности. Поэтому цель - как ремонтировать системы жизнеобеспечения, так и в итоге избавиться от своего кошмарного положения. Тексты, описывающие локации, достаточно подробны и обстоятельны, хотя и не слишком длинны, и представляют собой сообщения от разных роботов относительно одного и того же помещения. Синтаксис вводимых с клавиатуры команд трудно назвать очень проработанным - всё-таки игра 1983 года, - но для своего времени он замечателен. И, разумеется, в это трудно играть. Очень трудно - кажется, что в этом чудовищном мире буквально всё против вас. Посему - только для очень опытных поклонников жанра.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Самая необычная из игр Infocom - а то и из всего жанра "Interactive Fiction"! Ибо приключения тут не меньше, нежели стратегии или головоломки, а то даже и настольной игры (ибо в комплекте идёт поле с фишками, без физических манипуляций с которым в игре всё будет ещё сложнее). Да, с одной стороны, радует, что это те благословенные времена, когда никаких строгих жанровых рамок не требовалось. Если верить авторам, некий журнал под названием "Катящиеся камни" даже объявил её "лучшей игрой всех времён" (не то чтобы в те времена у него был такой уж большой выбор, но всё же). Но с другой - тут сразу просто теряешься, ибо всё крайне непонятно и непривычно. С самого начала ты не знаешь, что делать, - "пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что".

Да, в других играх Infocom нередко подразумевалась необходимость при первом знакомстве просто ходить и изучать мир, составлять карту, записывать, что где плохо лежит, - а потом уже, после многих ситуций гибели, а то и попадания в сюжетные тупики, - проходить всё заново и со знанием дела. Тут же так не получится! Карта не нужна - она поставлялась в комплекте; весь мир открыт для нас с самого начала, но гулять никто не даст, ибо так же изначально нам заданы серьёзные ограничения: буквально с каждым ходом ситуация ухудшается, просходят новые землетрясения и др.; а главное - "ходить" можно только своими роботами. Из которых "видит" мир только один, да и он - точнее, "она" - во-первых, на момент старта сломана и требует починки, а во-вторых - перемещаться может только в небольшом районе у мониторов! О возможных способах использования оставшихся ещё нужно догадаться, - нечего и говорить о том, чтобы каждым из них изучить каждую комнату и каждый предмет! Как в басне о трёх слепых, ощупывающих слона. Но ведь, повторим, время у нас ограничено, а вдобавок ещё и посещение некоторых помещений по непонятной (для нас на момент старта) причине чревато для роботов гибелью...

В общем, в 1980-е такое явно следовало проходить месяцами. Так что вывод очень условный - игра действительно на редкость многообещающая и самобытная, но разбираться в ней захотят наверняка немногие.

kreol
текстовый квест
Текстовый - конечно, но точно ли "квест"? Разве что "в том числе и".

kreol
подключая к его мозгу все глобальные процессы управления жизнью поселения: от контроля за погодой и транспортировкой руды до правильного распределения продуктов питания
Я понял иначе: мы ведь не можем в состоянии сна "управлять жизнью поселения"? Наш мозг подключен к компьютеру лишь на предмет того, чтобы нас разбудили при возникновении какой-либо нештатной ситуации, и мы бы и взяли это самое управление из рук автоматики в свои собственные.

kreol
Но спустя 500 лет на планете Контра, куда был направлен один из таких несчастных людей, происходит землетрясение
Насколько я понял, 500 лет - это общий срок сна каждого очередного "хранителя", т.е. несчастье случается явно раньше.

kreol
отправили на Контру команду спецназа, чтобы быстро снова подключить мозг человека к глобальному управлению всеми системами
Отправили - но чтобы заменить нас на нашего собственного клона, раз уж мы не справились с управлением! Т.е. это, по теории, конец и гибель.
В общем, сюжет тут тоже не очень-то логичный и понятный...