Wayne Gretzky and the NHLPA All Stars

Wayne Gretzky and the NHLPA All Stars
Жанр: Sports
Разработчик: Semi Logic Entertainments
Издатель: Time Warner Interactive
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 1
  • 2
Последний хоккейный симулятор в серии, названной именем выдающегося хоккеиста НХЛ Уэйна Грецки. Игра имеет лицензию от профсоюза (!) хоккеистов НХЛ, но не от самой НХЛ, поэтому имена игроков здесь реальны, а названия команд и их атрибутика изменены (тогда как родные для команд города оставлены реальными). До начала собственно описания (которое в этот раз будет достаточно подробным, так как игра почти забыта) необходимо отметить, что ориентирован данный симулятор, видимо, в первую очередь на «развлечение» игрока, и дело даже не в том, что он сравнительно аркадный, а в том, что едва ли не большая часть каждого матча представляет собой достаточно жестокую силовую борьбу игроков друг с другом со множеством криков и прочих эффектов.

На выбор несколько режимов игры: быстрый матч, товарищеский, тренировка, один из вариантов турнира. Но перед выбором необходимо разобраться с различными предыгровыми настройками: они включают в себя уровень сложности игры (всего их три), уровень реализма (здесь он выражается в том, будут ли хоккеисты уставать на поле, то есть нужно ли будет их заменять), продолжительность периода матча (две, пять, десять или двадцать минут; если счёт ничейный – то будет овертайм, а затем штрафные броски), настройку управления, а также включение и отключение некоторых параметров. К последним относятся пенальти, вбрасывание (происходит довольно долго и на специальном экране) и драки (которые тоже происходят на отдельном экране, причём представлены в большом масштабе и выглядят реалистично и «красиво»).

Режим тренировки состоит из трёх подрежимов: отработка вбрасывания, выполнение штрафных бросков (управлять надо будет поочерёдно нападающим и вратарём), а также «Team», когда вам предстоит управлять уже всей командой (три или пять хоккеистов) против одного вратаря; секундомера нет, цель – забить как можно больше голов, при этом важно научиться быстро и точно выполнять передачи в одно касание.

Быстрый и товарищеский матчи отличаются тем, что при выборе первого вам не нужно абсолютно ничего настраивать – все настройки компьютер проставит случайным образом, после чего вы перейдёте непосредственно к управлению какой-либо командой на поле. В товарищеском же матче всё можно настроить самому. Сначала требуется выбрать пару команд-участниц встречи, отдельно определив, кто будет хозяином, а кто – гостем. Далее нужно выбрать схему управления и произвести обмен игроков между командами.

На последнем пункте следует остановиться отдельно, так как возможностей здесь у вас масса: вы можете даже закрыть список команды соперников, выбрать какую-либо другую команду из доступных и проводить обмен уже с ней. Технически всё делается просто: есть два списка команд – верхний и нижний (то есть ваша команда и соперник). Надо выделить по одному игроку в обоих списках и выбрать появившуюся опцию «Trade Players». Обратите внимание, что при выделении игрока отображается вся статистическая информация по нему (фотография, фамилия, место рождения, национальность, дата рождения, рост, вес и позиция, на которой он играет в лиге).

Рядом есть и пункт Change Lineup, который доступен для редактирования уже только применительно к вашей команде. Он позволяет редактировать составы пятёрок-звеньев игроков в команде. Слева здесь находится список «Team Roster», где отображаются имя, фамилия и амплуа игрока (амплуа три – нападающий, защитник, вратарь), а справа – номера звеньев. По умолчанию игроки уже расставлены на шесть позиций (центральный, левый крайний и правый крайний нападающие, правый и левый защитники, вратарь), причём сильнейшие игроки уже сразу собраны в первых двух пятёрках, так что формально ничего менять здесь для успешной игры и не нужно, но если хотите – то можно: для этого нужно щёлкнуть на игрока из списка слева и, удерживая клавишу мыши нажатой, перетащить его в список нужной вам пятёрки; при этом игрока любого амплуа можно ставить на абсолютно любую позицию, но вот к чему это приведёт – неизвестно. Наконец, в этом же подрежиме можно придумать для команды новое название и изменить цвета её формы (отдельно можно менять цвета свитеров, полос на свитерах и трусов). Вариантов формы два – для домашних и гостевых матчей, - но редактировать можно только первый, второй меняется сообразно ему автоматически.

Игровое меню, которое всегда можно вызвать во время матча, содержит множество пунктов, некоторые из которых уже были рассмотрены выше (например, указанный выше выбор режима аркады или симулятора можно менять прямо по ходу матча). Также в меню можно всегда менять тактическую схему игры (атакующая или защитная; при первой не управляемые вами игроки не спешат в атаку и при её срыве всегда бегут назад к воротам, а при второй всё наоборот, то есть все бегут вперёд и не спешат назад), снять вратаря и заменить его шестым полевым игроком, производить замены звеньев по ходу матча (при этом надо иметь в виду, что хоккеисты тут же побегут меняться и оголят свою половину поля; делаются замены так: в меню надо выбрать пункт Change Lines, установить ниже номер звена и нажать Escape), масштабировать изображение, просматривать повторы только что сыгранных эпизодов, а также выбирать режим отображения дополнительной информации на игровом экране по ходу матча.

Таких режима существует четыре. Если выбран режим «No», то информация отсутствует полностью и появляется лишь тогда, когда забиваются шайбы или хоккеисты нарушают правила. Если «Small» - то в левом верхнем углу показывается секундомер с временем до конца матча, в правом верхнем – фамилия и амплуа игрока, владеющего сейчас шайбой, а внизу экрана – текущий счёт матча и названия команд. Если «Medium» - то секундомер будет наверху и в центре, слева внизу – табло и счёт, внизу в центре – фамилия игрока, который сейчас с шайбой, а в правом нижнем углу – его портрет. Если же выбран «Big Score Line», то табло, счёт, номер периода и фамилия игрока отображаются в нижней части экрана, портрет хоккеиста – вверху справа. Но играть в таком режиме весьма неудобно, так как размер основного игрового экрана сокращается на 20%. Кроме того, обязательно необходимо выделить ещё один пункт меню – Intimidate. Он позволяет включить так называемую «тактику запугивания», которой, по сути, в других хоккейных симуляторах нет. При её активации ваши игроки (все, а не только тот, которым управляете вы) будут постоянно бить, толкать, цеплять и швырять соперников, то есть играть на грани фола.

В игре имеется большое количество статистики – она показывается после каждого матча (причём по каждому его периоду) и предоставляет данные как по команде в целом, так и по (не)успехам отдельного игрока. Есть в игре и отдельный статистический режим, доступный из основного меню. Он интересен тем, что позволяет посмотреть реальную статистику по реальным командам и отдельным игрокам НХЛ сезона 1994/1995 годов. В нём показываются дата рождения, игровое амплуа, рост, вес, количество сыгранных матчей, забитые шайбы, голевые передачи, набранные очки («гол + пас»), штрафные минуты, броски по воротам и процент попаданий для каждого из игроков, причём доступна сортировка таблиц по каждой из характеристик! Следует отметить, что всё это в игре присутствует вовсе не только для познавательности, но и имеет важнейшее значение для игрового процесса, так как все эти игроки доступны для выбора их в ваши команды, поэтому знать, кто что может, крайне важно.

Теперь следует перейти к меню выбора различных вариантов турнира в игре. Их всего четыре: All Stars, Pro Playoff, Pro Tourney и Pro Season – и каждый из них представляет собой розыгрыш кубка, хотя главный приз нигде и не упоминается из-за отсутствия должной лицензии. Общий принцип аналогичен для двух турниров: шестнадцать команд разбиваются на пары случайным образом (никаких реальных конференций и дивизионов НХЛ здесь, естественно, нет), восемь победителей проходит в следующий тур – и так до финала, то есть для победы надо выиграть только четыре матча, а для прохода в следующий тур – только одну встречу. В случае ничьей назначается дополнительный период, а если и там не выявлен победитель – то уже штрафные броски (сначала по три, затем – до первого промаха). Чем они друг от друга отличаются – понять сложно. В Pro Playoff всё уже сложнее – необходимо выиграть в каждом круге серию до четырёх побед (овертайм и пенальти для определения победителя сохраняются). Pro Season – примерно то же самое, но там уже все команды (тут их больше шестнадцати) играют по несколько матчей друг с другом, и всего будет восемьдесят две игры.

Есть и отдельный режим сезона. Справа на экране в нём – дисплей календаря чемпионата (Schedule), где указывается порядковый номер всех ваших игр, название команд-соперниц и результаты уже сыгранных матчей. В этом режиме любой матч (или вообще все) можно пропустить, сыграв его автоматически, но если пропускать все – то победить невозможно (так задумано). В левой части экрана расположена таблица чемпионата по рейтингам команд (количество побед, поражений и ничьих, набранные очки). Для перехода в следующий круг здесь надо занять место в общем зачёте не ниже шестнадцатого (ибо всего команд куда больше); если вы его не занимаете – то не можете пройти в финальную – кубковую – стадию сезона.

Что можно сказать о самой игре в целом, то есть об её игровом процессе? Увы, он достаточно «прямолинеен», а порой может показаться даже примитивным, потому как почти вся тактика в итоге сводится к грубой игре против чужой команды и «припечатыванию» соперников к бортам. Из важных моментов можно отметить то, что управление с одного игрока на другого передаётся автоматически, причём довольно странным образом (это не зависит от того, к кому из них ближе шайба). Пас можно отдать только тому игроку, который находится в вашем поле зрения (на него надо нацелиться); бросок сам по себе неуправляем, шайба всегда летит в сторону ворот, но чем дольше вы держали кнопку атаки – тем сильнее получится бросок. Самый успешный из игровых приёмов – это проход по краю и передача поперёк поля на противоположный фланг. В режиме драк управление особое: есть две кнопки для ударов и одна – для защиты.

Графика в игре довольно приятная, перспектива обзора – «сверху-сбоку» по центру площадки. Есть, как уже было сказано, возможность масштабирования изображения как отдельный игровой подрежим, и в нём вашим глазам предстанут просто великолепные ракурсы и картины. В «обычном» же режиме всё выглядит мелковато, но всё-таки прорисовано весьма качественно. Вердикт – несмотря на отдельные недостатки, более чем достойное завершение выдающейся спортивной серии компьютерного хоккея, которое наверняка понравится ценителям этого направления в играх.
Автор обзора: kreol
Wayne Gretzky Hockey 2, Wayne Gretzky Hockey 3
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.