Rings of Zilfin

Rings of Zilfin
Жанр: RPG
Разработчик: Strategic Simulations Inc.
Издатель: Strategic Simulations Inc.
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 6
Малоизвестная РПГ, очень простая, но, в отличие от других «простых» игр этого жанра, ориентированная всё-таки не на детей.

Действие происходит в фэнтезийном мире, управляемом мудрыми добрыми волшебниками Zilfin’ами, установившими справедливый порядок, под правлением которых земля процветает. Эти почтенные старцы зачем-то создали два Кольца Власти, которые способны наделить их владельца абсолютной мощью (при условии, что у него будут оба кольца). Претендент сразу же нашёлся – злой волшебник Лорд Дракос (Lord Dragos), который украл одно из колец. Ваш герой – мальчик по имени Reis, задача которого – найти второе кольцо раньше слуг злодея.

Создания персонажа в игре фактически нет вообще – мы можем только ввести его имя (если нам не нравится имя по умолчанию) и выбрать уровень сложности. Никаких характеристик изначально тоже нет, они появятся (в очень незначительном количестве) потом, и их можно будет прокачивать.

Мир игры довольно велик даже для РПГ тех времён – тут сотни городов и деревень. Правда, размеры самих поселений огорчают: в каждом из них всего несколько функциональных зданий, куда можно зайти. Здания представлены магазинами, в которых можно купить и продать разные вещи, и тавернами, где можно отдыхать, спать, есть и пить. Также в каждом населённом пункте есть NPC, с которыми можно о чём-то поговорить. Многие из них могут за деньги (или даже просто так) сообщить какую-либо ценную информацию, однако верить каждому нельзя – некоторые могут и обмануть. Есть в игре и так называемые «данжеоны» - обычно находящиеся вне территорий проживания людей крепости и пещеры, населённые монстрами. Вид в городах формально от первого лица, но при заходе в здание – «от третьего сбоку» (появляется отдельный мини-экран, где показывается, что происходит в здании).

Наиболее интересно, пожалуй, здесь организованы путешествия между локациями. Когда вы покидаете одну из них, на экране отображается режим глобальной карты, где показывается, куда можно отправиться из точки вашего местоположения (выборов пути всегда несколько). Выбрав один из них, игра перейдёт в довольно забавный вид сбоку (почему забавный – см. в конце обзора), где вы сможете регулировать скорость перемещения вашего персонажа. Чем быстрее вы идёте – тем быстрее устанете (когда персонаж сильно устанет, ему необходимо дать отдохнуть).

Также по пути (речь всё про этот же режим путешествия) вам будут встречаться рощи фруктовых деревьев и водоёмы, которыми придётся пользоваться, - ведь, как уже отмечалось, игровой мир тут очень большой, поэтому и переходы всегда длительные, и запастись едой на весь путь нельзя, так что придётся есть и пить то, что найдём. Но будьте осторожны – и фрукты, и вода могут оказаться отравленными! Чаще, кстати, отравленной бывает вода, а вот фрукты – те могут оказаться и очень даже полезными! В игре есть целая система характеристик находимых плодов, многие из которых обладают целебными или магическими (но тоже положительными) свойствами (например, повысить вашу скорость перемещения). Отдельным «видом» такой путевой пищи являются грибы, которые, судя по всему, вообще не бывают ядовитыми, зато здорово поправляют здоровье, если вдруг что. В отличие от воды, которую надо пить сразу, фрукты и подобное можно собрать, а съесть позднее.

Во всё том же режиме путешествия неизбежны и встречи с врагами – слугами Дракоса. Их бывает три вида: Barvils’ы (гигантские летучие мыши), Basurs’ы (летающие черепа) и Zumagin’ы (демоны, которые стреляют какими-то лучами, они – самые опасные). Бои происходят в реальном времени и довольно примитивны, но иногда и сложны. Герой может носить броню, которая какое-то время будет его защищать, вида оружия два – меч и лук со стрелами, причём с летающими существами сражаться можно только посредством лука, само собой. Также есть возможность применять против врагов магические заклинания.

Магическая система довольно проста. Есть три уровня магического мастерства: Послушник, Мастер и Грандмастер, чем выше уровень – тем сильнее будут заклинания. После применения каждого необходимо чуть-чуть отдохнуть, перед каждым применением нужно сначала «подготовить» данное заклинание, на это тоже требуется время.

Как уже отмечалось, в игре есть деньги – понятно, что что-то можно получить и путём нахождения, но многое придётся так или иначе покупать. Стартовый капитал у вас очень маленький, поэтому деньги придётся зарабатывать, самый простой способ – покупать в одном городе товары за небольшую цену и перепродавать в другом за куда более высокую. Управление достаточно интуитивное (комбинаций клавиш нет, каждому действию соответствует своя клавиша). В игре есть возможность сохраняться – при выходе из любого населённого пункта.

А вот графически игра выглядит, скажем так, не совсем привычно. Назвать такую графику плохой было бы неправильно, но необходимо сразу предупредить – она тут более чем условна (порт с Apple II как-никак). Минимум цветов, более чем схематичные силуэты персонажей и окружающей обстановки. Однако для истинного олдгеймера – самое то.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.