Die Hard Trilogy

Die Hard Trilogy
Жанр: Action
Разработчик: Probe Entertainment
Издатель: Fox Interactive
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.25 из 10
  • 7
  • 6
  • 20
Третья по счёту из пяти игр на PC по мотивам серии фильмов «Крепкий орешек» с Брюсом Уиллисом в главной роли. Если первые две игры были посвящены конкретным фильмам (первому и второму соответственно), то Die Hard Trilogy позволит вам поучаствовать в событиях и первого фильма, и второго, и даже последующих приключений Джона МакКлейна (потому как третий фильм тогда ещё не сняли).

Игра состоит из трёх огромных уровней, каждый из которых, по сути, является самостоятельной игрой с собственным жанром, поэтому определить жанр игры в целом возможным не представляется.

Первый эпизод – 3D-action-adventure от третьего лица, немного похожий на Tomb Raider и посвящённый событиям первого фильма: то есть ходим по этажам небоскрёба корпорации Накатоми, сражаясь с немецкими террористами с целью освобождения заложников. Это не фильм, поэтому террористов тут просто масса, патроны бесконечны, бонусы добываются из тел убитых врагов. За каждого освобождённого заложника (стрелять в них ни в коем случае нельзя!) – тоже бонус. Как только весь уровень (а на первом эпизоде двадцать с лишним уровней) зачищен, у нас есть ровно тридцать секунд до взрыва бомбы на то, чтобы успеть вспомнить, где здесь выход, и убежать целым и невредимым.

В помощь нам в данном эпизоде радар и множество видов оружия (в том числе гранаты нескольких видов, оказывающие порой очень интересное воздействие на врагов). Из других интересных особенностей можно выделить бонусные мини-игры (лихой забег по крыше, сопровождая заложников к вертолёту и отстреливаясь от террористов, или, например, проверка вашей меткости – попадите террористу, прикрывающемуся заложником, точно в голову) и значительные элементы stealth: большая часть помещений представляет собой какие-то офисные лабиринты, где можно выглядывать из-за углов, прижиматься к стенам и даже видеть сквозь них (что не вполне честно, но всё-таки доступно, хотя и не так, как в версии для Playstation).

Второй эпизод – виртуальный тир от первого лица по мотивам второго фильма: необходимо убивать террористов в аэропорту, но именно террористов, а не мирных граждан или полицейских. В этом эпизоде в первую очередь хотелось бы отметить небывалую интерактивность окружения (стрелять можно во все предметы, что перед глазами, и бесследно это может и не пройти). В отличие от первого эпизода, здесь ИИ противников крайне низок, а игровой процесс не особенно увлекателен. Да, вас могут убить, но, как уже было сказано, противники не особо сильны, оружия много, боеприпасы бесконечны. Кстати, эту часть игры в своё время сильно критиковали за чрезмерное насилие – и действительно, если выстрелить из мощного дробовика в террориста, стоя в упор к нему, то он превратится в груду красных пикселей (но можно ли считать это «серьёзным» для чьей-то психики?).

Наконец, третий эпизод – гонки на такси от третьего лица на выживание: необходимо ездить по городским улицам, разряжать бомбы (до того, как они взорвутся сами, стараясь не пострадать при этом самому) и выталкивать (в буквальном смысле слова) машины террористов с дороги. Бонусы есть и здесь, и они, как и сам эпизод, наиболее оригинальны и интересны: одни увеличивают скорость вашего автомобиля, другие дают дополнительное время до взрыва бомб, а третьи, к примеру, дают возможность совершать умопомрачительные прыжки и трюки на своей машине. Необходимо отметить, что управление автомобилем в этом эпизоде хоть и не очень сложное, но всё-таки не вполне аркадное.

Кстати говоря, вышеупомянутый эпизод на самом деле гораздо более жесток, нежели предыдущий. Дело в том, что действие тут ограничено по времени (из-за таймеров на бомбах), так что двигаться нужно быстро. А по проезжей части, как назло, снуют туда-сюда пешеходы, и если всех пропускать и объезжать, то игру не пройти никогда, поэтому кого-то придётся давить (а потом наблюдать, как дворники методично и плавно очищают лобовое стекло от крови…). Но ничего не поделаешь.

Следует признать, что графика в игре очень и очень хороша – полное 3D, качественная прорисовка (особенно городских улиц в гоночном режиме) и по-настоящему «густая» атмосфера фильмов-первоисточников. На мой взгляд – самая лучшая игра про приключения МакКлейна, по-настоящему разнообразная и увлекательная, за что и получает заслуженные десять баллов.
Автор обзора: kreol
Die Hard, Die Hard 2: Die Harder, Die Hard Trilogy 2: Viva Las Vegas, Die Hard: Nakatomi Plaza
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
"...третий фильм тогда ещё не сняли"

Сняли, он в 1995 вышел. Оказался полным отстоем, конечно, но судя по описанию "необходимо ездить по городским улицам, разряжать бомбы" разработчики с синопсисом этой кинокартины были ознакомлены.