Darkmere: The Nightmare's Begun

Darkmere
Darkmere: The Nightmare's Begun
Жанр: Adventure
Разработчик: Zero Hour Software
Издатель: Core Design
Год выхода: 1993
Платформа: Amiga
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.75 из 10
  • 12
  • 3
  • 53
Орки, магия, драконы - фэнтези-сеттинг уже порядком приелся. Чтобы внести какое-то разнообразие, его стали разбавлять заимствованиями из других жанров - ужасов, научной фантастики, юмористической литературы. Но много ли вы знаете произведений, которые соответствуют бессмертному оригиналу за авторством Дж.Р.Р. Толкиена не только по букве, но и по духу? К сожалению, их не так много. Но вот Darkmere я могу с полным основанием включить в этот небольшой, но гордый список.

Darkmere: The Nightmare's Begun - игра, сделанная небольшой компанией (а фактически, если принимать во внимание объем работы, - художником Марком К. Джонсом) эксклюзивно для компьютеров Амига. Несмотря на то, что она использует чипсет ECS (а это, напомним, только 32 одновременных цвета) и довольно небольшой размер экрана, графика в этой игре настолько хороша, что поражает воображение даже сегодня - не говоря уже о начале 90-х. Именно благодаря красочным анимированным спрайтам персонажей и врагов, темным стенам и мостовым узких улочек деревни, освещенным чадящим светом факелов, погружаешься в этот мир, который окутала Тьма. Не уступает первому уровню и оформление следующих двух - Леса и Пещер. В Лесу, так же как и в деревне, творится зло - орки и огры разгуливают по тропинкам и пируют человечьим мясом. Везде разбросаны черепа и воткнуты колья с людскими головами. Но вместе с тем добрая магия леса еще не до конца повержена - нимфы и эльфы еще способны помочь вам. Всё гораздо хуже на последнем уровне - в бывших шахтах гномов, где орки уже правят безраздельно, а в мрачных глубинах проходят темные ритуалы и гнездится само Зло.

Но перейдем к началу игры. В нём вы, молодой воин Эбрин, после коротких наставлений своего отца-короля переноситесь в разграбленную деревню с помощью магии. В ваших руках - древнее оружие, которое по преданиям способно победить Дракона, - ведь, как говорят, именно он (а точнее - она) стал причиной всех несчастий, обрушившихся на страну. Её отпрыски - небольшие дракончики - помогают оркам преодолеть высокие стены деревни, а также убивать и грабить беззащитных крестьян.

Уровни этой игры действительно огромны - даже несмотря на то, что улицы деревни подписаны, в них вполне можно потеряться. Что уж говорить о лабиринтах леса, где искать искусно скрытый проход среди десятков экранов можно неделями! Прохождение игры тоже связано с обычными для старых адвенчур проблемами - неясность, что делать (хотя есть система подсказок, но они настолько мало помогают, что о них и говорить не приходится), и необходимость обшаривать все закоулки каждого экрана. Поэтому застрять в игре очень легко, а вот понять, что именно требуется от игрока для продвижения по сюжету, порой можно только случайно. Один из примеров, который, судя по отзывам игроков в Интернете, стал фатальным для прохождения очень у многих: аптекарь просит найти украденные у него снадобья. Нужно догадаться, что для этого требуется убить трех людей в капюшонах, которые стоят в разных местах деревни, притом что они ведут себя как обычные NPC, с ними можно поговорить, и на удары они ни отвечают. К счастью, заданий в игре вообще немного и основная ее часть проходит в блуждании по уровню и истреблении орков, пауков и прочей нечисти.

Раз уж зашла речь о врагах, обратимся к боевой и ролевой системам. И та и другая находятся на очень зачаточном уровне. Бой в игре происходит в аркадном стиле: есть два типа ударов и блок (который практически бесполезен), суть же боя, как правило, заключается в том, чтобы без остановки махать мечом, - враги сами будут на него идти, не успевая сделать свой удар. Таким образом, можно победить большинство врагов, например, орков и огров, без повреждений. Исключения составляют пауки в лесу, которые наносят повреждения, даже если махать мечом постоянно. Но и против них есть ненасильственный способ прохождения. С ролевой системой дело обстоит немногим лучше - никаких классов, уровней или способностей нет. Есть только инвентарь, диалоги с NPC с использованием ключевых слов и возможность торговать с некоторыми из них. И, конечно же, огромное количество предметов, как тех, которые можно подобрать и использовать, так и тех, которые просто стоят на локациях. И каждый предмет имеет развернутое описание, которое по-настоящему способствует погружению в игру! Особенно мерзкие предметы, вроде трупов или черепов, даже можно обнюхать! К слову, в игре достаточно много юмора и отсылок к Толкиену. Чего только стоит заклинание "Боромир Палантир!", которым надо открыть путь к дому Мага! Или же опции сохранения или форматирование дискеты с сохранениями, которые названы "Магией".

И все же, несмотря на всю прелесть Darkmere, недостатки не позволяют поставить ей высший бал. Главным образом сказывается очевидный недостаток - управление. Сделать большую, сложную игру с опциями, осмотром мест, инвентарем и при этом оставив аркадное управление джойстиком - наверное, невозможно. Не удалось это и авторам игры. Осмотр каждого экрана, сбор всех предметов по одному требует стольких нажатий стрелок и кнопки джойстика, что это может утомить и робота. Боевая система и слишком неочевидные загадки - еще одна причина, по которой вам может не захотеться играть в Darkmere. Искусственное затягивание игры, когда вам придется несколько раз бегать из одного конца карты в другой (как, например, в случае с помощью Грибной Нимфе в лесу), тоже не радует. Сложно похвалить и звуковое сопровождение - музыки в игре почти нет. Большую часть игры вас будут сопровождать завывания ветра в деревне или пение птиц в лесу. Конечно, тоже придает атмосферности, но спустя какое-то время уже больше раздражает, чем приносит удовольствие.

Хочется закончить описание на положительной ноте. Ведь те, кто смогут привыкнуть к управлению и не обращать внимания на другие недостатки, получат от прохождения удовольствие, сравнимое с прочтением отличной фэнтезийной книги или просмотра мастерски нарисованного мультфильма.
Автор обзора: Dimouse
Dragonstone
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Отличная игра, одновременно и олдскульная и, в то же время, неплохо играется и сейчас. Чуток неудобный интерфейс из-за однокнопочности, например, чтобы дать нищему 30 монет, нужно 30 раз повторить одни и те же действия... Это слегка напрягает! Но в остальном вполне нормально и даже сравнительно интуитивно-понятно. Озвучка мне наоборот понравилась - дело вкуса :) Графика приятная, но аниматоры или рYк0Jопы или так юморнули - наш герой-эльф явно страдает какими-то болячками с опорно-двигательным аппаратом, или Единорог его в детстве случайно придавил, когда за ним присматривал, после того, как его Батька бросил, рванув пропавшую Королеву разыскивать :) В игре довольно много писанины - есть, что почитать, придаеёт атмосферности. Ролевушкой я бы её всё же не назвал, т.к. прокачки тут нет совсем, только зелья дают какие-то улучшения на небольшое время. Скорее это адвенчура. Куча предметов в инвентаре вообщем-то и ни к чему, то же оружие или человеческая плоть, лишние слитки и т.п. - продать ничего нельзя, купить - только жратву и зелья. Но смысла нет - при переходе на новый уровень всё отбирают :( Загадки в целом не сложны, но один скрытый проход в лесу я часа полтора искал-бродил и таки заглянул в солюшку, где описано, что он есть! Так бы сам чёрта с два нашёл - очевидно перегнули с этим. Жаль, что в самом конце второго уровня она у меня намертво зависает и пока я с этим пытался как-то справиться, видимо, "перегорел" и сдался :( Попробую ещё в её последыша (который, вроде, как и не совсем продолжение) - Dragonstone поиграть :)
Упростил для желающих запуск игры, сделав это на базе эмулятора ffs-uae-2.0.1. Скачать, разархивировать, запустить Darkmere.exe. Линк на закачку: http://www.mediafire.com/?w627esq8m7x325x
Восхитительная игра с неповторимой амижной атмосферой. Действительно, иногда сложно понять, какой предмет куда следует применить, не совсем удобно работать с инвентори. Но через несколько минут об этих недостатках забываешь полностью, погружаясь в чудесный мир. Очень рекомендую. Кстати, у этой игры есть чудесное идейное продолжение - Dragonstone, где упомянутые недостатки Darkmere исправлены. Также обязательна к просмотру всем, кто интересуется амижным наследием.