Это интересно
Текстовые приключения от знаменитой в 1980-х годах компании Infocom были настолько сложными (вспомним Babel Fish Puzzle!), что разработчики быстро смекнули: на продаже книжек с подсказками можно заработать не хуже, чем на самих играх. В итоге к одной только "Zork I" было продано около двухсот тысяч экземпляров брошюр, призванных помочь зашедшим в тупик игрокам. Книги эти носили название InvisiClues: вместо того чтобы просто излагать прохождение, подсказки делились на вопросы, каждый из которых сопровождался несколькими уровнями ответов, сообразно тонкости намёков, - причём напечатаны они были "невидимыми чернилами", а прочесть их можно было только при помощи специального маркера, поставлявшегося в комплекте.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Darkmere: The Nightmare's Begun

Darkmere
Darkmere: The Nightmare's Begun
Жанр: Adventure
Разработчик: Zero Hour Software
Издатель: Core Design
Год выхода: 1993
Платформа: Amiga
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.5 из 10
  • 7
  • 1
  • 32
Орки, магия, драконы - фэнтези-сеттинг уже порядком приелся. Чтобы внести какое-то разнообразие, его стали разбавлять заимствованиями из других жанров - ужасов, научной фантастики, юмористической литературы. Но много ли вы знаете произведений, которые соответствуют бессмертному оригиналу за авторством Дж.Р.Р. Толкиена не только по букве, но и по духу? К сожалению, их не так много. Но вот Darkmere я могу с полным основанием включить в этот небольшой, но гордый список.

Darkmere: The Nightmare's Begun - игра, сделанная небольшой компанией (а фактически, если принимать во внимание объем работы, - художником Марком К. Джонсом) эксклюзивно для компьютеров Амига. Несмотря на то, что она использует чипсет ECS (а это, напомним, только 32 одновременных цвета) и довольно небольшой размер экрана, графика в этой игре настолько хороша, что поражает воображение даже сегодня - не говоря уже о начале 90-х. Именно благодаря красочным анимированным спрайтам персонажей и врагов, темным стенам и мостовым узких улочек деревни, освещенным чадящим светом факелов, погружаешься в этот мир, который окутала Тьма. Не уступает первому уровню и оформление следующих двух - Леса и Пещер. В Лесу, так же как и в деревне, творится зло - орки и огры разгуливают по тропинкам и пируют человечьим мясом. Везде разбросаны черепа и воткнуты колья с людскими головами. Но вместе с тем добрая магия леса еще не до конца повержена - нимфы и эльфы еще способны помочь вам. Всё гораздо хуже на последнем уровне - в бывших шахтах гномов, где орки уже правят безраздельно, а в мрачных глубинах проходят темные ритуалы и гнездится само Зло.

Но перейдем к началу игры. В нём вы, молодой воин Эбрин, после коротких наставлений своего отца-короля переноситесь в разграбленную деревню с помощью магии. В ваших руках - древнее оружие, которое по преданиям способно победить Дракона, - ведь, как говорят, именно он (а точнее - она) стал причиной всех несчастий, обрушившихся на страну. Её отпрыски - небольшие дракончики - помогают оркам преодолеть высокие стены деревни, а также убивать и грабить беззащитных крестьян.

Уровни этой игры действительно огромны - даже несмотря на то, что улицы деревни подписаны, в них вполне можно потеряться. Что уж говорить о лабиринтах леса, где искать искусно скрытый проход среди десятков экранов можно неделями! Прохождение игры тоже связано с обычными для старых адвенчур проблемами - неясность, что делать (хотя есть система подсказок, но они настолько мало помогают, что о них и говорить не приходится), и необходимость обшаривать все закоулки каждого экрана. Поэтому застрять в игре очень легко, а вот понять, что именно требуется от игрока для продвижения по сюжету, порой можно только случайно. Один из примеров, который, судя по отзывам игроков в Интернете, стал фатальным для прохождения очень у многих: аптекарь просит найти украденные у него снадобья. Нужно догадаться, что для этого требуется убить трех людей в капюшонах, которые стоят в разных местах деревни, притом что они ведут себя как обычные NPC, с ними можно поговорить, и на удары они ни отвечают. К счастью, заданий в игре вообще немного и основная ее часть проходит в блуждании по уровню и истреблении орков, пауков и прочей нечисти.

Раз уж зашла речь о врагах, обратимся к боевой и ролевой системам. И та и другая находятся на очень зачаточном уровне. Бой в игре происходит в аркадном стиле: есть два типа ударов и блок (который практически бесполезен), суть же боя, как правило, заключается в том, чтобы без остановки махать мечом, - враги сами будут на него идти, не успевая сделать свой удар. Таким образом, можно победить большинство врагов, например, орков и огров, без повреждений. Исключения составляют пауки в лесу, которые наносят повреждения, даже если махать мечом постоянно. Но и против них есть ненасильственный способ прохождения. С ролевой системой дело обстоит немногим лучше - никаких классов, уровней или способностей нет. Есть только инвентарь, диалоги с NPC с использованием ключевых слов и возможность торговать с некоторыми из них. И, конечно же, огромное количество предметов, как тех, которые можно подобрать и использовать, так и тех, которые просто стоят на локациях. И каждый предмет имеет развернутое описание, которое по-настоящему способствует погружению в игру! Особенно мерзкие предметы, вроде трупов или черепов, даже можно обнюхать! К слову, в игре достаточно много юмора и отсылок к Толкиену. Чего только стоит заклинание "Боромир Палантир!", которым надо открыть путь к дому Мага! Или же опции сохранения или форматирование дискеты с сохранениями, которые названы "Магией".

И все же, несмотря на всю прелесть Darkmere, недостатки не позволяют поставить ей высший бал. Главным образом сказывается очевидный недостаток - управление. Сделать большую, сложную игру с опциями, осмотром мест, инвентарем и при этом оставив аркадное управление джойстиком - наверное, невозможно. Не удалось это и авторам игры. Осмотр каждого экрана, сбор всех предметов по одному требует стольких нажатий стрелок и кнопки джойстика, что это может утомить и робота. Боевая система и слишком неочевидные загадки - еще одна причина, по которой вам может не захотеться играть в Darkmere. Искусственное затягивание игры, когда вам придется несколько раз бегать из одного конца карты в другой (как, например, в случае с помощью Грибной Нимфе в лесу), тоже не радует. Сложно похвалить и звуковое сопровождение - музыки в игре почти нет. Большую часть игры вас будут сопровождать завывания ветра в деревне или пение птиц в лесу. Конечно, тоже придает атмосферности, но спустя какое-то время уже больше раздражает, чем приносит удовольствие.

Хочется закончить описание на положительной ноте. Ведь те, кто смогут привыкнуть к управлению и не обращать внимания на другие недостатки, получат от прохождения удовольствие, сравнимое с прочтением отличной фэнтезийной книги или просмотра мастерски нарисованного мультфильма.
Автор обзора: Dimouse
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
03.01.2013 20:01
Оценка отсутствует
Упростил для желающих запуск игры, сделав это на базе эмулятора ffs-uae-2.0.1. Скачать, разархивировать, запустить Darkmere.exe. Линк на закачку: http://www.mediafire.com/?w627esq8m7x325x
10.04.2012 00:04
Оценка отсутствует
Восхитительная игра с неповторимой амижной атмосферой. Действительно, иногда сложно понять, какой предмет куда следует применить, не совсем удобно работать с инвентори. Но через несколько минут об этих недостатках забываешь полностью, погружаясь в чудесный мир. Очень рекомендую. Кстати, у этой игры есть чудесное идейное продолжение - Dragonstone, где упомянутые недостатки Darkmere исправлены. Также обязательна к просмотру всем, кто интересуется амижным наследием.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 702937
Diablo II
Популярность: 697027
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 478804
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 473000
Diablo
Популярность: 452956

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English