Thunder Offshore

Thunder Offshore
Жанр: Racing
Разработчик: NoriaWorks Entertainment
Издатель: NoriaWorks Entertainment
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 2
  • 0
  • 11
Одна из наиболее редких и технологически мощных игр для платформы DOS от испанских разработчиков, представляющая собой футуристическую гонку на выживание на боевых не то лодках, не то катерах, трассы которой проходят в более чем экзотических местах.

Как и положено – есть сюжет, который, как тоже положено, умещается в нескольких словах: третье тысячелетие, всё очень плохо, люди духовно совершенно выродились, а любимым видом развлечений стали гонки со стрельбой на поражение на сильно изменившихся внешне моторных лодках, обвешанных оружием и способных благодаря броне из некого сплава перемещаться по абсолютно любой жидкой субстанции (а отнюдь не только по воде).

Это, на самом деле, и есть самое интересное в игре, о чём было сказано ещё в первом абзаце, - да, тут есть и вполне традиционные «водяные» трассы, но они никого не интересуют. Потому что как вам, например, возможность погонять по раскалённой лаве? Или по серной кислоте? Или поднять в воздух целый столп омерзительных и едких болотно-зелёных токсичных отходов? Здесь всё это возможно, и далеко не только это. Потому что одно дело – «скользить» по лаве или кислоте, и совсем другое – нырнуть в них. А здесь можно (и нужно) делать и это, и битва, начавшаяся ещё под лучами солнца, продолжится в никогда ранее не виденном мире под толстым слоем раскалённой плазмы (или чего-то ещё более удивительного в плане нахождения там).

Трасс всего пятнадцать, и многие (пусть и не все, конечно) «представляют» какой-то особый вид субстанции, по которой нам предстоит «гонять» и в которой предстоит сражаться. «Гонять» здесь, кстати, не так и просто – как вам, например, не такая уж редкая необходимость совершения прыжков через внезапно встречающиеся безводные (безжидкостные?) пропасти (а уж о разных коварных препятствиях вообще молчим)? Да и сражения тоже предстоят нешуточные – вы же помните, что спорт у нас отнюдь не ради мира на Земле, наоборот – разъярённая толпа требует кровавых зрелищ. И вам волей-неволей придётся утолить её жажду насилия, а помогут вам в этом более чем десять видов самого разнообразного оружия будущего – от лазерных бортовых орудий до глубоководных торпед. Гонка действительно идёт на выживание, и побеждает не просто тот, кто придёт к финишу первым, а тот, кто физически уничтожит всех своих соперников. Надеюсь, не нужно пояснять то, что у соперников этих арсенал ничуть не хуже вашего собственного, а желание победы, славы и крови – ничуть не меньше.

Графически Thunder Offshore смотрится просто великолепно. Это 1997 год и DOS, поэтому нас ожидают полное 3D, красивейшие и прорисованные до мельчайших деталей трассы и потрясающие спецэффекты. Даже небо – и то соответствует той определённой местности, в которой расположилась очередная трасса. Правда, у такого варианта есть и «минус» - феноменальные требования к компьютеру на момент выхода и необходимость играть в современных условиях либо под Windows 9x, либо под DOSBox, но на далеко не слабой машине. Вердикт же однозначен – высший балл, особенно ввиду того, что боевых гонок на катерах никогда не было много, а уж другой именно подобной игры так и просто не существует. В (n+1)-й раз остаётся лишь сожалеть о том, что к массовому игроку она приходит лишь сейчас, спустя столько лет после выхода…
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В игре используется Voxel Space авторства команды NovaLogic (и работающий в их собственных авиасимах серии "Команч", ещё точнее - в исходной дилогии). Об этом сказано например тут: Thunder Offshore - The Cutting Room Floor. На "МобиГеймс" об этом, увы, ни слова, впрочем, как и на некоторых иных ресурсах содержащих техподробности ретроигр для ПК, что лишний раз свидетельствует о статусе непопулярного продукта.
Поистине отличнейший аркадный рейсинг! К сожалению - да - малоизвестный широкой публике и поэтому оставшийся в тени продуктов более узнаваемых в массах, например: Need for Speed II: Special Edition (1997, Windows)
Как бы там ни было, сабж всегда представлял (и будет представлять) интерес для узкого круга людей, что заинтересованы в "сокрытых жемчужинах" видеоигровой истории, особенно в таких экземплярах - настоящих находках, оттого ценность игры в глазах этих людей лишь растёт.

З.Ы. некоторые замечания насчёт техдеталей: во-первых, почему в тэгах не указано то, что в игре явно задействован воксельный движок? Во-вторых, по поводу повышеных сис.требований на момент выхода, хочу вспомнить немецкий (по происхождению) боевик Extreme Assault (1997, DOS) того же 97 года "разлива", тоже только под ДОС и также известный колоссальными требованиями к железу, возможно даже бОльшими, нежели в сабже.