Vision: The 5 Dimension Utopia

Vision: The 5 Dimension Utopia
Жанр: Quest
Разработчик: Ad Games, Rainbow Arts Software
Издатель: Softgold Computerspiele
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 22
Добро пожаловать в Башню Рокфелло – место, воплотившее давнюю мечту человека об идеальном обществе, достатке и прогрессе! К вашим услугам – новейшие технологии, помощь опытного персонала и искусственного интеллекта. Здесь для вас всегда найдётся достойная работа, а условия жизни удовлетворят самым смелым запросам. Автоматика проследит за тем, чтобы вы всегда были здоровы и оставались в отличной форме, а натуральная пища обеспечит вам долголетие и хорошее настроение. Башня Рокфелло – полностью самодостаточный комплекс, и именно вы делаете его существование возможным. Если вы соскучились по интеллигентному, трудолюбивому и прогрессивному обществу, спешите подать заявку на гражданство! Число свободных мест ограничено.

Vision – это совершенно уникальная игра, причём уникальная сразу по многим причинам. Во-первых, обратите внимание на её жанр – это полноценная утопия, принявшая форму квеста. Это тот самый мир, к которому разумное общество стремится уже не первый век. Наиболее близкий литературный аналог, который почему-то первым пришёл мне в голову, – это индивидуальный мютюэлизм из романов Гаррисона (да простят мне читатели не самый известный пример). Жизнь в этом обществе целиком строится на добросовестности его членов, у каждого гражданина – равные права и обязанности, а поддержание добрых отношений с соседями не менее важно, чем счёт в местном банке. Во-вторых, взгляните на разработчика с красноречивым названием Ad Games. Да-да, Vision – это самый настоящий Vaporware, изготовленный по заказу вполне конкретной фирмы. Но, несмотря на это, игра не только является полноценной и проработанной, но и может послужить эталоном немецкого качества. Просто вдумайтесь в эти цифры – более трёх десятков этажей, разделённых на блоки, каждый из которых имеет свою конкретную задачу. Население из десятков и десятков разнообразных людей со своими собственными характерами, заботами, делами и, самое главное, диалогами. Да, с каждым встречным можно поговорить, и почти всегда вам доступны два-три варианта ответа на фразы, произнесённые собеседником. Диалоговый квест в чистом виде, да притом какой!

Но поговорим о сеттинге. Действие Vision, как можно понять из вступления, разворачивается в огромном автоматизированном комплексе под названием Башня Рокфелло. Башня названа в честь своего основателя, давным-давно построившего её с целью сбежать от внешнего мира и создать своё неповторимое общество, главными идеалами которого стали бы взаимоуважение, самообеспечение и забота об окружающей среде. Господину Рокфелло это удалось, и теперь, спустя много лет, наш герой оказывается на пороге Башни, готовясь стать самым новым её жителем. Вместе с ним вам предстоит продвигаться вверх по карьерной лестнице, заводить знакомства с соседями, помогать людям решать различные проблемы, участвовать в политической жизни этого маленького, но гордого общества... Как видите, утопия получилась совсем не наивной и каждому аспекту существования и функционирования Башни уделено немало внимания, в чём вам и предстоит убедиться лично.

Вид в игре от первого лица, перемещение, как и следовало ожидать от квеста того времени, – дискретное. Но навигации по огромной Башне это не мешает, поскольку в игре присутствует многофункциональная компьютерная система, позволяющая моментально найти любого необходимого вам человека, переместиться на нужный этаж или даже осуществить видеозвонок, чтобы не терять время на поиск собеседника. Именно искусственный интеллект Башни, получивший имя Max, встречает вас при запуске игры с широкой улыбкой на лице своей аватары. Кстати говоря, он же выполняет функцию защиты от копирования – при каждом новом запуске Макс будет задавать вам вопросы касательно личной жизни и привычек обитателей Башни. Впрочем, ответить на них совсем не трудно, ведь попыток даётся много, а возможных вариантов ответа всего три.

Попав внутрь, мы оказываемся в обширном зале, где стоит пара механиков, которые с радостью дадут нам дальнейшие указания и посоветуют, куда обратиться в первую очередь. Как и полагается настоящему гражданину, вам придётся пройти процедуру регистрации, получить универсальную кредитную карточку (выполняющую также роль удостоверения), освоиться в предоставленной комнате, найти подходящую работу... В Vision вас ждёт полноценная жизнь, богатая на события и лишённая многих недостатков жизни реальной.

Но остановимся подробнее на работе. Как можно предположить, основным вашим занятием станут поиски источников заработка, чтобы оплатить пищу и стоимость аренды комнаты. В игре предусмотрено множество способов заработать, и чем дольше вы находитесь в Башне, тем больше их вам предстоит опробовать. Нередко, например, нас будут просить об одолжении соседи – кому-то надо найти потерявшегося робота, кто-то просит передать весточку друзьям... Время от времени нам предлагается сыграть и в мини-игры, символизирующие ручной труд. Например, встать за станок по производству пищи и смешивать в специальном блендере порции аппетитных морских водорослей, из которых затем повара изготовят вкусные водоросле-бургеры. Или перебрать коробку компьютерных деталей, отделив нужные от бесполезных. Такие игры отнимают совсем мало времени и при этом позволяют ненадолго отвлечься от череды диалогов. Но, разумеется, основным вашим занятием станут именно разговоры. Администратор отправит вас к главе банковского отделения, тот – в бюро жалоб; там вы получите поручение помочь недовольному клиенту этажом ниже, по пути поступит просьба заглянуть вечером на важное собрание... Игра ни на секунду не оставляет вас наедине с длинными коридорами комплекса, а всё время куда-то направляет и всячески подталкивает вперёд. За счёт этого и создаётся ощущение постоянной занятости и некоторой суматошности, что, разумеется, идёт Vision только на пользу.

Время в самой игре тоже не стоит на месте, и у каждого жителя Башни есть собственное расписание, согласно которому он спит, трудится и отдыхает. Более того, вы вполне можете встретить спешащих на работу людей прямо в коридорах и немного отвлечь их расспросами. Эта сторона игры сильно напоминает Sentient и создаёт замечательную имитацию реальной жизни, равную которой найти очень трудно. Более того, выше уже упоминалось, что отношения между вами и соседями имеют вполне реальную силу, и я хочу снова подчеркнуть это – от вашей общительности и реакции в диалогах целиком и полностью зависит то, насколько хорошо вас воспримут местные старожилы. А это, в свою очередь, прямо влияет на карьерные возможности. Так что не стоит чураться новых знакомств. Наоборот – спешите проявлять дружелюбие.

В целом, Vision можно назвать уникальным экспериментом, целью которого ставилось создать игру, где не было бы насилия, жестокости и мрачности, но присутствовала бы интереснейшая рабочая обстановка в необычном сеттинге и с явным общественным посланием. Разработчикам это удалось на все двести процентов, а мне остаётся лишь посоветовать игру всем, кто хоть немного знаком с немецким языком. Да, к сожалению, английского или русского перевода Vision не существует, но язык в игре довольно лёгкий, и разобраться в нём со словарём не представляет труда. Так что спешите занять своё место в райской Башне Рокфелло – и не исключено, что благодаря вам это чудесное общество станет ещё лучше.
Автор обзора: Dark Savant
Sentient
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.