Zyll

Zyll
Жанр: RPG
Разработчик: IBM
Издатель: IBM
Год выхода: 1984
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.20 из 10
  • 0
  • 2
  • 5
Текстовая приключенческая RPG с простой завязкой, но довольно необычным геймплеем. Ополчившись на весь мир, злодей-волшебник Zyll похитил несколько важных артефактов, среди которых оказался и некий Чёрный шар, и устроил в ваших родных землях Армагеддон локального масштаба. Чтобы восстановить справедливость, вам нужно набраться решимости и отыскать все украденные сокровища, заодно отобрав у Зилла Чёрный шар и преодолев все опасности и ловушки, расставленные им на вашем пути.

Хоть в обзоре игра и представлена как ролевая, понимать это следует с большими оговорками. Да, в Zyll можно выбрать класс персонажа (воин, маг, вор) и кое-какую начальную экипировку с заклинаниями. Да, в игре есть инвентарь и множество важных предметов, которые напрямую влияют на успех всего предприятия. Однако акцент ставится не на «прокачке» характеристик и битвах с монстрами, а на исследовании окрестностей, поисках секретов и преодолении всевозможных преград.

Несмотря на свою «текстовость», игра проходит в реальном времени – на каждый переход между локациями затрачивается несколько секунд, а если вы хотите остаться в живых при встрече с противником, нужные команды придётся отдавать очень быстро. Что интересно, выбрав направление движения, вы всегда можете передумать и отменить переход до его завершения, тем самым вернувшись на предыдущее место. Хотя нельзя не признать, что паузы на переходы со временем становятся утомительными.

Набирать команды с клавиатуры не придётся, поскольку в игре уже представлен список всех мало-мальски полезных действий, выбор между которыми осуществляется нажатием функциональных клавиш. Здесь же кроется и самый главный недостаток Zyll – дело в том, что игра была создана с расчётом на старые модели клавиатур IBM, в которых эти самые клавиши располагались не в ряд, а в два столбца. Команды на экране расположены так, чтобы соответствовать этим столбцам, причём дополнительных маркировок по поводу того, какая кнопка соответствует каждой команде, в игре не предусмотрено. Поэтому на современных клавиатурах не мудрено и запутаться, а первые минуты вы наверняка будете тыкаться по миру игры почти вслепую, если сразу же твёрдо не усвоите управление.

Впрочем, не всё так плохо. Ещё одной интереснейшей особенностью Zyll является возможность игры вдвоём за одним компьютером, причём как в кооперативном режиме, так и в условиях соперничества. Естественно, во втором случае игроки начинают приключение в разных местах, а случайная встреча неминуемо приведёт к схватке. Поскольку команды второму персонажу отдаются через цифровой блок, всегда остаётся вариант играть именно в режиме для двоих, минуя тем самым все проблемы с неправильным расположением кнопок. О первом же герое можно преспокойно забыть.

Zyll является отличным образцом игр в текстовом формате и, несмотря на некоторые ограничения и неудобства, обладает каким-то своим шармом, который не даёт просто так отмахнуться от этого старинного приключения и навсегда забыть о нём. Так что если все шедевры Interactive Fiction и смежных жанров уже пройдены вдоль и поперёк, а душа требует продолжения, обратите на эту игру внимание.
Автор обзора: Dark Savant
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Проблему с неудобным управлением имеет вариант решения: сочетание Alt+K переключает управление первого игрока с клавиш F1--F10 на 123,qwe и т.д., но работает это в DOSbox только при загрузке с образа дискеты. Второй вариант игры имеющийся тут на это сочетание клавиш не реагирует. А игра стоит того, чтобы с ней познакомиться! Первой моей радостью было осознание того, что она в реальном времени, и достаточно динамичная, чего от старых текстовых игр не очень ожидаешь.