DX-Ball

DX-Ball
Жанр: Arcade
Разработчик: Michael P. Welch
Издатель: -
Год выхода: 1996
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.27 из 10
  • 9
  • 3
  • 8
Классика жанра. Относительно популярный и широко распространённый арканоид, позаимствовавший многие идеи у более старших собратьев и добавивший к ним несколько собственных уникальных находок, что и обеспечило DX-Ball место в сердцах многих геймеров. По утверждению самого автора, игра основана на небезызвестном Megaball с компьютеров Amiga.

Геймплей продуман и прост. В отличие от многих других представителей жанра, DX-Ball не наступает на самые распространённые грабли – неотзывчивое управление. Бита чутко повинуется движениям мыши и перемещается по полю плавно, но в то же время быстро, так что поймать мяч не составляет труда даже на высокой скорости. Набор блоков стандартный и включает в себя как простые, так и неуязвимые, невидимые и даже взрывающиеся «кирпичи». Среди периодически выпадающих призов есть как привычные (увеличение количества мячей, дополнительная жизнь), так и довольно необычные. Например, один из бонусов заставляет все оставшиеся блоки на уровне опускаться на ряд ниже после каждого соприкосновения мяча с битой. Довольно полезно, если для завершения уровня вам остаётся «добить» последнюю группу застрявших где-то наверху кирпичиков. Кроме того, DX-Ball весьма оригинально решила проблему последнего блока на уровне – ситуации весьма раздражительной и вредной для нервов. Через некоторое время после ваших бесплодных попыток попасть по фигуре в игре раздаётся звук, напоминающий гул трансформатора, – сначала тихий, но быстро нарастающий. Когда звук достигает своего пика, откуда-то из-за края экрана прямо в последний блок бьёт электрический разряд, после чего уровень мгновенно завершается. Просто и со вкусом.

Общее положительное впечатление портят несколько мелочей. Во-первых, механика ускорения мяча вызывает недоумение – вот скорость полёта нормальная, а вот наш снаряд неожиданно ускоряется в полтора-два раза, ведомый одному автору известной логикой. Вероятно, такое поведение задумывалось как попытка усложнить игру, но очень уж несуразно оно смотрится. Во-вторых, в визуальном плане игра хоть и хороша, но наблюдать на протяжении десятков уровней один и тот же абсолютно чёрный фон быстро наскучивает. Жаль, что, вложив столько времени в отработку механики, разработчик не позаботился о простом зрительном удовольствии. Наконец, в-третьих, при всём великолепии игровых звуков (а они здесь действительно разнообразны и приятны на слух) расстраивает полное отсутствие музыкального сопровождения. Упущение досадное и очень неприятное.

Но, несмотря на эти недостатки, играть интересно и, самое главное, довольно сложно. Пройдёт немало времени, прежде чем вы покорите пятьдесят доступных уровней. Если же игра вам уже хорошо знакома, рекомендую обратить внимание на её переработанное и улучшенное продолжение – DX-Ball 2.
Автор обзора: Dark Savant
DX-Ball 2
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
отличный арканоид, намного веселее оригинального. сколько в нём было проведено времени - и не счесть
Если играть в DX-Ball на очки, то имеет смысл пользоваться интересным приемом - если взять "всепрошибающий мяч" и фаерболл одновременно, после чего попасть в одинокий кирпич, при наивысшей скорости полета мяча за него могут дать аж 92 очка, при максимуме в 18. Ещё в ней есть "читы" - в процессе уровня можно нажать Ctrl+F2, F3 или F4, чтобы получить, соответственно, "длинную" биту, пулемет или липучку. Ещё в ней есть защита от "залипающего" шарика - на некоторых уровнях можно так запустить шар, что он начнет двигаться по замкнутой траектории, не опускаясь на уровень биты, в этом случае после нескольких десятков касаний невыбивающихся кирпичей подряд все кирпичи превращаются в однократно выбиваемые, что позволяет полностью очистить уровень даже тогда, когда вроде бы это невозможно. А ещё в ней бита увеличивается аж до половины экрана, что приводит к невозможности увернуться от выпавшей "смерти", если она прилетает точно в центр экрана. Помнится, это меня очень сильно раздражало, и я после двух пойманных удлиниловок ловил укроачивалку, только чтобы избежать смерти. (Кстати, пойманная смерть все-таки добавляет 100 призовых очков :D )