Battle of the Martial Arts

武林爭霸之英雄帖
武林爭霸
Wulin Zhengba-zhi Yingxiong Tie
Battle of the Martial Arts
Жанр: Fighting
Разработчик: Art 9 Entertainment
Издатель: Art 9 Entertainment
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 2
  • 0
  • 3
Ещё один простенький тайваньский файтинг, максимально пропитанный духом китайских боевых искусств. В ту старую добрую эпоху видеофильмов за 1 руб. многие из нас помнят, как до хрипоты устраивались долгие споры на тему "кто кого... а Брюс Ли победит Боло Ёнга? или наоборот?" и т. д. Так вот, эта игра как раз примерно из такой же категории. Здесь будут выяснять отношения бойцы как знаменитых, так и не очень известных китайских стилей боевых искусств. Вначале надо сказать о том, что обязательно присутствует у любой подобной игры, - о его величестве Сюжете…

В годы правления династии Мин (明朝) повстанцы стали поднимать бунты по всей стране - это были смелые, храбрые люди. Власть теряла свои позиции. На фоне этих беспорядков особенно негативно стала выделяться одна из трёх ветвей школы Красного Огня (赤燄教) с северо-востока – они давно хотели подмять под себя все боевые искусства (武林) Центральной Равнины (中原). Чтобы доминировать, последователи Красного Огня начали жёстко действовать, беспощадно убивая выдающихся представителей различных школ. У пострадавших была одна общая характерная черта – глубокий отпечаток от ладони в форме Красного Огня на лбу. Ситуация стала совсем трагичной, и во избежание ещё бóльших жертв оставшиеся мастера, посовещавшись, решили принять контрмеры. Нужно было подыскать среди самых отважных повстанцев такого бойца, который смог бы победить предводителя школы Красного Огня – человека по имени Янь Цзюнь (嚴峻). В противном случае все боевые искусства Поднебесной ждала неминуемая катастрофа…

Ну а как же нам определить достойнейшего? Жанр игры как бы подсказывает – нужно устроить бои на турнирной основе с перманентным выбыванием проигравшего. Итак, две убедительных победы в трёх раундах по 100 секунд, и никаких правил. По сути, это стандартная, давно уже зарекомендовавшая себя формула практически любой компьютерной игры в жанре классического файтинга. Всего бойцов в отборочном турнире будет восемь, схваток также – восемь (то есть включая также бой против вашего полного двойника). Имён у соперников нет, зато вместо этого есть названия школ боевых искусств, которые они представляют: У Дан (武當), Хуа Шань (華山), Тан Мэнь (唐門), Шао Линь (少林), Кун Тун (崆峒) и другие стили. А в геймплее эти же "лейблы" даны в тайваньской транскрипции на латинице, условно обозначающей обоих участников поединка. Приятно, что среди суровых бойцов есть даже представительницы прекрасной половины человечества - одна из них представляет стиль Э Мэй (峨嵋).

Управление предельно простое. Есть два типа атаки (Enter, RShift), также есть перемещения - «стрелки». По экрану справа и слева имеются ограничения на передвижение, поэтому если вас загнали «в угол», используйте прыжок ("стрелка" вверх). В верхней части экрана расположены два индикатора: ущерб здоровью и накопленная сила для суператаки. Назначение клавиш и их сочетаний для активации сверхспособности мне осталось неизвестным - вероятно, необходимо поискать мануал к этой игре. Некоторые из участников держат в руках оружие: например, представитель стиля У Дан вообще сражается с мечом. Но есть бойцы и без кастетов или дубин, поскольку самое страшное оружие – это… руки и ноги настоящего мастера. Для любителей режима «поиграть вдвоём» предусмотрена опция в основном меню (以武會友) – просто выбираем нужных персонажей и выясняем отношения «в гостях» у одного из них. Управление для второго оппонента удобно и логично продублировано в левой части клавиатуры: Tab вместо Enter, RShift заменяет LShift, а перемещения – клавиши A, W, D, X.

Графика в игре весьма аскетичная – разрешение экрана всего 320х200, но с художественной точки зрения всё выполнено безупречно и детально проработано. Анимация персонажей реализована на достаточно хорошем уровне. Каждый из противников характеризуется своими «гостевыми» пейзажами на статичной основе. Если это представитель стиля Шао Линь, то соответствующая красно-жёлтая обстановка известного монастыря будет присутствовать на заднем фоне, если это стиль Хуа Шань, то полем боя будет обычный зелёный лес и так далее. Во время схватки противники могут часто издавать крики, а иногда и членораздельные звуки.

Хоть это и факт, что игра издана на китайском языке, но «трудностей перевода» тут ни у кого не возникнет. Ведь файтинг – он и в Африке файтинг. А вот предварительно ознакомиться с историей и разнообразием всевозможных стилей боевых искусств Поднебесной перед прохождением этой игры всё же стóит. Battle of the Martial Arts настоятельно рекомендуется всем любителям компьютерных драк, ну и, может быть, ещё тем, кто по некоторым причинам не застал времена той легендарной «эпохи видеосалонов» ...
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.