DeathTrack

DeathTrack
Жанр: Racing
Разработчик: Dynamix
Издатель: Activision
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.61 из 10
  • 34
  • 18
  • 28
Меня как-то спросили про DeathTrack: "Что он для тебя?"

Я, честно говоря, замялся с ответом. Потому что отдать другому человеку свои мысли, переживания, любовь к Melissa, презрение к Megadeth и дружескую симпатию к Sly, выглядело бы глупым. Я вынес это из детства. А он никогда не играл в эту игру. А просто застал меня уставившимся в маленькое окошко DOSBox'а с горящими глазами и какими-то не совсем культурными скороговорками, вылетающими из моей гортани после наезда на очередной caltrop. Маленькое окошко DOSBox'а на профессиональном LCD-мониторе из XXI столетия. Толстый, лысый, слабобритый дядька режется в какую-то старую гаму.

Более того, этот паренек никогда не был на той грани "из квадратиков в картинки", переходе от CGA к EGA, и даже не знал значения этих аббревиатур. Не играл в самые первые, "квадратные" игры, где мысль заставляла читать игру как книгу. Где странные, грубые и, мягко говоря, схематичные изображения переходили в воображении в реальных героев со своими характерами и поступками, своей маленькой ментальностью, описанной сотней-другой строчек несложного кода. Когда фантазия могла дать игре жизнь, другую, свою собственную. Для каждого играющего - уникальную. Он просто еще не родился, когда я уже прошел эту игру вдоль и поперек.

Я очень люблю этих динозавров. Но DeathTrack стал для меня своеобразной вехой. В чем-то он был маленьким прорывом. Нагло ворвавшись в мои мысли, он сбил их с привычного течения. Впервые заставил меня задуматься о персонаже, не исходя от моих собственных выдумок. Просто поставив передо мной линию сюжета, в который создатели ввели уже сформированных личностей, с которыми приходилось считаться. Ибо они уже были такими, какие они есть, - и ни шагу в сторону. Возможно, в этом плане кто-то был раньше DeathTrack'а. Но моим "перевоспитателем" стал именно он.

Атмосфера мрачности, какого-то готичного хай-тека, абсолютной силы и мощи. Заунывная музыка из PC-спикера навевала какие-то чуть ли не лавкрафтовские мысли о неизбежности того самого missile, который incoming.

Все персонажи до того умело подобраны, что хотелось узнать о них побольше, прежде чем размазать по асфальту. У каждого свой уникальный автомобиль, свои "привычки" и манера вести гонку... Причем они действительно чаще использовали именно любимое оружие и действительно - в основном - ехали так, как про них было написано. Нет, конечно, их нельзя сравнить с теми классными парнями, что представлены в современных играх. Их AI гораздо значимее и действия гораздо более продуманны. Но, ребята... 1989 год. 500 килобайт. Остыньте.

Прекрасная Melissa, жуткий Megadeth, гадкий Wrecker и джентльменский Sly, похожий на вампира в исполнении Лугоши (чертова гравитация...), - это было завораживающе. Старый англо-русский словарь и попытки понять, что же о них там пишут. А писали правильные вещи. И если на хвосте сидела Preying Menace, ты понимал, что сейчас в задницу влетит терминатор.
Можно было вести гонку так, как тебе интересно.

Побеждает не самый быстрый, а самый хитрый. Как, например, такая тактика: покупаем самый быстрый Хеллкат, пропускаем всех вперед и с хвоста убираем всех подряд, потихоньку догоняя лидера. Ну а если лидер тоже не дурак и едет быстро - поджидаем его на круге, кормим калтропами, а потом аккуратно расстреливаем из оставшегося в наличии оружия...

А оружия - более чем достаточно. Можно многое. Ох, как же многое можно!

Лазеры, пулемёты, ракеты, мины, калтропы - адские штучки для перфорации вражеских шин, шипованные бамперы, раздирающие вражескую машину колпаки на колеса - чем не набор юного убийцы? Чудо-терминаторы, катающиеся по трассе по принципу "На кого Бог пошлет" (если промазали в первый раз). Особенно интересно, когда сам "пускатель" ловит свой терминатор...

И самое главное - можно всё и сразу! И никаких тебе условий типа "воткнул пулемет - обойдешься без мин". Можно всё. И гораздо более, чем по одной штуке. Были бы деньги.

А механическая часть? Как же без мощного мотора? Пожалуйста! Тут тоже есть всё - и броня, и коробки передач, армированные титаном, и мощные двигатели, и спойлеры, позволяющие не вылетать с трассы. Одних шин целых три вида - от "очень убогих" до "крутых".

К слову сказать, всё вооружение и весь тюнинг делится на три вида. Первый - самый слабый. Второй - "денег мало, но хочется большего", третий - "гуляй, душа, оторвемся!".

Проехав пару десятков гонок и чудом уцелев, упаковываешь свою машину просто доверху всеми доступными средствами. И тогда появляется...

Ну, как же без мафии? Такая возможность маленько заработать бабла на ставках! "Ээээ... Молодой челаэк... Мне бы того... Этого... Ну... Луркера... эээ.. чтобы он не доехал. Кеш, естественно! Никаких чеков! Capiche?"

Понимаю, родной. Понимаю. Надо - значит надо.

У игры был свой, очень мрачный и весьма притягательный шарм. Приятно, что Деймону Слаю удалось перенести его дальше, в МехВарриор.
Занятно, что графика радовала самым настоящим 3Д от Dynamix. На эволюции этого движка потом вышли многие другие игры - и MechWarrior, и A10-A Thunderbolt, и Red Bаron, и Stellar 7... Простенькие модели крутились в горизонтальной плоскости и давали первичное представление, которое, опять же, открывало волю фантазии.

***

Меня как-то спросили про DeathTrack: "Что он для тебя?"

Я ответил: "Да так, молодость вспомнил". И выключил. Потому что это - мои воспоминания. И мои персонажи. Если ему надо - пусть скачает и создаст собственное мнение о том, что аккуратно и незаметно перевернуло мой мир компьютерных игр. Но самое страшное - он не поймет. Я боюсь, никогда не поймет.

Я могу пропустить через свои легкие кубометры воздуха, рассказывая ему то, что сейчас рассказал вам. Я могу размахивать руками, восклицать, захлебываться и сбиваться с мысли. Потом опять возвращаться и снова продолжать. Я буду сентиментален, и когда дойду до рассказа о том, как Dynamix прекратил свое независимое существование, возможно, даже уроню слезу. Я могу делать это часами. Но зачем?

Он никогда не увидит DeathTrack моими глазами неискушенного мальчишки, которому повезло жить в то время, когда прогресс в компьютерных играх шел семимильными шагами. И каждая новая игра была чистым откровением и выдавала всё новые и новые идеи. Когда фраза "Игра от Dynamix" означала дни и недели фана, вне зависимости от того, что вышло под этой этикеткой. Когда простая замена 4-х цветов на 16 рождала бурю восторга и желание немедленно бросить всё и посмотреть: неужели не врут? Правда? ШЕСТНАДЦАТЬ? ТРЁХМЕРНАЯ? К черту обед, где она?

Теперь, посмотрев, я точно могу сказать: не соврали. Реально, шестнадцать. И фотки оцифрованные. И у машинок видно бок, когда они едут в повороте. И это круто, дружок!
Автор обзора: Kokka
Quarantine
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Просто отличное описание. Для Олдов эта игра должна быть оной из топовых. И да, тоже до сих пор помню эту настороженную музыкальную тему, из главного меню.
Я музыкальную тему в меню до сих пор помню...
Да, много в это резался и сейчас бывает... Кальтропы рулят, особенно когда движком ещё не разжился, да и потом тоже. Нахватавшие колючек так и будут тащится черепахой, причём слабые кальтропы часто более выгодно рассыпать чем мощные - их можно гораздо больше взять и больше врагов замедлится. Единственное что всегда смущало, так это то, что стрелковое оружие (пулемёт, лазер, лучемёт), может использовать только игрок. ИИ никогда эти виды оружия не использует, таким образом поражая впереди идущие цели исключительно ракетами и терминаторами, и иногда оставляет кальтропы и мины, и это даёт игроку нехилое преимущество. В остальном игра гениальна, шедевральна и является абсолютной классикой.
Чудо. Игра в своё время казалась нереально драйвовой! С отцом часто сидели и по очереди пытались прийти первыми, уничтожив как можно больше оппонентов. В ней идеально всё! Шикарная музыка, достаточный выбор различного вооружения. Ну и самое главное, самое ценное и свойственное играм того времени - атмосфера! Дух боевиков 80-90х.
Волшебный обзор. Спасибо, Kokka. Я бы рассказал то же самое, если бы умел так рассказывать ) Ну а игра - это огромный пласт теплых воспоминаний, которые останутся на всю жизнь. Одна из коротенького ряда игр-небожителей - Цивилька, Budokan, Retaliator, Prince, DTrack...