Atlantis: The Lost Tales

Atlantis: Secrets d’un Monde Oublié
Atlantis: The Lost Tales
Жанр: Quest
Разработчик: Cryo Interactive Entertainment
Издатель: Cryo Interactive Entertainment
Год выхода: 1997
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.67 из 10
  • 9
  • 12
  • 30
Освоив выпуск исторических адвенчур от первого лица, Cryo Interactive не захотела бросать на произвол судьбы и свою излюбленную мифологическо-фантастическую тематику, решив запустить новое компьютерное приключение этого направления на рельсах прогрессивного движка Omni3D, успешно апробированного в Versailles 1685. В качестве сценариста был задействован Йохан Робсон, создавший до этого, кроме прочего, KGB и Lost Eden, – придуманная им сюжетная линия развернулась в итоге на целую пенталогию, основательно пережившую саму Cryo: последний выпуск в серии «Атлантида» появился на свет уже в 2006 году.

Выбор в качестве места действия легендарного мифического острова, упоминавшегося в диалогах Платона, как раз и позволил разработчикам сочетать более-менее реалистическую стилистику, напоминающую мир античности, – и свободный полёт своей авторской фантазии. Атлантида предстаёт перед нами древней и весьма продвинутой цивилизацией, освоившей даже воздухоплавание; при этом управляется город-государство атлантов исключительно королевами, время от времени избирающими себе принца-консорта из победителей юношеских состязаний. Имеется и довольно развитая система религии, в которой жрицы Лунной богини главенствуют над мужчинами-жрецами бога Солнца. Нашего героя зовут Сет; только что он был избран в состав так называемых «компаньонов» – личной гвардии правящей королевы по имени Рея, а значит, и в потенциальные соперники её нынешнему супругу Креону. Но не успеваем мы прибыть во дворец для прохождения нашей дальнейшей службы, как оказываемся вовлечены в сеть отчасти детективных, отчасти мистических событий: королева исчезает, «компаньоны» объявляются чуть ли не вне закона, а все нити наших подозрений тянутся к принцу-консорту, явно не желающему допускать конкурентов к участию в приближающихся очередных состязаниях и замыслившему нечто совсем уже нехорошее и даже магическое. История попыток нашего противодействия планам Креона оказывается весьма масштабной, так что в ходе расследования Сета ожидает немало приключений – и посещение не только разных уголков собственно Атлантиды, но и нескольких совершенно отдалённых земель, включая Шпицберген (фантазийно населённый эскимосами) и «Пара Нуа» (надо полагать, остров Пасхи).

Как можно догадаться по упоминанию движка Omni3D, все эти экзотические места со своими достопримечательности предстают перед нами в виде красочных панорамных картинок с обзором на 360 градусов в любом направлении и с анимированным перемещением между дискретными локациями. Любопытной технической особенностью именно Atlantis: The Lost Tales, равно как и её законных наследников, сравнительно с чисто «историческими» приключениями французских разработчиков оказывается курсор, намертво зафиксированный по центру экрана: осматриваться по сторонам нужно именно свободным передвижением мыши. По мере такового передвижения на «пустом» экране будут появляться стрелки с направлением возможного перемещения или аналогичные указатели, намекающие на доступность взаимодействия с каким-либо предметом или персонажем, – очень даже неплохое решение в плане погружения в виртуальный мир, хотя с точки зрения геймплея подобное положение курсора часто означает вынужденную необходимость пиксельной охоты на активные точки.

«Освободить» курсор можно, нажав правую кнопку мыши, – из нижней части экрана появится полоска инвентаря с ячейками для собираемых предметов; главное меню вызывается нажатием кнопки ESC, однако настройки игры почему-то не сохраняются после выхода, так что каждый раз приходится, к примеру, заново включать отображение субтитров для многочисленных диалогов. Темы для бесед при этом выбираются путём нажатия на иконки, представляющие собой изображения предметов или персонажей, – идентификация таковых затруднений не вызывает, хотя отчего было не сделать к ним, как и предметам инвентаря, ещё и подписи – это непонятно. Зато при разговоре с персонажами (которых здесь насчитывается не один десяток) можно полюбоваться на другую фирменную технологию Cryo – OmniSync, то бишь синхронизацию движения губ действующих лиц с произносимыми ими словами французской (или иной) речи.

При этом трёхмерные изображения атлантов и других наших встречных очень недурны даже по современным меркам, не говоря уже о середине-конце 1990-х, – полигонов авторы не пожалели. Графическое же исполнение локаций и просто шикарно, как в художественном, так и в техническом отношении. Важная роль отведена здесь и звуковой составляющей – в окружении враждебных придворных группировок Сету временами приходится передвигаться буквально на слух, ориентируясь по всевозможным скрипам и шорохам. Да и музыка, принадлежащая перу Пьера Эстева и Стефана Пика, может быть описана лишь в превосходных выражениях: роскошные мелодии, созданные и записанные с использованием народных инструментов самых разных регионов мира, и доныне можно приобрести отдельно на сайте авторов (получив в качестве бонуса набор иллюстраций и материалов о создании игры).

Увы, некоторые недостатки собственно игрового процесса Atlantis: The Lost Tales никак не позволяют причислить эту игру к шедеврам на все времена, несмотря на отмеченные выше её достоинства по визуальной и по звуковой части. Множество опасностей подстерегают Сета на каждом шагу, оборачиваясь смертью и экраном «Game over», – при этом ещё одним странным решением авторов оказывается отсутствие возможности сохранять игру вручную: прогресс в прохождении запоминается лишь автоматически и в определённые моменты времени. К счастью, «чекпойнты» расположены здесь достаточно плотно друг к другу и необходимость, в случае неловкого движения руки, переигрывать внушительный кусок игры нам всё-таки не грозит. Однако далеко не всем понравятся и аркадные вставки, включающие в себя действия на время или на быстроту реакции (например, в случае со стрельбой из лука по бегущему кабану) – которой оборачивается здесь умение ловко обращаться с фиксированным курсором. Впрочем, хватает в игре и привычных загадок с предметами инвентаря, а особенно головоломок: последних насчитывается здесь целая дюжина. Надо сказать, что такого рода задачки весьма разнообразны – от «пятнашек» до сбора механизма из шестерёнок – и по большей части вполне логичны.

Всё же сериал «Атлантида» – один из очень немногих случаев, когда вторая часть оказывается намного лучше первой. Впрочем, и на фоне своих более привлекательных младших сестёр The Lost Tales вполне способна заинтересовать – и уж точно порадовать зрение и слух – даже искушённого любителя адвенчур. Тем более что, несмотря на одинаковое название, лишь в этом первом выпуске действие происходит собственно на эпонимном острове (если не считать небольшого экскурса в прошлое в «Атлантиде IV»). Прохождение истории Сета для знакомства с последующими сериями при этом совсем не обязательно – лишь во второй (и самой выдающейся по своим достоинствам) игре, главный герой которой является прямым потомком компаньона незадачливой королевы, мы сможем посетить одну-две знакомых локации да встретиться лично с самой Реей (или с её светлым образом).

Помимо стандартного издания на четырёх CD, в 1998 году Atlantis: The Lost Tales была выпущена в DVD-варианте, разделив с Reah не только имя адвенчуры или её героини, но и право считаться одной из первых игр, освоивших носитель нового типа. Правда, радикальных преимуществ это издание (в отличие, к примеру, от такового для «Атлантиды III») игроку не предоставило – помимо отсутствия необходимости менять диски, доступа сразу к восьми языкам локализации и семиминутного видеофильма о разработке игры. Кроме того, в связи с пересборкой файлов с ресурсами в DVD-варианте пришлось пожертвовать поддержкой DOS, что может скорее огорчить многих любителей старых игр. Это обновлённое издание послужило основой и для цифровой DRM-free версии The Lost Tales, доступной ныне к приобретению в магазине GOG.

Единственная изо всех пяти игр серии «Атлантида», не переведённая официально на русский язык, The Lost Tales выходила у нас в пиратской локализации от компании «Фаргус» – однако к использованию это издание рекомендовать никак нельзя. И не только по причине не отличающегося качеством перевода, сделанного в техническом плане на основе немецкой версии, но и потому, что экономии ради «Атлантис: секреты забытого мира» была умещена на три компакт-диска вместо четырёх – с неизбежными в таких случаях сокращениями.
Автор обзора: Uka
Lost Eden
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Итак, поехали:

Сюжет - когда у родителей заканчиваются сказки на ночь, а дети просят ещё, приходится придумывать на ходу и получается примерно вот такая белиберда.

Музыкальное сопровождение - это, в основном, пусть и в красивой аранжировке, но очень монотонные мелодии из нескольких нот, которые через несколько минут хочется выключить.

Графика - впечатляет, но только если не брать в расчёт образы главных героев, тут скажу откровенно: они просто уродливы!

Головоломки - между прочим неплохо, во французских квестах обычно с этим делом всё обстоит гораздо хуже.

Очень взбесило - тупое автосохранение! Мне 2 раза приходилось начинать игру заново (причём далеко от начала) из-за того, что я пропустил необходимые для продолжения предметы или подсказки и вернуться к ним уже не было возможности.

В общем и целом - типичная пустышка в красивой обертке от Cryo. Не скажу, что все игры этой компании такие, неплохие исторические адвенчуры типа Ацтеков весьма хорошо зашли в свое время, но данное произведение прям совсем такой попсовый коммерческий продукт.
Часто приходилось читать нелестные мнения об этой игре, мол, Cryo = криво и т.п. По большей части не согласен с такими мнениями и считаю, что на 1997 год графически Atlantis стал чуть ли не передовой игрой среди жанра quest/adventure. Пейзажи и ландшафты сделаны так искусно и с любовью, что даже по нынешним меркам смотрятся с восхищением. 360 градусный обзор создаёт неподдельный эффект полного 3d, а анимация при передвижении совсем ставит Atlantis на грань компьютерной игры и полнометражного трёхмерного мультфильма. Я, пожалуй, могу придраться в Атлантиде только к немым лицам персонажей, у которых шевелятся лишь губы, но это было бы слишком. Кат-сцены тоже на заглядение. Меня поразила визуальная составляющая ещё даже на Playstation, хотя там в отличие от PC все фигуры героев игры были в чистом 2d, без намёка на объёмность.
Отдельной строчкой надо похвалить музыку. В ней синтез этнических мотивов народов мира в электронной обработке, на протяжении игры слушать такие треки было одним удовольствием.
Сюжет оказался не просто избитым раскрытием заговора, а к концу игры развился ещё и в нечто научно-фантастическое, что несомненно большое достоинство игры.
Головоломки хоть и представляют из себя на 90% не столь увлекательный логический перебор-перестановку, но мне очень понравилось как Cryo умело чередовали их и экшен-моменты (к слову, вполне проходимые), так что игрок мог бы отдохнуть от одного вида испытаний, переключившись на другой, и обратно.
Резюмируя, Atlantis: Lost Tales - шикарный, образцовый в своём поколении пререндерный квест с CGI графикой, которая смотрится как real 3d.
Очень рекомендую запускать и играть в первую Атлантиду внутри Windows 9x из под досбокса (SVN Daum 15), чтобы избежать присущей досу в досбоксе проблемы с мышью и высокой скорости циклов при нативном запуске игры , что неприглядно скажется на движениях персонажей, анимации и сделает прохождение совсем мало приятным. GOG-версию тоже бы не посоветовал из-за того, как они испоганили одеяния атлантов и некоторые другие объекты.
Посмотрел упомянутую "Игровую Станцию" - какая же всё-таки жуткая вещь все эти приставки...

Farooq
Приличная русская локализация (от RGR) этой игры выходила на PSX. Без урезаний.
Нет, это та же самая локализация. Только для консоли пираты поленились русифицировать всю игру: озвучка - та же, что и на нормальных человеческих ПК, - приделана только в роликах, а диалоги звучат по-немецки, хоть и с русскими субтитрами. Разумеется, сразу с орфографической ошибкой и вдобавок с опечаткой на первом же экране. Ещё и букву "щ" не потрудились нарисовать.
Фу.
"Единственная изо всех пяти игр серии «Атлантида», не переведённая официально на русский язык, The Lost Tales выходила у нас в пиратской локализации от компании «Фаргус» – однако к использованию это издание рекомендовать никак нельзя. И не только по причине не отличающегося качеством перевода, сделанного в техническом плане на основе немецкой версии, но и потому, что экономии ради «Атлантис: секреты забытого мира» была умещена на три компакт-диска вместо четырёх – с неизбежными в таких случаях сокращениями."

Приличная русская локализация (от RGR) этой игры выходила на PSX. Без урезаний. Так что эмулятор первой Сони и вперёд для тех, кто неочень хорошо знает английский
Если убрать действие, то можно просто ходить и бродить, любуясь пейзажами и архитектурой. Сюжет весьма неглупый, но с чудовищной реализацией: регулярные перепробеги от точки сохранения рано или поздно надоедают. И несколько пустовато кругом, что ли. Хотелось бы отметить замечательную музыку.