At the Carnival

The Puzzle Gallery: At the Carnival
At the Carnival
Жанр: Puzzle
Разработчик: Cliff Johnson
Издатель: Miles Computing
Год выхода: 1989
Платформа: Macintosh
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 1
  • 1
«At the Carnival» – вторая игра-головоломка Клиффа Джонсона, вышедшая для Macintosh через два года после появления на свет «The Fool’s Errand». Многие любители хитроумных логико-филологических задачек, вероятно, не успели ещё разгадать все тайны зачарованной земли Таро, как Miles Computing решила выпустить целую серию тематических сборников головоломок, назвав её «The Puzzle Gallery» и заказав автору приключений Шута (как можно догадаться) нечто в том же духе, но попроще и «поближе к народу». Получившаяся в результате игра отличается от других работ Клиффа отсутствием сюжета и даже фирменной «мета-головоломки»: перед нами просто сборник паззлов, без каких бы то ни было элементов жанра adventure и без героев и персонажей, – но оттого не намного менее интересный и вполне заслуживающий внимания.


Хотя бы потому, что тема стандартного американского «парка аттракционов», в котором разворачивается действие игры, подана с большой дозой грубоватого юмора и даже сатиры. В самом начале семидесятых годов, ещё будучи старшеклассником, Клифф Джонсон подрабатывал в такого рода развлекательных заведениях созданием экспонатов для «павильонов ужасов» и «комнат страха» – так что нелицеприятных вещей он, как можно понять, насмотрелся порядочно и годы спустя смог «отомстить» своим бывшим работодателям, высмеяв виртуально-показательный Hazard Park по всем статьям – от очередей в санузлы и краж из автомобилей на стоянке до отвратительного качества общественного питания и использования подлинных мумий для оснащения тех самых комнат страха.


От своего сказочного предшественника «At the Carnival» отличается значительно улучшенным звуковым оформлением (вполне функционирующим и на более поздних Mac-компьютерах) и 16-цветной палитрой – при этом любовь автора к стильной силуэтной графике никуда не делась и по-прежнему способна радовать глаз. Всё управление осуществляется при помощи мыши. Ввиду отсутствия сюжета нет и никакого «пролога»: после запуска игры мы попадаем на её начальный экран, который уже сам по себе оказывается головоломкой, требующей собрать правильную картинку с заголовком из перемешанных кусочков. Но вполне можно сразу же проследовать и в другое место – всего игра предлагает нам аж 180 загадок, размещённых в сорока аттракционах. Последние сгруппированы по десять штук в четырёх пунктах меню вверху экрана («P», «A», «R» и «K») – причём все они доступны с самого начала, а уже решённые нами загадки обозначаются в этом меню птичкой. По традиции в случае затруднения рекомендуется при желании оставлять на время частично решённую головоломку, чтобы попробовать разгадать другую.


Благо увеличившееся число загадок только способствует разнообразию и богатству выбора. Хотя в русле установки на некоторое упрощение (впрочем, реализованное вполне в меру – жаловаться на чрезмерную простоту совсем не приходится) филологические задачки несколько уступили место картинкам с перемешанными кусочками и поиску слов, – но и кроссворды с ребусами, анаграммы и криптограммы, полимино с нанесёнными на фигурки буквами и прочие хитроумные выдумки Клиффа Джонсона по-прежнему на месте, теперь и с сатирой на темы массовых «народных развлечений». Крайний справа пункт меню всё так же предлагает краткое описание текущей головоломки, но в некоторых аттракционах к таковому была добавлена и опция «отмены последнего хода» (дублируемая пробелом), что явно порадует многих игроков отсутствием необходимости переигрывать всю задачу с самого начала в случае ошибки. В стандартном крайнем левом меню (со значком яблока) можно посмотреть прогресс своего прохождения игры – сколько ещё загадок осталось нерешёнными, а аттракционов – непосещёнными. «Мета-паззла» здесь, как уже замечалось, не имеется, хотя без финальной загадки, открывающейся после решения всех прочих и требующей некоторого воспоминания о достигнутых там успехах, дело всё же не обошлось.


В итоге стоит признать «At the Carnival» очень даже удачной головоломкой, пусть и не столь блестящей, как «The Fool’s Errand» или следующая, третья уже работа Клиффа, уместно названная «3 in Three» (и сделанная на деньги, полученные от выполнения заказа издателя на немного более простой продукт). Несмотря на отсутствие сюжета и некоторых изюминок, сборник разнообразных паззлов на тему народных гуляний в парке развлечений можно порекомендовать как хорошее начало для знакомства с творениями Джонсона, пусть и требующее наличия интеллектуальных способностей и знания английского языка, но не в такой степени, как её более замысловатые сёстры.


Увы, задуманный было издателем сериал «The Puzzle Gallery» так и не состоялся – «At the Carnival» оказалась первым и последним его выпуском, увидевшим свет незадолго до банкротства Miles Computing. Правда, в 1990 году компания успела ещё портировать эту головоломку на ПК – однако, несмотря на то, что IBM-версия насчитывала даже 185 загадок против 180-ти на Macintosh, сам автор предпочитает делать вид, что этого издания в природе не существовало, – и настоятельно рекомендует пользоваться Mac-версией: вероятно, по причине более высокого разрешения графики и более качественного звука. Делать это тем проще, что - начиная с 2002 года - Клифф Джонсон раздаёт все свои игры (за исключением последней, «The Fool and His Money», выпущенной уже в 2012 году) совершенно бесплатно.
Автор обзора: Uka
DOS (At the Carnival)
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.