Это интересно
К Corridor 7 разрабатывался сиквел с непритязательным названием Corridor 8. Согласно легенде, сначала на движке DooM, а затем и на Build. Доступна и полу-бета-версия, основанная на смеси игровых ресурсов Дума и изначального Корридора.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay Developer's Cut

The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay Developer's Cut
Жанр: Action
Разработчик: Starbreeze Studios, Tigon Studios
Издатель: Vivendi Universal Games
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.89 из 10
  • 31
  • 32
  • 38
Однажды трое творческих людей - Дэвид Туи и двое братьев Уитов - решили бросить вызов чуть ли не всей массовой культуре. Эта троица вознамерилась создать не просто новую научно-фантастическую Вселенную, нет, - она собралась произвести на свет эпический мир с собственной мифологией, который должен был стать таким же популярным, как "Звёздные войны", "Звёздный путь" или "Вавилон-5". Но, чтобы чем-то отличаться от "конкурентов", творцы решили - может, и для удобства потенциальных зрителей и читателей, кто его знает, - сделать центром будущего повествования одного-единственного героя. Понятно, что будут расы, планеты, важные сюжетные фигуры, - но в центре будет Он. И так никто не запутается в нагромождениях плодов буйства чьего-то разума. Получилось или нет - судить сложно; наверное, скорее нет, чем да, но к началу 2016 года про Риддика вышло уже три фильма, два мультфильма, две компьютерных игры, а также - по некоторым данным - телефильм и несколько романов. Игра, которую вы можете скачать на данной странице, была приурочена к выходу второго фильма "франшизы", "Хроники Риддика", появившись сначала на приставке XBox, а затем, спустя некоторое время, но в расширенном виде, - на PC. В отличие от абсолютного большинства "игр по кинолицензиям", её сюжет никак не связан с фильмом и являет собой самое начало истории "тёмного антигероя", будучи своего рода приквелом к событиям первого фильма - "Чёрная дыра".

Кто такой Ричард Б. Риддик, лысый мужчина крепкого телосложения, с низким голосом, в тёмных очках, мы из данной игры, как ни странно, толком и не узнаем. Про планету Фурия и её трагическую историю - если память не изменяет - ни слова. Нас просто ставят перед фактом: Риддик - самый разыскиваемый преступник в известной части галактики (что именно плохого он сделал - тоже не поясняется), за которым очень долго гонялись всевозможные полицейские и просто охотники за головами. В итоге один из последних, темнокожий мужчина по имени Джонс, всё-таки поймал бандита и привёз в гигантскую межпланетную тюрьму под названием "Бухта Мясника", которой руководят совершенно удивительные люди: директор Хокси, по стилю одежды и манерам более напоминающий джентльмена конца XVIII века, и его правая рука Эббот, одетый в ярко-красные доспехи, носящий, как и Риддик, тёмные очки и словно бы являющийся воплощением стереотипных представлений об афроамериканских "ниггах": бородка, косички-дреды, речитатив, - да и с наркотиками, как потом выяснится, он связан. Первый уровень игры - всего лишь сон, призванный, однако, исполнить роль своеобразного обучения; после его прохождения Риддика доставляют в тюрьму уже по-настоящему, и вот тут-то начинается самое оно... Ах да, цель всего того, что начнётся, до банальности проста: сбежать. Никакого скрытого благородства, никакого спасения дамы-в-беде, никаких друзей. Только сбежать. Ну, и ещё отомстить своим недругам, главным из которых внезапно окажется вовсе не Джонс...

Честно сказать, автор этого описания ни разу - как ни старался! - не находил где бы то ни было отрицательной рецензии на CoR (будем для краткости называть игру так). Да, кое-где отмечены кое-какие недостатки - и, наверное, они действительно есть, но общего впечатления - крайне, донельзя положительного - они нисколько не портят. И это притом, что сама игра отнюдь не похожа на традиционные стрелялки, - если бы было возможно, то её следовало бы отнести к какому-то совершенно особенному жанру, в котором составляющая боевика, разумеется, доминирует, но присутствуют и квест, и файтинг, и примитивная менеджерская стратегия, и даже немного РПГ... И, разумеется, stealth - если позволительно выделять его в отдельное направление. У опытных и образованных знатоков стрелялок может возникнуть странное чувство: что-то подобное они уже видели; да, игра действительно в чём-то напоминает Pyl. Конечно, такой чудовищной сложности, как в детище польского игростроя, здесь не будет, но чувство, что Туи всё-таки был знаком с приключениями Соупа, не покидает от первой до последней минуты прохождения. Вот только скажем сразу: не ждите от "Риддика" симулятора снайпера. "Пыль" так проходить было можно. Здесь - несмотря на, повторим, то, что аналогов прыжка на кран или схватки с механическим гладиатором лицом к лицу не будет, - так не выйдет. Здесь всё-таки немного иной уровень. И не удивительно - другое время, другая страна...

Первое, на что невольно обращаешь внимание в Butcher Bay, - это явный упор на создание реалистичной атмосферы происходящего. Единственное, наверное, что этой реалистичности не соответствует, - тот факт, что Риддик запросто может выйти из камеры и разгуливать по тюремным коридорам, общаясь (иногда словами, иногда кулаками) с другими заключёнными. Другие обитатели пенитенциарного учреждения, впрочем, тоже отнюдь не постоянно сидят в своих клетушках - поэтому можно списать это на особенности диких порядков "Бухты": кругом всё равно полно охраны и видеокамер, так просто не сбежишь. Согласно сюжету игры, кстати, Риддик попал в своего рода галактический "Алькатрас": отсюда никто не мог сбежать, а кто пытался - тех убили. И сначала может даже показаться, что никакой надежды нет: оружие отсутствует, за многие неправильные действия полагается смерть на месте, куда идти - непонятно. Но при должной осторожности и напряжённой работе мозга (да-да, начинается игра в чём-то как заправский квест!) кое-что вполне можно понять и начать действовать.

Второе, на чём хотелось бы заострить внимание (и что косвенно вытекает из первого пункта), - отсутствие разнообразия противников. Большую часть игры вам придётся противостоять тюремной охране, подразделяющейся на собственно охранников и более слабых командиров, носящих броню другого цвета. В начале (и не только) противниками будут ещё и сами заключённые, также придётся столкнуться со слабенькими механиками, но вместе с тем - и с усмирителями. На последних стоит остановиться особо. Усмиритель - это солдат в небольшом (но на порядок больше человека) боевом роботе, ведущий огонь из руки-пулемёта, а вблизи этим пулемётом ударяющий. Они встречаются не очень часто, но и не совсем уж редко. В целом ряде случаев их убийство возможно, иногда оно превращается в настоящий "аркадный квест" (сначала придумайте, как убить, затем реализуйте), иногда же не предусмотрено в принципе - то есть усмирителя придётся именно аккуратно обходить. К слову сказать, настоятельно рекомендуем всем, кто захочет ощутить себя в шкуре заключённого фурианца, раз и навсегда - точнее, до конца прохождения - забыть популярный в стрелялках тезис "убей их всех". Здесь это часто или до ужаса сложно, или - причём не раз и не два - невозможно по задумке разработчиков. Во второй части игры, разумеется, появятся и иные, более сильные и интересные типы противников: целый уровень с постоянно возрождающимися мутантами, живущими в канализации, сразу два вида... ну, давайте назовём их существами, - те, кто невольно станет орудием мести Риддика, - а также несколько боевых роботов разного уровня мощи и конфигурации, подчас (но отнюдь не всегда - будет среди них и "мелочь") выполняющие роль локальных боссов. То есть монстры будут, но мало. Впрочем, это и есть тот самый реализм: откуда в тюрьме, да ещё в такой, разнообразие? Даже макарон на ужин - и тех, наверное, нет...

Вашим первым оружием станет заточка - которую, к слову сказать, найти весьма нетривиально: для этого придётся пообщаться с целым рядом людей и даже взять не слишком лицеприятное задание (об этом ниже). Впоследствии можно будет - на разных этапах игры - подержать в своих руках кастет, нож, дубинку, пистолет, пистолет-транквилизатор, временно обездвиживающий врагов, дробовик, штурмовую винтовку, ручные гранаты, пулемёт (мощь большая, но вот бегать с ним нельзя), а также примерить костюм усмирителя и даже посидеть чуть-чуть за штурвалом гигантского боевого робота. Но до этого ещё очень далеко, - а самое главное, что лишь в редкие-редкие моменты вам удастся иметь при себе несколько видов оружия, существенная же часть игры пройдёт... вообще без него. Да, кулаки у Риддика крепкие - так что совсем беззащитным вы не останетесь. Но в какой другой игре возможно такое, чтобы лишиться оружия не по собственной глупости, расстреляв весь боезапас, а по всё той же пресловутой "задумке"? Здесь - возможно.

Штурмовая винтовка - едва ли не лучшее (хотя и не самое мощное) оружие за всю игру. Правда, доступ к нему что изначально, что впоследствии будет сильно затруднён: дело в том, что взять такую винтовку в руки можно лишь в том случае, если отпечатки пальцев берущего внесены в специальную базу данных тюрьмы; в противном случае - сильный разряд током и невозможность взять в руки. Для некоторых любителей action'ов это может стать самым настоящим шоком, невиданным, неожиданным и беспощадным: вот как же так, мы же с таким трудом убили гада-охранника чуть ли не голыми руками, и вот сейчас-то мы возьмём у него винтовку и будем, как в "нормальных играх", по всем стрелять... Нет, не будем!!! Её нельзя взять!!! И то, что нам показалось несколько секунд назад подвигом, скоро превратится в привычную "работу"... Ведь Риддик не просто отлично дерётся, зная целых три типа ударов, один из которых почти всегда смертелен (а если его проделывать с вооружённым охранником - то он превратится в весьма неожиданный способ убийства), и блок, - о нет! Он может приседать (прыгать, разумеется, тоже) и тихонько красться на корточках, делая это так осторожно, что с лёгкостью оказывается за спиной у ничего не подозревающего охранника, после чего - это тоже отдельная опция - внезапно встаёт в полный рост и сворачивает несчастному шею. Но и это ещё не всё: наш антигерой умеет карабкаться по лестницам и выступам, а также может удивительно точно прыгать прямо на врагов с большой высоты, убивая их при приземлении. И боевые навыки ему пригодятся - ведь бои один на один с отлично подготовленными зэками-громилами станут важным сюжетным моментом... Да, поднимать и утаскивать в укромные места трупы, как в Red Faction, тут тоже можно - правда, как и там, почти бесполезно.

К слову сказать, следующая удивительная особенность CoR - это как раз тот самый сюжет: игра не просто следует традициям Marathon, но и совершенно поразительным образом превосходит их: это чуть ли не единственный случай в играх (по крайней мере, среди тех, которые можно считать старыми), когда жёсткая привязка к сюжету и одновременно _настоящая_ нелинейность, тоже практически невиданная в стрелялках, не просто сосуществуют, а удачно и органично дополняют друг друга. Множество локаций можно пройти разными путями - хоть немного, но отличающимися. Многие задания - а в игре они есть - тоже можно выполнить разными путями, что отчасти повлияет на сюжет игры (не изменяя, разумеется, её концовки и важнейших поворотов сюжета). То есть выбор пусть и неявен, но вполне себе реален, и более того - нередко "два пути" как раз предполагают "мирный" или "боевой" путь прохождения. Второй обычно более сложный, но и, разумеется, более интересный. Например, для прохождения квартала охранников можно переодеться в форму одного из них, после чего Риддика станут принимать за своего, а можно идти напролом - и ведь получится! Правда, пройти рудники без покупки (об этом ниже) пистолета-транквилизатора вряд ли возможно - хотя опять-таки покупать его насильно никто не заставит. Но будьте осторожны: тупики здесь тоже присутствуют. Например, автору описания ни в одной из рецензий не удалось найти упоминания про одно крайне коварное место: Риддику, в тот момент не вооружённому, требуется на руках пролезть над комнатой, в которой находится усмиритель. Это действительно целая комната, но из неё нет выхода, а справиться с усмирителем нет никакой возможности. И единственный возможный исход ошибки в случае падения - смерть.

В процессе прохождения Риддик - после встречи с обитающим в канализации папой Джо и без участия последнего - обретёт свою "фирменную" способность: он научится видеть в темноте; до того придётся пользоваться фонариком, работающим на отнюдь не бесконечной батарейке, - и это тоже важный момент игры: не успеем пройти участок с мутантами, пока фонарик работает, - и почти наверняка погибнем. Без умения видеть в темноте игру будет не пройти, а за его применение отвечает отдельная клавиша. Но за всё нужно платить - и Риддик, и раньше не выносивший яркого света, отныне станет переносить его, даже несмотря на очки, ещё хуже. Поэтому драгоценные патроны или иные боеприпасы придётся тратить ещё и на уничтожение лампочек - что, впрочем, полезно, ибо охранники в темноте становятся куда менее опасными. Восполнение здоровья тоже реализовано довольно интересным и, как ни странно, реалистичным образом: на экране оно отображается не в виде числа, а в виде нескольких квадратиков, самый правый из которых начинает убывать в случае получения каких-либо повреждений. Если устранить их источник до того, как квадратик исчез полностью, то через некоторое время он восстановится до прежнего уровня сам. Но вновь - не обманывайтесь, здесь вам не Halo, а Риддик - не Мастер Чиф с его регенерирующим суперкостюмом! Если квадратик исчез полностью, то восстановить его будет можно только после нахождения настенной автоматической наноаптечки, которая вколет в шею Риддика две иглы, после чего здоровье восстановится до максимума. Кроме того, четыре раза за игру удастся найти медицинские наномашины, усевшись в которые Риддик не только восстановит своё здоровье, но и получит дополнительный квадратик. И всё - никакого иного способа лечиться в игре фактически нет (хотя смутно вспоминается, что вроде бы какой-то NPC предлагает лечиться у него за деньги, но даже если и так - то всё равно это не меняет общей картины), а встречаются упомянутые аптечки не так чтобы очень часто; более того - некоторые из них (это тоже может стать большим шоком) неработоспособны, поэтому для их активации придётся ещё искать специальные картриджи. Конечно, если вы играли в Half-Life, то данное обстоятельство вас не слишком удивит, но поверьте: "здесь" в разы жёстче, чем "там".

Возвращаясь к сюжету, нельзя не рассказать подробнее об упомянутых поворотах - которые практически всегда будут для вас неприятными. Помните: игра довольно длинная, и ей есть чем вас удивить. Практически никогда не нужно радоваться своему успеху, даже если очень хочется и всё получается; напротив, не забывайте: если дело пошло очень уж ладно - то практически наверняка очень скоро "лафа" закончится оглушительным провалом, причём вовсе не по вашей вине, а по в который раз поминаемой "задумке". Вы наконец-то взяли винтовку и радостно расправляетесь с охранниками? Увы - скоро поймают и лишат оружия; вы сбежите, но окажетесь в малоприятных условиях почти без средств к самозащите и лицом к лицу с озверевшими тварями. Почти прикончили сюжетного полубосса? И снова "облом", да ещё какой, - вас сошлют в шахты! Вы победили гигантского робота, не щадя пальцев своих? И тут не обольщайтесь - скоро отправитесь в место для самых опасных преступников, криогенную камеру!.. И даже после того, как со слезами на глазах вы влезете в найденного "бесхозного" робота и начнёте умопомрачительную кровавую феерию по коридорам дворца самого Хокси, справленную изрядной долей юмора в исполнении бортового компьютера робота, - даже после этого вас ожидает нечто не слишком приятное...

Теперь пришло время поговорить о местной мультижанровости - и начать стоит, пожалуй, с возможностей, которые даёт игра. С большинством заключённых вполне можно поговорить - причём порой получаются даже диалоги с какими-никакими выборами ответа. Некоторые из них предлагают вам выполнить для них самые настоящие квесты, пусть в основном и примитивные: достать какой-то предмет, кого-то убить или "наказать" и так далее. Некоторые из таких заданий не обязательны, но некоторые критически важны для продвижения по сюжету; одни зэки заплатят вам за услуги - а другие, напротив, окажут их, но отнюдь не безвозмездно. И тут - снова шок: в мире "Бухты Мясника" есть собственная валюта под названием UD. Способы её добычи самые разные: можно подбирать банкноты с тел убитых заключённых и охранников, можно находить (случается далеко не на каждом шагу, но вполне себе часто), можно - хотя это уже совершенно невероятно - ловить больших летающих насекомых и продавать их конкретным личностям, а можно и зарабатывать путём выполнения заданий. Кое-какие предметы - впрочем, их совсем мало, буквально пара, - можно добыть только путём покупки, другие же порой можно или покупать, или находить: первое проще, второе интереснее. К числу таковых предметов может относиться холодное оружие или, скажем, инструмент для работы с вентилями и люками - ещё одна (неизвестно какая по счёту) особенность игры. Пройти дальше на целом ряде участков можно лишь в случае обладания таким вот инструментом, а следовательно - обязательно нужно позаботиться о том, чтобы его заполучить. Есть и особые "бонусы" - пачки сигарет, но они представляют лишь коллекционный интерес, а будучи собраны в полном объёме (что за одно прохождение невозможно сделать), открывают доступ к некой секретной комнате.

Далее - файтинг. По сути - самый что ни на есть полноценный. На шахтовом эпизоде для дальнейшего продвижения по сюжету вам придётся сражаться один на один с как минимум несколькими местными головорезами, каждый из которых выглядит чрезвычайно колоритно. Бои происходят в строго очерченном круге, а по длине окружности развешены лазерные пушки: переступил через линию - мгновенная смерть. Бои, отдать должное, не очень сложные, но всё-таки увлекательные. Правда, для не слишком любящих подобные "забавы" людей предусмотрена одна из упоминавшихся выше альтернатив: с последними бойцами можно не сражаться, а продвинуться дальше иным способом. Правда, в этом случае вы не увидите Бима. А оно того стоит, поверьте. Бим - это огромный блондин-охранник арийской внешности с детской улыбкой, участвующий в гладиаторских боях с зэками от скуки. Его удар способен пробить любой блок. Это достойный противник даже для Риддика - но и его сравнительно легко победить, если действовать быстро. Пропускать не рекомендуется.

Квесты, как уже было сказано, довольно примитивны по своей сути и предполагают поиск, но не непосредственное применение каких-либо предметов (не считая инструмента для открытия люков). Но вот кое-какие "механические" загадки, связанные с поиском укромных мест, вас ожидают - так что расслаблять мозг ни в коем случае нельзя. Ролевой элемент же заключается в основном в упомянутых беседах и в возможности привнесения в игру дополнительных ситуаций, которых в зависимости от ваших слов и дел может и не быть. К примеру, в одном месте можно встретиться с дружественно настроенным зэком, который за небольшое вознаграждение предложит вам отвлечь охрану своим криком, что облегчит вам прохождение трудного участка. И наоборот: если взять в долг у одного зэка, то возможности вернуть ему деньги уже не будет (так задумано), но придётся победить двух его прихвостней, которые придут "выбивать" из вас наличные. И так далее - подобные моменты встречаются довольно редко, но они есть. И это радует.

Наконец, стоит кратко коснуться сложности игры. Она объективно высока - пусть CoR, в отличие от Pyl, и допускает выбор различных уровней сложности. Главная трудность даже не в том, что здесь - и это в то время, когда уже есть Halo, Red Faction 2, Elite Force 2, - отсутствуют омерзительные "стрелочки", указывающие правильный путь, а именно в том, что stealth'а в процессе прохождения будет едва ли не больше, чем action'а. Ваш герой практически один в этом не просто мрачном, а чудовищно мрачном и до предела жестоком мире, где против него выступает армия вооружённых до зубов людей, не ведающих пощады, или же и вовсе кровожадных и неразумных чудовищ. Со всеми ними придётся как-то справляться, но очень часто - не мускулами, а мозгами. Придётся постоянно прислушиваться, искать укромные местечки, где можно спрятаться, садиться на корточки, ни в коем случае не забывая выбивать лампочки, подчас довольно долго выжидать в темноте. А порой - и действовать с истинно предельной осторожностью, ибо в таких ситуациях малейшая осечка может поставить крест на прохождении всей (да-да - ВСЕЙ!) игры.

В частности, едва ли не самым сложным моментом во всём прохождении станет прибытие Риддика в зону рудников на лифте. Не верьте прохождениям - так, как описано там, этот участок практически не пройти. Вам необходимо спрыгнуть точно на одного из охранников, убив его в прыжке, и затем прирезать второго сзади, ибо что здесь, что на протяжении нескольких десятков минут после этого из оружия будет доступен только нож. Если же дать одному из охранников уйти - то он отнюдь не станет возвращаться в тёмную шахту, а будет ходить по мосту и обязательно заметит вас при выходе, тут же начав вести прицельный огонь. Автору данного описания, не знакомому при прохождении с описанной выше хитростью, удалось-таки отправить второго охранника в лучший мир, потеряв солидную часть здоровья, но такой опыт лучше не повторять, а стараться всё делать грамотно. И ещё - в тюрьме живут по волчьим законам. Солидную часть времени вашим единственным оружием будет лишь пистолет-транквилизатор, стреляющий наэлектризованными дротиками. Они на время поражают охранников, но через несколько минут те встанут и продолжат бой. Чтобы этого не случилось, к охраннику, пока он обездвижен, нужно подойти и добить - размозжить голову беззащитному человеку. Это покажут крупным планом (пусть и, к счастью, без детализации - охранники ведь в шлемах), будут брызжущая кровь и жуткие вопли. Да, это жестоко - и малоприятно, ибо просто не по-мужски. Хотя Риддик о таком вряд ли думает - ибо, если быть честными, ваше альтер эго - преступник без особых понятий о чести. Но ничего не поделаешь - нас поставили в варварские условия, поэтому приходится играть по местным правилам и поступать в том числе так. Если не поступить - то получим ожидаемый контрольный в затылок. С нами ведь тоже не чикаются - или мы, или нас...

Несколько слов о графике. Точнее, сначала одно слово - шейдеры. Проклятие олдгеймера, то, что ненавидимо им по самой своей природе. Но, к счастью, в данной игре они могут быть отключены автоматически, если видеокарта слишком уж слаба, - и ведь игра, избавившись от всевозможных эффектов пара и прочего, будет выглядеть ничуть не хуже! Разумеется, CoR - action практически исключительно "коридорный". Открытые пространства встретятся буквально пару раз: в самом начале и ближе к концу, когда придётся воевать на мостике с усмирителями с помощью пулемёта, - хотя относительно просторные залы в рамках самой тюрьмы всё же будут, но тоже нечасто. И ждать какого-то реального разнообразия от местных интерьеров тоже глупо - вспомните, мы ведь находимся в самой страшной тюрьме не менее страшного будущего! Но создатели игры, не изменяя общей концепции мрачной палитры, умудрились даже в таких условиях дать нам, кажется, максимально возможное разнообразие: жутковатая своими окровавленными стенами больница, таинственные рудники, канализация, наполненная мутантами, и совершенно бесподобный "нижний уровень", откуда мы и выпустим монстров, и, конечно, "дворец Хокси", удивительно контрастирующий с видами остальных тюремных помещений. Поверьте, здесь есть что посмотреть и на что полюбоваться - в самых разных смыслах, ибо времени на это хоть и мало, но дадут! А как же иначе - ведь замечательная игра должна быть замечательна во всём. И это, как бы пафосно подобные слова ни звучали, действительно так: перед нами замечательная игра. Ко всему вышесказанному остаётся добавить, пожалуй, лишь то, что модель Риддика сделана на основе Вина Дизеля, сыгравшего его в оригинальных фильмах, модель командира Эббота - на основе знаменитого афроамериканского рэпера Xzibit'а, в других "ролях" засветились Рон Перлман и менее известные, но тоже порой узнаваемые актёры, каждый из которых, разумеется, подарил компьютерному воплощению и свой голос. Каждый сюжетный NPC - действительно личность, глубоко врезающаяся в память. Ну а главный герой - или, вернее, антигерой - так и вовсе неподражаем. За таких - и с такой вот до обаяния простой конечной целью - играть вроде как ещё не доводилось. И ведь никакой же морали, никакой поучительности, - а всё равно интересно и здорово!

Напоследок - о недостатках. Ведь не может же быть так, чтобы их тут не было? Ну, к примеру, задания действительно могли бы быть поинтереснее и поразнообразнее, а их самих могло бы быть и побольше, - и ведь видно, что фантазии разработчикам хватало. Может, просто ориентировали игру всё же на "стрелков" и опасались, что более серьёзные "моменты на размышление" могут отпугнуть целевую аудиторию? Кто знает... Да, ещё момент - игра... коротка. Точнее, на деле вполне себе даже длинна, но проходится буквально на одном дыхании. В ней, в атмосфере её мира есть что-то настолько притягательное, что, раз захватив сердце, буквально не отпускает его от себя, заставляя возвращаться в "Бухту" вновь и вновь, пока финальная точка наконец не будет поставлена. А после того, как это всё-таки случается, появляется грусть. Потому что - мало. И хочется ещё. И "ещё" - под названием Assault on Dark Athena - появилось, пусть и спустя пять лет, но такое, что в его сторону даже смотреть не хочется. Впрочем, это уже совсем другая история...

...А нашу пришло время подводить к концу, хотя говорить об игре можно ещё долго. Но гораздо лучше увидеть все её чудеса - как освещённые выше, так и оставшиеся "за кадром" этого краткого повествования, - собственными глазами. Чтобы воочию убедиться в том, что даже в, казалось бы, простом, примитивном и стандартном жанре "action'а от первого лица" можно создать нечто, в буквальном смысле слова ломающее все штампы - от "по кинолицензии хорошую игру не сделать" до "все стрелялки тупые" - и заставляющее по-другому посмотреть на приевшиеся стереотипы. Истинно сложная, истинно яркая, истинно умная и истинно потрясающая игра - для всех и каждого, кто любит "тёмную" фантастику и не боится трудностей и жестокости. И да - более чем заслуженный высший балл. Иначе Риддик обидится, - а этого сильно, очень сильно не хотелось бы допускать...
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/3 <
Комментарии к игре
26.10.2019 15:10
Оценка пользователя - 7 из 10
Игра настолько крута что я перепрошел ее три раза без остановки. Кст. Риддик получил переиздание на новом движке вместе с второй частю.
20.08.2019 08:08
Оценка отсутствует
Тут только один комментарий уместен: игра куда как круче, чем фильм. А это - большая редкость.
17.04.2019 18:04
Оценка отсутствует
А чем assault on dark athena плох ? Что через пять лет игра почти один в один первая часть в техническом и геймплейном плане ? Ну это не есть плохо . И тем более не достаточно что бы так отзываться о данной игре . Ну еще с оптимизацией есть проблемы . Что тоже не настолько критично . И более не оптимизированные и забагованные игры возводились чуть ли не в ранг шедевров
22.02.2019 11:02
Оценка отсутствует
Как же всё таки жизнь бывает не справедлива. Против успеха Риддика было всё. Моя первая реакция на суперобложку Риддика, когда я её увидел в первый раз, была такая - "Воровство". Скрещенные руки глав героя один в один повторяли образ скрещенных пистолетов от обложки к Хиттмену. И конечно же это мне сразе же не понравилось. Я не стал покупать диск с игрой, хотя изначально имел такое намерение. Вывод - никогда не воруйте чужие идеи, репутация несоизмеримо важнее. Второе, что многих оттолкнуло от игры - глав герой. Играть за Вина Дизеля ? Серьёзно ? Ассоциировать себя с подобным персонажем было чем-то совершенно невообразимым для многих. Конечно, у Вина очень много поклонников, но эта армия школьников скорее вредит имиджу его персонажей из фильмов, чем помогает им. Как результат, в общественном сознании к игре (незаслужено) сложилось несерьёзное отношение. Никогда не забуду как на каком-то авторитетном игровом мероприятии (вроде GameAwards) вышедший на трибуну докладчик высказался о Риддике, как о великолепной игре, и зал, буквально, взорвался смехом. Это было так обидно и несправедливо, потому, что в зале скорее всего было мало людей дейстительно игравших в игру. Они судили об игре исключительно по имиджу Вина Дизеля, который скорее помешал игре, чем помог ей. И главное, что подкосило продажи, конечно же, кинолицензия - все же знают, что хороших игр по кинолицензии не бывает. Вот так и я, в своё время, не обратил на Риддика внимание.

Прошло не мало времени прежде, чем я решил глянуть, что это былО за творение. Из чистого любопытства. Я установил игру, поиграл несколько минут и понял, что передо мной шедевр. Прежде всего шедевр стелс механики, как таковой. Меня поразило в игре буквально всё, но прежде всего - смелость, я бы даже сказал, дерзость разработчика, бросившего перчатку всему игровому сообществу. Риддик видел свои руки, ноги, где такое было вИдано ? Решение, которое могли принять только смелые люди, знающие своё дело. Никакого перекрестия прицела, торчащего по середине экрана, как в других экшенах - только пятнышко от целеуказателя. Индикатор заметности, "вшитый" в цветопередачу. Никакого Хад-а. Изменение FOV при приседании. Суперзрение и фонарик давали, в тандеме, интереснейшую стелс механику. Нелинейность в линейном повествовании. Игра отличалась от всего, что было на рынке, революционизировала всю стелс механику шутеров от первого лица, которая существовала на тот момент. Делала её качественно лучше. За это ей следовало бы вручить награду на GameAwards, но вместо этого игру многие просто на просто проигнорировали. За кинолицензию, за Вина Дизеля, за вселенную, за суперобложку.

Мир чертовски несправедлив к лучшим из лучших. Когда-то со стороны игровой прессы звучали обвинения в жестокости в сторону, кого бы вы думали ? В сторону Unreal. Когда Destiny ещё не был столь успешен, пресса влепляла этой игре 6 баллов из ста возможных. О чём это говорит ? Если ты представляешь из себя какой-то качественный скачёк вперёд в своей области, будь готов к враждебному к себе отношению, не давай поводов дурно о себе подумать. Риддик скорее всего нарушил это золотое правило и весь его революционный запал выстрелил в никуда.

Я часто задумываюсь, что могло спасти Риддика (игру) в коммерческом плане ? Как версия: выбрать в качестве главного героя кого ни будь другого. Оставить Вину Дизелю его киношный персонаж, а игру сделать про другого человека. Нельзя было делать Вина глав героем, это было слишком. Я бы, вообще, отказался от кинолицензии - она такой шедевральной игре была только помехой. Во всяком случае имиджу проекта.

Очень жаль, что в коммерческом плане такой гениальный проект потерпел поражение. Ведь в противном случае все мы сейчас могли бы жить в совершенно другом мире. Заметили же когда-то Half-Life, изменивший то, как делаются игры радикальнейшим обпазом. Ровно торно тем же самым для игровой индустрии мог оказаться и Риддик. У него, как у игры, всё было для этого. Кроме продаж.
id0
24.05.2017 12:05
Оценка пользователя - 10 из 10
Когда появился Риддик, уже уходили в прошлое вот такие герои, крутые, харизматичные и пуленепробиваемые, и на замену им приходили какие то новые непонятные тенденции, которые мне лично непонянты и неинтересны. Фильмам про Риддика не получилось вернуть им былую славу, но сам Риддик, как персонаж получился отменным. Лучшая роль Вина, а в игре он тоже между прочим его играл, анимация там, озвучка... Escape from Butcher Bay на некоторое время вернула мне мои девяностые.

Ну а то что она отменная, уже говорили и до меня, она получилась лучше обоих фильмов, что само по себе удивительный прецедент. Уже прошло больше десяти лет, а она ничуть не устарела. А ещё есть версия с улученной графикой, которая вышла в 2009 году кажется, ещё до того как это стало мейнстримом. Я с чистой совестью рекомендую эту игру не только олгеймерам, но и вообще всем кто устал от всех этих соплей, которые сегодня называются "моральный выбор". Будьте тьмой. Будьте смертью. :)
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 698938
Diablo II
Популярность: 694030
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 475876
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 469469
Diablo
Популярность: 449922

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English